Конспект занятия по песочной анимации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Дошкольники на песочных планшетах учатся рисовать силуэт ракеты, затем преобразуют его в космическое пространство с космическими объектами, при этом используют дополнительные материалы для развития творческой фантазии и креативности — разноцветные стеклянные камушки, счётные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование песком «Путешествие в космос» | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт-студия. Занятие Космос.
Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе полученных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ космических объектов, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого; совершенствовать навыки рисования песком разными способами, с использованием счётных палочек, разноцветных камушков; уточнять и систематизировать знания детей о космосе; побуждать к творчеству, развивать креативность; развивать мелкую моторику, образное мышление; поддерживать спокойную, свободную, побуждающую к творчеству обстановку.
- Планшеты с песком
- счетные палочки,
- разноцветные камешки и т.п.
- музыкальное сопровождение
- экран
- фотоаппарат
- видеоматериал
Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.
Собрались мы здесь опять (качаем руками)
Мастерить, с песком играть. (трем ладони)
Заниматься нам пора. (беремся за руки)
Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)
- Работа с песком. Разогрев. Здороваемся с песком.
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)
Начинай с песком играть! (Трем песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать. (В кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)
3. Рисование на песке. Космос.
Звучит космическая музыка, на экране появляется презентация «Космос». Педагог спрашивает, знают ли дети, что такое космос и как туда попасть.
Дети: Космос – это все пространство, которое находится вокруг нашей планеты.
Педагог: А вы хотите полететь в космос? А на чём мы можем отправится в путешествие?
Педагог предлагает детям сконструировать свои ракеты, используя для образца чертёж педагога.
Педагог: Из чего состоит ракета? (ответы детей)
Педагог (подводит итог): Корпус, окна (иллюминаторы). У ракеты специальное ракетное топливо, и когда ракета взлетает, то снизу из нее вырывается настоящий огонь. ( Пальчиками рисуем полоски вниз от ракеты, можно выложить их красными и оранжевыми камушками или счетными палочками).
Педагог: Кем же мы станем, если отправимся в космос на ракетах? (Космонавты) А во что они одеваются? У них обычная одежда? Нет? А как она называется? (Скафандр)
По чертежу педагога дети чертят свой и обкладывают счётными палочками, цветными стёклами, педагог предлагает использовать свою фантазию при конструировании ракеты, вносить свои дополнения по желанию. Звучит музыка космоса
Педагог: Ракеты готовы ! А вы знаете, как звали первого космонавта, который полетел в космос? (ответы детей) Слышали его слова перед стартом? 3-2-1- Поехали!
Педагог: Вот мы и в космосе… Наша планета Земля отдаляется…. Давайте попробуем нарисовать — какой мы увидим Землю из космоса.
Рисунки Земли детей
Видеоряд фотографий Земли из космоса (Музыка «Земля в иллюминаторе»), затем других космических объектов
Педагог: А мы всё отдаляемся от Земли… Как здесь интересно! Вы что видите, ребята? (ответы детей – Луну, звезды, другие планеты, кометы, галактики и т.п)
Педагог: Давайте нарисуем космос! (Дети разравнивают песок, хлопая напряженной ладонью, потом рисуют звезды большие и маленькие, кометы, планеты по показу педагога)
Педагог предлагает детям рассказать, что они знают о звездах, о том, что они бывают разных цветов из-за своей температуры.
4. Завершение игры с песком.
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнём , (трем ручки, отряхивая песочек)
Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)
Педагог: Вот теперь и мы знаем, что можно повстречать в космосе. Давайте вспомним ещё раз наше космическое путешествие…
Видеоряд из работ детей. Космическая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·.
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·.
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и.
Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии.
Конспект занятияпо развитию эмоциональной и познавательной сферысредствами песочной терапии для детей 5 – 6 лет Тема: «Солнечный мальчик»Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать.
Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. Педагог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной.
Песочная анимация один из способов познать мир.
Источник
Песочное рисование «Космос для меня это»
Ксения Лисина
Песочное рисование «Космос для меня это»
В кануне праздника 12 апреля мы с ребятами решили порисовать на тему космоса и подумать какие ассоциации возникают при этом слове.
Ребята впервые рисовали и поэтому необходимо было рассказать базовые знания о песочном рисовании. Такие как, например, как засыпать песком стол равномерно, как нарисовать ровный круг или просто провести тонкую линию.
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
5-ый женщина, а не мужчина —
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.
Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 2 Песочное шоу оказало на наших воспитанников неизгладимое впечатление и позитивное влияние на эмоциональное состояние. Цель мероприятия:.
Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 1 Каждый из нас, большой или маленький верит в сказку. Она повсюду лишь только стоит пригласить к себе в гости мастера своего дела и добрую.
Наше песочное творчество (фотоотчёт) Доброго времени суток, дорогие коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами уникальным оборудованием, которое сделал один из наших родителей.
Рисование в нетрадиционной технике «Космос» А мы продолжаем работу по теме «Космос»:знакомим детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением, о звездах,.
Тематический день «Космос: звёзды, планеты, ракеты». Рисование ракет восковыми мелками (фотоотчёт) Любознательные малыши четвёртого года жизни иногда задают вопросы касающиеся солнца и звёзд. «А почему на солнышко больно смотреть?»»Почему.
Источник
Конспект занятия по рисованию на световых столах «Космический пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Рисование в технике Sand — Art ( рисование песком на световых столах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskiy_peyzazh.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей средней группы рисование на световых столах
по теме: «Космический пейзаж»
- Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени.
- Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
- Снижение психоэмоционального напряжения;
- Развитие познавательных процессов;
- Разрядка агрессивных импульсов, тревоги;
— световой песочные столы для песочного рисования, су-джок, картинки для пальчиковых шагов с луноходом, палочки, гребешки прямой и волнами, палочки, фамилии детей, песок, картинки с изображением космоса, ракеты, луны, воздушного шара, самолёта, вертолета. Музыка Взлет ракеты
Музыка полет в космосе. Картинки с поэтапным рисованием ракеты, планеты, кометы, звёзд. Влажные салфетки.
1. Приветствие с релаксационным компонентом.
Собрались мы здесь опять качаем руками
Мастерить в песок играть трем ладошки
Заниматься нам пора беремся за руки
Ну, за дело мастера поднимаем руки вверх
Дети сегодня мы с вами оказались в волшебной стране. Но в каждом мире есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть правила. Песочный человечек хочет узнать помните ли вы их, вспомните и назовите хором.
Правила работы с песком
-А теперь, закройте глаза. Выключается свет, педагог говорит слова: «Раз, два, три волшебство произойди!» и включает столы для песочного рисования.
— Вот мы и очутились в сказочной стране.
— Посмотрите. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.
— Давайте поздороваемся с ним.
— Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!».
Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.)
а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.
1.2.3.4.5 сжимаем и расжимаем ладошки
Начинай с песком играть трем песок между ладоней
Из ладошки на ладошку
Наш песок пересыпать
— А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?
— Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе?
2. Основная часть.
— А сегодня мы отправимся в путешествие. Угадайте, куда?
Психолог задает детям загадку про космос:
«Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
— Правильно, это космос.
— Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие.
Но на чем же мы отправимся в космос, мы узнаем, когда выполним задание.
Педагог показывает картинки:
Игра «Четвертый лишний»
Самолет , Ракета , Воздушный шар, Вертолёт
Музыка Взлет ракеты
Музыка полет в космосе
Вот мы с вами оказались на Луне
Что вы знаете про Луну?
( Луна составляет одну четвертую по размеру от планеты Земля. Но она не является планетой, Луна спутник Земли
Планета – это небесное тело, которое вращается по орбите вокруг звезды
Спутниками считаются объекты, которые вращаются вокруг других космических тел
Звезды это массивные газовые шары (Солнце – звезда)
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нём сидит герой отважный.
(У каждого пальчика своя дорожка, большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, мизинец и большой.)
Присмотритесь внимательно поверхность луны покрыта кратерами, как результат ударов метеоритов. Поскольку присутствие атмосферы на луне незначительное в отличии от Планеты Земля, где большинство метеоритов сгорает в атмосфере так и не попадая на поверхность.
Попробуйте бросьте шарик в горку песка, что вы увидите? Углубление – так выглядят кратеры.
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Посмотрите в иллюминаторы. Как красиво.
Ребята, а как же нам показать эту красоту тем, кто с нами не был в полете?
Дети подходят к столам для песочного рисования. Они, следуя за педагогом, поэтапно изображают космический пейзаж:
- Засыпают поверхность стола песком.
- С помощью ребра ладони круговыми движениями убираем лишний песок, круг который превращается в планету, если на него сверху из кулачка бросить немного песка получится красивый и необычный рельеф планеты.
- Если планете дорисовать круги вокруг получится планета Сатурн.
- Подушечками пальцев, следуя за педагогом, рисуют звезды и кометы.
- Кончиком указательного пальца рисуют основание ракеты в виде прямоугольника, нос и крылья ракеты – треугольники.
- Кончиком указательного пальца – круговыми движениями, освобождая от песка, иллюминаторы и т.д.
Педагог, преобразуя изображение, комментирует свои действия словами: Нарисуем мы ракету,
Чтобы мчать по белу свету!
Между Солнцем и луной
Долететь до дальних звезд,
До кометы – длинный хвост,
До колец Сатурна
Было бы недурно!
Педагог, в процессе создания рисунка, наблюдает за детьми, если необходимо помогает.
— А теперь придумайте и нарисуйте свой космический пейзаж.
3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество.
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь по местам.
Музыка Взлет ракеты
Музыка полет в космосе
Пока мы летим в ракете, давайте вспомним наше путешествие
— Чем мы с вами сегодня занимались?
Что было трудно? Ответы детей.
— Какие задания понравились?
Мы на славу потрудились (качаем руками держась за руки)
Все поделки получились (показываем руками класс)
Будем их теперь беречь
Всем пока, до новых встреч ( машем руками пока)
Источник