Меню

Космос младший дошкольный возраст

Проект «Космос» для детей младшей группы

Зинаида Мальцева
Проект «Космос» для детей младшей группы

Проект для детей младшей группы «Радуга»на тему: «Космос»

Цель: познакомить детей с днем космонавтики, с темой – космос.

— дать первичные сведения детям о празднике, о космосе (солнечной системе, о полетах, о космонавтах);

— развивать связную речь и словарный запас детей по теме «Космос»;

— продолжать развивать внимание, память, мышление, воображение;

— воспитывать гордость за покорителей космоса, уважение к людям нашедших себя в космонавтике.

Приближается праздник – День Космонавтики, в этом году будет 60 лет с первого полёта человека в космос. В юбилейный год хочется детям дать первичные знания о космосе, заинтересовать этой темой, с гордостью рассказать о том, что наши ученые, конструкторы, космонавты успешно занимались покорением космоса и первыми осуществили полёт человека в неизведанное пространство.

Тип проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05 по 12 апреля)

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3 — 4 года

Количество участников: 20 детей, 20 родителя.

— дети имеют первичные знания о космосе;

— у детей развивается связная речь, расширяется словарный запас;

— продолжает развиваться внимание, память, мышление, воображение;

— дети испытывают гордость и уважение к исследователям и покорителям космоса.

Реализация проекта:

1. Этап подготовительный. — Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. — Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. — Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. — Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

2. Этап основной.

— Составление ООД, ежедневного планирования, презентаций, подбор видеороликов по теме. — Отгадывание загадок, беседы с детьми, чтение энциклопедий, заучивание стихотворений. — Дидактические игры, словесные игры, подвижные игры. Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

— Беседы: «Что такое космос», «Разноцветные звезды», «Солнечная система», «Мечты и полёты в космос», «Космонавты».

— Видеоролики: «Космос для детей», «День Космонавтики», «Прогулка в космос».

— Презентация «День Космонавтики».

Цель: познакомить детей с темой – космос, дать первичные знания, вызвать интерес.

— Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Цель: расширять знания детей о профессиях, связанных с космосом.

— ФЭМП «Сколько космонавтов, «Ракета из счетных палочек», «Какая планета больше».

Цель: закрепляем понятие один – много, на счете космонавтов, развиваем умение из палочек собирать предмет, с опорой на схему.

— Эксперимент «Невесомость», с помощью воздушного шарика.

Цель: познакомить детей с невесомостью.

— Логические игры: «Танграм – ракета», «Разрезные картинки», «Найди пару».

— Ст /игры: «Магнитная мозаика», «Мозаика», «Деревянный конструктор».

Цель: развитие моторики, умение выстроить предметы – ракету, планету, звезду без опоры на схему, развиваем воображение.

— Чтение энциклопедий,стихотворений: Р. Алдонина «Луна», «Сатурн», «Что такое звезды?», Я. Аким «Есть одна планета сад», А. Хайд «По порядку все планеты…», С. Баруздин «Если очень постараться», В. Степанов «Юрий Гагарин», О. Ахметова «В космосе так здорово», Л. Громова «Звезды».

— Просмотр иллюстраций, картинок – составление описательных рассказов.

— Отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок.

— Словесные и дидактические игры: «Что перепутал художник», «Что взять в космос».

Цель: знакомить детей с космосом, использую различные материалы, развивать связную речь, внимание, память.

— Рисование «Солнечная система».

— Аппликация «Ракета», коллективная работа «Космос».

— Лепка «Звездное небо».

Цель: развивать интерес детей к космосу, через изобразительную деятельность;закреплять приемы: наклеивания, аккуратного пользования красками, обмакивание; развивать эстетическое восприятие.

— Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Звездопад», «Космонавты».

— М /п игры: «Построим солнце», «Передай планету».

— Пальчиковая гимнастика «Планеты».

— Кинезиологическое упражнение «Ракета – звезда – планета».

— Гимнастика для глаз «Ищем звёздочку».

Цель: укрепление здоровья детей, развитие основных движений, мелкой моторики, внимания, снятие напряжение с глаз.

Читайте также:  Изучение земли с помощью космоса

Работа с родителями.

— Консультация знакомим ребенка с космосом».

— Заучивание стихотворений о космосе.

— Изготовление поделок для выставки творческих работ.

— Просмотр мультфильма «Белка и стрелка».

3. Этап — завершающий.

— Выставка детских работ.

— Коллективная работа «Космос».

— Викторина «Космонавты».

Проект направлен на формирование у детей знаний о космосе. С помощью различных средств дети знакомились с космосом, с солнечной системой, узнали сведения, как устроена вселенная, каким должен быть космонавт. Детей тема очень заинтересовала, с интересом слушали о космонавтах, у многих вызвало желание стать покорителями космоса. Дети с гордостью восприняли информацию о Ю. Гагарине, совершившим первым в мире полет в космос. Видеоролики красочно, доступно преподнесли данный материал. Дети с радостью мастерили первые свои картонные ракеты.

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Энциклопедия для детского сада. Космос. Москва. РОСМЭН 2019г.

3. Наглядно-дидактическое пособие. Космос. МИР в картинках 3-7 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

4. Интернет ресурсы.

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Коллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группы Фотоотчет коллективной работы «Такой удивительный космос» детей младшей группы. «Млечный Путь» Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая.

Фотоотчет о коллективной аппликации детей второй младшей группы «Космос» Космос. Далеко не каждый взрослый понимает всю суть этого сложного понятия. А как объяснить маленькому ребенку, дошкольнику, что такое.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под » Марш космонавтов» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Источник

Детям о космосе

Алла Алкасова
Детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты: (Саша рассказывает стих)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Меркурий — Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Венера — Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Читайте также:  Книжка с окошками космос фикс прайс

Земля — эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.

Марс — красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Юпитер — самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок

Сатурн –Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун –Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Плутон — Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна,полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Луноход — транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Читайте также:  Рисуем космос с ребенком 1 класс

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Космическими кораблями в наше время называются аппараты, созданные для доставки космонавтов на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю.

Астрономы знают, в каком направлении находится центр галактики, поскольку именно там плотность звёзд достигает максимума. Глядя в этом направлении, видишь огромную массу звёзд, которые сливаются в одно туманное облако. Образуется как бы туманное облако (полоса света, которое тянется через всё небо. Именно эту полосу и называют Млечным Путём.

Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой.

Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.

Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.

Презентация «Детям о космосе» Актуальность. «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – нибудь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин). В детстве.

Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля — День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.

Фотоотчет «С мечтой о космосе» Цель: Создавать условия для развития любознательности у детей в процессе знакомства с историей самолетостроения, ракетостроения, для систематизации.

Фотоотчет о тематической неделе «Детям о космосе» в средней группе На основании Годового плана МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара и комплексно – тематического планирования на 2017-2018 учебный год в средней.

Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе» Уважаемые папы и мамы! 12 апреля мы будем, отмечать важный праздник — День космонавтики. Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах.

Консультация для родителей «Расскажи детям о космосе» Расскажите детям о космосе Расскажите детям о космосе Детям о космосе и космонавтах 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Отчет об акции «Не читайте детям нотации, а читайте детям книги!» Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Учитывая это, в рамках муниципального марафона социально значимых акций среди.

НОД «Детям о космосе» с презентацией Ход занятия: 1. Оргмомент. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Здравствуйте) — Ребята,.

Занятие «Знакомство с космосом» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна учитель: Пигарева Татьяна Григорьевна ученик 2 А класса.

Источник

Adblock
detector