Конспект игрового занятия «Космос»
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Космос»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров.
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.
Веники и совки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».
Ход занятия:
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.
А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!
Игра с пуговицами «Летающая тарелка»
На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.
Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»
На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.
Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.
Дидактическое упражнение «Сложи ракету»
Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.
Конструирование из бумаги «Ракета»
На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса — «огонь».
Перед полетом космонавты должны потренироваться.
Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»
Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».
А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!
Дидактическое упражнение «В открытом космосе»
Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.
Планета песка
Ручной труд «Планета песка»
На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком.
Опыт с песком «Сухой или мокрый»
Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.
Планета динозавров
Игра с прищепками «Динозавры»
Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.
Аппликация «Динозаврики»
Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.
Планета воды
Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»
На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.
Динамическая пауза «Путешествие на китах»
На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.
Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.
Планета камней
Дидактическая игра «Найди тень от камня»
На черные тени выложите камни подходящей формы.
Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»
Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.
Упражнение «Собери камни»
На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.
Лепка «Звезда и комета»
На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны — сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.
Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»
Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги — получится планета.
Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Космос. Конспекты занятий
Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.
Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.
Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.
Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Космос. Конспекты занятий — Открытое занятие «Путешествие в космос»
Публикация «Открытое занятие «Путешествие в. » Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.
Космос. Конспекты занятий — Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Статья «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного. » Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Источник
«Космос». Конспект занятия для детей от 2 до 3 лет
Екатерина Воробьева
«Космос». Конспект занятия для детей от 2 до 3 лет
Мастер класс » Космос «
ГБДОУ детский сад № 64
Воспитатель высшей категории — Воробьева Екатерина Михайловна
Мастер класс » Космос «
для детей от 2 до 3 лет
Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутников Земли, космических станций.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, Солнца, планеты, космический корабль
Звучит космическая музыка. (Приложение № 1)
Воспитатель предлагает детям пригласить родителей в группу.
В : Ребята а вы знаете какой у нас скоро праздник?
Дети и родители : День космонавтики.
С начало в космос полетели животные (показываю фотографию).
В : Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг,и вернулись на землю.
И только потом в космос на ракете Восток полетел человек.
Показываю фото Ю. Гагарина
В : А вы хотите полететь в космос?
В : Но в космос могут лететь только сильные и смелые ребята.
Я предлагаю вам сделать
Зарядка «космонавта».
Включаю музыку и дети делают веселую зарядку под музыку.
Упражнение 1. Бег по комнате — для разминки.
Упражнение 2. Ходьба высоко поднимая колени,
Упражнение 3. Ходьба на руках лежа животом на мяче.
При движении вперёд, дети должны на руках сделать два
шага, при помощи взрослых дети делают движения
в обратном направлении. Так 3 – 4 раза.
В : Несите мячики ко мне в корзинку.
Дети приносят в корзину мячи.
Покажите какие Вы сильные!
Д: Вот какие сильные.
В : Вот теперь вы стали сильными, и мы можем лететь в космос.
Но у нас нет космической ракеты.
В : Давайте мы с вами сделаем себе ракеты!
В: А сейчас мы все сядем за столы и сделаем свою ракету.На столе уже приготовлены :
• Кисточка для клея
• Вырезанные лица каждого ребенка смотрящего в иллюминатор.
•Макароны в форме: звёзд, комет, летающих тарелок.
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Воспитатель включает музыкальный фон (приложение № 2)
Когда все ракеты сделаны и небо украшено.
В : Ну вот, теперь у нас есть ракеты и мы можем лететь в космическое путешествие.
В : Но в космосе очень холодно, и мы должны с вами одеться.
Что мы должны одеть? Показываю картинку.
Подвижная игра – «Внимательные Космонавты»
1. Одеваем скафандр (проводим руками по телу от пяток до макушки).
2. Проверяем шлем (обхватываем руками голову и вертим ею вправо-влево).
3. Сесть в кресло! Пристегнуть ремни (имитируем действие).
Сели на корточки,начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! – на словах «пуск» — берём ракету в руки и встаём.
Пока бубен играет дети бегают по кругу на носочках с ракетой в руках (не натыкаясь друг на друга). Как только бубен затихает дети останавливаются.
И так повторяется 2 – 3 раза.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку космонавта.
В : Ребята к нам в гости прилетел Космонавт. (Собачка космонавт).
У его (её) ракеты авария! Он вёз для своих друзей мячики, но сетка с мячиками порвалась и все мячики разлетелись в разные стороны.
В : Давайте поможем собрать все мячики в корзинки!
Дети собирают мячики. Игра повторяется 2 — 3 раза
Космонавт : Какие вы ребята молодцы, помогли мне и моим друзьям.
Спасибо Вам. Мне сказали что у вас в группе самые ловкие ребята и родители…
Давайте поиграем в игру «Передай другому»
Ребята садитесь рядом с родителями. Я буду давать Вам мячики, а вы будете передавать их друг другу и так все мячики должны окажутся в корзинке у Космонавта.
Космонавт : Какие вы все молодцы.
В : Ребята все наши планеты кружатся вокруг солнца. Родители у нас
сейчас превратятся в Солнышко, а ребенок станет планетой.
Солнышко берёт ребенка за руку и начинает его крутить вокруг себя (ребенок бегает по кругу).
Повторяется 1 — 2 раза.
В : А Земля кружится вокруг своей оси – Давайте и мы с вами покрутимся вокруг себя.
В : Космонавт ты видишь какие у нас красивые планеты, и как они дружно кружатся вокруг солнышка.
Космонавт : Молодцы.
В : А сейчас наши сильные и смелые космонавты прокатят родителей на своей ракете.
Дети с родителями играют в подвижную игру «Внимательные Космонавты»
В : Какие вы молодцы. Давайте скажем космонавту до свидания и пригласим его к нам ещё в гости.
Мы сегодня с вами поговорили о празднике Дне Космонавтики, сделали себе ракету, полетали с родителями на ракете, побродили по луне.
И вернулись на нашу землю.
Вот как весело мы провели наш вечер, но пора всем домой.
Мы рады были видеть вас всех.
Спасибо за внимание.
Мастер-класс — граттаж «Космос» На конуне Дня космонавтики изготовили с детьми рисунок в технике «Граттаж».Получилось по-моему очень даже на плохо. Нам потребовались: -мелки.
Мастер-класс «Космос» Признаюсь, что я не художник, скорее дилетант, но люблю открывать для себя новые техники рисования. Сегодня я буду рисовать акварелью космос.
Источник