Проект для детей младшей группы «Детям о космосе»
Тамара Атрощенко
Проект для детей младшей группы «Детям о космосе»
ГБОУ «Школа №1694 «Ясенево»
«Детям о космосе»
проект для детей младшей группы «Затейники»
Подготовила воспитатель Атрощенко Т. В.
Система элементарных знаний о явлениях окружающей жизни является одним из условий умственного роста ребенка-дошкольника. Рассказывать ребёнку об устройстве звёздного мира, уникальности нашей планеты и важности изучения космического пространства необходимо уже в младшей группе. Чтобы поддерживать интерес детей к этой теме необходимо подобрать информацию доступную для их понимания, увлекательную и наглядную. Тема космоса содержит в себе массу идей для рисунков, поделок из бумаги, картона, пластилина. Можно рисовать фантастические инопланетные миры и космолеты, лепить космических пришельцев, моделировать из пластилина марсианскую или лунную поверхность, придумывать новые названия планетам и созвездиям, выдумывать собственные галактики.
Тема эта безгранична и великолепна, потому что дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Затейники», педагоги, родители.
Цель: формирование представлений о космосе у детей младшего дошкольного возраста
1) Способствовать формированию представлений у детей младшего дошкольного возраста о космосе.
2) Организовать предметно-развивающую среду «Космический центр», создать мини-библиотеку по теме «Космос»
3)Обогащение словаря: планета, космос, ракета, скафандр, луна, космонавт, телескоп и т. д.
Планируемый продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной, стендовая информация для родителей «12 апреля — День космонавтики. Первый человек в космосе», выставка поделок и рисунков детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
1. Дети заинтересуются темой космоса: узнают названия планет солнечной системы, что едят космонавты на обед, что исследуют в космосе.
2. Будут проявлять инициативу участвуя в беседах, рассматривая иллюстрации, будут задавать вопросы; конструировать, рисовать, лепить на тему космос
3. Участие в совместной деятельности родителей
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный этап.
• постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
• сбор и изучение материалов из различных источников на тему Космос
• выбор материалов для реализации проекта.
2) Организационный этап.
• составление консультаций, подбор мультфильмов, песенок, игр;
• подбор методической литературы, наглядного материала;
• подбор детской художественной литературы (стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки, иллюстраций.
3) Основной этап.
• Реализация проекта через взаимодействие с детьми и родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
Знакомство детей с космосоммы разделили на познавательные блоки: «Планеты солнечной системы», «Человек исследует космос» и «Космическая еда». Так блок «Планеты солнечной системы» познакомил детей с названиями планет и их особенностями. Блок «Человек исследует космос» имитирует работу в скафандре в условиях космоса. Блок «Космическая еда» дает представления детям об особенностях питания космонавтов. Блочная подача материала позволила младшим дошкольникам получить первоначальные знания о космосе с соблюдением педагогических принципов.
•Презентация моделей: Солнечная система, Космобокс, Космический холодильник.
4) Заключительный этап.
• В результате реализации проектамы достигли желаемого результата:
Благодаря проделанной работе дети усвоили много знаний, связанных с космосом (узнали названия всех планет солнечной системы, кто из первых живых существ побывал в космосе — собаки Белки и Стрелка, имя первого космонавта, на чем люди летают в космос, а самое главное стали задавать вопросы по данной теме, строить ракеты из различных видов конструктора, научились делать простые умозаключения.
1.Взаимодействие с родителями:
— консультация «Знакомим ребенка с космосом»; — — стендовая информация «12 апреля — день космонавтики. Первый человек в космосе»; — рекомендации «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом»;
— поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми
— рассматривание иллюстраций по теме «Космос;
— коллективная аппликация «Ах, какая ракета»;
— чтение художественной литературы, стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
— просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик»; — слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки»;
— изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос»
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проектзаинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям младшей группы вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Список используемой литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. М. : ЦГЛ, 2005. – 112 с.
2. Алексеева, Н. В. Проект «Космос» [Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-kosmos.html
3. Веракса Н. Е.От рождения до школы: инновационная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева — Мозаика-Синтез, 2019. — с.
4. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду[Текст]: пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
«Ракета в космосе». Сувенир для детей старшей группы Хочу представить вашему вниманию мастер-класс поделки «Ракета в космосе». Мы решили сделать такую ракету в подарок деткам другой группы,.
Дидактическое пособие лэпбук «О космосе детям» С давних времён люди интересовались загадками неба,многие из нас в звёздную ночь любуются красотой неба. И по сей день загадки Вселенной.
Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.
Консультация родителям «Рассказываем детям о космосе» Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось.
Консультация с презентацией «Расскажите детям о космосе» для родителей воспитанников средней группы 12 апреля день космонавтики Уважаемые коллеги предложите родителям ваших воспитанников, консультацию «Расскажите детям о космосе». Родители.
Источник
Познавательно-информационный проект для младшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»
Екатерина Беляева
Познавательно-информационный проект для младшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»
Актуальность проекта:
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать современных детей, создавая для них такую проблемную игровую ситуацию, которую они захотят самостоятельно «прожить».
Вид проекта:
среднесрочный, познавательно — информационный, групповой.
Участники проекта:
дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта:
Сроки реализации:
приобщение детей младшего дошкольного возраста к знаниям о Космосе; формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.
Задачи:
• способствовать формированию у детей понятий «Космос», «космонавт», «Космическое пространство»;
• способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе;
• воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуду;
• воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
• воспитывать желание быть сильным и смелым;
• обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;
• развивать психологические функции ребенка: речь, воображение, внимание, память, мышление, а также интерес к познанию, наблюдательность.
Предварительная работа:
• Изучение и подбор научно-методической и художественной литературы, наглядного материала и познавательной литературы.
• Составление рекомендаций для родителей «День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?»;
• Чтение детям художественной литературы по теме «Космос»;
• Просмотр иллюстраций, картинок, карточек и энциклопедий по теме «Космос»;
• Домашнее задание родителям: вместе с детьми подготовить любую подделку и найти информацию о ней, чтобы потом рассказать и показать другим детям;
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (сбор информации по проблеме):
• Подготовка материалов и оборудования, литературы, картинок по теме.
• Проведение диагностики детей на выявление первоначальных знаний о космосе.
• Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.
• Подбор научно-методической и художественной литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов.
• Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности, изготовление картотеки дидактических игр по теме «Космос».
2. Основной этап:
• Беседа «Что такое Космос?»;
• Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина»;
• Беседа «Знакомство с макетом Земли – глобусом»;
• Дидактические игры: «Собери ракету», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо» (руководство игрой, картинки, фотоматериал);
• Выставка подделок о космосе (фотоматериал);
• Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос» (консультация);
3. Заключительный этап:
• Организация выставки совместного творчества руками детей и их родителей (фотоматериал, выставка);
• Выставка рисунков и поделок из различного материала на тему: «Этот загадочный космос!»;
Предполагаемый результат:
• Сформированность у младших дошкольников элементарных знаний по теме «Космос»;
• Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта;
• Проявление познавательной активности детей: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора «Лего», бумаги, ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
• Празднование российского праздника – «День Космонавтики».
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
• Становление партнерских отношений, родителей, детей и педагогов, в совместной организации жизни группы.
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (проектная деятельность дошкольников);
• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Продуктивная деятельность познавательно — информационного проекта:
• аппликация на тему: «Космос»
• рисование «Загадочный космос»;
• коллаж, совместная работа детей «Земля – космическое чудо!»;
• выставка книг, пособий на тему: «Космос»;
• разработка тематического проекта по теме: «Этот загадочный космос!» для детей и взрослых;
• подбор компьютерных презентаций;
• выставка художественной литературы, энциклопедий о космосе;
• подбор и рекомендации литературы по прочтению с детьми;
• изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз;
• итоговая выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности на тему «Космос»;
Нами были использованы следующие принципы:
• принцип активности и сознательности, требующий активизации деятельности детей, развитие их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
• принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;
• принцип систематичности и последовательности — развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
• принцип природосообразности, устанавливающий задачи художественно-творческого развития детей, возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
• принцип эстетичности, который ориентирован на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).
Методы и приемы:
• метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.);
• словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения);
• практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
• эвристический метод (развитие находчивости и активности);
• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия).
Прикреплённые файлы:
kosmos_u3hnt.pptx | 4906,65 Кб |
«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.
Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос»(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели — Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.
Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий — Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.
Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей «Этот разноцветный мир». ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.
Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.
Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.
Источник