Меню

Космос ракета планета юпитер

Автоматическая межпланетная станция “Юнона” начинает свое 5-летнее путешествие к Юпитеру

Мыс Канаверал, Флорида, 2011 год. Мальчику на фото 3 года. А Юнона должна сойти с орбиты в 2021.

Дубликаты не найдены

У нас один космодром в глухой тайге, второй — посреди пустыни)

Типичный KSP

Юпитер, 14 июня 2021 года, 02:52

-телескоп Celestron NexStar 8 SE

-монтировка Meade LX85

-линзоблок Барлоу 2х НПЗ

-корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

-фильтр QHY IR-cut

В инфракрасном диапазоне (светофильтр ZWO CH4 methane 890 nm), 03:07 ночи:

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter

Снимки Ганимед

Два удивительных снимка Ганимеда были получены с самого близкого расстояния за последние 20 лет.

Межпланетная станция Junо (Юнона) прислала на Землю первые снимки гигантского ледяного спутника Юпитера – Ганимеда. Об этом 8 июня сообщили в NASA.

Как указали в космическом агентстве, аппарат подлетел к самому большому спутнику Юпитера ближе, чем любой другой за более чем два десятилетия. На фото показана поверхность Ганимеда, включая кратеры и другие формы рельефа.

Отмечается, что в ближайшие дни Junо отправит больше изображений своего пролета над Ганимедом.

Первый снимок был получен с использованием зеленого фильтра тепловизионной камеры JunoCam. На нем видна покрытая льдом сторона спутника. Позже, когда появятся кадры, включающие красный и синий фильтры камеры, специалисты по визуализации смогут предоставить цветной «портрет» Ганимеда.

Второе фото сделала навигационная камера Stellar Reference Unit. На нем изображена темная, противоположная Солнцу, сторона луны, залитая тусклым рассеянным светом Юпитера.

Ожидается, что «встреча» космического аппарата с Ганимедом даст представление о его составе, ионосфере, магнитосфере и ледяной оболочке, а также обеспечит измерения радиационной среды, которые принесут пользу будущим миссиям.

Зонд «Juno» прислал первое за 20 лет фото Ганимеда с расстояния 1038 км

Плутон в любительский телескоп

Ответ на вопрос: как видны планеты в любительский телескоп?

Отвечаю: Также они видны и глазoм в мой Celestron 8se c линзой Барлоу x2 и окуляром 8mm.

Это просто одиночные кадры без какого-либо сложения и обработки.

Космическая гонка | История ракетостроения

После продолжительного перерыва возвращаемся на Пикабу с новым видео и его текстовой версией. Приятного чтения!

Мало какое событие в истории человечества может похвастаться такой же значимостью в рамках научно-технологического прогресса, как космическая гонка. Почти все технологии, которые мы так или иначе используем в нынешней повседневной жизни, берут свои корни из этого захватывающего и великого состязания между США и СССР. Мы не зря использовали слово «состязание», ведь почти на четверть века весь мир захлестнуло ожесточенное соперничество в области освоения космоса.

Как вы, скорее всего, помните, начало Космической гонки было положено 4 октября 1957 года. Именно в тот день Советским Союзом был запущен первый искусственный спутник Земли, он же Спутник-1. Это событие произвело фурор по всему миру и особенно больно ударило по американцам. Видите ли, с момента применения атомной бомбы прошло уже 12 лет и США до сих пор считалась неоспоримым лидером в научной сфере. Потрясение же было настолько велико, что 29 июля 1958 года было образовано НАСА, оно же Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства. И началось.

Мы предлагаем вам понаблюдать, как, раз за разом, команды Сергея Павловича Королёва и Вернера фон Брауна обменивались ударами, которые позволили достичь небывалых научных высот.

Читайте также:  Космос разлом сан андреас

Следующим большим шагом после вывода искусственного спутника на орбиту стал запуск человека в космос. Изначально для этого предприятия со всего СССР были отобраны 347 человек, которые вписывались бы в следующие параметры: рост до 170 см, вес до 70 кг, а также успехи на поприще летчика-истребителя. По результатам медкомиссий, тестов на предмет переносимости физических и психологических нагрузок, осталось 29 добровольцев. Летом 1960 года для первого полёта была сформирована группа из шести человек, показывавших наибольшие успехи. В ходе интенсивной подготовки, было выявлено два фаворита: Гагарин и Титов. Оба показывали прекрасные результаты, но комиссия предпочла выдвинуть именно Юрия Гагарина на полёт космического корабля «Восток-1». Его запуск состоялся 12 апреля 1961 года.

Что ж, освежив известную всем часть истории мы можем перейти к её технической стороне. Разработка космического аппарата «Восток-1» началась в 1958 году в ОКБ-1 под непосредственным руководством Сергея Павловича Королёва. Масса корабля равнялась 4,8 тонны, длина – 4,4 метра, а кабина пилота была диаметром 2,2 метра. Корабль оснащался системами: автоматического и ручного управления, автоматической ориентации на Солнце, ручной ориентации на Землю, электропитания, приземления, а также жизнеобеспечения вплоть до 10 суток. Несмотря на такой долгий срок, устройство было спроектировано для недолгого пребывания в космосе, ибо на тот момент никто не знал, как поведёт себя человеческий организм в условиях невесомости. По той же причине полёт был осуществлен в полностью автоматическом режиме.

Вскоре после приземления Гагарин стал самым известным человеком в мире, о нём писали везде и писали только хорошее. Такой успех позволил Советскому Союзу прочно укрепиться на позиции продвинутой научной державы. Ответ не заставил себя долго ждать. Уже 5 мая 1961 года в космос был запущен космический аппарат «Меркурий» с астронавтом Аланом Шепардом на борту. И, хотя полёт этот продлился всего 15 минут, для сравнения, полёт Гагарина составлял 98 минут, это означало, что соперники находятся в опасной близости друг к другу.

В последующие два года ставились все новые и новые рекорды по времени, проведённом на орбите. Сначала это были 3-4-5 часов, затем уже несколько суток. Вскоре такой способ соперничества всем наскучил. Нужно было покорять новые горизонты и, вместе с тем, решать новые проблемы.

Обе команды, занимавшиеся космической программой, довольно быстро пришли к очевидному вопросу. Во время длительных полётов, которые были уже не за горами, у космонавтов возникнет необходимость проводить ремонтные работы вне корабля. Осложнялось это ещё и тем, что кроме как космонавтам, эти работы выполнять некому. В СССР за решение данной проблемы принялся лично Королёв. Были разработаны корабль «Восход-2» и специальный защитный скафандр «Беркут».

«Восход-2» представлял из себя прокачанную версию первого корабля, на котором в 1964 году был совершен первый полёт сразу трёх космонавтов. Капсулу приспособили для двух человек и оснастили шлюзовой системой «Волга». Она надувалась на 2,5 метра и позволяла космонавту выйти в космос и попасть обратно на корабль без риска разгерметизации.

«Беркут» проектировался специально для выхода в открытый космос и использовался только во время первого полёта. Запас кислорода скафандра составлял 1666 литров. Объём аппаратуры для поддержания жизнедеятельности в нём был внушительный. Вес костюма составлял 40 кг.

Читайте также:  Занятие космос подготовительная группа окружающий мир

И вот, 18 марта 1965 года, во время полёта корабля «Восход-2», член его экипажа Алексей Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Выход продолжался 12 минут 9 секунд и транслировался по телевидению с камер «Восхода». Следующей была Луна.

Подготовку к высадке на Луну можно выделить в отдельную «Лунную гонку». Успехи Советского Союза всё больше укрепляли опасения американцев в отставании США на технологическом уровне. Для возвращения лидерства в этой сфере НАСА в 1961 году начала космическую программу «Аполлон». Её цель была сформулирована Джоном Кеннеди во время выступления в конгрессе в мае того же года. Состояла она в следующем: «высадить человека на Луну не позднее 1970 года». Для такой большой и значимой работы были мобилизованы учёные со всей страны.

Разработку ракеты-носителя поручили команде инженеров во главе с Вернером фон Брауном. Грандиозный проект назвали «Сатурн», и его концепция менялась несколько раз. Согласно первоначальному плану, ракеты С-2, С-3 и С-4 должны были выводить модули лунного корабля на околоземную орбиту. Там он был бы собран, после чего выходил на траекторию к Луне. В 1963 году от такой странной идеи пришлось отказаться и началась разработка С-5. Ракета была выполнена по трехступенчатой системе, причем каждую из ступеней производили разные компании.

За первую ступень отвечала «Boeing», и её задачей было оторвать всю махину от земли. Она разгоняла ракету до скорости в 2,7 км/c и отсоединялась на высоте 70 км. Далее за работу бралась вторая ступень, производимая компанией «North American». Она в свою очередь доводила ракету до скорости 6,8 км/c и отпадала при достижении 185 км. И наконец, третья ступень производства «Douglas» была нужна для корректировки траектории. За один полёт она срабатывала дважды. В первый раз для выхода на околоземную орбиту, и во второй для вывода к Луне.

Ракета была переименована в «Сатурн-5» и использовалась в период с 1967 по 1973 годы. За это время было осуществлено 13 запусков, каждый из которых признан успешным. Особенно стоит выделить старт «Аполлона-11» 20 июля 1969 года с Нилом Армстронгом и Баззом Олдрином на борту. Именно этот полёт подарил нам фразу «Маленький шаг для человека, но огромный – для всего человечества». Впоследствии на Луну высаживались ещё пять раз. Последняя высадка произошла 11 декабря 1972 года. А «Сатурн-5» по сей день является самой мощной, тяжелой и грузоподъемной ракетой из когда-либо созданных.

Советская лунная программа началась в 1964 году и потерпела неудачу. Несмотря на все попытки, финансирования крайне не хватало. Ещё одним потрясением для отечественной космонавтики оказывается череда трагедий. В 1966 году умирает Сергей Павлович Королёв. В 1967 году в ходе неудачного приземления корабля «Союз-1» погибает Владимир Комаров, главный претендент для лунных полётов. А в 1968 году в авиакатастрофе погиб Юрий Гагарин. После такого удара правительство СССР принимает решение о прекращении лунной программы.

Концом космической гонки принято считать 15 июля 1975 года, в этот день произошла стыковка аппаратов «Союз – Аполлон». Так началась новая, в какой-то степени совместная веха в развитии космической отрасли, о которой мы поведаем позже.

Читайте также:  История освоения космоса юрием гагариным

Источник

Сможет ли космический корабль пролететь сквозь газовую планету Юпитер?

В Солнечной системе можно найти удивительный тип планет – газовые гиганты. Это огромные объекты, представленные Юпитером и Сатурном (Нептун и Уран относятся к ледяным). Но, если эти миры состоят из газа, то сможет ли ракета пролететь сквозь них?

Давайте разбираться. Мы воспринимаем газ, как нечто воздушное, прозрачное и легкопроходимое. Поэтому и Юпитер многим может показаться чем-то вроде гигантского облака в форме сферы.

Но округлая форма намекает нам на то, что газовые гиганты не так просты, как могут казаться. Такие планеты обладают огромнейшей гравитацией, которая удерживает все эти атмосферные слои вокруг предполагаемого твердого ядра. Есть несколько причин, из-за которых не стоит запускать корабль/ракету сквозь Юпитер.

Атмосферное давление

График зависимости давления и температуры от глубины атмосферы

По сути, газовые гиганты располагают обширной атмосферой, и у них нет твердой поверхности, по которой можно пройтись. Точку поверхности приходится назначать произвольно. Ею считается уровень, на котором атмосферное давление приравнивается к тому, что наблюдается на земной поверхности.

Если говорить о Юпитере, то «поверхность» находится на уровне облаков аммиачного льда. Этот уровень расположен в 100 км ниже вершины стратосферы. Дальше давление становится настолько огромным, что просто раздавливает космический корабль.

К примеру, в 1992 году аппарат НАСА Галилео выпустил зонд в атмосферу Юпитера. Ему удалось опуститься на 150 км, пока атмосферное давление не раздавило механизм.

Мощный ветер

Большое красное Юпитера. Фотография сделана космическим аппаратом Вояджер

Вас пугают земные ураганы? Тогда лучше не соваться к Юпитеру. Ветер в атмосфере способен разгоняться до 360 км/ч. А в районе Большого Красного Пятна отметка возрастает до 617 км/ч. Но и это всего лишь цветочки.

Например, на Сатурне ситуация еще хуже. Аппарату Вояджер удалось намерить скорость ветра в 1800 км/ч! Да уж, управлять космическим кораблем при таком мощном воздушном потоке просто нереально.

Высокие температуры

Данные о температуре на Юпитере, полученный космическим зондом Галилео

Ветер и давление вас не остановили? Тогда аппарату придется научиться противостоять экстремальным температурам. Крупнейшая планета Солнечной системы создает собственное тепло, что и вызывает мощные ветра на «поверхности».

В ядре ваш градусник может показать отметку в 15000°C, что втрое больше показателя солнечной поверхности!

И вы больше не летите сквозь газ. Высокие температуры и сильное давление приводят к тому, что водород превращается в жидкость, а на более глубоких уровнях – в металл. Согласитесь, будет крайне сложно лететь (или уже плыть) сквозь металл. Чем глубже, тем более странную форму вещество принимает (ученые пока не могут воссоздать это в лабораторных условиях).

Твердое ядро

Внутреннее строение Юпитера

Выходит, что вы не сможете пролететь сквозь газовую планету по указанным выше причинам. Но давайте представим, что ваш космический корабль способен выдержать эти экстремальные условия. Что тогда?

Все равно пролететь точно сквозь планету (ее центр) не получится. Исследователи считают, что Юпитер располагает твердым ядром, вокруг которого расположена водородная оболочка. Даже если аппарат доберется до ядра, то разобьется о твердую поверхность.

Источник

Adblock
detector