Меню

Космос планеты для детей старшей группы

Конспект НОД в старшей группе «Космос»

наталья хохлова
Конспект НОД в старшей группе «Космос»

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

-Закрепить знания о планетах солнечной системы.

-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).

— Сколько на небе звезд?

-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

-Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

— Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-Кто же был первым космонавтом планеты?

(ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

-А как имя первой женщины-космонавта?

(ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)

-А кто еще летал в космос кроме людей?

(ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

-Ребята, а самая первая собака побывавшая в космосе была Лайка, но к сожалению её жизнь была обречена она умерла от перегрева.

-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт

-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.

Космонавт должен быть каким?

(Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)

-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.

Физкультминутка (под музыку)

Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

-А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о планетах.

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья!

2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета.

4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

5. А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой болыпой.

6. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она.

7. А что за планета Зеленого цвета?

8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

-Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?

(ответы детей: 9 планет)

-А на какой из этих планет есть жизнь?

(ответы детей: на планете Земля)

-Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь?

(ответы детей: это подтверждают исследования.)

-Дети, а на какой планете мы живём?

(ответы детей: на планете Земля)

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

-Ребята, а давайте свами составим рассказ о нашей планете.

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая –это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая –это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло.На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет.На Земле все живое: люди, растения, животные»

— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

А мы родные дети

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего?

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе. Цель и задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Рассказать о.

Конспект НОД по экологии «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос» Цель: Продолжать знакомить детей с космосом. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы. Создание аппликации в технике бумажной.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». (открытое занятие) Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И. Цель: обобщить.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Читайте также:  Обложка по теме космос

НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Источник

Познавательно-творческий проект «Космические планеты» для старшей группы

Анна Пронина
Познавательно-творческий проект «Космические планеты» для старшей группы

Подготовила: Пронина Анна Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Реализация проекта: 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Цель: формировать у старших дошкольников представление о космосе, Солнечной системе и о её планетах.

— развивающая (развивать интерес к космическим планетам);

— обучающая (расширить знания детей о государственных праздниках, рассказать детям о планетах, кто первым побывал на луне)

— воспитывают (воспитывать чувство гордости за то, что мы первыми побывали в космосе; воспитывать бережное отношение к нашей планете.)

Методы реализации проекта :

— Наглядный (рассматриваете иллюстраций в книгах и на плакатах);

— Словесный (рассказы педагога о подвигах наших космонавтов, беседы «Первые космонавты«, «Кто окружает солне»).

— Практический (аппликация «Я на ракете», изготовление на ватмане Солнечной системы (коллективная работа) подвижные игры

«Мы космонавты«, конструирование из счетных палочек «Ракета»)

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.

Задачи:

• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме;

• Учить быть внимательными, любознательными.

• Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине;

• Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

• Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Материал: изображения планет, плакат «Солнечная система», обруч с лентами и цифрами от 1 до 9, костюм Звездочета, дидактические игры (схема-таблица ракеты, части рисунка скафандра, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; рисование, аппликация, заучивание стихов.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед иллюстрацией «солнечная система».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву.

Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?

Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Воспитатель: На что похожа Земля?

Дети: Земля похожа на шар.

Воспитатель: Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос.

Пилот в космической ракете

На небо глянул с высоты,

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

И мы скажем вам ответ,

Что Земли прекрасней нет.

Воспитатель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. Голубой шар, покрытый белыми облаками. (Показ иллюстрации). Так выглядит Земля из космоса. Космонавты, видевшие нашу планету со стороны, говорят, что она удивительно красива.

Воспитатель: А вы мечтаете побывать в космосе?

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите

Самым смелым будет наш

Веселый дружный экипаж.

(Раздается стук в дверь. Под музыку заходит Звездочет, в руках у него конверт с заданиями.)

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я – Звездочет. Однажды, пролетая над детским садом, я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние и утренние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, ребята, вам понравилось путешествовать по моему космическому царству?

Поэтому я вас хочу пригласить в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей?

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.

Дети: Раз мы собираемся в полет – строить надо. (звездолет).

Воспитатель: Правильно. А строить мы будем по проекту, который любезно предоставил нам наш друг Звездочет.

Звездочет предлагает конверт с первым заданием. Дети строят из геометрических фигур звездолет.

Физкультурная пауза

(подготовил ребенок) : (под музыку Высоцкого В. «Утренняя гимнастика»)

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Влево, вправо, повернуться,

И опять назад вернуться. (3-4 р.)

И бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить И сесть опять.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Звездочет: Чтобы полететь в космос вам необходимы специальные костюмы – скафандры. Я предлагаю вам собрать их.

Дети собирают скафандры из кусочков.

Воспитатель: А сейчас с вами дети, улетаем на ракете. Наденьте воображаемы скафандр. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни. Звездолет, звездолет отправляется в полет. Пять, четыре, три, два, один (шум взлетающей ракеты) Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. (дети имитируют тряску) Это не долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит песня «Трава у дома»). Ребята, мы вошли в спокойный режим. Во время полета вы можете передвигаться по нашему кораблю. Слушайте команду «Расстегнуть ремни». Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе?

Читайте также:  Почему мне интересен космос

Дети: Мы видим Солнце, планеты, звезды, кометы.

Воспитатель: Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они — разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными дорогами летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Земля- третья по счету планета от Солнца. (Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ иллюстраций) .

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно».

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-ленточками разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.

Меркурий –ребенок:

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

Ребенок- Меркурий берется за ленточку №1.

Плутон-ребенок:

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

В телескопы не видна.

— Что это за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.)

Ребенок – Плутон берется за самую длинную ленточку № 9.

Земля — ребенок:

На планете чудеса:

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

— На какой орбите вращается наша планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-м месте)

Ребенок- Земля берется за ленточку № 3.

Венера — ребенок:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

— Венеру, ребята, когда-то называли «сестрой Земли». На поверхности Венеры температура около пятисот градусов.

Ребенок-Венера берется за ленточку № 2.

Марс — ребенок:

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

— Какое место займет Марс?

Ребенок- Марс берется за ленту № 4.

Юпитер — ребенок:

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

— Самая большая планета, как называется? На какой орбите находится? (Юпитер, обита № 5)

Ребенок- Юпитер берется за ленту № 5

Сатурн — ребенок:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Ребенок- Сатурн занимает орбиту № 6.

Уран – ребенок:

А что за планета

Ребенок- Уран занимает орбиту № 7.

Нептун — ребенок:

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима.

Ребенок- Нептун занимает орбиту № 8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель: Превратитесь в космонавтов, пожалуйста! Пора космонавтам возвращаться на Землю. Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмитесь за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте эту энергию своим друзьям. Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас.

Открывайте глазки. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)

Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям, родственникам здоровья! И я тоже желаю вам всем здоровья!

Итог занятия.

А в конце нашего космического занятия давайте поблагодарим нашего Звездочета и пожелаем ему удачных полетов в космос и новых космических открытий! (Дети прощаются со Звездочетом)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»

Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.

• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме;

• Учить быть внимательными, любознательными.

• Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине;

• Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

• Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Материал: изображения планет, плакат «Солнечная система», обруч с лентами и цифрами от 1 до 9, костюм Звездочета, дидактические игры (схема-таблица ракеты, части рисунка скафандра, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; рисование, аппликация, заучивание стихов.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед иллюстрацией «солнечная система».

Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву.

Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?

Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Воспитатель: На что похожа Земля?

Дети: Земля похожа на шар.

Воспитатель: Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос.

Пилот в космической ракете

На небо глянул с высоты,

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

И мы скажем вам ответ,

Что Земли прекрасней нет.

Воспитатель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. Голубой шар, покрытый белыми облаками. (Показ иллюстрации). Так выглядит Земля из космоса. Космонавты, видевшие нашу планету со стороны, говорят, что она удивительно красива.

Воспитатель: А вы мечтаете побывать в космосе?

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите

Самым смелым будет наш

Веселый дружный экипаж.

(Раздается стук в дверь. Под музыку заходит Звездочет, в руках у него конверт с заданиями.)

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я – Звездочет. Однажды, пролетая над детским садом, я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние и утренние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, ребята, вам понравилось путешествовать по моему космическому царству?

Поэтому я вас хочу пригласить в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей?

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.

Дети: Раз мы собираемся в полет – строить надо. (звездолет).

Воспитатель: Правильно. А строить мы будем по проекту, который любезно предоставил нам наш друг Звездочет.

Звездочет предлагает конверт с первым заданием. Дети строят из геометрических фигур звездолет.

(подготовил ребенок) : (под музыку Высоцкого В. «Утренняя гимнастика»)

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Влево, вправо, повернуться,

И опять назад вернуться. (3-4 р.)

И бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить И сесть опять.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Звездочет: Чтобы полететь в космос вам необходимы специальные костюмы – скафандры. Я предлагаю вам собрать их.

Дети собирают скафандры из кусочков.

Воспитатель: А сейчас с вами дети, улетаем на ракете. Наденьте воображаемы скафандр. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни. Звездолет, звездолет отправляется в полет. Пять, четыре, три, два, один (шум взлетающей ракеты) Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. (дети имитируют тряску) Это не долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит песня «Трава у дома»). Ребята, мы вошли в спокойный режим. Во время полета вы можете передвигаться по нашему кораблю. Слушайте команду «Расстегнуть ремни». Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе?

Дети: Мы видим Солнце, планеты, звезды, кометы.

Воспитатель: Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они — разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными дорогами летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Земля- третья по счету планета от Солнца. (Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ иллюстраций) .

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно».

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-ленточками разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

Ребенок- Меркурий берется за ленточку №1.

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

В телескопы не видна.

— Что это за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.)

Ребенок – Плутон берется за самую длинную ленточку № 9.

На планете чудеса:

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

— На какой орбите вращается наша планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-м месте)

Ребенок- Земля берется за ленточку № 3.

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

— Венеру, ребята, когда-то называли «сестрой Земли». На поверхности Венеры температура около пятисот градусов.

Ребенок-Венера берется за ленточку № 2.

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

— Какое место займет Марс?

Ребенок- Марс берется за ленту № 4.

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

— Самая большая планета, как называется? На какой орбите находится? (Юпитер, обита № 5)

Ребенок- Юпитер берется за ленту № 5

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Ребенок- Сатурн занимает орбиту № 6.

А что за планета

Ребенок- Уран занимает орбиту № 7.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима.

Ребенок- Нептун занимает орбиту № 8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель: Превратитесь в космонавтов, пожалуйста! Пора космонавтам возвращаться на Землю. Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмитесь за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте эту энергию своим друзьям. Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас.

Открывайте глазки. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)

Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям, родственникам здоровья! И я тоже желаю вам всем здоровья!

А в конце нашего космического занятия давайте поблагодарим нашего Звездочета и пожелаем ему удачных полетов в космос и новых космических открытий! (Дети прощаются со Звездочетом)

Источник

Adblock
detector