Меню

Космос ракеты кометы планеты звезды

Детям о космосе и космонавтах

Что такое космос?

Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё — части огромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного, необычного и любопытного происходит в мире над нашей головой: ракеты летят к неизведанному, звёзды рождаются и гаснут, а кометы мчатся к новым планетам. Познакомьте ребёнка с увлекательным миром космоса и отправьтесь вместе в захватывающее приключение по просторам Вселенной!

Путешествуем по Солнечной системе

Солнце — это самая близкая к нам звезда. По форме Солнце напоминает огромный шар. Солнце такое большое и горячее, что мы видим его и ощущаем тепло. Кроме Солнца в космосе ещё есть другие удивительные звёзды, многие из которых гораздо больше. Но они находятся так далеко, что мы можем только наблюдать их в ночном небе.

Кроме звёзд в космосе есть планеты. Они не умеют светить как звёзды, а только отражают свет. Все планеты движутся вокруг звёзд и вокруг своей оси. Мы с тобой живём на планете, которая называется Земля. Рядом с Землёй есть ещё планеты, давай назовём их по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего планет 8. Каждая из них имеет свои особенности: например, самая маленькая — это Меркурий, а самая большая планета — Юпитер, у Сатурна есть множество необычных колец, а Марс окрашен в оранжево-красный цвет. Все эти планеты движутся вокруг Солнца по своему пути — орбите. Такую “семью” планет вместе с Солнцем учёные назвали Солнечной системой.

Наш дом — планета Земля

Самая важная для нас планета — Земля. Это наш дом, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь! Земля, как и другие планеты, по форме напоминает шар с множеством рек, озёр, морей и океанов, гор и равнин, лесов и пустынь. Из космоса наша планета кажется зелёно-голубой из-за большего количества воды. Вода и атмосфера — причина жизни на Земле.

Что такое атмосфера? Это воздушный слой, который защищает планету и её обитателей от горячих солнечных лучей, а также от космического мусора и небольших метеоритов. Атмосфера как воздушное покрывало, которое оберегает нас и обеспечивает необходимым для жизни воздухом.

Наша планета Земля настолько мала в сравнении с невероятными просторами космоса, но при этом так прекрасна!

Спутники планет. Луна

Многие планеты Солнечной системы имеют спутники. Учёные думают, что спутники — это осколки, которые образовались при формировании планеты. Спутники движутся по орбитам вокруг своих планет. Например, у самой большой планеты — Юпитера — около 63 спутников, у Марса 2 спутника, а у планеты Земля всего один — это Луна.

Луну мы наблюдаем в разное время суток, в основном, ночью. Чтобы увидеть спутник Земли, нам не нужен телескоп. Но не всегда мы видим Луну одинаково: она может быть разной формы — в виде полумесяца или круга. Это происходит потому, что Луна вместе с Землёй движется вокруг Солнца и освещается им с разных сторон.

Хвостатые кометы, астероиды и падающие метеориты

Кроме планет в Солнечную систему входят кометы и астероиды. Давай поближе с ними познакомимся.

Кометы — это очень яркие и необычные космические объекты, состоящие из льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, то его тепло сдувает с кометы пыль и газ. Так и получается огненный “хвост” кометы. Это очень красиво! Кометы не так часто приближаются к нам, поэтому увидеть это прекрасное зрелище астрономам и жителям планеты Земля удаётся редко.

Читайте также:  Шкафы купе с фотопечатью космоса

Астероиды отличаются от комет. Это огромные каменные глыбы, которые могут быть любой формы и размеров. Астероиды движутся рядом с планетами. Так, в Солнечной системе между Марсом и Юпитером расположен целый “пояс астероидов”. Учёные тщательно их изучают, ведь столкновение даже с небольшим астероидом для планеты Земля и её обитателей может быть очень опасным.

А что такое метеориты? Это ещё одни космические объекты, которые напоминают камни. Метеориты похожи на астероиды и отличаются от них размером — они намного меньше и летают по всему космосу. Метеориты часто падают на Землю, но мы этого не замечаем. Нас, как щитом, защищает атмосфера планеты. Но встречаются части крупных метеоритов, упавших на Землю. Самый большой из обнаруженных метеоритов — Гоба — находится в Африке и весит 60 тонн.

Хочу быть космонавтом!

Во все времена люди пытались постичь тайны неба, изучали звёзды и планеты, положение Солнца и Луны. Изучение космоса продолжается до сих пор. Сейчас этим занимаются учёные. Их называют астрономами. Чтобы наблюдать за космическими объектами они используют специальные устройства — телескопы.

Но невозможно раскрыть тайны космоса только с поверхности Земли. Тогда учёные начали отправлять в космос животных: мышей, обезьян, кошек и собак. Самые известные из них — собаки Белка и Стрелка, которые в 1960 году отправились в космос, а потом благополучно вернулись на Землю. Так учёные смогли доказать, что полёт в космос возможен и для человека.

Первым таким человеком стал Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он отправился в космос на космическом корабле и облетел нашу планету за 108 минут. Космонавт вернулся на Землю живым и невредимым. После своего возвращения Юрий Гагарин стал знаменитым на весь мир! Каждый год в России 12 апреля празднуют День космонавтики в честь первого полёта человека в космос.

С тех пор всё больше космонавтов исследуют космическое пространство. Стать космонавтом может и учёный, и инженер, и человек другой профессии. Самое главное — иметь великолепное здоровье, быть очень выносливым и пройти тщательную подготовку и специальное обучение.

Увлекательно о космосе

Как же нескучно рассказать ребёнку о космосе? Превратите изучение в игру! Вместо обычного урока отправьтесь в путешествие по звёздам и планетам, чтобы дети почувствовали себя астрономами или космонавтами. А, может, они захотят стать инопланетянами? Используйте любые идеи!

Нарисуйте портрет инопланетянина или жителя другой планеты, а потом сделайте “инопланетный” костюм из подручных материалов. Из стульев, одеял и фольги постройте космический корабль и отправьтесь в нём на Луну. Придумайте вместе с ребёнком стихи, считалочки, загадки о космосе и планетах Солнечной системы, чтобы легче их запомнить. Чем смешнее получатся строчки, тем веселее!

Если ребенок любит вдумчивые игры, напишите вместе рассказ о невероятных космических приключениях любимого героя мультфильма или сказки. А ещё устройте необычную космическую вечеринку или тематический День рождения. Что насчёт поделок из пластилина, цветной бумаги и картона? С помощью ниток, красок, пенопласта и любых подходящих материалов можно создать свою собственную Солнечную систему!

Читайте также:  Практическая значимость освоения космоса

Творите, экспериментируйте, исследуйте и вдохновляйтесь космосом вместе с ребенком. Тогда изучение нового превратится в увлекательное приключение и захватывающий квест.

Источник

«Космическое путешествие. Звёзды и кометы». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Анжелика Мишина
«Космическое путешествие. Звёзды и кометы». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для расширения представлений дошкольников о космическом пространстве.

Задачи:

-расширение представлений детей о космическом пространстве, космических телах – метеоритах, кометах (причинах возникновения, строении)

-расширение пассивного и активизация активного словаря дошкольников (планеты, кометы, астероиды, метеориты, солнечный ветер);

-развитие диалогической речи дошкольников в процессе выполнения игровых заданий, ответов на вопросы воспитателя;

-развитие воображения, творчества, изобразительных умений и навыков в процессе выполнения рисунка

Оборудование: мультимедиапроект, видео и презентационные материалы на космическую тематику, листы тонированной бумаги для выполнения рисунка, краски гуашь, кисти, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, палитры.

Ход проведения:

Дети! Вы любите путешествовать?

Сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие!

Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами на настоящем космическом корабле.

Занимайте места в ваших космических креслах, устраивайтесь поудобнее!

Готовы? Тогда отправляемся в путь!

Начинаем отсчет: 10,9,8…. Полетели!

-Ребята, посмотрите, как красиво! (воспитатель обращает внимание детей на слайд презентации: на звезды, планеты, кометы в космическом пространстве).

— Что вы видите? (Ответы детей –метеориты, галактики, планеты, солнце, звезды и т. д.)

-Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.)

-Вы когда-нибудь задумывались, что такое звезды?

-С Земли они нам кажутся яркими точками на небе, но на самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары,. Звезды светятся, потому что там происходит постоянный процесс горения, при этом в космос выбрасывается огромное количество света и тепла.

-Если звезды – это огромные светящиеся шары, то почему они нам кажутся маленькими точками?

-Правильно, потому что они очень далеко от нас.

-Как вы думаете, сколько понадобится времени, чтобы долететь до какой-нибудь звезды? (Ответы детей)

-Чтобы долететь до самой близкой к нам звезды, не считая солнца, понадобится более 100 тысяч лет.

-Как вы думаете, все звезды одинаковые?

-Звезды разные по размеру, яркости и по цвету. Кроме того звезды разные по температуре. Голубые кажутся холодными, но на самом деле они самые горячие. Белые, желтые и оранжевые звезды чуть менее горячие. А самые холодные звезды- красные.

Показ видеоряда на слайде (астероиды, метеориты)

-Смотрите, что это? (Ответы детей – падает звезда, летят метеориты)

-Да, действительно, это так называемые «падающие звезды».

— Интересно, почему звезды падают?

— На самом деле падают не звезды, а маленькие частички – метеорные тела. — — Проникая в земную атмосферу с огромной скоростью, они сильно нагреваются до нескольких тысяч градусов, вспыхивают и начинают светиться. До Земли они не долетают, потому что полностью сгорают.

-Эти небольшие светящиеся метеориты и называют «падающими звездами»!

— В течении нескольких секунд мы можем наблюдать след от падающих метеоритных тел.

— Считается, что если во время наблюдения так называемых падающих звезд загадать желание, то оно обязательно сбудется!

-А сейчас мы с вами встанем и сделаем физ. зарядку, чтобы полететь дальше! Повторяйте за мной!

Читайте также:  Илон маск курит космосом

Всё готово для полёта,

(поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят.

(соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта,

Космонавты встали в ряд.

(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

(влево, наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела.

(прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.

(присесть на корточки, затем подняться)

Показ видеоряда на слайде (комета приближается к солнцу)

-Дети, смотрите, мы с вами уже долетели до Солнечной системы. А вот и наше солнце! Солнце – это тоже огромная звезда!

-Интересно, а солнце – какая звезда? Красная, желтая или голубая? (Ответы детей)

-Солнце – это желтая звезда!

-А что же это приближается к солнцу? (Ответы детей – падающие звезды)

— Это к солнцу летят кометы! По сравнению маленькими падающими звездами, кометы – огромного размера. Они состоят из огромных глыб льда и пыли.

Пальчиковая гимнастика «Комета»

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект

(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)

Хвост его-полоска света

(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета

(сжимают и разжимают пальцы рук)

— Когда комета приближается к Солнцу, то солнечный ветер начинает сдувать с нее лед и пыль. Поэтому из далека похоже, что у кометы есть хвост!

-А вы знаете, что название – «комета» обозначает- длинноволосая.

— еперь вы знаете, что кометы — огромные по размеру и летают вокруг Солнца, а «падающие звезды» — это маленькие метеориты, летящие к Земле.

-Ребята, а сейчас нам пора возвращаться домой!

-Вам понравилось наше космическое путешествие?

-А вы хотите, чтобы у вас сохранились воспоминания об этом путешествии?

-Тогда, мы сейчас с вами сделаем это!

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат листы бумаги, окрашенные в темно-синий (темно-фиолетовый) цвет, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитры и нарисовать кометы в космосе или «падающие звезды». Обращает внимание детей на строении кометы (голова, хвост). Побуждает дополнить свои рисунки (дорисовать планеты, галактики, ракеты и т. д.)

После выполнения рисунков, воспитатель предлагает детям загадать желание.

-Ребята, вспомните, как выглядят кометы и «падающие звезды»…

-А сейчас, внимательно посмотрите на ваши нарисованные звезды и кометы, закройте глаза и загадайте самое заветное желание!

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: — Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект НООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Источник

Adblock
detector