Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: «Вселенная, или Космос»
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_o_kosmose.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира Тема: « ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС». 1 класс
Ночью на небе мы видим ЛУНУ и множество ЗВЁЗД
ЗВЁЗДЫ – раскалённые космические тела
А днём мы видим самую близкую к нам звезду — СОЛНЦЕ
СОЛНЦЕ – огромный раскалённый шар.
СОЛНЦЕ является центром СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В эту систему входят 8 планет, которые вращаются вокруг СОЛНЦА
Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами – это ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС
МЕРКУРИЙ – небольшая планета, которая быстро перемещается вслед за Солнцем.
ВЕНЕРА – самая близкая к нам планета, носит имя Богини любви.
Наша планета — ЗЕМЛЯ
Луна – естественный спутник Земли
Планета МАРС Название планеты произошло от Бога войны за свой кроваво-красный цвет.
Планета – гигант — ЮПИТЕР Юпитер – самая крупная из всех планет Солнечной системы.
Планета САТУРН – одна из ведущих планет Солнечной системы Её опоясывают плотные кольца
Уран – седьмая планета Солнечной системы Планета носит своё название в честь греческого Бога Неба и отца Сатурна
Восьмая планета Солнечной системы — НЕПТУН Планета названа в честь древнеримского Бога морей – Нептуна. Поверхность планеты напоминает синее море.
ПЛУТОН – крошечное холодное космическое тело Раньше учёные относили Плутон к планетам и названа она была в честь Бога подземного царства
Другие небесные тела: метеориты, астеройды, кометы.
12 апреля 1961года состоялся первый полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле « ВОСТОК» облетел вокруг Земли за 108 минут.
ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС – извечная загадка астрономов
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПУБЛИКОВАНА НА САЙТЕ: VIKI . RDF . RU Интернет-ресурсы: www . kosmoszapusk . info ; basik . ru ; siteufo . ru ; ru . picscdn . com cyberik . ru Учитель начальных классов ГОУ ЦО № 1467 города Москвы: Лукина Любовь Викторовна
Источник
Космос сегодня для детей 1 класса окружающий мир
Последние события освоения космоса 2021
Последние события освоения космоса 2021 для детей 1 класса и заинтересованных взрослых. Чем запомнился последний год в среде космических технологий.
Почему освоение космоса так важно для человека? Потому что над каждой ракетой, спутником, луноходом, модулем Международной космической станции работают физики, химики, десятки ученых. Во время своих опытов и исследований, они делают тысячи открытий, которые так или иначе влияют на окружающий мир: полученные технологии применяются в медицине, авиастроении и даже создании электронных устройств – планшетов, смартфонов, гаджетов.
Кроме того, человечеству всегда было интересно, а как обстоят дела на других планетах? Нет ли там скрытой жизни? Не прячется ли под кратерами целый подземный мир, как в сказке Носова “Незнайка на Луне”?
В 2021 году на Земле произойдут десятки интереснейших событий в освоении космического пространства. Итак, самые любопытные из них.
Россия
1 октября 2021 года состоится запуск ракеты с космическим аппаратом “Луна-25” для исследования Луны. Это сильный прорыв в российской космической отрасли, так как лунные экспедиции не производились с 1976 года.
События знаковое, поскольку разработки “Луны-25” велись с 2005 года, и это были 16 лет крайне напряженной работы. Ученые создали множество макетов, напряженно работали над уменьшением веса аппарата, чтобы он не разбился при посадке.
“Луна-25” будет мягко посажена в районе кратера Богуславский. Специальная рука-манипулятор наберет пробы грунта, а также попробует отыскать залежи льда. Если на Луне найдут воду, это станет предпосылкой к созданию обитаемой станции, то есть, через несколько десятков лет туда могут высадить людей.
В 2021 году Америка отправила свой корабль Perseverance на Марс. Да не просто, чтобы изучить Красную планету, а посадила его в глубокий кратер Езеро, где нашли глинистые отложения с водой. Сейчас американский марсоход пытается взять глубокие пробы, изучить донный химический состав, чтобы постараться отыскать следы простейшей жизни.
Кроме того, НАСА отправит на Марс легкий дрон Ingenuity, который сможет летать в специфической атмосфере этой планеты. Посредством беспилотника планируется детальное изучение рельефа, проведение газового анализа и другие мероприятия.
Еще одно очень сильное событие, которое американцы планируют на октябрь 2021 года – запуск космического корабля “Люси”. Он отправится в сторону Юпитера для изучения Троянских астероидов.
Это прольет свет на события, происходящие при возникновении Солнечной системы, и может быть, даст ответ на происхождение жизни на Земле. Считается, что именно Троянцы могли занести на нашу планету первые зачатки органики.
Объединенные Арабские Эмираты в 2021 году стали второй страной за всю историю, которые с первого раза вывели на орбиту Марса свой управляемый зонд. Раньше Советский Союз и США тоже выполняли подобные задачи, но приходилось делать несколько попыток.
Арабской зонд HOPE будет летать на 50 000 километрах со скоростью 1000 метров в секунду (3600 км/ч). Задача миссии – узнать химический состав пыли в атмосфере Марса, обнаружить там капельки воды, проанализировать степень потери кислорода и водорода. Все это также делается для будущей колонизации.
Китай
В последние годы Китай совершает немало космических открытий, а в 2021 году ученые из этой страны планируют запустить миссию Тяньвэнь-1 на Марс. Это и ракета для запуска, и межпланетная станция, в состав которой входит спутник и колесный планетоход. Старт планируется на 1 июля 2021 года.
Китайцы хотят изучить геологию Марса, его магнитное поле, узнать, как космические лучи влияют на ионосферу и атмосферу планеты. Также большое внимание уделяется климату – ведь на Марсе есть облака, случаются метели, пыльные бури и другие явления.
Если когда-то человек будут отправлен на Марс, то открытия китайских ученых будет иметь огромное значение.
Индия
В Индии крайне тяжелая ситуация с эпидемией коронавируса, но космические программы все же работают. В конце 2021 года или в начале 2022 будет осуществлен запуск проекта Чандраян-3 – на Луну отправят специальный планетоход для изучения микрогравитации, климатических явлений, геологии, магнитных полей.
Индия идет по своему пути освоения космоса, сейчас ученые этой страны отрабатывают мягкую посадку, которую очень сложно осуществить в условиях лунного притяжения. Предыдущая миссия “Чандраян-2”, к сожалению, разбилась при посадке на Луну. Конечно, это был управляемый космический корабль без присутствия человека на борту.
Канада
Канадское и европейское космические агентства, поддерживаемые США, в этом году отправят на орбиту телескоп Джеймс Уэбб. На Земле, как известно, наблюдать за звездами мешают облака и преломления атмосферы, а в космосе таких проблем нет.
Орбитальный телескоп Джеймс Уэбб позволит обнаружить новые планеты за пределами Солнечной системы на расстоянии 15 световых лет. Проект стоит почти 10 миллиардов долларов, и обещает сделать в науке сотни очень ярких открытий. Помимо поиска новых планет, телескоп поможет обнаруживать гейзеры и следы сейсмической активности на Земле и ближайших к ней планетах.
Источник
Урок ООМ 1 класс «Космос»
Предмет: «Окружающий мир».
Тема: Узнаем о космосе
1.Сформировать представления детей о космосе.
2.Расширить словарный запас учащихся.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Форма работы: индивидуальная, парная.
Демонстрационный материал: тема урока, задачи урока, словарь Ожигова.
Раздаточный материал: текст, кроссворд, слова, фильм «Космос».
1.Мотивация к учебной деятельности
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинаем вновь урок
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Отгадайте загадки и подумайте, о чем будем говорить на уроке.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звезда) слайд 2
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд. (ракета)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
3. Выявление места и причины затруднения.
О чем же мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока «Космос». Какую цель мы поставим себе на уроке. (Узнать про космос)
-Сегодня, ребята, я предлагаю совершить экскурсию в космос. Работать я предлагаю по такому плану:
Что находится в космосе?
Кто был первым космонавтом?
Где живут космонавты в космосе?
Вы со мной согласны? Кто-нибудь может предложить свой план работы на уроке?
4. Открытие нового знания.
У. Начнем нашу экскурсию. Как вы понимаете, что такое космос? Высказывания учащихся.
– Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).
Словарь Ожегова так объясняет это слово. Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир. Как называется наша планета? Земля. Слайд 4
Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце. Слайд 5
Красно солнце закатилось
Ночь была б совсем темна
Если б в небе не светилась
Светлоликая …(Луна) слайд 6
Луна – это небесное тело, которое вращается вокруг Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это естественный спутник нашей планеты. Путешествие туда пешком заняло бы девять лет! Но человек в космос запустил искусственный спутники. (Слайд 7) Для чего нужны искусственные спутники Земли нам расскажет Бабин Игорь
5.Реализация построенного проекта.
(Спутник в астрономии – это тело, которое вращается вокруг большего по размерам тела и удерживается силой его притяжения)
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.
-Для чего нужны искусственные спутники Земли?
У ракеты есть водитель-
А по-русски …космонавт
Любой ли человек может стать космонавтом? Каким должен быть настоящий космонавт? (Ответы детей.)
Сейчас поработаем в паре. На столе у вас листочки, вам нужно выбрать качество настоящего космонавта и объяснить. (умный, смелый, находчивый, внимательный, ленивый, решительный, сообразительный, здоровый, выносливый, наблюдательный, трусливый)
Вспомним правила работы в паре:
1.Работать должны оба.
2.Один говорит, другой слушает.
3.Если не понял, переспроси.
4.Своё несогласие высказывай вежливо.
Ребята, 2011 год по указу президента РФ объявлен годом Космонавтики
А кто был первым космонавтом? Об этом нам расскажет… слайд 8
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе!»
Это был Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (Слайд 9)
О Гагарине вы можете почитать рассказы Юрия Нагибина. А так же откройте учебник на с. 78 вы дома прочитаете рассказ Владимира Бородина «Первый в космосе».
– Кто из живых существ первым полетел в космос? А кто мы узнаем, если прочитаем внимательно текст.
Работа с текстом
У. Прочитайте текст и выполните задание.
Первыми космонавтами были насекомые, собаки, кролики, мыши. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целых 24 часа и вернулась на Землю живой.
Вслед за мышами в космос полетели собаки. Но не каждая собака подходила для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой – её лучше видно в камеру.
Для космических испытаний лучше всего подходили дворняжки. Каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов. Из космоса Лайка не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели Белка и Стрелка и вернулись на Землю живыми.
1. Какие животные летали в космос?
2. Как готовили собак для полёта в космос?
3. Как звали первую собаку-космонавта? Слайд 10
У. Поднимите руку дети, которые до чтения текста всё это уже знали.
Для кого прочитанное было незнакомо? Почему это были животные, а не люди?
6. Первичное закрепление во внешней речи.
-Где живут космонавты в космосе?слайд 11
Космический дом, в котором живут и работают космонавты – орбитальная станция. Она похожа на огромную птицу, которая летит над землёй. Крылья нужны не для полёта. Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все приборы, освещает и отапливает космический дом. Слайд 12
-Как работают космонавты на орбитальных станциях?
Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. Слайд 13
В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. слайд
Скафандр – это специальный костюм. Он сделан из мягкого материала и сшит по росту. В нём температура, как в комнате, и дышать легко. Если Солнце светит ярко, то в шлеме можно опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Слайд 14
В космосе всё становится легким, как пух и плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью. Есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывёт. Продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках.( слайд 15)Воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Ночь в космосе длится 45 минут. Спят космонавты, в креслах пристегнувшись ремнями.
Выполнив все задания, космонавты готовятся к возвращению на Землю. Космический корабль разворачивается тормозным двигателем вперед, чтобы затормозить свой стремительный полет и начать спуск на Землю. После включения тормозного двигателя корабль разделяется на две части. слайд 16
Ненужный отсек с приборами сгорают в атмосфере. Герметичный отсек с космонавтами продолжает спуск к Земле. На высоте нескольких километров от Земли раскрывается парашют. (Слайд 17) В самом конце полета двигатели мягкой посадки смягчают удар корабля о земную поверхность. Таким образом, завершается полет в космос. слайд 18
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работаем в парах.
Отгадаем кроссворд слайд 19
1. Как называется планета, на которой мы живём? Земля
2. Ее видно только ночью. Луна
3 Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Гагарин)
4.Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство. Лайка
5. Это специальный костюм сделан из мягкого материала и сшит по росту. (Скафандр)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Наша планета не единственная во Вселенной планет очень много. Об этом мы будем говорить на последующих уроках.
Что вас удивило…
Что было интересным…
Что я воспитываю…
Стихотворение «Наша планета» Я. Аким
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нет!
Оцените свою работу на уроке. На столах смайлики, поднимите улыбающегося, если на уроке вам все понятно, если есть вопросы, задумчивого. А если ничего не понятно, то грустного.
Источник