Меню

Космос or космонавт or ркк энергия

Космос or космонавт or ркк энергия

В этом году исполняется 55 лет со дня создания гражданского отряда космонавтов, позже отряда космонавтов Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева (сегодня входит в состав Госкорпорации «Роскосмос». Это одна из самых ярких страниц в истории предприятия. Первым среди гражданских еще в 1964 году в космосе побывал разработчик-проектант кораблей «Восток» и «Восход» К.П. Феоктистов. Но днем рождения отряда стало 23 мая 1966 года, когда в летно-испытательном отделе Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения при активном участии Главного конструктора С.П. Королева была создана первая группа космонавтов-инженеров.

И хотя в 2010 году по решению Федерального космического агентства отряд космонавтов РКК «Энергия» перестал существовать, в корпорации по-прежнему трудятся замечательные космонавты, продолжаются работы по основным направлениям деятельности, живы традиции, и в этот день для коллектива предприятия по-прежнему праздник. Нам есть чем гордиться! За эти годы было проведено 16 наборов в отряд — 56 человек, 52 из них стали профессиональными космонавтами, 42 совершили космические полеты. Космонавты «Энергии» участвовали в 97 полетах, прожили на орбите суммарно более 30 лет и более 500 часов отработали в открытом космосе.

Отряд космонавтов РКК «Энергия» — это в первую очередь люди, беззаветно преданные своему делу, связанному с созданием новой техники и освоением космического пространства. Герой Советского Союза, один из первых летчиков, получивших звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР», командир первого отряда космонавтов С.Н. Анохин создал коллектив профессионалов и заложил традиции, которым в отряде были верны десятилетия.

Первая группа гражданских космонавтов, сформированная для участия в испытаниях нового корабля «Союз» и лунных кораблей Л1 и Л3: В.Е. Бугров, В.Н. Волков, Г.М. Гречко, Г.А. Долгополов, А.С. Елисеев, В.Н. Кубасов, О.Г. Макаров. В летно-конструкторских испытаниях в космосе и не один раз участвовали пятеро: четырежды — О.Г. Макаров, трижды — Г.М. Гречко, В.Н. Кубасов, А.С. Елисеев, дважды — В.Н. Волков (трагически погиб вместе с Г.Т. Добровольским и В.И. Пацаевым — экипаж корабля «Союз-11» — после успешного выполнения программы ДОС-1). А.С. Елисеев участвовал в первой в мире стыковке двух пилотируемых аппаратов — космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5» и первом переходе из одного корабля в другой. Космонавты-инженеры работали в составе всех экипажей на ДОСах. Признанными космическими исследователями являются космонавты предприятия В.В. Лебедев и Г.М. Гречко, начавшие свою деятельность еще на «Салютах». Впервые в 1985 году экипажу «Союза Т-13» — командиру корабля В.А. Джанибекову и бортинженеру В.П. Савиных — удалось реанимировать вышедшую из строя космическую станцию «Салют-7», на практике и в экстремальных условиях отработав методы наведения, сближения и стыковки с неуправляемым космическим объектом. В 1986 году экипаж «Союза Т-15» в составе Л.Д. Кизима и В.А. Соловьева совершил первый в мире и до сих пор единственный уникальный межорбитальный перелет с одной космической станции на другую и обратно, переправив из законсервированной орбитальной станции «Салют-7» на станцию «Мир» научную аппаратуру и оборудование.

В критических ситуациях, которые часто возникают на орбите, именно космонавты-испытатели отряда «Энергии» брали на себя ответственность за принятие главных решений и выполняли работы повышенной сложности. В 1997 году при испытании нового режима управления сближением произошло столкновение грузового корабля со станцией «Мир», в результате которого был поврежден модуль «Спектр», вышли из строя солнечные батареи, система терморегуляции, произошла разгерметизация модуля. Работу по изолированию поврежденного модуля и обеспечению работоспособности станции организовал бортинженер А.И. Лазуткин. Серьезными инженерными работами на «Мире» занимались космонавты нашего отряда, бортинженеры основных экипажей 24-й, 25-й и 26-й экспедиций П.В. Виноградов, Н.М. Бударин, С.В. Авдеев. Уникальными были и операции по сохранению станции «Мир» и обеспечению ее работоспособности до затопления, а также само затопление. Консервацией станции «Мир» занимался экипаж корабля «Союз ТМ-30» — бортинженер А.Ю. Калери вместе с командиром корабля С.В. Залетиным. В 2010 году в испытательном полете модернизированного космического корабля «Союз ТМА-М» на МКС (25/26-й длительной экспедиции) приняли участие двое наших космонавтов: А.Ю. Калери как командир корабля и О.И. Скрипочка как бортинженер. Летные испытания корабля, в котором были модернизированы системы управления, телеметрии, установлен принципиально новый вычислительный комплекс, прошли успешно.

Прав оказался Сергей Павлович: на космической орбите необходимы инженеры, участвующие в разработке и создании космических изделий. Отряд космонавтов предприятия доказал это на всех этапах развития космической техники, внеся значительный вклад в разработку и испытания пилотируемых космических кораблей «Восход», «Союз», «Союз Т», «Союз ТМ», «Союз ТМА», многоразового транспортного корабля «Буран», орбитальных станций «Салют», «Мир», МКС.

И хотя на сегодняшний день практики совмещения подготовки к космическим полетам и работы над новыми изделиями корпорации, отрабатывать которые предстоит на орбите, в «Энергии» не существует, не хотелось бы, чтобы она навсегда стала историей предприятия. В корпорации продолжают работать самые опытные космонавты страны: генеральный конструктор В.А. Соловьев, руководитель Центра 29Ц А.Ю. Калери, заместитель руководителя центра П.В. Виноградов, заместитель руководителя центра, начальник отдела внекорабельной деятельности А.Ф. Полещук, советник генерального директора А.П. Александров, эксперт В.В. Рюмин, главные специалисты А.С. Иванченков, Ю.В. Усачев, С.Е. Трещев, К.М. Козеев. Многие годы, занимаясь развитием пилотируемой космонавтики на Земле и в космосе, они и сегодня разделяют точку зрения С.П. Королева и уверены, что подготовка космонавтов должна вестись без отрыва от процесса создания техники.

Читайте также:  Что за банк космос

Источник

Космос or космонавт or ркк энергия

Примечания:
ГМВК – Государственная межведомственная комиссия; МОМ – Министерство общего машиностроения; РКА – Российское космическое агентство

Из журнала «Новости космонавтики» №7, 2006г

Дополнение:
По сложившемуся еще во времена СССР положению долгое время в России существовало несколько ведомственных отрядов космонавтов (ФГБУ «НИИ ЦПК им.Ю.А.Гагарина», ОАО «РКК «Энергия» им .С.П.Королева» и ГНЦ РФ — ИМБП РАН).

28 апреля 2010 года Межведомственная комиссия по отбору космонавтов рассмотрела вопрос о формировании единого отряда космонавтов Федерального космического агентства. 7 декабря 2010 года был издан приказ Роскосмоса №197 «О создании единого отряда космонавтов Федерального космического агентства». О ходе создания единого отряда см. здесь. Формирование единого отряда проводилось на базе отряда ФГБУ НИИ ЦПК. Космонавты других отрядов (РКК «Энергия» и ИМБП) вначале должны были уволиться с прежнего места работы, и только после этого они принимались на соответствующие должности в ЦПК. В связи с этим формирование отряда проводилось в течение довольно длительного времени.

По состоянию на 2 декабря 2020 года в едином отряде числится 30 человек, при этом еще 2 человека продолжают оставаться в летно-испытательном отделе (отряде космонавтов) «РКК «Энергия». Кроме того, по информации журнала «Русский космос», еще 4 человека имеют статус «космонавт-менеджер».

Командиром отряда космонавтов с ноября 2016 года является Олег Кононенко. Организационно отряд разделен на три группы и у каждой есть свой начальник:

1. Группа инструкторов-космонавтов (летавшие космонавты) — Александр Мисуркин [с октября 2013 г.]
2. Группа космонавтов-испытателей (нелетавшие космонавты) — Андрей Борисенко [с января 2013 г.]
3. Группа кандидатов в космонавты — Александр Скворцов [с декабря 2015 г.]

сейчас наборы идут общие, подробней о всех наборах сморите здесь

Источник

Космос or космонавт or ркк энергия

Главная | История | 60 лет пилотируемой космонавтике

Дата 12 апреля 1961 года определяет начало отсчета новой эпохи для всего человечества – эпохи пилотируемых космических полетов. В этот день шестьдесят лет назад, в 9 часов 6 минут 59,7 секунды московского времени, с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль-спутник «Восток» с космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Корабль был выведен на орбиту высотой в перигее 181 км и апогее 327 км. После завершения 108-минутного полета, в 10 часов 55 минут, спускаемый аппарат и космонавт успешно приземлились вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

Историческая миссия Ю.А. Гагарина стала возможна благодаря отечественной научно-технической революции в области ракетостроения во второй половине 1950-х годов. Именно тогда был создан корабль «Восток» и его ракета-носитель, разработанные и построенные коллективом подмосковного Опытно-конструкторского бюро № 1 (сегодня РКК «Энергия») под руководством Главного конструктора ракетно-космической техники, основоположника практической космонавтики Сергея Павловича Королева.

Первый полет человека в космическое пространство стал движущей силой развития международной практической космонавтики, создал мощный импульс к дальнейшему совершенствованию космических технологий, выполнению все более сложных пилотируемых программ с целью обеспечения продолжительной работы человека в космосе, проведения космических исследований и экспериментов в интересах фундаментальных наук и решения прикладных задач.

Дорога к звездам, проложенная С.П. Королевым, его выдающимися соратниками и первым космонавтом мира, сегодня доступна космонавтам и астронавтам многих стран. Ее направление определяется новыми поисками, замыслами и достижениями в интересах всего человечества, обеспечения его безопасности, накопления новых знаний о Земле, Солнечной системе и Вселенной, использования космических ресурсов и технологий для улучшения жизни людей на нашей планете.

Источник

Журнал «Все о Космосе»

Космонавт отнес космические эксперименты России к уровню «Пионерской зорьки»

Ракетно-космическая корпорация «Энергия», входящая в структуру «Роскосмоса», работает по принципу «ворон ворону глаз не выклюет». О нежелании государственных компаний развивать космическую отрасль заявил летчик-космонавт и депутат Госдумы Максим Сураев в эфире радиостанции «Говорит Москва».

В России работают Центр имени Хруничева и РКК «Энергия» имени Королева. По словам летчика, после каждого полета космонавты жалуются по многим пунктам. В то же время «Энергия» платит те же самые контрактные деньги.

«„Энергия“ сама себе техзадание выдает, сама себе исполняет, все по принципу „ворон ворону глаз не выклюет“. Это состояние спокойствия — это нормальное для нее состояние, поэтому какого-то прорывного развития не будет, потому что у них нет конкуренции», — объяснил Сураев.

Читайте также:  Арабские эмираты вид с космоса

Он призвал переосмыслить задачи относительно экспериментов в космосе. На российском сегменте МКС нет мощностей. Отечественной науке этот вопрос и не интересен, полагает космонавт. Большинство нынешних экспериментов проводились еще на станции «Мир».

«Они как обкатанная машина, которая едет и едет. Получают государевы деньги и продолжают эксперимент. А что за результаты, какие, кому они нужны?» — заявил Сураев.

Он отнес все современные эксперименты к уровню «Пионерской зорьки». Обывателю может показаться, что проводится большая научная работа. Однако все дело просто в «очень красивых и сложных названиях».

Сураев сравнил Россию с США. В американской системе присутствует государственная служба — NАSА. Ведомство подписывает контракты, например, с SpaceX, Lockheed Martin Corporation. Те, чтобы не потерять контракты, сделают все возможное.

Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤

4 Comments

Времена когда самолёт Боинг можно было украсть, разобрать и слепить подобие – ДАВНО прошли. Поэтому и летают в основном Боинги…Фалконы и на подходе Старшипы! И прав Сураев…результаты таких шарашек-госкорпораций заранее известны! Соответственно и судьба космической отрасли в России в целом ВПОЛНЕ ПРЕДСКАЗУЕМА…и логична! Стагнация и развал!

Источник

РКК «Энергия»

  • Записи сообщества
  • Поиск

РКК «Энергия» запись закреплена

XXII Научно-техническая конференция ученых и специалистов

13 сентября — 17 сентября 2021 г. в ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» состоится XXII Научно-техническая конференция ученых и специалистов, посвященная 60-летию полета Ю.А. Гагарина, 75-летию ракетно-космической отрасли и основанию ПАО «РКК «Энергия».
Показать полностью.

Оргкомитет XXII Научно-технической конференции учёных и специалистов приглашает принять участие в работе конференции ученых и специалистов ПАО «РКК «Энергия», ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия», предприятий и организаций ракетно-космической отрасли, студентов и аспирантов ВУЗов.

Конференция проводится в целях повышения творческой активности, научного и профессионального уровня ученых и инженерно-технических работников Корпорации, распространения новейших достижений науки и техники, передового опыта работы и организации управления инновационными проектами, обмена опытом со специалистами ракетно-космической отрасли, смежными организациями и профильными ВУЗами.

К участию в конференции принимаются научные исследования, проектно-конструкторские и методические разработки, экспериментальные работы, работы по созданию и внедрению в производство прогрессивных технологических процессов, материалов, совершенствованию методов управления и организации разработок.

Секции XXII научно-технической конференции ученых и специалистов:

Пилотируемые комплексы
Конструкция, прочность и материаловедение
Бортовые комплексы управления
Приборы и системы
Бортовые и наземные радиотехнические комплексы
Электромеханика
Космическая баллистика, аэрогазодинамика, теплообмен, динамика переходных процессов и нагружения
Проектирование средств выведения
Проектирование автоматических космических комплексов и систем
Производство и технологии
Двигатели, двигательные и энергетические установки
Системы терморегулирования и жизнеобеспечения
Лётные испытания и эксплуатация КА и средств выведения
Целевое использование пилотируемых космических комплексов
Информационные технологии
Экономика и менеджмент космической деятельности, управление проектами и персоналом, международная деятельность
Для участия в конференции необходимо: зарегистрироваться на сайте конференции, подтвердить регистрацию через электронную почту, заполнить «Карточку участника», выбрать необходимые секции, прикрепить тезисы доклада, оформленные в соответствии с требованиями, и сканированную копию экспертного заключения о возможности открытой публикации материалов.

Контакт ответственного секретаря Оргкомитета: e-mail conference@rsce.ru.
Телефон: 8(495)513-66-43, 8(495)513-60-47 Жирнов Алексей.

Оргкомитет не рассматривает доклады, оформленные не в соответствии с требованиями и поступившие после установленного срока. Срок предоставления заявок и тезисов доклада — не позднее 5 августа 2021 года. Сканированную копию экспертного заключения о возможности открытой публикации материалов прикрепить в личном кабинете не позднее 5 августа 2021 года, оригинал экспертного заключения необходимо привезти на конференцию.

По итогам конференции выйдет электронный «Сборник тезисов докладов XXII Научно-технической конференции ученых и специалистов».

Лучшие работы (не опубликованные ранее) по рекомендации оргкомитета конференции могут быть опубликованы в научно-техническом журнале «Космическая техника и технологии», входящем в Перечень ВАК.

Более подробная информация — на сайте XXII Научно-технической конференции ученых и специалистов.

РКК «Энергия» запись закреплена

Завершена проверка солнечных батарей грузового корабля «Прогресс МС-17»

На космодроме Байконур продолжается заключительный этап предполетной подготовки транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-17». В монтажно-испытательном корпусе площадки 254 состоялась плановая операция контрольной засветки солнечных батарей системы бортового электропитания корабля.

При наземной проверке функционирования панелей солнечных батарей специалисты РКК «Энергия» и Филиал ФГУП «ЦЭНКИ»- Космический Центр «Южный» выполнили штатное развертывание секций фотоэлементов и их облучение мощными светильниками для контроля эффективности преобразования солнечной энергии в электрическую. Кроме того, испытатели проверили герметичность гидромагистрали системы водообеспечения «Родник», провели штатную дезинфекцию грузового отсека корабля и начали загрузку оборудования и материалов, предназначенных для доставки на борт Международной космической станции (МКС).

Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с ТГК «Прогресс МС-17» по программе 78-й миссии снабжения МКС запланирован на июнь 2021 года с космодрома Байконур.

РКК «Энергия» запись закреплена

О космосе без сложных терминов и скучных примеров

Первая научпоп конференция «Космос. Открытый разговор» прошла в Москве. Одним из спикеров стал лётчик-космонавт Александр Калери. Руководитель лётно-космического центра РКК «Энергия»

Александр Юрьевич рассказал «Как наблюдения и знания звездного неба помогают в работе космонавта».

РКК «Энергия» запись закреплена

«Прогресс МС-17» прошел вакуумные испытания

На космодроме Байконур завершились испытания на герметичность транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-17» в вакуумной камере монтажно-испытательного корпуса площадки 254.
Показать полностью.

В соответствии с графиком работ специалисты РКК «Энергия» и КЦ «Южный» выполнили цикл пневмовакуумных испытаний ТГК «Прогресс МС-17», продолжавшийся с 30 мая. Автоматизированный контроль жестких требований к герметичности отсеков и бортовых систем корабля в наземных условиях прошел без замечаний и позволил перейти к дальнейшим технологическим операциям предполетной подготовки изделия в динамическом стенде монтажно-испытательного корпуса.

В конце мая также состоялись испытания ТГК «Прогресс МС-17» в безэховой камере (БЭК) для проверки функционирования бортовой аппаратуры сближения и стыковки «Курс-НА». БЭК представляет собой специализированное помещение, покрытое радиопоглощающим материалом с целью имитации условий космического пространства для наземной проверки работоспособности бортовых радиосистем транспортных кораблей «Прогресс МС» и «Союз МС».

Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с ТГК «Прогресс МС-17» запланирован на июнь 2021 года с космодрома Байконур. Автоматический грузовой корабль доставит экипажу 65-й основной экспедиции запасы топлива и газов, а также служебное оборудование и средства жизнеобеспечения по программе 78-й миссии снабжения МКС.

РКК «Энергия» запись закреплена

Космонавты завершили работу в космосе

Выходной люк Малого исследовательского модуля «Поиск» закрыт, космонавты отряда Роскосмоса Олег Новицкий и Петр Дубров завершили 48-й плановый выход в открытый космос (ВКД-48). В свой дебют они успешно выполнили все работы по монтажу оборудования на внешней поверхности российского сегмента Международной космической станции.
Показать полностью. Люк стыковочного отсека «Поиск» был закрыт в 16:12 по московскому времени 2 июня 2021 года. Продолжительность внекорабельной деятельности составила 7 часов 19 минут.

Второй раз за историю эксплуатации Международной космической станции российский выход в космос осуществлялся из стыковочного отсека модуля «Поиск». Его запустили в 2009 году, но до 18 ноября 2020 года космонавты для выходов использовали модуль «Пирс», который в настоящее время готовится к расстыковке с МКС. Это 55-й российский выход с борта МКС, первый в 2021 году и первый в карьерах обоих космонавтов Роскосмоса.

Как ранее отметил Олег Новицкий, особенностью выхода в открытый космос является сочетание ресурсных работ, космических экспериментов и подготовки Международной космической станции к приему нового модуля «Наука», запуск которого запланирован на лето этого года.

За 7 часов Олег Новицкий и Петр Дубров в штатном режиме заменили сменную панель регулятора расхода жидкости в системе терморегулирования функционально-грузового блока «Заря» и выбросили в космос старую панель. По предварительной оценке специалистов Центра управления полетами, гермоконтейнер ушел от Международной космической станции в правильном направлении. В течение ближайших 2-3 дней он полностью сгорит в плотных слоях атмосферы. Операция по замене регулятора в системе терморегулирования за всю историю МКС выполнялась уже три раза в связи с окончанием его ресурса.

Кроме того, российские члены экипажа 65-й длительной экспедиции подготовили к отстыковке модуль «Пирс», прибывший в 2001 году. Они убрали все внешние связи между «Пирсом» и Международной космической станцией: для этого они отвели от модуля грузовую модернизированную стрелу М1, перестыковали кабели антенн системы сближения «Курс» и сняли фал-переход между российскими модулями «Пирс» и «Звезда». По окончании данной операции российские специалисты подтвердили, что тест системы «Курс» после переподключения разъёмов прошёл успешно. Олег Новицкий и Петр Дубров также установили новое оборудование российских научных экспериментов «Тест» и «Выносливость» по исследованию влияния условий космоса на различные микроорганизмы и материалы.

Сегодняшняя внекорабельная деятельность была выполнена в скафандрах «Орлан-МКС» (модернизированный, компьютеризированный, синтетический), один из них с красными лампасами (Олег Новицкий), другой — с синими (Петр Дубров). Предыдущий выход состоялся 18 ноября 2020 года. С Земли из Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») контролировали выход в космос специалисты Главной оперативной группы управления российского сегмента МКС (Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва, входит в Роскосмос).

В настоящее время на борту Международной космической станции работает экипаж в составе космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого и Петра Дуброва, астронавтов NASA Марка Ванде Хая, Шейна Кимброу, Меган Макартур, астронавта Европейского космического агентства Тома Песке и астронавта Японского агентства аэрокосмических исследований Акихико Хошиде.

Источник

Adblock
detector