Меню

Космос первая младшая группа план

План-конспект тематического занятия «Космос» в первой младшей группе

Сугак Анастасия
План-конспект тематического занятия «Космос» в первой младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №267»

(МАДОУ Детский сад №267)

План-конспект тематического занятия

«Космос»

для детей первой младшей группы 2-3 года

(группа№1)

Разработала и провела воспитатель группы №1

Конспект занятия «Космос» в 1-ой младшей группе.

Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные представление о планете на которой мы живём, Солнце, Луне.

Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля — «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли, Белки и Стрелки.

Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, а вы знаете какой у нас был праздник 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос?

Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием «Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».

(Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?

Дети: Вот такие мы сильные.

Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Подходим к столу и начинаем собирать снова нашу ракету! (подходим к столу, на столе лежат макет ракеты по частям; дети с помощью клея и воспитателя собирают апликацию).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. Хотите я загадаю вам загадки?

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте.

1. Ночью спрячется оно —

Станет на дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

2. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

3. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам … (Луна)

4. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

. До луны не может птицы

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

6. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие. (переходим на специально подготовленную площадь для подвижной игры). А, теперь, давай-те, поиграем с вами в игру с названием «Космонавты». (под музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Космонавты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии. Что же мы делали во время полёта? (ответы детей). Вот так весело мы провели наш вечер.

Читайте также:  Квн для дошкольников космос

А за то что, вы все хорошо постарались, я раздам вам медали настоящих косманавтов!

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство[4][5]. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур.

Белка и Стрелка. Первые животные. которых запустили в космос и которые вернулись.

План тематического дня «День повара» во второй младшей группе 20 октября 2020г «День повара!». В нашей группе 20 октября прошел «День повара!». В день повара ребята из второй младшей группы № 1 получили.

Фотоотчет о тематической неделе «Космос» в первой младшей группе (Х-Э)Совместная творческая работа. Оформление стенгазеты «Тайны звездного неба».Побуждали детей оказывать воспитателю посильную помощь,.

Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Задачи: — учить рассматривать предметы (ёлку,.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Источник

календарно-тематическое планирование на тему: «Космос»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель недели: обогащать представление детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, слушать пение птиц; различать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник, 8 апреля

Художественно — эстетическое развитие

Художественно — эстетическое развитие

«Путешествие в космос».

Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Тема: «Знакомим Лунтика с детским садом».

Цели: развивать координацию движений и равновесие при ходьбе по скамейке, совершенствовать прыжки из обруча в обруч, ходьбу змейкой между предметами, навыки ходьбы и бега.

Утро: Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

Прогулка . Наблюдения за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы) Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие.

Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.

П/и «Беги за мячом», игр.упр. «Прыгай, как мяч», П/и «Лохматый пес»

Вторая половина дня .. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.

Вечер. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)

Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени.

Подвижная игра «Найди свой домик!»

Инд.работа по изодеятельности – раскрашивание ракеты по частям Соня И, Илья Б, Милана М, Милана Б

Инд.работа по физо : упражнение

Прыжки из обруча в обруч Саша П, Настя Ш, Юля К.

Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рисование по трафаретам.

Рассматривание книг в книжном уголке

«Как подобрать мебель для детской комнаты»

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник, 9 апреля

Художественно — эстетическое развитие

Конструирование Тема: «Ракета» из мягких модулей. Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.

Музыка. Обогащать музыкальный опыт детей; приобщать к слушанию весёлых и спокойных мелодий в различном исполнении; учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию. Вызвать желание детей слушать музыку в исполнении народных инструментов (бубна, балалайки, дудочки)

Утро. Нормы и правила взаимоотношений, д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель».

Игра «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)

Дид.игра: «Строим вместе». Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение в природе: сезонные приметы. Найти на участке приметы весны — формировать представления о весенних изменениях в природе; загадки о весенних явлениях.

трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Инд. Работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие.

П/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; игр.упр. «Прыгай, как мяч».

Вторая половина дня Игра «Вежливые слова» (развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста»). Чтение «Правила поведения для воспитанных детей». Просмотр м/ф «Крошка Енот», беседа по содержанию.

Вечер: упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.

трудовые поручения — собрать сухие веточки на участке, собрать игрушки в корзину после прогулки.П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Инд.работа по конструированию по итогам НОД

Инд. работа по музыке: учить ходить под музыку и останавливаться по её окончании Саша А, Женя Ж, Соня И, Вова П.

Пальчиковый театр «Космическое путешествие»Разгадывание загадок по теме недели

Пазлы «Маша и медведь»

Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна.

Сюжетно-ролевая игра «В космос»

Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки.

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда, 10 апреля

Художественно — эстетическое развитие

Тема : Детям о космосе!

Цели : формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета); развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Тема: «Знакомим Лунтика с детским садом».

Цели: развивать координацию движений и равновесие при ходьбе по скамейке, совершенствовать прыжки из обруча в обруч, ходьбу змейкой между предметами, навыки ходьбы и бега.

Утро . Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика». Цель: Дать детям знания о том, как можно отправиться в космос.

Прогулка . Наблюдения за воробьем — продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в весеннее время, чем питаются воробьи весной?

Трудовое поручение – подмести веранду совместно с детьми.

Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

Подвижная игра: «Добеги до скамейки», «Из кружка в кружок»

Вторая половина дня. Закаливание. Игра «Солнечная система». Цель: Формировать знания детей о планетах солнечной системы. Вечер. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. 2 – 3. Как утром, только индивидуальная работа с другими детьми. Подвижная игра «Беги за мячом»

Инд.работа по формированию умения согласовывать сущ. с числительными по теме космос: одна планета, много планет и т.д. Алёша Ш, Аделина К, Даниил К, Милана Б.

Инд.работа по физо ходьба по скамейке Саща П, Вова Пр., Юра С, Максим С.

Игры со строительным материалом «Ракета»

Пазлы «Маша и медведь»

Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Лепка по замыслу

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Рассматривание иллюстраций «Космонавты».

Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг, 11 апреля

Цель : Сформировать начальные представления о Космосе , космонавте . Задачи : Познакомить детей с понятием космос и космонавт , скафандр; Развивать речевую активность детей , память, мышление, побуждать их вступать в диалог; Воспитывать любовь к своей стране. (Интернетресурс)

Тема: «Звездное небо» Цель : Закрепление основных приемов лепки .

Пр. сод.Закрепить прием лепки — размазывание пластилина на плоской поверхности. — Учить, от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, и скатывать их в шарики; — обобщить и углубить знания детей по теме «Космос» . (Интернетресурс)

Утро . Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин». Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Утренняя гимнастика.

Прогулка. Экскурсия по территории детского сада, знакомство с трудом дворника, помощь дворнику в сборе листьев, веток. Беседа «Почему могут быть опасны сухие ветки?»

— Дид. игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Вторая половина дня: Предложить детям раскраски по теме недели.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете».

Вечер. Игры с песком и водой

Цель: способствовать эмоционально положительному настрою детей, здоровому образу жизни; развивать познавательный интерес.

С песком. Пересыпаем песок в разные ёмкости: с широким горлышком, с узким; узнаём свойства сухого и мокрого песка.

Инд.работа по познавательному развитию по теме НОД Дима Ш, Вова К, Юра С, Соня И.

лепке: учить отщипывать от большого куска маленький и лепить шарики, формируя из них звёздочки. С Миланой М, Вовой К, Юлей К, Ильёй Б.

Рассматривание книг в книжном уголке

Дид.игра «Подбери пару» Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница, 12 апреля

Художественно — эстетическое развитие

Музыка ( По плану музыкального руководителя)

Утро. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Прослушивание аудио записи «Звуки космоса». Цель: Познакомить детей со звуками которые находятся в космосе. Утренняя гимнастика

Прогулка. Понаблюдать за полетом насекомых: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи.

Трудовое поручение– коллективный труд по уборке территории.

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки».

Вторая половина дня . «Танцы на луне» под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству

Вечер. Игры на спортивной площадке с обручами. Прокатывание в парах, катание по прямой.

Инд. работа по музыке по итогам НОД.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением космоса, космонавтов.

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами Повторение считалки «Звездочет». Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память.

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
  • Бодрящая гимнастика после сна.
  • Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)

Пальчиковая гимнастика . « Звездочет ».

Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».

  • Зрительная гимнастика. « Глазки вправо, глазки влево,
    И по кругу проведем.
    Быстро – быстро поморгаем
    И немножечко потрем.».
  • Психогимнастика.
  • Логоритмические упражнения.

Заучивание наизусть Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты –

еще никто, никто на свете такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал

далекий, маленький, любимый земной голубоватый шар.

Кружковая работа (тема, цели и задачи Кружок драматизации «Сказка» и «Буратино», «Лунтик -наш космический гость»

Тема недели: « (Космос) Красота космоса» Цель недели: обогащать представление детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, слушать пение птиц; различать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие коллаж «Космическое приключение». Цель: Создать положительные эмоции. Продолжать развивать умение составлять коллаж из разнообразного материала (тесто, иллюстрации, ватные диски и т. д.) . Закреплять ранее полученные знания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно — тематическое планирование на тему «Космос», с комплексом утренней гимнастики, план конспект «Приключения Незнайки на Луне».

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа.

Календарный-тематический план подготовительная группа.

календарно- тематический план на неделю(весна).

Календарно — тематическое планирование на тему «Космос» в старшей группе.

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «КОСМОС&quot.

Календарно-тематическое планирование на тему «Космос&quot.

Источник

Adblock
detector