Меню

Космос олимпиада для дошкольников

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш мир стал безграничным; воспитание чувства гордости за достижения нашей страны, любви к нашей планете, желание беречь ее.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_dlya_doshkolnikov.docx 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки фольклорных досугов Масленица, Деревенские посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным руководителям и учителям музыки в приобщен.

Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу «Развитие связной речи .

Досуг проводился в год 50-летия, первого полета человека в космос. Это замечательное событие мы отмечаем каждый год. Надеюсь, в работе воспитателей детского сада, для проведения таких мероприяти.

Сценарий районной спартакиады,посвященный 55-летию первого полета человека в космос.

Сценарий спортивного развлечения.

Сценарий утренника посвящён Дню Победы в Великой Отечественной войне и предназначен для детей 6-8 лет..Данным сценарием могут воспользоваться музыкальные руководители ДОУ, и организаторы в.

Познавательный проект «Тайны космоса», посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возрастаАктуальность.Интерес к космосу пробуждается у .

Источник

Олимпиада для дошкольников «Я знаю космос «

12 апреля вся наша отмечала «День космонавтики». Хотя наши дети ещё маленькие, но они с интересом слушали о первых покорителях космоса.

9 августа 1960 первыми с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка. дети очень радовались, что животные вернулись обратно на землю.

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все тоже радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником — Днём космонавтики.

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова. Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Мы изучали космос всю эту неделю.

Рисовали рисунки о космосе.

Беседовали о космосе.

Мастерили из бумаги оригами » Ракета «

Сегодня решали вопросы олимпиады «Я знаю космос»

Вопросы очень заинтересовали ребят.

Выбирали правильный ответ.

Научились решать ребусы!

Раскрасили математическую раскраску.

Теперь мы все знаем — кто первым полетел в космос!

Источник

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»
олимпиадные задания (старшая группа)

Закрепить знание детей о космоссе.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_st.gr_._kosmos.docx 20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников

— систематизировать знания детей о космонавтике;

— активизировать словарный запас;

— развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли и суждения;

-воспитывать умение работать в команде;

— воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материалы: предметные картинки о космосе; звезды (бонусы) за правильный ответы; мольберт; наборы конструтора для ракет, 2 обруча, магнитофон.

Предварительная работа: познавательные беседы: «Юрий Гагарин-первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Профессия — космонавт», чтение художественной литературе А. Леонов «Выхожу в космос», заучивание стихотворения Н. Самоний «Праздник космонавтов», разучивание пальчиковой гимнастики «Все планеты по порядку», дидактические игры и упражнения «Собери ракету», «Четвертый лишний», Космос»,эксперименты «Смена дня и ночи, смена времен года». 14 минут до старта» О. Фельцман, В. Войнович, «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на картинки которые я для вас приготовила (или предметы). Как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем беседовать? Правильно о космосе. А вы знаете, какой праздник будет отмечать вся страна в пятницу 12 апреля? (День космонавтики). А что это за праздник? Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам провести сегодня командное соревнование. Поделиться на две команды. Займите места, где лежат картинки «Космонавтов», «Астрономов». Предлагаю вам выбрать капитанами самых находчивых и смелых ребят. (Команды выбирают капитанов и объявляют их).

Воспитатель : Ну что ж, мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос». Игроки команды «Астрономов» и команды «Космонавтов» к игре готовы?
Тогда нашу викторину объявляем открытой! Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит надо быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает. За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. За каждый выигранный конкурс, команда получает по одной звёздочке.

  • Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Воспитатель:
2 задание «Конструирование ракеты».
Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.
Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.

3. задание «КТО БЫСТРЕЕ?»
Воспитатель:
Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Когда вы выполнили задание, поднимите флажок.
1 3 4 6 8 10

Молодцы, юные конструкторы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пришла пора отправляться в космос, хотите?

4.Ждут нас быстрые ракеты!

Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету»

Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне кладутся обручи-«ракеты».

Воспитатель объясняет правила игры: Необходимо подбежать к обручу, пролезть в него, положить на место и передать эстафету следующему игроку.

5. задание «Доскажи словечко»

Ведущий: Сейчас я буду читать стихи, ваша задача их закончить. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

6. Капитанский конкурс. «Созвездия».
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Посмотрите на листочки, которые лежат на вашем столе. У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, у второй команды созвездие Орион. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием положите столько желтых, круглых, но не толстых блоков. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Команда, выполнившая задание поднимает флажок.

7.задание «Портрет инопланетянина» .

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина)

Воспитатель : Дорогие ребята! Я поздравляю вас с удачным завершением испытаний! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, построили и сели в ракеты! А теперь пора подвести итоги! Кто же набрал больше всех звёзд? (Подсчет фишек вместе с детьми). Вручение медалей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете.

Сценарий викторины в старшей группе «Мир космоса&quot.

Закрепить имеющиеся знания о космосе.Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и.

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования .

Данная игра позволит детям:- закрепить имеющиеся знания о космосе;- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;- развивать и.

Источник

Всероссийская олимпиада для дошкольников «Тайны Космоса»

Всероссийская олимпиада для дошкольников «Тайны Космоса»

Привет! Меня зовут Тимошка. Я, как и вы, живу на планете Земля. Наша планета является лишь крошечной частью бесконечной Вселенной, или по-другому — Космоса. Космос очень велик, много интересного и неизученного таит он в себе. Он настолько огромен, что даже в самый мощный телескоп мы не сможем его весь рассмотреть! Я уверен, что среди вас есть будущие астрономы и космонавты, которые сделают величайшие космические открытия! А пока, давайте посмотрим, что мы уже знаем про Космос.

I 12 апреля — День Космонавтики. Как ты думаешь, какому событию посвящен этот день?

1. Первому полету 2. Запуску первого

человека в космос космического спутника

3. Полету человека на Луну 4. Изобретению телескопа

II Что такое Млечный путь?

1. Лунное отражение 2. Галактика

3. Созвездие 4. Планета

III Думаю ты уже видел, что Космонавты не могут стоять на полу космического корабля, а чашка или ручка не будут лежать на столе, они будут летать, происходит это потому, что в космосе не действует сила притяжения. Даже вода будет летать в форме шара, её нельзя разлить. А что ещё нельзя делать в условиях невесомости?

1. Писать обычной 2. Принимать ванну

3. Есть яблоко 4. Пить чай из кружки

IV Какую форму имеют звезды?

1. Шар 2. Пятиконечная звезда

3. Снежинка 4. Куб

V Какие животные побывали в космосе раньше человека?

1. Белка 2. Собака

3. Свинья 4. Крыса

VI Космические аппараты могут разгоняться до огромных скоростей. Различают первую, вторую и третью космическую скорости. Первая космическая скорость — это скорость, которую необходимо развить для того, чтобы выйти на орбиту Земли, вторая — чтобы полностью оторваться от Земного притяжения и свободно передвигаться по Солнечной системе. Попробуй догадаться, для чего необходимо космическому аппарату достичь третей космической скорости?

1. Долететь до Луны 2. Вылететь за пределы Солнечной системы

3. Стать невидимым 4. Вернуться на Землю

VII Каких животных можно встретить среди созвездий?

3. Медведица 4. Ёж

VIII Для того, чтобы оторваться от Земли, космическому аппарату помогает ракетоноситель. А какой приспособление помогает ему приземлиться?

Источник

Читайте также:  Изучение космоса при помощи телескопов
Adblock
detector