Меню

Космос между нами как снимали

Детально о кинофильме «Космос между нами»

История создания фильма

Ричард Бартон Льюис : «Мы стали разрабатывать идею и придумали историю о женщине-астронавте, которая рожает сына в космосе и во время родов умирает, а ребенок остается жить на космической станции на Марсе».

Шилл и Льюис начали разрабатывать концепцию фильма о мальчике, который вырос на Марсе, при этом их интересовала тема становления личности подростка, осмысление юношей того, что значит быть человеком. Во время работы над сценарием Льюис связывался с исследователями из центра подготовки полетов НАСА, изучая вопрос, как могут разворачиваться события, если в космосе окажется беременная женщина. Специалисты НАСА очень удивились, уточнив, не прослушивает ли Льюис телефонные разговоры НАСА. Оказалось, что не так давно службы НАСА столкнулись именно с этой проблемой, и они не знают, отправлять или нет беременную женщину в космос, так как никто не может предугадать, какое влияние окажет невесомость на развитие эмбриона, и они пока не готовы к родам в космосе. Этот разговор заинтриговал Льюиса еще больше.

Закончив с концепцией истории, Льюис с Шилла обратились к сценаристу Аллану Лобу для детальной разработки истории и персонажей.

Ричард Бартон Льюис : «Вначале Аллан не думал о научной стороне сюжета. Гораздо больше его интересовали герои, эмоции, история о путешествии парня и его попытка найти своих родителей. Но до этого на протяжении семи лет я работал над сериалом «За гранью возможного», поэтому для меня была важна и научная составляющая фильма. Этот проект привлек меня невероятным сочетанием научной и эмоциональной истории».

К тому же, по словам Льюиса, он вырос в семье врачей и профессоров по медицине, поэтому осознавал необходимость соблюдения в картине предельной медицинской и научной достоверности.

Проект находился в стадии разработки несколько лет, а в 2014 году Льюис встретился с британским режиссером Питером Челсомом, который известен фильмом «Путешествие Гектора в поисках счастья» c Саймоном Пеггом в главной роли. Этот фильм очень понравился Льюису по атмосфере и настроению, и он решил, что Челсом — именно тот режиссер, который сможет перенести историю «марсианского» мальчика на большой экран.

Ричард Бартон Льюис : «Путешествие Гектора в поисках счастья» – невероятно проникновенное кино, захватывающее роуд-муви о взрослом человеке, который ищет свое место в этом мире и пытается найти ответ на вопрос, что же такое счастье. Идея нашла в картине великолепное воплощение, у авторов получилось создать чудесное сочетание юмора, эмоциональности и великолепных актерских работ».

Челсому понравился сценарий фильма «Космос между нами», хотя он никогда не работал над проектами, в которых были бы элементы научной фантастики, история мальчика, который хочет найти себя, нашла отклик у режиссера.

Питер Челсом: «Каждому подростку в какой-то момент начинает казаться, что он с другой планеты. Но Гарднер действительно был рожден на другой планете, и мне захотелось воплотить эту историю на эмоциональном и визуальном уровнях».

Сценаристу фильму Аллану Лобу понравилось то, как режиссер сумел реализовать историю на экране:

Аллану Лобу: «Получилась не просто любовная мелодрама, действие которой разворачивается в космосе, и не просто захватывающее космическое приключение. «Космос между нами» — история взросления, история пути мальчика, который во что бы то ни стало должен понять, что значит быть человеком. Питер прекрасно воплотил эту идею».

Герой фильма, Гарднер — подросток, который вырос в окружении ученых на Марсе, а потом отправился на Землю в поисках отца, в поисках любви, в поисках себя.

Аллану Лобу: «У Гарднера были свои представления о Земле, определенные ожидания, но реальность оказалась иной. Мальчик не думал, что люди могут быть так жестоки, что девушке, которая ему нравится, легко причинить боль. Все это суровая реальность, которая потребовала от юноши принятия решений. «Космос между нами» — история взросления, а все хорошие истории взросления повествуют о том, как юные герои, обладающие идеалистическим представлением о жизни, постепенно приобретают реалистический взгляд на вещи.

Читайте также:  Радиус от земли до космоса

Но все же, я думаю, что в основе этой картины — история любви, которая найдет отклик у многих. Зрителей ждет эмоциональное путешествие, захватывающий научно-фантастический фильм, в котором есть искренние чувства, юмор и первая любовь».

Ричард Бартон Льюис : «Космос между нами» — универсальная история о становлении личности, об отношениях между людьми, о жертвенности и поисках себя в этом мире. Но в то же время это эмоциональное захватывающее путешествие четырех главных героев. Зрителям предстоит увидеть в фильме потрясающие пейзажи Земли и ландшафты Марса, космический экшен и межпланетные корабли, умных роботов и воздушные шары».

Кастинг

Создатели фильма «Космос между нами» с самого начала работы над проектом знали, кто сыграет в картине роль Гарднера. Это был выбор, которые продюсеры сделали много лет назад, когда Льюис увидел фильм Мартина Скорсезе «Хранитель времени», где еще совсем юный актер Эйса Баттерфильд был просто великолепен. По словам продюсера в Эйсе есть какая-то нездешность и потусторонность, которые буквально приковывают взгляд.

Гарднер вырос в очень замкнутом мире ученых, взрослых людей, которые дали ему энциклопедические знания, но не смогли научить его жить. Гарднер не умеет общаться со своими ровесниками, не знаком со многими другими социальными аспектами. Например, он не умеет распознавать сарказм, совсем не знаком с земной реальностью — никогда не видел яркого солнца, океан, животных. На Земле он оказывается как рыба, выброшенная на берег.

Роль возлюбленной Гарднера исполнила Бритт Робертсон, которую можно было видеть в фильмах «Земля будущего» с Джорджем Клуни и «Дальняя дорога» со Скоттом Иствудом. Именно в фильме «Земля будущего» Бритт привлекла внимание продюсеров, и они пригласили ее на роль подружки Гарднера — Тулсы.

Тулса – сложный подросток, приемный ребенок, который качает из одной семьи в другую. Она ждет не дождется наступления совершеннолетия, чтобы вырваться на свободу. Несмотря на внешнюю колючесть, Тулса мечтает о семье, которая будет заботиться о ней.

Тулса и Гарднер – подростки, которые ищут семью, любовь, свое место в мире, и это их объединяет несмотря на то, что они рождены на разных планетах.

Ричард Бартон Льюис : «Это история любви двух подростков, которые пытаются вырваться из окружающего их тотального одиночества. Они очень разные, но вместе с тем они глубоко связаны друг с другом общими чувствами и надеждами».

Роль Натаниеля Шеферда, основателя «Genesis Space Technologies», частной космической компании, которая занимается разработками по созданию условий жизни для людей на Марсе, сыграл легендарный актер Гэри Олдман.

Герой Олдмана – мечтатель, новатор, изобретатель, авторитетный бизнесмен и визионер. Образ героя Олдмана вдохновлен реальными героями современности — Стивом Джобсом, Илоном Маском, Ричардом Брэнсоном.

Ричард Бартон Льюис : «Гэри Олдман чаще всего играет антагонистов, негодяев, злодеев, поэтому роль в нашем фильме для него, можно сказать, необычна».

Олдмана привлекли в сценарии две темы: любви и потери. К тому же Олдман уже давно, больше 25 лет, хорошо знает режиссера фильма Питера Челсома. Челсом начинал как актер, и они часто сталкивались с Гэри в Лондонском театре Royal Court.

Готовясь к роли Натаниеля, Гэри посетил штаб космической компании Илона Маска «SpaceX» для того, чтобы пообщаться с инженерами. Там он встретился с бывшим специалистом NASA.

Гэри Олдман : «Парень рассказал мне, что Илон всегда задает в работе высокую планку и часто просит выполнять невозможное. Большинству работников компании Маска нет и 35 лет, и перед ними он ставит очень сложные задачи. У Илона возникают невероятные, сумасшедшие идеи, но он говорит своим сотрудникам, чтобы они шли и осуществляли их. Таков мой герой Натаниель. Он всю жизнь очень сильно мотивирует тех, кто окружает его, постоянно заставляет всех двигаться вперед».

Читайте также:  Проект для детей подготовительной группы космос

Но, по словам актера, он не играл конкретно Илона, а пытался показать сущность таких людей, как Маск и Джобс, поэтому образ Натаниеля в картине получился глубоким и неоднозначным.

Источник

Рецензия на фильм «Космос между нами»

Не выдерживающий даже намеков на критику за свое научное содержание, а сюжетно обыгрывающий до дыр заезженный сюжет «Космос между нами» годится только для самых глупеньких девочек

2018 год. Долгожданная первая пилотируемая экспедиция на Марс оборачивается трагедией – командир экипажа Сара Эллиот, отправившись в полет беременной, умерла при родах. Организаторы запуска решили скрыть драматическое происшествие от СМИ и публики, просто оставив ребенка расти на марсианской станции в компании сменяющих друг друга каждые четыре года астронавтов. Достигнув 16-летия, первый настоящий «марсианин» Гарднер Эллиот получает возможность отправиться наконец на Землю, где молодой человек, во-первых, желает найти отца, а во-вторых, встретиться с девушкой по имени Талса, его подружкой по переписке, не подозревающей, что ее «ухажер» пишет ей с другой планеты. Однако организм Гарднера не выдерживает земной гравитации – у парня есть всего несколько дней, чтобы выполнить все им задуманное.

Кадр из фильма «Космос между нами»

Ругая отечественный кинематограф, наши зрители часто обращают внимание на то, что российские сценаристы крайне небрежно относятся к материалу, допускают множество сюжетных дыр, выдают нереалистичные повороты действия и сочиняют откровенно завиральные твисты. Что ж, это проблема отнюдь не локальная – писательство и сочинительство сейчас переживают кризис вообще, просто в кино это особенно заметно. Достаточно вспомнить любой блокбастер последних лет 15-20, и вы убедитесь, что сюжет в нем укладывается в один абзац и оригинальностью этот абзац не блещет. Особенно ужасны те случаи, когда на посредственную основную идею пытаются «нанизать» какое-то мясо – из подобных потуг выходит особенно плохое кино, пустоту и глупость которого не спрячешь за спецэффектами и манипуляциями со слезными железами зрителей.

Кадр из фильма «Космос между нами»

«Космос между нами» – энциклопедический пример того, как авторы, высасывая из пальца сюжет, просто «потеряли берега». Фильм 2017 года с элементами научной фантастики имеет столько ляпов и построен на таких условностях, что кустарные и наивные по нынешним временам «Отроки во вселенной» «столетней давности» на его фоне выглядит образовательной программой канала National Geographic. Ну, серьезно, ребята! Командир экипажа отправляется в космос беременной незаметно для врачей! Рожает и умирает! Все это скрывают от общественности! Ребенок растет на марсианской базе 16 лет! На одном только этом нормальный продюсер отправил бы сценарий в помойку без возможности пересмотра. Но это только начало…

Кадр из фильма «Космос между нами»

Перечислять дальнейший сценарный бред не хватит никаких объемов рецензии. Тут и видеообщение Гарднера и Талсы, при том что радиосигнал только в одну сторону летит между Землей и Марсом от 3 до 22 минут, тут и абсолютная неграмотность Гарднера, тут и тот факт, что за все время нахождения на Марсе Эллиот не потрудился ни книг почитать, ни фильмов посмотреть – девушки для него буквально инопланетные создания. Наконец, то, как подросток ведет себя в космосе, выходит за все рамки – Гарднер, например, спокойно покидает базу, чтобы покататься на ровере, да и на Земле он спокойно сбегает из-под контроля врачей и ученых.

Кадр из фильма «Космос между нами»

Но оставим «технический брак» в стороне и обратим внимание на ту сторону медали, ради которой весь этот мусор и собирался в кучу – посмотрим на приключения марсианина на Земле. Сложно отделаться от вопросов, почему Гарднер ведет себя так, словно он никогда ничего не слышал ни о манерах, ни об обычаях, ни об устройстве земной жизни. Его намеренно ограждали? Он сам сторонился чуждого? Он просто непроходимо глуп? Ответ зрители не получат, ведь после прибытия на Землю Эллиота авторы включают «мимими-режим», стараясь отмахнуться теперь от любой науки и давить на романтику. Впрочем, романтика у Баттерфилда и Робертсон тоже получается скверно – ему, кажется, куда комфортнее дурачиться и передвигаться походкой пингвина, чем целоваться, а ей и вовсе все равно, что делать в кадре, любую ситуацию она принимает с одинаково безразличным видом. Где не работает физика, там нет места и «химии».

Читайте также:  Эссе по тебе космос физика

Кадр из фильма «Космос между нами»

Актеры вообще наибольшая проблема фильма. Обе молодые «звезды» свои предыдущие большие проекты провалили: Бритт Робертсон ровно с тем же выражением лица потопила «Землю будущего», а Эйса Баттерфилд отправил в утиль надежды на большую франшизу по «Игре Эндера». И ни Джордж Клуни в первом случае, ни Харрисон Форд во втором проекты не спасли, как не спасает «Космос» Гари Олдман. Нельзя сказать, что блистательный британский актер не старается, просто играть ему приходится такую чушь, что на лице его читается боль и недоумение, а не вдохновение и полет. Что уж говорить про остальных – им и вовсе приходится неловко в этом балагане.

Разумеется, до нежных девичьих сердец «Космос между нами» достучаться имеет все возможности – тощий и долговязый как жердь Баттерфилд чисто внешне сегодня нравится многим юным зрительницам. Но если вы не входите в условную аудиторию владелиц розовых дневничков со стразиками, в которых храните вырезанные из журнала Cool Girl фото Эйсы, то на фильме Питера Челсома вам делать нечего – призванный пробудить страсть к космическим путешествиям фильм может заставить вас навсегда разувериться в реальности полетов к Марсу.

Источник

Герой России Юрий Усачев раскритиковал идею посылать актеров на МКС для съемок фильма

Идея отправлять актеров в космос весьма сомнительна: к съемкам кино лучше привлекать профессиональных космонавтов. Об этом ФАН заявил Герой России, летчик-космонавт Юрий Усачев, комментируя новость о том, что Юлия Пересильд полетит на съемки первого в истории художественного фильма в космосе.

Усачев считает, что артистам нечего делать на МКС.

«По-человечески мне понятно: всем хочется полететь в космос, посмотреть и испытать это. Но если говорить о кино, то у нас достаточно серьезная подготовка. Ведь можно специально отправить профессионалов для того, чтобы они сняли сюжет. Я понимаю, что это пиар-акция: «Мы уже можем запустить актеров в космос!» Но почему мы должны двигать эту систему и брать актеров вместо профессиональных космонавтов?»

Герой России подчеркнул, что современные технические средства позволяют создавать состояние невесомости в самолете, поэтому съемки фильмов о космосе можно легко организовать, не покидая Землю.

«Как снимали «Аполлон-13»? — напомнил летчик-космонавт. — Разве актеры летали в космос? Непонятно, как они там себя будут чувствовать. Может получиться так, что человеку действительно не до кино будет — когда тошнит, ему уж не до съемок точно. Для меня это сомнительная идея».

В заключение Юрий Усачев добавил, что, вероятнее всего, 90% нового кино будет делаться здесь, на Земле.

«Что проще: запускать людей в космос, между прочим, рискуя — или запустить невесомость в самолете Ил-76, создать там интерьер и снять сюжет? — задается вопросом космонавт. — Я не понимаю, зачем это делается. Может, у кинематографистов есть какие-то соображения, но я как профессионал и обыватель не вижу необходимости».

Ранее стало известно, что актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко полетят в космос для съемок художественного фильма «Вызов» (рабочее название). Новая кинолента — часть большого научно-просветительского проекта, в рамках которого планируется также снять цикл документальных фильмов о предприятиях ракетно-космической отрасли и специалистах, которые участвуют в производстве ракет-носителей, космических кораблей, наземной космической инфраструктуры.

Источник

Adblock
detector