Презентация «Путешествие в космос»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель презентации; познакомить старших дошкольников с находяцимися рядом с солнцем планетами и их особенностями ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Путешествие в космос» | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под Подготовила: Бахолдина О.И. в оспитатель МКДОУ Д/С №8 ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Цель презентации: познакомить детей с небесными светилами – соседями планеты « солнце» и их особенностями; дать представление об оборудовании для полета в космос и за слежением планет; пополнить словарь детей новыми терминами (телескоп, космос, планета, орбита, космический корабль, лунное море, космонавт, луноход, метеорит)
Т ЕЛЕСКОП – означает «далеко рассматриваю» Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп)
КОСМОС В к осмосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный! О. Ахметова
По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. А. Хайт
Путь движения планет называется — ОРБИТОЙ ПЛАНЕТА — синоним «блуждающая »
Солнце — монетка, — скупой проворчал. Нет, сковородка! — обжора вскричал. Нет, каравай, — хлебопёк произнёс. Компас, — сказал убеждённо матрос. Солнце- звезда, — астроном объявил. Доброе сердце, — мечтатель решил. Автор: Аня Еськова Солнце
Венера — планета очень горячая . Хочешь точнее? Скажу иначе. Четыреста семьдесят пять по Цельсию. Короче, так жарко, что можно повеситься. Да и не может там быть по-другому . Это походу известно любому : Венера вторая от Солнца планета . С Земли она — ярко-белого цвета. Венера
Смотрите! Знаете, кто этот странник? Зовётся именем бога – посланника. Самая близкая к Солнцу планета — Будем знакомиться – Меркурий это. Он любит прятаться в лучах Быстрее всех и очень сильно От жара в солнечных печах Раскалена поверхность за день длинный. Из ветра Солнца только атмосфера И там, где царство темной ночи, Температура держится примерно Под минус двести. Между прочим На взгляд – двойник Луны, соседки. Знакомые вокруг пейзажи, Метеориты падают нередко И грунт составом сходен даже. Меркурий Меркурий
ЗЕМЛЯ Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Автор: Роман Сеф
Четвёртый – Марс, красно – оранжевый, Блуждает в небе по эклиптики созвездиям. Два, крошки, спутника, открытые однажды, Под именами: Фобос, Деймос – как возмездие В два раза меньше, чем Венера И сила тяготения мала Составами похожи атмосферы, Но очень разряжённая она И редко полностью прозрачная От долгих пыльных бурь и лёгких облаков. Есть русла рек давно утраченных. Вулканы спят, взметнулись горы высоко Меньше тепла от Солнца – и вода Застыла в вечной мерзлоте. В два раза: путь его длинней, года. Но суткам счёт как на Земле. Марс
Пятую именем Вселенского владыки И римского царя богов зовут Юпитер. Юпитер очень, очень уж большой И лун за шестьдесят уже открыто Космический глотает мусор хорошо Имеет три кольца элитных. Массивней разом спутников, планет Быстро вращается с цветными облаками А иногда « сверхмолнии » прочертят след Владеет сильными магнитными полями. Построен, как слоеный шар из газов И твердым внутренним ядром. Посмотрим в телескоп, увидим сразу, Столетних вихрей, Красный Дом. А к спутникам, открытым Галилеем: Каллисто, Ио, Ганимед, Европа, Давно космические зонды долетели, Через пространство, проложили тропы. Всех ярче звёзд, после Венеры, Юпитер в небе выглядит у нас. Немного не добрал в размере И стать звездой не выпал час. Юпитер
У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо — Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда. Автор: Римма Алдонина Сатурн
Нептун в сиянье голубом – “морское божество” Нашёл, в координатах вычисленных, – Галле. Расчетов Адамса и Леверье стал торжеством – Всех, чьи труды законы неба открывали. Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли Значительно плотней, среди планет – гигантов. Тринадцать спутников известно из его семьи, Он в кольцах, из частичек пыли, элегантных. Метановая атмосфера, ветры, облака, Один из спутников, в движении обратном, С поверхностью прикрытою азотом лишь слегка На что хватило тяготения понятно. Нептун
Карликовая планета Плутон является единственной планетой-карликом в Солнечной системе, которая стояла в ряду основных планет. Не так давно Плутон считался полноценной девятой планетой, наиболее удалённой от Солнца . Теперь же он рассматривается, как один из самых крупных объектов пояса Койпера – тёмной дискообразной зоны, за пределами орбиты Ньютона, содержащий триллионы комет. Плутон причислили к планетам-карликам в 2006 году. Это событие рассматривалось, как понижение в статусе и вызвало бурные споры и дискуссии в научных и общественных кругах .
Физкультминутка Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. Сели все мы на ракету – В космос улетели (поднимаем ручку вверх).
Луна Верный спутник, ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без Луны!
Лунное море У лунного моря Особый секрет — На море оно не похоже. Воды в этом море Ни капельки нет И рыба не водится тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть. Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать Ещё не умеет совсем! Автор: Валентин Берестов
Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной — … (Комета)
— Что там за родственник Луны, Племянник или внучек Мелькает между тучек? — Да это спутник! — Вот те раз! — Он спутник каждого из нас И в целом — всей Земли. Руками спутник сотворён, А после на ракете Доставлен в дали эти. Спутник
Прилунился лунолёт . В лунолёте — луноход. Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны. Оставляет он рисунки На поверхности Луны. Пыли много, ветра нет. Жить рисункам тыщу лет! Автор: Аркадий Хайт Луноход
Что такое звёзды? Если спросят вас — Отвечайте смело: Раскалённый газ. И ещё добавьте, Что притом всегда Ядерный реактор — Каждая звезда! Автор: Римма Алдонина
Где-то в космосе Летит Голубой метеорит. Ты идёшь, А он летит. Ты лежишь, А он летит. Ты заснул, Но всё летит В космосе Метеорит.
ЮРИЙ ГАГАРИН В. СТЕПАНОВ В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.
интегрированное занятие по окружающему миру.
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.
Презентация о космосе.
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.
Источник
НОД «Путешествие в космическое пространство»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательная деятельность на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в космическое пространство | 20.72 КБ |
Человек и космос | 896.24 КБ |
Планеты | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в космическое пространство
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)
В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».
Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!
( Просмотр первой презентации о космосе )
Ребёнок.: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Вопросы по первой презентации:
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
— Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)
— Белка и Стрелка – кто это? ( Первые собаки, побывавшие в космосе)
— Что такое созвездие? (Узор из звёзд)
— Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)
— Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)
В.: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.
В.: Давайте и мы потренируемся.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В.: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного!
( Просмотр второй презентации о планетах )
Характеристика каждой планеты солнечной системы.
( Выучив заранее, дети рассказывают про планету. Один слайд – одна планета)
1. Меркурий . Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).
2. Венера . Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.
3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
4. Марс . Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа ( вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.
5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7. Уран . Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».
8. Нептун — голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.
9. Плутон — карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.
Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.
Солнышк о на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так —
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!
Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна .
В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.
(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку — ведёт счет, а дети называют планеты.)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.
(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).
В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.
В.: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.
– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
– Понравилось вам наше путешествие в космосе?
На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля — третья от Солнца планета.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой
Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Валентина Терешкова – первая женщина космонавт .
Первые животные побывавшие в космосе, собаки Белка и Стрелка.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Меркурий . Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).
Венера . Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.
Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
Марс . Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа ( вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.
Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
Уран . Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».
Нептун — голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.
Плутон — карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.
Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.
Луна – спутник Земли . На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли . От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На занятии выявляется уровень знаний детей по разделу «Развитие естественнонаучных представлений».
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованием по лексической теме «Космос» «Космическое пространство» в нетрадиционной художественно – .
«Космическое пространство» (конспект занятия по изобразительной деяте.
Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге.
Полет в космическое пространство.Цели:¾ закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отно.
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение детский сад № 14Приморского района Санкт-Петербурга.
Источник