Конспект НОД на тема: «Освоение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»
Задачи:
-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.
-расширять элементарные представления о космосе;
-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;
-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
-обогащать речевой словарь словами по теме;
-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;
-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число
Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тема: «Освоение космоса» | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы» Саратовского района
Непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
старшая возрастная группа
Тема: «Освоение космоса»
Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»
-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.
-расширять элементарные представления о космосе;
-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;
-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
-обогащать речевой словарь словами по теме;
-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;
-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число
Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Методы и приемы : наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ
Оборудование: картинки, иллюстрации, фотографии космонавтов, рисунки о космосе, кисточки, подставки, цв. картон., ноутбук, обручи, билеты с цифрами, подготовленная презентация на флешнакопителе;
Предлагаю детям сесть свободно на ковер для мотивации на тему образовательной деятельности
Воспитатель. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?
Но человечество мечтает о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Основная часть НОД
Воспитатель: Однако ученые мечтали о полете в космос человека, но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках — собаках.
Знает ли кто-то из вас как звали этих собак? (Белка и Стрелка)
Да, это были две собаки — лайки: Белка и Стрелка. Это событие произошло в 19 августа 1960 г. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека.
Наконец все было готово для полета человека. 12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его? (Ю Гагарин)
Воспитатель: Правильно, самого первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился 9 марта 1934 г. под Смоленском. Хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе. Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком, но все время мечтал о полетах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, ловким, выносливым, терпеливым и трудолюбивым).
Воспитатель: Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами можем гордиться им.А в июне 1963 г. на орбиту Земли был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире женщина — космонавт Валентина Терешкова. 2013 год имеет для российской космонавтики особое значение – мы празднуем 50 летний юбилей со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Сегодня В.В. Терешковой 76 лет. Каждый год 12 апреля в наше стране отмечается большой день — День Космонавтики.
Далее предлагаю детям поиграть в игру
Воспитатель : Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек должны занять места в ракетах.
Дети идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Космонавты должны хорошо знать Солнечную систему.
Воспитатель спрашивает, знают ли дети какие-нибудь планеты Солнечной системы .
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в кинотеатр. (Предлагаю детям пройти к стульям ноутбукам, раздаю им билеты с цифрами и числами от 1 до 10) Проходите. Занимайте свои места согласно билетам.
Демонстрирую детям презентацию «Солнечная система», по ходу презентации беседую.
Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.
Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.
Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.
Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.
Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
Воспитатель: Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, сдавайте мне билеты и проходим на ковер где сделаем зарядку для космонавтов.
Проводится физкультминутка «Космодром».
Читаю стихотворный текст и одновременно показываю, какие действия надо выполнять под него .
Все готово для полета,
Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят.
Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлета,
Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд.
Встали прыжком — ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево,
Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон.
Делают наклоны вперед.
Вот ракета полетела.
Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром.
Приседают на корточки, затем поднимаются.
Приглашаю детей пройти к подготовленному для коллективной аппликации столу для продуктивной деятельности — «Ракета в космосе».
Воспитатель: Ребята сначала мы с вами вспомним названия геометрических фигур (показываю детям детали ракеты – прямоугольник, треугольник, круг и спрашиваю названия). Каких геометрических фигур больше?
Далее напоминаю детям приемы работы с клеем, бумагой, салфеткой и т.д. предлагаю приступать к аппликации. По ходу помогаю, предлагаю варианты размещения деталей, если необходимо.
Рефлексия: Рассматриваем выполненную аппликацию, делимся впечатлениями.
— Куда полетела ракета?
— Какие планеты есть в нашей солнечной системе?
— Как называют людей летающих в космос на космических кораблях?
— Как зовут первую женщину- космонавта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва.
учебно- методический материал.
Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом «Оригами».
Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Освоение космоса».
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли .
Источник
«Освоение космоса»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Конспект урока истории в 9 классе коррекционной школы «Освоение космоса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок истории в корекционой школе «Освоение космоса» | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Освоение космоса
— формирование знаний учащихся об освоении космоса советскими учеными
Задачи:
1. Образовательные:
— проследить путь советских ученых в освоении космоса;
— дать знания, что в результате большой научной и исследовательской работы советских ученых впервые в мире в космосе полетел человек.
2. Коррекционно-развивающие:
— коррекция мышления через установление причинно-следственных связей;
— развивать познавательные способности через самостоятельную работу с историческими источниками;
— развивать умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе.
3. Воспитательные:
— вызвать у учащихся чувство гордости мужеством и смелостью первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина.
Методы:
словесный – рассказ
наглядный – иллюстрации
практический – самостоятельная работа
Основные знания: 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 12 апреля 1961 г. – первый полет в космос человека, первый космонавт – Ю. А. Гагарин.
Основные термины и понятия: космодром
Оборудование и материалы:
— учебник «История России для 9 класса» Б. П. Пузанова, О. И. Бородиной;
— иллюстрации
— карточки с заданиями
— запись песни: гр. Земляне «Трава у дома»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: Урок-путешествие во времени
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Кто дежурный? Сообщите об отсутствующих и готовности класса к уроку
Доклад дежурного об отсутствующих и о готовности класса к уроку
Повторение пройденного материала
— Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?
— Какие изобретения были сделаны советскими учеными в 50-60-е годы?
— Кто создал атомную бомбу в СССР?
— Докажите, что атомную энергию можно использовать в мирных целях
Вспоминают тему и содержание предыдущего урока. Дают развернутые ответы.
Актуализация знаний, объявление новой темы
Вводное слово учителя: С древних времён люди стремились узнать то, что лежит за пределами нашей планеты. Открывались новые планеты, звезды и другие тайны космоса. Сегодня стали возможны полеты людей в космос (на доске иллюстрация – представление людей о планете в древности)
Я предлагаю нам отправиться вместе в путешествие во времени. Согласны? Тогда «Поехали!»
Задание «Кластер» (групповое – 2 человека). (На фоне песни гр. Земляне «трава у дома») Сейчас мы с вами находимся в космосе. А что такое космос? Что вам о нем известно? Для того, чтобы вам легче было вспомнить, давайте выполним задание. У вас на партах лежат карточки, в центре находится слово «Космос», я предлагаю вам по стрелочкам записать все, что вы знаете о космосе (выполняют) (на доске иллюстрация – солнечная система)
Проверка выполненного задания:
— Давайте проверим, какие знания о космосе у вас есть? (ответы детей)
Учитель:
Молодцы! Я вижу, что у вас есть знания. В 50- 60 годы советские ученные и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергетики, которую научились использовать в мирных целях. Это позволило начать строительство космических ракет.
Прежде чем продолжить наше путешествие во времени, мы должны узнать тему урока. Все буквы разлетелись в космическом пространстве, наша задача собрать их. Задание на доске: Расставив цифры правильно по порядку мы прочитаем тему урока
е Ос кос са во е мо ни
3 1 6 8 2 5 7 4
Правильно «Освоение космоса».
Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь.
Разгадывают тему урока.
Записывают тему урока в тетради
Изучение нового материала
Продолжаем наше путешествие в космос. Чтобы путешествие прошло успешно, и мы не сбились с пути, у нас должен быть маршрут (вывешивается на доску)
План-маршрут:
1. Основоположники космонавтики;
2. Первые полеты в космос;
3. Космос сегодня.
В конце нашего путешествия во времени мы сможем узнать, «Как человеку удалось осуществить полет в космос?»
Первая остановка в нашем маршруте: Основоположники космонавтики.
(на доске портрет К.Э Циолковского)
Давайте послушаем сообщение о русском ученом, изобретателе Константине Эдуардовиче Циолковском
Рассказ о развитии ракетостроения.
Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил Сергей Павлович Королев. Запись в тетрадь
(На доске портрет С.П. Королева)
Исследования космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.
(На доске фото первого спутника Земли)
Что произошло в октябре 1957 года?
Запишем в тетрадь.
Работа с учебником — стр. 241, абзац 3,4
Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.
Как вы думаете, как ученые решили узнать выдержит живой организм или нет?
Правильно, было решено сначала в космос отправить животных, чтобы определить, как живой организм выдерживает космический полет.
Вторая наша остановка — Первые полеты в космос:
Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка).
(На доске фотография Белки и Стрелки)
Давайте послушаем сообщение о собаках Белке и Стрелке
После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром. (На доске изображение космодрома)
Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.
Кто стал первым космонавтом?
(На доске портрет Ю.А.Гагарина)
Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос
Послушайте сообщение о первом космонавте Ю.А. Гагарине
Где и как готовили космонавтов?
Кто стал первым космонавтом?
Когда Ю.А. Гагарин совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)
Запишите ответ на этот вопрос в тетрадь
Физминутка (под музыку: гр. Земляне «Трава у дома»)
Продолжим наше путешествие! Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова
(На доске портрет В.В.Терешковой)
Послушайте сообщение о первой женщине – космонавте Валентине Владимировне Терешковой
Вопросы: Кто была первой женщиной космонавтом?
Запишите в тетрадь: первая женщина – космонавт В.В.Терешкова
А еще через два года в 1965 году советский космонавт Алексей Архипович Леонов во время полета вышел из корабля в открытый космос
(Портрет Леонова на доске) запишите это событие в тетрадь
Следующая наша остановка — Космос сегодня.
На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос?
Космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых. Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь, спутниковое телевидение.
(На доске изображение различных современных спутников)
Источник