8 крутых видео космоса в формате 4K, которые на несколько минут “оторвут вас от Земли”
В 2017 году астронавты NASA Пегги Уитсон и Джек Фишер провели первую в истории прямую видеотрансляцию с борта МКС в 4K формате. А двумя годами ранее на Международной космической станции астронавты установили новую камеру, способную снимать видео сверхвысокой четкости в Ultra HD 4K.
Американское космическое агентство и частные технологические компании стараются улучшать системы наблюдения за космическими событиями, чтобы получать картинку из космоса в потрясающем качестве. Будь то камеры на МКС или оптические системы на спутниках и орбитальных обсерваториях. Самое приятное, что эти изображения доступны в Сети всем пользователям.
Ниже мы публикуем небольшую подборку роликов NASA, которые заставят вас на некоторое время забыть о земных проблемах и погрузиться в красоту космоса. Правда, полное наслаждение вы получите лишь в том случае, если ваш монитор поддерживает разрешение 4K.
1. Солнечная вспышка, снятая 17 апреля 2016 года в 4K
В апреле 2016 года на одной из активных областей Солнца произошла вспышка, которую наблюдала космическая обсерватория Solar Dynamics Observatory (SDO). Специальные камеры аппарата запечатлели это событие на нескольких длинах волн ультрафиолетового излучения, невидимого для человеческого глаза. Полученные снимки сотрудники NASA обработали в компьютерной программе и смонтировали из них высококачественное видео.
2. Северное сияние из космоса в Ultra HD 4K
Северное сияние снято с борта МКС при помощи камеры 4K UHD. Это интервальная съемка, то есть видео смонтировано из сотен фотографий с эффектом ускорения времени.
3. Луна в 4K
В видео используются данные космического корабля Lunar Reconnaissance Orbiter, который в настоящее время исследует Луну с орбиты спутника. Кадры частично воссоздают космическую картину, которую видели астронавты «Аполлона-13» во время пролета над обратной стороной Луны в 1970 году. Напомним, в ходе этого полета произошла авария на корабле, в результате астронавты не смогли высадиться на поверхность спутника. Подробнее о миссии вы можете прочитать в нашей статье: Аполлон-13: пилотируемый полет к Луне, который потерпел неудачу .
4. Потрясающие кадры Земли в 4K
Это видео смонтировано из снимков Земли, которые с борта МКС в 2017 году сделали российский космонавт Сергей Рязанский, итальянский и американский астронавты Паоло Несполи и Рэндольф Брезник.
5. Прохождение Меркурия по диску Солнца в 4K
Этот короткий ролик стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы оценить размеры Солнца и осознать масштаб Вселенной.
Видео смонтировано из снимков Solar Dynamics Observatory, которые обсерватория получила в ноябре 2019 года во время наблюдения за Солнцем и Меркурием.
Меркурий — самая маленькая планета в нашей Солнечной системе. Диаметр Меркурия около 5000 км, но на видео планета выглядит как маленькая точка.
6. Полет сквозь поле CANDELS Ultra Deep Survey Field [Ultra-HD]
Перед вами симуляция полета сквозь так называемое поле Ultra Deep Survey Field, эта модель показывает зрителю разнообразный внешний вид галактик и их распределение в пространстве.
Видео смонтировано из снимков космического телескопа «Хаббл», на фото запечатлены галактики, которые находятся от нас на расстоянии 6 млрд. световых лет. Поскольку свет этих галактик путешествовал в космосе миллиарды лет, на изображениях показаны объекты такими, какими они были миллиарды лет назад.
CANDELS — один из крупнейших проектов , реализованных с помощью телескопа «Хаббл». Представляет собой исследование и фотографирование пяти регионов (полей) космоса в близком инфракрасном диапазоне с целью изучения эволюции галактик. На изображениях области Ultra Deep Survey Field запечатлены 26 000 галактик. Подробнее об этих полях вы можете почитать в нашей статье: Научные снимки, которые изменили наше представление о космосе .
7. Солнце в Ultra HD 4K
Тридцатиминутное кино о красавице-звезде. Видео смонтировано из снимков Solar Dynamics Observatory. Аппарат вел наблюдение за Солнцем в десяти диапазонах длин волн электромагнитного излучения.
На снимках SDO запечатлены потоки ионизированных частиц (солнечный ветер), гигантские выбросы в межпланетное пространство солнечного материала (корональные выбросы массы), солнечные вспышки в рентгеновском диапазоне.
8. Внутри МКС, видео 4K
А вот и кадры, сделанные внутри МКС. Правда, это не видео с экскурсии, а эксперимент. Астронавты растворили в условиях невесомости шипучую таблетку в порции воды и показали, что с ней произойдет.
Материал подготовил Валентин Боярский
Связь с редакцией: info@severnymayak.ru
Подписывайтесь на наш канал в Дзен , поделитесь мнением о материале и расскажите о нем друзьям. Еще больше интересных постов в нашем Telegram .
У нас есть сайт , где мы размещаем новости и лонгриды на научные темы.
Следите за новостями из мира науки и технологий на нашей странице в Google Новости .
Источник
Создание эффекта быстрого полета сквозь космос (или падающего снега) за 10 минут на p5.js
Недавно под вдохновением от канала The Coding Train я решил поучаствовать в одном из 10-минутных челленджей, в котором нужно было создать иллюзию полета сквозь космос с большой скоростью.
Для реализации проекта я выбрал уже хорошо знакомый мне p5.js — библиотеку для JavaScript, предназначенную для создания арта алгоритмическим способом. Почему нельзя было для этого использовать стандартные графические пакеты от Adobe?
Во-первых, делать такое кодом — это красиво.
Во-вторых, код позволяет на лету, поменяв буквально несколько параметров, получить другой результат, скорость экспериментов и итераций значимо увеличивается.
Ну и в-третьих, этот код потом легко интегрировать в любой веб-проект в виде скрипта на JS.
Ну что же, в бесконечность и далее…
Чтобы начать проект, проще всего зайти в онлайн-редактор на сайте editor.p5js.org
Первым делом нам стоит создать звезды. Понятно, что нам нужно большое количество звезд, хотя технически в пространстве космоса несложно найти пространство, где невооруженным глазом можно вообще не увидеть звезд, однако наше представление об этом эффекте было создано при помощи научно-фантастических фильмов. Думаю, можно пренебречь ради эффектности точностью. Итак. Нам нужно сделать генератор рандомных звезд.
Для начала в самом верху создадим массив, который будет хранить наши звезды:
Давайте создадим новую функцию с названием Star() У нее должно быть четыре ключевых параметра: положение по x, y и переменная z, через которую мы будем изменять все остальное. Для создания случайности возникновения изначальных точек мы можем воспользоваться функцией random(), а в качестве параметров задать границы нашего экрана по ширине и высоте.
Функция random() работает с 0, 1 или 2 аргументами. Без аргументов — выдает случайное число от 0 до 1, с одним — от 0 до аргумента, с двумя — от первого до второго.
Поскольку мы собираемся строить “завод” по производству звезд, давайте сразу введем ключевое слово this, которое будет обращаться и получать доступ к информации у объекта, из которого эту функцию (а точнее — метод) мы будем вызывать.
У опытных может возникнуть вопрос — мы что, собираемся делать реальный 3d? Но на самом деле гораздо проще сделать псевдо-3d, как в олдскульных играх. Переменная z здесь нужна для других целей. Она будет отвечать только за иллюзию третьего измерения.
Готово, хотя звезды пока не видны, но создавать мы их уже можем. Настало время придать им движение. Для этого мы расширяем нашу функцию Star() новым методом (вложенной функцией) update(), которая отвечает за бесконечный цикл изменений.
Нам нужно определиться со скоростью движения сквозь звезды. Для этого создадим переменную speed и сделаем ее равной 25. Логика следующая: мы изменяем параметр z, который будет в влиять на параметры x и y, чтобы меняя один параметр мы меняли все. Как только этот параметр достигает значения меньше единицы, мы откатываем параметры опять к рандомным начальным значениям, начиная новый цикл движения звезды по экрану.
Что же, звезды создаются и даже движутся, настало время их увидеть. Для этого мы воспользуемся функцией show(), так же создав обращение к объекту через this и покрасив наши звезды в белый цвет.
Теперь нам нужно создать форму для нашей звезды, причем так, чтобы иметь разнообразие в траекториях и размере. Делать это мы будем через все ту же переменную z, которая изначально равна ширине экрана (width), но с каждым фреймом уменьшается на 25, пока не станет меньше 1, после чего цикл повторяется.
Чтобы получить красивое движение звезд из центра к краю, давайте посмотрим, как должно меняться положение, а именно переменные x и y. Каждая звезда должна появляться на воображаемом луче и по нему же уходить к краю экрана.
Представим, что начальная точка — это координата 200,200. Нам нужно сделать так, чтобы оба этих показателя постепенно изменялись в сторону уменьшения
Поскольку z у нас всегда равна ширине экрана (к примеру — 600), а x и y варьируются от -600 до 600, переменные x и y на старте у нас всегда будут меньше или равны z. Это наводит на мысль, что мы можем перевести значения в более простые для управления значения от 0 до 1, просто разделяя x или y на z.
Далее мы можем сделать стандартную функцию маппинга — приравнять числа от 0 до 1 пропорционально ширине или высоте экрана. И именно эти значения уже передать в качестве параметров нашей звезде-шару: ellipse()
- x и y отрицательные
- x и y положительные
- x положительный, y отрицательный или наоборот.
Представим, что width = 600, это наш космос. x = -300, y = -300. В этом кейсе начальная точка будет -300/600 = -0,5, через 4 фрейма, когда z уменьшится на 4*25=100, координата будет уже -300/500=-0,6, т.е., координаты будут ЛИНЕЙНО уходить от центра экрана (координаты 0,0) вверх и влево, пока z не станет меньше 1.
В случае, если они будут положительными, все будет происходить точно так же, только движение будет вниз и вправо.
В случае, если они отличаются, возможны вариант вниз и влево (при положительным y и отрицательном x) или вверх и вправо (при отрицательном y и положительном x).
Функция эллипса берет четыре параметра: положение по x, положение по y, диаметр по x и диаметр по y, на основе которых строит эллипс.
Ну что же, пора зажигать звезды и создавать космос.
Под starts и speed создаем стандартную функцию, создающую окружение (работает один раз) — setup() Внутри мы создаем наш холст — createCanvas(600,600) и запускаем наш завод по созданию звезд через цикл for, для начала ограничимся 800.
После этого создаем вторую стандартную функцию — draw(), ее отличие в том, что она работает в бесконечном цикле. Красим фон через background() в черный цвет, после чего через цикл for считаем по длине массива stars (800) и, обращаясь к каждой звезде в массиве, вызываем функцию (в данном случае — метод) update() и show():
Все, мы полетели, но есть две проблемы. Первая — поскольку точка отсчета координат по умолчанию стоит не по центру, а в верхнем левом углу, то мы видим только ту часть звезд, которые не имеют изначально отрицательного значения по координатам. Остальные остаются за полем зрения.
Решить эту проблему достаточно легко — нужно просто перенести центр через команду translate(width / 2, height / 2).
Вторая проблема — звезды не меняют свой размер при приближении к наблюдателю. На подсознательном уровне мы чувствуем, что что-то не то.
Для того чтобы решить эту проблему, давайте вернемся к нашему эллипсу, создадим еще одну переменную r, которая так же будет зависеть от z и будет определять третий и четвертый параметры эллипса, отвечающие за диаметр по горизонтали и вертикали. Финальный код получится следующий:
Вот и все, пора лететь.
В комментариях TheShock предложил растягивать их от центра, чтобы звезды выглядели более звездами из СтарТрека и менее снегом. И дал ссылку на свое решение.
Я решил попробовать докрутить эту идеюу себя, но через свой код. Отказался от ellipse() в пользу line(), которая тоже берет 4 параметра — два к начальной точке и два к конечной точке линии. Первые две у нас уже были (sx, sy), теперь нужно было придумать, как должна меняться конечная, чтобы это выглядело естественно.
Для этого внедряем новую переменную:
В блоке show() я просто добавил вторую пару для линии с той же логикой расчета:
Плюс я заметил, что в примере выше цвет звезд был не чисто белый. Так что при создании линии я добавил ей цвет «powder blue»
Однако в итоге получилось вот так:
Дело в том, что вторая координата до пересоздания оставалась в начальной точке. Чтобы это поправить я в конце цикла добавил:
Все, в зависимости от скорости размытие будет больше или меньше, при 25 это выглядит вот так:
Источник
Полет сквозь космическую туманность
Телескоп «Хаббл» сделал снимок туманности Вуаль, остатка сверхновой звезды, взорвавшейся около 8000 лет назад, после чего создал живописную визуализацию полета сквозь этот космический объект.
На визуализации красный цвет означает серу, зеленый — водород, а голубой — кислород.
Хаббл пишет: «Наши далекие предки могли видеть что-то, напоминающее очень яркую звезду, вспыхнувшую на северном небе, своим светом затмевающую свет луны. На самом деле, это был титанический взрыв звезды, во много раз массивнее нашего Солнца. Теперь, тысячи лет спустя, остатки этого взрыва можно увидеть в созвездии Лебедя. Космический телескоп «Хаббл» сделал снимок этих остатков, теперь получивших название туманность Вуаль. При увеличении снимок туманности напоминает спутанные волокна различных сияющих газов, которые нагреваются, сталкиваясь с более холодным и плотным межзвездным газом».
Найдены возможные дубликаты
А правда ,что некоторые сигналы ,что доходят до нас из далёкого космоса,очень похожи на отголоски взрывов ядерных ракет и вполне возможно где-то бушуют настоящие Звёздные войны?
Нам что то забыли рассказать? о_О
У Хаббла просто свой канал на ютубе, там он и пишет и видео выкладывает.
Телескоп Hubble сфотографировал галактику NGC 4680
Представленное изображение было получено камерой WFC3, установленной на космическом телескопе Hubble. На нем запечатлена галактика NGC 4680. Она расположена в скоплении Девы на расстоянии 98 млн световых лет.
Эта система представляет собой достаточно сложный объект для классификации. С одной стороны, в ней просматриваются спиральные рукава, однако они не отличаются четкой структурой, а конец одного из них выглядит крайне размытым. Поэтому NGC 4680 иногда причисляют к линзовидным галактикам. Такие объекты занимают промежуточное положение между спиральными и эллиптическими.
На снимке также можно увидеть двух соседей NGC 4680 (нижняя и правая часть изображения). Дополнительно стоит отметить, что в этой системе в 1997 г. наблюдалась довольно яркая сверхновая
«Хаббл» понаблюдал за «бабочкой» в созвездии Скорпион
Это планетарная туманность имеет чрезвычайно сложную структуру.
Используя космический телескоп Хаббла (HST), астрономы провели наблюдения в ближнем ультрафиолете через ближний инфракрасный диапазон молодой планетарной туманности, известной как NGC 6302.
Планетарные туманности — это расширяющиеся оболочки из газа и пыли, которые были выброшены из звезды в процессе ее эволюции от звезды главной последовательности в красного гиганта или белого карлика. Они относительно редки, но важны для астрономов, изучающих химическую эволюцию звезд и галактик.
Расположенная на расстоянии 3400 световых лет в созвездии Скорпиона, NGC 6302, также известная как туманность Жук и туманность Бабочка, представляет собой двухлепестковую планетарную туманность с узкой талией, богатую пылью и молекулярным газом. Относительная близость к Земле делает её отличной целью для визуализации с высоким разрешением, направленной на понимание происхождения и эволюции биполярных структур в популяции известных планетарных туманностей.
Поэтому группа астрономов во главе с Джоэлем Х. Кастнером из Рочестерского технологического института (RIT) использовала камеру «Хаббла» с широким полем зрения 3 (WFC3), чтобы получить исчерпывающие одновременные наборы изображений от ближнего УФ до ближнего ИК (от 243 нм до 1.6 мкм) эмиссионных линий NGC 6302.
Снимки телескопа показывают, что NGC 6302 имеет пыльную тороидальную экваториальную структуру, которая разделяет полярные доли туманности пополам и тонкие структуры (такие как сгустки, узлы и волокна) внутри долей. Такая морфология необычна для биполярных планетарных туманностей, отмечают исследователи.
Центральная звезда туманности была обнаружена «Хабблом» в 2009 году, температура ее поверхности превышает 200 000 градусов по Цельсию.
Графика как в 90х
После вывода телескопа имени Хаббла на орбиту выяснилось, что главное зеркало обладает дефектом, значительно ухудшающим качество изображения. Первая экспедиция обслуживания на Спейс шаттле установила систему оптической коррекции (COSTAR) — своеобразные очки для Хаббла.
Ученые показали «адский мир» Юпитера
Телескоп обсерватории Джемини и всем известный «Хаббл» запечатлели Юпитер в трех разных световых лучах: инфракрасном, видимом и ультрафиолетовом.
Наиболее устрашающе выглядит фото, которое находится слева. На нем планета напоминает дом Аида — бога подземного царства мертвых в древнегреческой мифологии.
Круговороты на Юпитере представляют собой гигантские штормы. Скорость ветров на планете может превышать 600 км/ч.
Интересно, что в отличие от Земли, где циркуляция атмосферы происходит за счет разницы солнечного нагрева в экваториальных и полярных областях, на Юпитере воздействие Солнца на этот процесс незначительно. Ветры возникают благодаря потокам тепла, идущим из центра планеты, и энергии, которая возникает при быстром движении Юпитера вокруг своей оси.
Снимки галактики M100 до ремонта телескопа Хаббл и после, 1990 год и 1993 год
Расширенная версия предыдущего аналогичного поста.
Уже в первые недели после начала работы полученные изображения показали серьёзную проблему в оптической системе телескопа. Хотя качество изображений было лучше, чем у наземных телескопов, «Хаббл» не мог достичь заданной резкости, и разрешение снимков было значительно хуже ожидаемого. Изображения точечных источников имели радиус свыше 1,0 угловой секунды вместо фокусировки в окружность диаметром 0,1 секунды, согласно спецификации.
Анализ изображений показал, что источником проблемы является неверная форма главного зеркала. Несмотря на то, что это было, возможно, наиболее точно рассчитанное зеркало из когда–либо созданных, а допуск составлял не более 1/20 длины волны видимого света, оно было изготовлено слишком плоским по краям. Отклонение от заданной формы поверхности составило лишь 2 мкм, но результат оказался катастрофическим — зеркало имело сильную сферическую аберрацию (оптический дефект, при котором свет, отражённый от краёв зеркала, фокусируется в точке, отличной от той, в которой фокусируется свет, отражённый от центра зеркала).
Заменить целиком заеркало невозможно. Снять телескоп с орбиты очень дорого. Решили ремонтировать в космосе.
Полёт «Индевор» STS–61 состоялся 2—13 декабря 1993 года, работы на телескопе продолжались в течение десяти дней. Экспедиция была одной из сложнейших за всю историю, в её рамках были осуществлены пять длительных выходов в открытый космос. Во время этой миссии поставили специальную систему оптической коррекции, которая выполняла преобразование, эквивалентное ошибке, но с обратным знаком. Новое устройство работало подобно очкам для телескопа, корректируя сферическую абберацию.
Квартет сливающихся галактик
В рубрике «Изображение недели» на сайте космического телескопа «Хаббл» (NASA/ESA Hubble Space Telescope) обнародован прекрасный снимок скопления галактик с обозначением Abell 3827.
Скопления галактик — это гравитационно-связанные системы галактик, одни из самых больших структур во Вселенной. Размер в поперечнике составляет десятки миллионов световых лет.
В центральной части представленного снимка можно видеть четыре сливающихся галактики. Голубоватый ореол вокруг этого квартета — гравитационно-линзированное изображение значительно более удалённой галактики, находящейся за скоплением.
Для получения представленного изображения использовались два инструмента на борту «Хаббла». Это усовершенствованная обзорная камера ACS (Advanced Camera for Surveys) и камера Wide Field Camera 3 (WFC3), способная захватывать данные в видимом, ближнем инфракрасном, ближнем и среднем ультрафиолетовом участках электромагнитного спектра.
«Наблюдения четырёх сливающихся галактик свидетельствуют о том, что тёмная материя вокруг одной из этих галактик не движется вместе с этой галактикой, что, возможно, говорит о наличии взаимодействий неизвестной природы с участием тёмной материи», — отмечает Европейская Южная Обсерватория (ESO, European Southern Observatory).
Телескоп «Хаббл» сделал потрясающее фото одной из звёзд нашей галактики
24 апреля исполнился 31 год с момента запуска орбитальной обсерватории «Хаббл». В честь этого космическое агентство NASA поделилось новым снимком, сделанным «Хабблом». На нём запечатлена одна из самых ярких звёзд в нашей галактике AG Киля (AG Carinae).
Её особенностью является туманность вокруг, которая была выброшена в результате нескольких извержений, произошедших за последние 10 лет. Ширина этой туманности — 5 световых лет, что приблизительно равно расстоянию от солнечной системы до ближайшей к нам звезды Альфа Центавра.
Что примечательно, масса выброшенного вещества, представшего в виде туманности, в 10 раз превышает массу Солнца. По оценка, вес AG Киля в 70 раз превышает вес нашей родительской звезды, при этом жизненный цикл AG Киля в разы меньше.
Так как эта звезда является голубой переменной с разной периодичностью у неё возникают вспышки, которые по своей мощности сопоставимы с миллионом Солнц. В связи с этим запасы «топлива» звезды быстро истощаются и живут они от 5 до 6 млн лет. При этом период жизни таких звёзд, как Солнце достигает 10 млрд лет. От нашей системы AG Киля находится на расстоянии в 20 тысяч световых лет.
Снимок был сделан в видимом и ультрафиолетовом диапазоне. Подобное можно сделать только во время наблюдений из космоса, так как световые волны от объектов, находящихся на таком большом расстоянии искажаются, при достижении поверхности Земли.
Астрономы отыскали два новых кандидата в двойные квазары
Астрономы при помощи наземных и космических телескопов обнаружили два кандидата в двойные квазары, которые существовали во времена, когда возраст Вселенной составлял три миллиарда лет. Расстояние между сверхмассивными черными дырами в одном из кандидатов оценивается в 11,4 тысячи световых лет. Статья опубликована в журнале Nature.
Считается, что в ранней Вселенной события слияния галактик происходили достаточно часто, что приводило к образованию двойных систем из центральных сверхмассивных черных дыр, которые в итоге сливались в одну черную дыру. Поиск таких систем, где расстояние между черными дырами составляет несколько килопарсек, при значениях красного смещения z>2 важен для разрешения загадки механизмов образования и быстрого роста сверхмассивных черных дыр в ранней Вселенной, в настоящее время не существует ни одной подтвержденной двойной системы при z>2, где расстояние между черными дырами было бы меньше 10 килопарсек (около 33 тысяч световых лет).
Группа астрономов во главе с Юэ Шенем ( Yue Shen) из Иллинойсского университета сообщила об открытии двух двойных квазаров J0749+2255 и J0841+4825 при z> 2, которое было сделано при анализе данных наблюдений за 15 интересными кандидатами при помощи космических телескопов Gaia и «Хаббл», а также обзора неба SDSS и других наземных телескопов. Сами квазары представляют собой ядра двух активных галактик, в которых находятся сверхмассивные черные дыры, поглощающие вещество.
Значение красного смещения для J0749+2255 составило 2,17, а для J0841+4825 — 2,95, что означает, что квазары существовали, когда возраст Вселенной составлял около 3 миллиардов лет. В случае J0841+4825 астрономам удалось оценить расстояние между квазарами, которое составило 11,4 тысячи световых лет. Ученые отмечают, что существует вероятность того, что мы наблюдаем два изображения одного и того же квазара, созданные гравитационной линзой, находящейся между нами и квазаром, однако она достаточно мала — около пяти процентов. Существует также вероятность того, что это физическая пара квазаров, образованная не в результате слияния двух галактик.
Полученные результаты позволили дать оценку распространенности подобных систем при z>2: около десяти процентов наблюдаемых оптических квазаров могут содержать двойные системы сверхмассивных черных дыр, разделенных расстоянием в несколько килопарсек. Ожидается, что окончательно подтвердить открытия позволят будущие наблюдения космического телескопа «Джеймс Уэбб».
Источник