Детям о космосе и космонавтах
занимательные факты (2 класс)
Детям о космосе и космонавтах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_kosmose_i_kosmonavtah.docx | 174.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям о космосе и космонавтах
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление
Рассказываем детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Детям о космосе
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов для детей
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.
Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.
Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.
Наблюдения за звездами с детьми
С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.
Источник
Сочинение «Космос глазами детей»
В своём сочинении Копшева Регина путешествует по разным планетам, а Жильцов Владислав размышляет о своём понимании космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_glazami_detey.docx | 133.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
г. Вольска Саратовской области»
Работу выполнил Жильцов Владислав ученик 5 «А» класса
руководитель: Чашина Л. В.
Космос! Одно это слово завораживает. Когда я был маленький, я никогда не мечтал стать космонавтом, как многие дети. Но космос всегда притягивал мое внимание. Я смотрел на звезды, как завороженный, пытаясь увидеть что – то сказочное и удивительное. Иногда удавалось увидеть падающую звезду, и я тут же загадывал желание. Уже не помню, сбывались мои мечты или нет, но мое детское сознание искренне в это верило.
Сейчас, немного повзрослев, я многое стал понимать, читая литературу и черпая информацию из интернета. Всё, что связано с космосом, загадочно, и это мне нравится. Сколько планет мы еще не открыли? Есть ли жизнь на них? Возможно, мы не одни во вселенной? Всё это хочется знать и как можно скорее…
Я познаю космос! Ученые, которые открыли планеты и узнали, из чего состоят звезды – это великие люди. Многие годы исследований проводили они, и этому нет предела. Можно бесконечно покорять космические просторы, изучая все новые и новые невероятные факты.
Вспоминая наших предков, которые даже не знали, что земля круглая, можно только представить, до чего дойдет наша цивилизация в изучении космоса через столетия. Возможно, мы будем совершать путешествия по планетам, как в фантастических фильмах и общаться с их жителями…?
Я просто уверен, что космос еще не открылся нашему сознанию полностью и изучить до конца его невозможно. Поэтому он так притягивает не только мое внимание, но и внимание всех на земле. Ведь всё, что неизвестно – интересно!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Источник
Конспект урока в музее «Космос глазами ребенка»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок может быть проведен с учениками вторых классов. Предмет «Окружающий мир». Программа «Школа России». Проходит урок в нетрадиционной форме, после урока по теме «Звездное небо» как закрепление пройденного материала, а так же во внеурочное время. Данный урок можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики и в качестве повторения полученных знаний. Урок направлен на изучение тем в раздел «Космос». Формирует потребность узнавать новый материал, учитель помогает детям формировать коммуникативные навыки, организует работу так, чтобы дети заинтересовались этой темой. Урок направлен на реализацию индивидуального подхода, а в центре внимания- учебные потребности ребенка. У детей развиваются универсальные учебные действия. Учащиеся планируют свою работу, прогнозируют результаты, контролируют и оценивают себя. Возникает потребность пользоваться дополнительными источниками информации (Интернет и дополнительная литература) А так же формируют личностные качества: самоопределение, развитие познавательных интересов, развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству, оказание помощи и сопереживание. Формируются коммуникативные универсально учебные действия: способность принять точку зрения других людей, развивается умение работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос глазами детей» 2 класс.
Тип урока. Урок закрепления знаний.
1) сформировать у учащихся представление о космосе;
2) познакомить с профессией космонавта;
3) сформировать у учащихся опыт УУД на основе метода рефлексивной самоорганизации в учебной деятельности;
4) тренировать мыслительные операции анализ, обобщение, умение наблюдать, выдвигать гипотезы; развивать внимание, память, мышление, речь, коммуникативные качества, познавательный интерес.
5) посетить школьный музей.
Материал к уроку:
Карточки для схемы со словами:
1.Мотивация к учебной деятельности.
Дети входят в школьный музей. Музея авиации и космонавтики им. Ю.А. Гагарина.
-Посмотрите, как много интересного вокруг вас.
-Какое настроение у вас сегодня? (Хорошее.)
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо.
Значит, у нас все сегодня получится.
-Скажите, а вы загадки любите? (Да.)
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? ( О космосе.)
Сегодня мы скучать не будем. Мы перенесёмся в космические просторы, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней.
-Ребята, но прежде чем отправиться изучать космос, надо подумать для чего нам это надо? ( Выбор целей урока.)
I. Расширить знания о Солнечной системе.
II. Расширить знания о звездах и планетах.
III. Расширить знания о космосе.
IV. Узнать о космонавтах.
V. Посетить музей.
VI. Рассмотреть экспонаты.
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Я предлагаю начать экскурсию с блицопроса.
-Что такое космос? (Вселенная. Пространство, простирающееся за пределами земной атмосферы, со всеми присутствующими в нем объектами )
На доске открывается карточка КОСМОС.
-Какие небесные тела находятся в космосе? ( В космосе находятся звезды, планеты, астероиды, кометы ) Земля, Луна, Солнце это….. (космические тела )
Учитель открывает постепенно схему.
-Назовите спутник земли(Луна)
-Что такое звезды? ( Огненные шары, вблизи похожие на Солнце. Они настолько горячие, что светятся ослепительно ярко. )
-Что образуют солнечную систему? (солнце, вращающие вокруг него планеты со своими спутниками)
-Ближайшая к земле звезда это….(солнце)
-Что вращается вокруг Солнца? Планеты.
-Что в переводе означает «планета»? («блуждающая звезда»)
-Сколько планет вы знаете? (Ответы детей)
— Какое задание вы сейчас получите?
— Для чего вы его получите? (Чтобы мы сами поняли, все ли мы знаем)
(Учитель предлагает из предложенных карточек выбрать только те, которые соответствуют названиям планет.)
-Назовите науку, изучающую космические тела? (Астрономия)
-Что вы можете рассказать об астрономах?
Астрономы — люди, изучающие звёзды. Наука о звёздном небе называется астрономией. Астрономия — самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки, свидетельствующие об этом.
-Так сколько всего планет мы знаем? (8)
-А вы говорили 9. Называли планету Плутон. Оказывается, что на Международном совете астрономов в Праге принято решение исключить Плутон из категории планет. После горячих споров ученые сошлись во мнении, что он не соответствует этому статусу, поскольку имеет небольшой размер и неправильную форму орбиты, которая пересекается с Нептуном, и его следует перевести в группу планет-карликов
В процессе работы на доске появилась схема:
-Как вы думаете, мы все знаем о космосе?
-Есть еще то, что нам предстоит изучить?
4. Работа над содержанием урока
Звездное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездного неба? С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять, и осмыслить устройство того большого мира, в котором мы живем.
— Назовите планеты гиганты? (Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун)
— Назовите планеты земного типа? (Меркурий, Венера, Земля, Марс)
— Назовите самую маленькую планету? (Меркурий)
Теперь мы с вами можем представить планеты Солнечной системы.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Наша страна была всегда первой в исследовании космического пространства.
Презентация «Ю.А. Гагарин»
Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в нашей стране, которая раньше называлась СССР, 4 октября 1957 года. Но все, же на разведку в космос на космических ракетах сначала отправили не человека, но он не смог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?
Второй спутник вышел в космос с пассажирами на борту — четвероногие разведчики Белка и Стрелка полетели в космос.
Кроме них летали в космос белые крысы и мыши, все они вынесли необычные условия полёта и вернулись на Землю целыми и невредимыми. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы некоторое время.
12 апреля 1961 года с космодрома впервые стартовал космический корабль «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Ю.А.Гагариным. 18 марта 1965 г. другой космонавт А.А. Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Среди космонавтов есть женщины. Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт.
Космонавты продолжают дело Ю.А.Гагарина. Их сейчас много, но первым был Гагарин, который шагнул в неизвестность, чтобы указать путь другим.
-А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
( Космонавты — мужественные люди, ответственные, которые могут находиться в космосе многое месяцы, годы.)
Космонавты должны пройти медицинское обследование. Возраст должен быть 25-30 лет.
Рост не более 170 сантиметров. Вес не более 72 килограммов. Космонавт обязан обладать быстротой реакции, физической выносливостью, психической уравновешенностью.
9 декабря 1959 г. Ю.А.Гагарин написал заявление, с просьбой зачислить его в группу космонавтов. Через неделю Юрия вызвали в Москву для медицинского обследования. Отбор был очень строгий. Из 20 кандидатов комиссия выбрала Ю.А. Гагарина
12 апреля 1961 г. В 09:07 с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток-1». Это был незабываемый день. В сообщениях радио и телевещания говорилось на всех языках мира, о том, что в Советском союзе выведен на орбиту вокруг земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Пилотом-космонавтом космического корабля спутника являлся лётчик-майор Ю.А.Гагарин. Выполнив один оборот вокруг Земли, на 108 минуте полёта, корабль завершил полёт.
Ю.А.Гагарин (по плану) катапультировался, капсула и космонавт спускались отдельно.
На Земле, первыми Гагарина встретили жена лесника и её шестилетняя дочка.
Вскоре прилетел военный самолёт. На месте посадки первому космонавту была вручена его первая награда «За освоение целинных земель».
Вся страна встречал первого советского космонавта с цветами! Весь мир узнал великого человека – Юрия Алексеевича Гагарина!
Гагарин награждён 10 орденами и более 16 медалями.
-А чем питаются космонавты? ( Пища космонавтов: маленькие буханочки хлеба на один укус, чтобы не было крошек; щи, борщи, компоты, упакованные в тюбики, как зубная паста; продукты размещаются маленькими порциями в специальные пакеты или в консервные банки.)
— Давайте, рассмотрим космонавта.
-Как называется одежда космонавта? ( Ответы детей)
На нем скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
— Посмотрите, на чем сидит космонавт?
-Как называется это «кресло»?
У космонавтов тоже есть ложе, вернее ложемент. Он необходим для равномерного распределения нагрузок по поверхности тела, чтобы обезопасить его при ударе о землю во время приземления. Ложемент – индивидуален. Делается точно по фигуре конкретного человека. Сначала с фигуры космонавта делают гипсовый оттиск и по этой форме отливают металлическое ложе, напоминающее «ванночку». Это и есть ложемент.
-Кто хочет посидеть в этом ложе?
-Какие у вас ощущения?
В Москве есть необычный монумент — одиннадцатиметровая космическая ракета, вознесённая на стометровую высоту. Опирается она на покрытый блестящими титановыми пластинами «шлейф». В основании его располагается Мемориальный музей космонавтики. А мы провели урок в школьном музее космонавтики. Наш классный музей – это ваши рисунки и поделки. Приглашаю вас рассмотреть их еще раз.
-Чему был посвящен урок?
-Где прошел урок? (В школьном музее космонавтики)
-Что нового вы узнали?
-Над чем надо еще поработать?
-Мы начали урок с разговора о настроении. Какое настроение у вас сейчас?
-Оцените работу класса.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.
Наш классный музей – это ваши рисунки и поделки. Приглашаю вас рассмотреть их еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения; развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активнос.
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления в форме интенсива, состоящим из нескольких разделов.При изучении программного материала предполагаются экскурсии,посщения выставок, по.
Материал посвящен проблеме несоответствия ожиданий будущих первоклассников и их родителей с реалиями современной школы.Произведен анализ анкетирования детей и их родителей.
В сборник вошли рассказы и стихи учащихся 4 б класса МБОУ СШ №2 г. Сычевки Классный руководитель: Беляева Ж. М.
Отзывы писали В. В. Симин, руководитель литературного объединения «Вазуза», работники детской библиотеки, настоятель Свято-Благовещенского храма отец Анатолий и другие.
Семья – это источник эмоциональной, психологической поддержи детей. Это структура, подпитывающая детей энергией любви. Жизнь детей наполнена, прежде всего, эмоциями и чувствами. И именно р.
Источник