12 апреля — День Космонавтики. Детям о космосе
Анна Зиновьева
12 апреля — День Космонавтики. Детям о космосе
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот деньв 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле»Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление
Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки о космосе.
Рассказываем детям о космосе
Планеты и звезды
Детям о планетах
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе, например.
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Детям о космосе и космонавтах
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Детям о космосе и космонавтах
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов для детей
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Что же такое День космонавтики — это памятная дата, отмечаемая
12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
12 апреля — День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник!
12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля.К этому дню готовились очень долго: учёные, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, всё предусмотреть, для того чтобы полёт прошел удачно. Долго выбирали и летчика-космонавта.И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.
Наконец настал решающий день и 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полёт. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса! Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире.
Полёт первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником — Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.
И вот 12 апреля 2013 года исполнится 52 года со дня полёта первого человека в космос, и сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут он провёл в космосе и открыл дорогу другим исследователям космического пространства.
За короткий срок с момента первого полёта в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Но уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
Методическая разработка викторины ко Дню космонавтики «12 апреля — День космонавтики» для обучающихся 1 курса техникума МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение КРАСНОКАМСКИЙ.
Конспект занятия «12 апреля — День космонавтики» Тема «День космонавтики» Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич.
Фотоотчет «12 апреля — День космонавтики» Цель: Расширение кругозора детей к окружающему миру. 12 апреля — День Космонавтики. Ребята средней группы очень ждали этот день и ответственно.
Сценарий развлечения «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля — день космонавтики (сценарий развлечения) Дети входят в зал под «Марш космонавтов», встают полукругом. Ведущий: Сегодня мы.
Фотоотчет «12 апреля — Всемирный день авиации и Космонавтики» День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в ознаменование первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961.
Фотоотчёт «12 апреля замечательный праздник — День космонавтики» 12 апреля замечательный праздник – День Космонавтики. В преддверии этой знаменательной даты в нашем детском саду прошла «Неделя космонавтики».
Фотоотчёт «12 апреля — День космонавтики» Ступень Ольга Ивановна Фотоотчёт «12 апреля День космонавтики» Каждый год 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это всенародный.
Конспект досуга о космосе для младшего дошкольного возраста «День космонавтики» Конспект досуга о космосе для младшего дошкольного возраста «День космонавтики» Программное содержание 1. Дать представление о космосе.
Конспект занятия в младшей группе «12 апреля — День космонавтики» онспект в младшей группе. «12 Апреля — День космонавтики» Жукова В. Г. Ростов-на-Дону. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля — День Космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля — День Космонавтики» Булкина О. В. воспитатель.
Источник
Познавательное развлечение «Земля и Космос»
Воспитание дружеских взаимоотношений и расширение знаний детей о празднике — День космонавтики, о профессии космонавта.
Цель: знакомство детей с праздником День Космонавтики, формирование представлений о космосе и истории его освоения.
Обучающие задачи:
- закрепить и обогатить знания детей о дне Космонавтики;
- закрепить понятие «космос»;
- познакомить с историей развития космонавтики;
- формирование речевой и познавательной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание;
- развивать двигательные и творческие возможности детей;
- развивать пространственное воображение.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
- воспитание любознательности;
- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Предварительная работа: Беседа «Юрий Гагарин первый космонавт», заучивание считалочки «Отправляемся в полет», НОД по ХЭР «Ракета».
Методы и приемы:
- словесные методы (рассказ, беседа, использование загадок);
- игровые методы (встреча героя, импровизированный танец «Ракета»);
- наглядные методы (демонстрация слайдов);
- практический метод (физкультминутка).
Материалы и оборудование:
- магнитофон;
- музыкальные записи Space «Back To The Future», Space «Cosmos», лагерная песня «Я ракета»
- видео «Полет ракеты»;
- проектор;
- презентация.
I. Вводная часть.
- загадки о космосе;
- рассказ о древних представлениях о земле.
II. Основная часть.
- рассказ об истории освоении космоса и первом полете Ю.А. Гагарина;
- физкультминутка;
- рассказ о подготовке космонавта к полету;
- рассказ о жизни космонавтов на орбите;
- игра «Найди лишнее слово»
III. Заключительная часть.
- обобщение ведущего;
- танец «Я ракета»;
- анализ знаний детей.
Сценарий
Звучиткомпозиция Space Back To The Future.
Звездочка: Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. А путешествие наше будет не обычное, и я хочу его начать с загадок.
- По тёмному небу рассыпан горошек,
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель, та внезапно растает.
Дети: Звёзды
- Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?
Дети: Земля
Звездочка: Правильно. Так выглядит наша планета, на которой мы живем (слайд 4) Но раньше считали, что Земля плоская и держится на трех слонах, которые плавают в безбрежном всемирном океане.
(Слайд 5) Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.
Человек смотрел, на звёздное небо и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы.
Чтоб глаза вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …
Дети: телескоп
Наблюдая за звёздами, люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие – больше.
Ребята назовите, какие планеты вы знаете?
Звездочка: А теперь мы назовем планеты все вместе.
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четвёртый – Марс.
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
Под названием – Плутон.
Звездочка: А кто-нибудь знает, как звали первого выдающегося ученого, который изменил представления о земле?
Это Константин Эдуардович Циолковский.
Он жил почти 100 лет назад и первый предположил о том, что есть другие планеты.
Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.
И вот один учёный – конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить
– Как вы думаете что это?
Звездочка: Правильно, это первый космический спутник. А вы знаете, кто первыми полетели в космос?
Звездочка: (слайд 13) Первыми в космосе побывали собака Лайка.
А потом Белка и Стрелка.
Уже позднее, под руководством С.П. Королёва была сконструирована ракета «Восток» (слайд 15).
На ней 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос наш советский космонавт.
– Кто может сказать, кто же был первым космонавтом?
Звездочка: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд16).
Запуск космического корабля «Восток» был осуществлен в 09:07 (слайд 17).
Видео «Полет ракеты». Звучит композиция Space «Cosmos».
Звездочка: А теперь мы с вами тоже попробуем быть ракетой.
Физкультминутка «Отправляемся в полёт»
5,4,3,2,1 – дружно в космос мы летим
Вокруг звёзд мы облетели, выйти в космос захотели
Только дружных звездолёт может взять с собой в полёт.
Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты
На какую захотим на такую полетим.
Звездочка: Космонавт облетел вокруг земли один раз и через 108 минут благополучно катапультировался (слайд 18).
Его имя стало символом мужества, а его улыбка была и есть олицетворением луча света, осветившего людям дорогу к миру и взаимопониманию (слайд 19).
– Ребята скажите, какой праздник каждый год наша страна отмечает в этот день?
Звездочка: День Космонавтики!
А это первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Она наша землячка.
– Ребята, как же готовятся космонавты на земле к полету?
Звездочка: Одно из обязательных испытаний для будущих космонавтов — проверка на центрифуге (слайд 21).
Она очень быстро крутиться. Находясь в центрифуге, космонавт испытывает те же перегрузки что при старте космического корабля и его возвращении на орбиту.
А это бассейн, в нем космонавты в условиях, приближенных к невесомости, отрабатывают действия в открытом космосе.
В космосе очень холодно и очень мало воздуха. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и там нечем дышать.
– Кто знает, как называется этот костюм?
Звездочка: (слайд 23) Правильно, космонавт одевает вот такой скафандр.
– А как правильно одевается скафандр?
Звездочка: В космосе космонавт находится в невесомости (слайд 24).
Что же это такое?
Звездочка: Невесомость вещь, которую нелегко почувствовать на Земле. Невесомость можно почувствовать, когда мы сильно раскачиваемся на качелях и как бы отрываемся от сидения.
В космосе в состоянии невесомости находится все!
И для, того, чтобы космонавту находится на одном месте: он делает вот так (слайд 25).
А так выглядит вода в космосе.
А как вы думаете, как едят космонавты?
Звездочка: (слайд 27) Их еда находится в тюбиках.
Как же спит космонавт?
Звездочка: На международных станциях найти уютный уголок, чтобы передохнуть, не просто. В них устраиваются на ночлег, где придется (слайд 28). Иногда на свободных стенах, порой – на потолке. И обязательно пристегивают себя к стене ремешками.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Звездочка: Правильно, умным!
А сейчас задание на внимание. Из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее.
Игра «Найди лишнее слово»
Земля, Венера, Москва.
Звезда, планета, телескоп.
Ракета, Спутник, машина.
Гагарин, Терешкова, Пушкин.
Звездочка: Еще у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Но чтобы быть сильным и выносливым надо заниматься спортом. И сейчас мы с вами потанцуем.
Звездочка: Ребята, мы с вами живём на планете земля и должны любить и беречь нашу планету (слайд 29). Сегодня мы совершили необычайное путешествие по неизведанным планетам, узнали много нового и интересного. На сегодня наши космические приключения закончились, но впереди вас ждет много неопознанного. И я хочу, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. А сейчас я прошу вас пройти в группу.
Источник