Меню

Космос планета мир это фактор

1. Мегафакторы социализации: космос, планета, мир

Космос (или Вселенная) и проблема его влияния на жизнь людей на планете Земля привлекали внимание уже мыслителей древности. И хотя по сей день большая часть представителей естественных наук скептически относится к идее о зависимости человеческой жизни от космических влияний, на протяжении истории постоянно возникали различные учения и теории, авторы и последователи которых усматривали в Космосе источник мощного влияния на жизнь человеческого общества и отдельного человека. Подобные идеи так или иначе постоянно присутствовали в массовом сознании, а в определенные периоды развития того или иного общества приобретали довольно большой вес. Представляется вполне вероятным, что постепенно не понятные нам зависимости характера и жизненного пути человека от неких космических сил и обстоятельств могут стать вполне реальными факторами целенаправленного воспитания личности, одной из основ индивидуального подхода к человеку.

Планета – понятие астрономическое, обозначающее небесное тело, по форме близкое к шару, получающее свет и тепло от Солнца и обращающееся вокруг него по эллиптической орбите. На одной из крупных планет – Земле – в процессе исторического развития образовались различные формы социальной жизни населяющих ее людей.

Мир – понятие в данном случае социолого-политическое, обозначающее совокупное человеческое сообщество, существующее на нашей планете.

Планета и мир органично взаимосвязаны и взаимозависимы. Мир возник и развивался в природно-климатических условиях, отличающих планету Земля от других планет. В процессе своего развития мир оказывал влияние на состояние планеты, которое стало наиболее очевидным в нашем столетии, породив так называемые глобальные планетарно-мировые процессы и проблемы.

Наша планета значительно «уменьшилась», что явилось следствием развития транспорта и средств коммуникации. Это делает ее фактором социализации конкретного человека не только благодаря тому, что наши современники много путешествуют и большие потоки людей мигрируют из страны в страну, с континента на континент. Главное то, что средства коммуникации позволили большим массам людей «не сходя с места» видеть, как живут люди в любой точке земного шара. Тем самым «раздвинулись» границы действительности, которую может познать человек.

Естественно, что следствием этого явились изменения в его восприятии жизни. Планы, устремления, мечты детей, подростков, юношей, девушек, взрослых стали формироваться, ориентируясь не только на нормы и ценности, характерные для их непосредственного окружения, но и на те образцы, которые манят к себе, даже оставаясь недоступными, существенно обогащают потенциальные возможности человека, расширяют его социокультурные представления.

Социализация подрастающих поколений сегодня происходит и под влиянием тех мировых, планетарных процессов, которые набрали силу относительно недавно, – экологических, демографических, экономических, военно-политических. В наши дни судьба каждого человека существенно зависит от общего состояния дел на нашей планете, от тех тенденций, которые характерны для мировой экономики и политики. Хозяйственная деятельность, ведущая к загрязнению окружающей среды, отражается на условиях жизни (и, следовательно, социализации) всего населения земного шара (естественно, в одних его частях больше, в других – меньше). Глобальные политические процессы, влияя на распределение валового национального продукта той или иной страны между сферами обороны, производства, социальных инвестиций, потребления и накопления, непосредственно определяют условия жизни людей с младенчества и до старости.

Эти процессы также воздействуют непосредственно на подрастающие поколения, на их сознание и поведение, на отношение к действительности. Атомная угроза сыграла далеко не последнюю роль в том, что значительная часть подростков и юношей стали ориентироваться не на жизненные перспективы, а исключительно на сиюминутные потребности, желания, стремления, на ценность жизни «здесь и теперь» (сама по себе такая ориентация естественна; беспокоить она должна в том случае, если становится единственной). Аналогичное влияние оказали и экологические проблемы.

Роль мегафакторов социализации, о которых идет речь, необходимо иметь в виду, определяя цели и содержание воспитания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

МЕГАФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ: КОСМОС, ПЛАНЕТА, МИР;

Факторы социализации

№ 10

Космос.Космос (или Вселенная) и проблема его влияния на жизнь лю­дей на планете Земля привлекали внимание уже мыслителей древ­ности. И хотя по сей день большая часть представителей естественных наук скептиче­ски относится к идее о зависимости человеческой жизни от кос­мических влияний, на протяжении истории постоянно возникали различные учения и теории, авторы и последователи которых усматривали в космосе источник мощного влияния на жизнь че­ловеческого общества и отдельного человека.

Так, в первой трети XX в. выдающиеся русские ученые психиатр В.М. Бехтерев, геофизик П.П. Лазарев, биофизик А.Л. Чижевский отмечали зависимость отношений в социальной среде от количест­ва притекающей к нам мировой энергии и предполагали, что «изу­чение явлений общественных в связи с явлениями геофизическими и космическими должно. дать возможность научного обоснования изучения законов человеческого общества» (Лазарев). А.Л. Чижев­ский выявил, что эпохи концентраций исторических событий (та­ких, как открытие Америки, революций в Англии, Франции и Рос­сии и др.) совпадают с эпохами максимумов солнцедеятельности. Столь же явную зависимость он обнаружил и в жизни выдающихся исторических деятелей.

Представляется вполне вероятным, что накопление новых зна­ний позволит содержательно охарактеризовать космос как мегафактор социализации. Возможно, что в отдаленной перспективе выявятся зависимости характера и жизненного пути человека от неких космических влияний, что может стать одной из естественных основ индивидуального подхода в воспитании человека.

Планета.Планета — понятие астрономическое, обозна­чающее небесное тело, по форме близкое к ша­ру, получающее свет и тепло от Солнца и обращающееся вокруг него по эллиптической орбите. На одной из крупных планет — Земле — в процессе исторического развития образовались различные формы социальной жизни населяющих ее людей.

Мир — понятие в данном случае социолого-политологическое, обо­значающее совокупное человеческое сообщество, существующее на нашей планете.

Планета и мир органично взаимосвязаны и взаимозависимы. Мир возник и развивался в природно-климатических условиях, отличающих планету Земля от других планет. В процессе своего развития мир оказывал влияние на состояние планеты. Это влия­ние стало наиболее очевидным вXX столетии, породив так назы­ваемые глобальные планетарно-мировые процессы и проблемы: экологические (загрязнение окружающей среды и др.), экономи­ческие (увеличение разрыва в уровне развития стран и конти­нентов), демографические (неконтролируемый рост населения в одних странах и уменьшение его численности в других), военно-политические (рост числа и опасности региональных конфлик­тов, распространение ядерного оружия, политическая нестабиль­ность).

Все эти и другие проблемы и процессы прямо и опосредованно влияют на социализацию подрастающих поколений.

Читайте также:  Звездное небо про космос

Так, осознание человечеством в 50-е гг. XX в. как глобальной проблемы атомной угрозы жизни на Земле — пример прямого влияния глобальных проблем на социализацию. Это осознание сыграло большую роль в том, что значительная часть подростков и юношей в развитых странах стала ориентироваться не на жиз­ненные перспективы, а исключительно на сиюминутные потреб­ности, желания, стремления, на ценность жизни «здесь и теперь» (сама по себе такая ориентация естественна; беспокоить она должна в том случае, если становится единственной). Аналогич­ное влияние оказали и экологические проблемы на поколения 80-90-х гг.

Опосредствованное влияние глобальных процессов и про­блем на социализацию подрастающих поколений проявляется в различных аспектах. Хозяйственная деятельность, ведущая к загрязнению окружающей среды, отражается на условиях жизни (и, следовательно, социализации) всего населения земного шара (естественно, в одних его частях больше, в других — меньше). Глобальные экономические и политические процессы определя­ют условия жизни людей в той или иной стране, влияя на рас­пределение валового национального продукта той или иной страны между сферами обороны, производства, социальных инвестиций, потребления и накопления.

Развитие средств массовой коммуникации привело к тому, что планета и мир могут прямо влиять на процесс социализации, ибо СМК позволяют человеку «не сходя с места» видеть, как живут люди в любой точке земного шара. Тем самым «раздвинулись» границы действительности. Естественно, что следствием этого яви­лись изменения в восприятии жизни. Планы, мечты детей, подрост­ков, юношей в модернизированных обществах стали формировать­ся, ориентируясь не только на нормы, ценности, характерные для их непосредственного окружения, но и на те образцы, которые манят к себе, даже оставаясь недоступными.

Наличие и роль мегафакторов социализации необходимо иметь в виду и учитывать, определяя задачи, цели и содержание воспи­тания. Поэтому большое значение приобретает реализация прин­ципа природосообразности воспитания.

Источник

32. Мегафакторы социализации (космос, планета, мир).

Мегафакторы(мега — очень большой, всеобщий) — кос­мос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие груп­пы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли.

Космос. Космос (или Вселенная) и проблема его влияния на жизнь лю­дей на планете Земля привлекали внимание уже мыслителей древ­ности. Выдающиеся русские ученые психиатр В.М. Бехтерев, геофизик П.П. Лазарев, биофизик А.Л. Чижевский отмечали зависимость отношений в социальной среде, от количест­ва притекающей к нам мировой энергии и предполагали, что «изу­чение явлений общественных в связи с явлениями геофизическими и космическими должно. дать возможность научного обоснования изучения законов человеческого общества» (Лазарев). А.Л. Чижев­ский выявил, что эпохи концентраций исторических событий (та­ких, как открытие Америки, революций в Англии, Франции и Рос­сии и др.) совпадают с эпохами максимумов солнцедеятельности. Столь же явную зависимость он обнаружил и в жизни выдающихся исторических деятелей. Вполне вероятно, что накопление новых зна­ний позволит охарактеризовать космос как мегафактор социализации. Возможно, что в отдаленной перспективе выявятся зависимости характера и жизненного пути человека от неких космических влияний, что может стать одной из естественных основ индивидуального подхода в воспитании человека.

Планета, мир. Планета — понятие астрономическое, обозна­чающее небесное тело, по форме близкое к ша­ру, получающее свет и тепло от Солнца и обращающееся вокруг него по эллиптической орбите. На одной из крупных планет — Земле — в процессе исторического развития образовались различные формы социальной жизни населяющих ее людей. Мир — понятие в данном случае социолого-политологическое, обо­значающее совокупное человеческое сообщество, существующее на нашей планете. Планета и мир органично взаимосвязаны и взаимозависимы. Мир возник и развивался в природно-климатических условиях, отличающих планету Земля от других планет. В процессе своего развития мир оказывал влияние на состояние планеты. Это влия­ние стало наиболее очевидным в 20в, породив так назы­ваемые глобальные планетарно-мировые процессы и проблемы: экологические (загрязнение окружающей среды и др.), экономи­ческие (увеличение разрыва в уровне развития стран и конти­нентов), демографические (неконтролируемый рост населения в одних странах и уменьшение его численности в других), военно-политические (рост числа и опасности региональных конфлик­тов, распространение ядерного оружия, политическая нестабиль­ность). Все эти и другие проблемы и процессы прямо и опосредованно влияют на социализацию подрастающих поколений.

Так, осознание человечеством в 50-е гг. 20 в. глобальной проблемы атомной угрозы жизни на Земле — пример прямого влияния глобальных проблем на социализацию. Это осознание в том, что значительная часть подростков и юношей в развитых странах стала ориентироваться не на жиз­ненные перспективы, а исключительно на сиюминутные потреб­ности, желания, стремления, на ценность жизни «здесь и теперь» (сама по себе такая ориентация естественна; беспокоить она должна в том случае, если становится единственной). Аналогич­ное влияние оказали и экологические проблемы на поколения 80-90-х гг. Опосредствованное влияние глобальных процессов и про­блем на социализацию подрастающих поколений проявляется в различных аспектах. Хозяйственная деятельность, ведущая к загрязнению окружающей среды, отражается на условиях жизни (и, следовательно, социализации) всего населения земного шара (естественно, в одних его частях больше, в других — меньше). Глобальные экономические и политические процессы определя­ют условия жизни людей в той или иной стране, влияя на рас­пределение валового национального продукта той или иной страны между сферами обороны, производства, социальных инвестиций, потребления и накопления. Развитие средств массовой коммуникации привело к тому, что планета и мир могут прямо влиять на процесс социализации, ибо СМК позволяют человеку «не сходя с места» видеть, как живут люди в любой точке земного шара. Тем самым «раздвинулись» границы действительности. Следствием этого яви­лись изменения в восприятии жизни. Планы, мечты детей, подрост­ков, юношей в модернизированных обществах стали формировать­ся, ориентируясь не только на нормы, ценности, характерные для их непосредственного окружения, но и на те образцы, которые манят к себе, даже оставаясь недоступными.

Наличие и роль мегафакторов социализации необходимо иметь в виду и учитывать, определяя задачи, цели и содержание воспи­тания.

Источник

Факты, секреты и мифы про космос и Вселенную

Научные споры всегда горячи. На каждую тему найдутся сотни исследователей, придерживающихся прямо противоположных мнений. Интересные факты про космос — не исключение: и хотя со времени первого полёта Юрия Гагарина в 1961 году там побывало всего 566 человек, теорий и версий об устройстве космоса и Вселенной существует гораздо больше. Благодаря желанию учёных проводить именно космические исследования, о космосе люди знают больше, чем о Мировом океане.

Читайте также:  Космос это интересно для дошкольников

Постепенно секреты раскрывают, а мифы развеивают. Но достоверных фактов для того, чтобы сказать, что люди правильно и до конца поняли, как устроено космическое пространство, всё ещё недостаточно, несмотря на сотни космических программ и исследований. Космос до сих пор многое скрывает от человечества, и нас наверняка ждёт ещё много удивительных открытий. А пока даже некоторые общеизвестные факты подвергаются сомнениям.

Содержание:

Топ-10 интересных фактов о космосе


Десять интересных фактов о космосе и Вселенной, которые вы могли не знать:

  1. Всего 5% Вселенной исследовано человеком, и причина даже не в том, что на большее не хватает ресурсов. Вселенная в принципе видима на 5%, а оставшиеся 95% — это тёмная материя и тёмная энергия, не поддающиеся изучению даже с помощью самых современных технологий.
  2. Не всем рост идёт на пользу. Если звезда начала стремительно расти — гибель небесного тела не за горами.
  3. В космосе даже запахи другие. Аромат роз, распустившихся на шаттле Discovery, хоть и остался приятным, но сильно отличался от запаха земных роз. Этот факт объяснить легко: такая разница в запахах растений возникает из-за разницы температуры и влажности на Земле и внутри космического корабля.
  4. Солнце превосходит нашу планету по размерам в 300 тысяч раз. Примерно такая же разница в размерах у арбуза и сливы.
  5. В космосе обитают настоящие звёзды-гиганты, масса которых в 8 или больше раз превосходит солнечную массу. Такие звёзды называются нейтронными: их плотность настолько высока, что всего горсть материи нейтронной звезды легко перевесит высочайшие горы Земли.
  6. Небесные тела отличаются друг от друга, но выглядят соответственно условиям, царящим на конкретном небесном теле: где-то бушуют ураганы, в других местах ветра не бывает вовсе, на одних астрономических объектах очень жарко, на других царит вечный холод. От погодных условий зависят рельеф и текстура поверхности небесного тела. И только Миранда, спутник Урана, выглядит как дитя Франкенштейна — спутник словно собрали, подобно конструктору, из деталей разных планет. Миранда так странно выглядит из-за столкновения с астероидом.
  7. Из-за отсутствующей гравитации в космосе невозможно вскипятить воду. Вода, которую попробуют вскипятить, отправившись в космос, превратится в огромный пузырь, передвигающийся как волна.
  8. Две планеты Солнечной системы отличаются от остальных полным одиночеством: у Венеры и Меркурия нет ни одного спутника.
  9. Звёзд в космосе больше, чем песчинок на Земле.
  10. Самая яркая звезда в космосе — Сириус, она ярче Солнца примерно в 22 раза. Измерить яркость Сириуса в привычных для землян кд/м² (люксах) не получится — астрономы измеряют только блеск и светимость звезды. Блеск измеряется в звёздных величинах: блеск Сириуса составляет -1,44m (звёздных величин). Светимость звёзд зависит от их удалённости от нашей планеты.

Первый полёт в космос: факты

Человеку космос покорился в 1961 году, первым советским космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин — эти факты на постсоветском пространстве знает даже ребёнок. Ещё раньше в космос полетели две собаки — об этом тоже знают многие.

Забавный факт: до полёта знаменитых Белку и Стрелку звали Альбой и Маркизой, но клички собак заменили по указанию советского правительства.

Но самым первым живым существом, отправившимся в космос, стала собака Лайка. 3 ноября 1957 года Лайка оказалась в космосе на корабле «Спутник-2» и погибла спустя 6 часов из-за перегрева капсулы, в которой находилась. Всего на благо отечественной космонавтики послужили 65 животных: собаки, обезьяны, кролики. Из-за различных неполадок 27 животных погибло. И только когда полёты четвероногих космонавтов стали проходить успешно — в космическое пространство решились отправить первого человека.

Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961 года со временем оброс слухами и легендами. Но есть и достоверные факты, связанные с полётом Юрия Гагарина, подтверждённые участниками и свидетелями событий:

  1. Главный конструктор Сергей Королёв долго не мог определиться, кто станет первым космонавтом в мире — Юрий Гагарин или Герман Титов. Королёв, согласно записям в его дневнике, считал Титова подготовленным лучше, чем Гагарин. Именно поэтому Герман Титов полетел вторым — второй полёт технически был сложнее первого.
  2. Не последнюю роль в выборе первого космонавта сыграла комплекция Юрия Алексеевича: у «Востока-1» была ограниченная грузоподъёмность, не рассчитанная на пребывание в корабле крупного человека. Рост Гагарина был около 160 см, вес — 65 кг. Молодость будущего космонавта тоже стала плюсом: требовался летчик не старше 30 лет, Гагарину незадолго до полета исполнилось 27.
  3. Знаменитые видеокадры разговора Гагарина и Королёва перед запуском были сняты не в день полёта, а значительно позже. Но сами переговоры слово в слово повторяли те, что действительно состоялись 12 апреля 1961 года.
  4. «Восток-1» работал только в режиме автопилота: никто не хотел рисковать человеческой жизнью, пока было неизвестно, как отреагирует организм на сверхнагрузки. Перейти на ручной режим управления в случае экстренной необходимости было возможно с помощью секретного кода, но Гагарину этот код так и не понадобился.
  5. Первый космонавт и капсула, в которой он находился, приземлялись по отдельности. Технологии пока не позволяли оснастить корабль системой мягкой посадки, и Гагарину пришлось катапультироваться с высоты 7 км над поверхностью Земли. Произошла посадка совсем не на Байконуре, как было запланировано, а на целых 1000 км западнее.

Чёрные дыры в космосе: интересные факты

Космос полон загадок, которые человечеству только предстоит открыть. Чёрные дыры — одна из таких загадок: хотя открыты они были в 1916 году, за прошедшее время известно о чёрных дырах стало не так много.

Но несколько точных фактов об этих удивительных объектах всё же известно:

  1. Чёрная дыра, которую людям удалось сфотографировать, согласно оценкам экспертов, больше Земли в 3 миллиона раз.
  2. Из чёрной дыры не способен вырваться ни один объект, каких бы размеров он ни был. Даже свет чёрная дыра поглотит навсегда благодаря сверхмощной гравитации.
  3. Астрономические наблюдения доказали, что чёрные дыры не только пассивно ждут попадания в них звезды, планеты или другого объекта. Звёзды, оказавшиеся неподалеку от чёрных дыр, взрываются. Почему так происходит, учёные пока не выяснили.
  4. Чёрные дыры делятся на три вида: звёздные, промежуточные и сверхмассивные. Масса звёздных чёрных дыр может составлять 5 солнечных масс. А масса сверхмассивных чёрных дыр достигает несколько миллиардов солнечных масс.
  5. Космос — это неполный вакуум, где распространение звуков практически невозможно. Например, если бы человек попробовал закричать в космосе, его бы не было слышно. В 2003 году астрономы преподнесли удивительную новость: чёрные дыры производят звуки. Учёные выяснили, почему чёрные дыры не «немые» в отличие от большинства небесных тел: только они способны распространять настолько низкочастотные звуковые волны, что они слышны в неполном вакууме.
Читайте также:  Материал для доу по теме космос

Опираясь на теорию относительности, учёные допускают существование и «белых дыр», но этот факт пока никем не доказан.

Факты об исследовании космоса

Исследовать космос гораздо сложнее, чем родную планету — нельзя просто так взять и во время прогулки изучить устройство метеорита, кометы или другого астрономического объекта. Для экспериментов в космической области люди используют сложные пилотируемые и автоматические аппараты, а космонавты проходят подготовку к таким перегрузкам, которые обычному человеку просто не выдержать.

Но усилия себя оправдывают: благодаря исследованиям, космос становится всё понятнее для человека. А практические исследования — это факты, не подлежащие сомнению, и вот лишь некоторые из них:

  1. Первый человек, побывавший в открытом космосе — советский космонавт Алексей Леонов. Он доказал, что человек может находиться в космосе в свободном плавании и даже проводить эксперименты и наблюдения.
  2. О космической невесомости слышали все и видели кадры, где космонавты легко летают внутри космической станции. Но невесомость — это не только интересное явление. В условиях невесомости мышцы и кости становятся слабее из-за того, что их почти не нагружают. Чтобы не растерять здоровье, космонавты принимают витамины и занимаются спортом, например, используют специально обустроенную беговую дорожку. Ещё один интересный факт — в невесомости расстояние между позвонками становится больше, и рост человека увеличивается. Так, рекорд по вырастанию в космосе взрослого человека составил 10 см.
  3. Орбитальные телескопы Kepler и TESS запустили в космос для обнаружения и исследования экзопланет, на которых возможна жизнь. Начиная с 2009 года телескопы нашли тысячи предполагаемых экзопланет, а исследования показали, что примерно на двух сотнях из этих планет жизнь действительно возможна.
  4. Первая успешная посадка на другую планету состоялась в 1970 году: на поверхность Венеры спустили аппарат, собравший важные научные данные о планете.
  5. Ещё в 1977 году США запустили два космических корабля с посланиями для представителей иных галактик: с записями земной музыки, человеческой речи, описанием строения организма землянина. Корабли покинули Солнечную систему в 2007 году и до сих пор продолжают свой путь, с помощью встроенных приборов исследуя встретившиеся планеты.

«Космические мифы»

Мифы о космосе, в которые многие продолжают верить:

  1. Пожалуй, самый распространённый миф о постоянном риске корабля пострадать от космического мусора, стал популярным из-за эффектных картин в голливудских фильмах. На самом деле столкнуться с космическим мусором невозможно: приборы заранее известят о приближающемся объекте и скорректируют курс.
  2. Благодаря всё тем же кинокартинам бытует мнение, что человек в открытом космосе без скафандра умрёт мгновенно и мучительно: его разорвёт на части или он получит страшные телесные повреждения. Но человек в открытом космосе погибает лишь спустя минуту из-за отсутствия кислорода — без взрывов и крови.
  3. Мы привыкли считать, что космонавты питаются исключительно из тюбиков весьма ограниченным набором блюд. И это давно не так. Люди в космосе едят разнообразные первые и вторые блюда: супами питаются через трубочки, а вторые блюда едят ложками — совсем как на Земле, если не считать того, что еда может улететь, если за ней не уследить.
  4. Долгое время Венера казалась очень похожей на Землю, и даже учёные верили, что Венера может быть пригодной для жизни. Такое впечатление создавалось благодаря очень плотной атмосфере планеты. Но когда к Венере удалось приблизиться, стало понятно, что планета максимально недружелюбна к незваным гостям и ко всему живому в принципе: на планете находится огромное количество вулканов, постоянная температура её поверхности — 462 °C, а окутывающие Венеру облака состоят из серной кислоты.
  5. Миф, который очень многие люди считают правдой: Великую Китайскую стену видно из космоса. На самом деле — не видно.

Факты о космосе для детей

Учебные часы в школе не предусматривают изучения космоса, пока в старших классах не начнутся занятия по астрономии. Расскажите ребёнку интересные факты о космосе, о которых он вряд ли узнает на уроках:

  1. Звёзды собираются в группы, образуя огромные галактики. Люди живут в галактике под названием Млечный путь.
  2. Благодаря солнечному излучению возможна жизнь на Земле. Солнце — единственная звезда Солнечной системы, в которую входит и планета, на которой мы живем.
  3. Всего в Солнечную систему входит 8 планет. До 2006 года считалось, что планет в Солнечной системе — 9, но потом учёные выяснили, что Плутон слишком мал для того, чтобы считаться планетой.
  4. Все 8 планет вращаются вокруг Солнца против часовой стрелки. Благодаря большой силе притяжения Солнца планеты не могут покинуть ось, вокруг которой вращаются, и оказаться в открытом космосе.
  5. Планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг собственной оси. Шесть планет из восьми вращаются против часовой стрелки, а Венера и Уран — по часовой.
  6. У четырёх планет Солнечной системы твёрдая поверхность, по которой можно ходить. Эти планеты — Земля, Венера, Марс и Меркурий. Остальные планеты состоят из газа и ступить ногой на их поверхность невозможно.
  7. Луна — спутник Земли, который постоянно находится рядом с нашей планетой. Людям кажется, что ночью они видят свет Луны, но на самом деле спутник не светит. По ночам мы видим тот же свет Солнца, что и днём, только отражённый Луной.

Неизвестно, сколько ещё времени понадобится человечеству, чтобы раскрыть все тайны космоса. Ясно одно — это случится нескоро. Но нам и нашим детям повезло жить в XXI веке, когда ошеломляющие космические открытия случаются одно за другим, и мы становимся свидетелями событий, которые не могли предугадать даже самые талантливые фантасты!

Источник

Adblock
detector