Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Класс: 2В
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».
Задачи урока:
Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx | 24.47 КБ |
krossvord.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование : раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока : ознакомление с темой «Что такое космос».
Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы
-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.
— Прозвенел звонок веселый.
-Мы начать урок готовы.
-Будем слушать, рассуждать,
-И друг другу помогать.
-Сегодня мы с вами учёные.
Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.
2.Сообщение темы и целей.
-Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила .
Правила работы в группе (Слайд 2)
1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.
2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.
3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.
— Отгадайте загадку (Слайд 3)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)
-Вывешивается на доске слово.
-О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Тема: Что такое космос . (слайд 4)
Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными.
-А какие цели мы поставим сегодня на уроке ?
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Фиксируют правила работы в группах.
Фиксация новой учебной задачи
Создание проблемной ситуации.
Сообщение тему урока
Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43.
— Итак, как называется маршрутный лист?
( Мы живём на планете Земля). (слайд 5)
И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).
-Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос?
— Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6)
— Давайте найдем в словаре толкование слова “космос”.
-Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).
Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд . А днём мы видим – солнце
-Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.
Слайд 7. Что весь свет обогревает ? (солнце)
Слайд 8 . Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром — нет ничего. Что это ? (звёзды)
Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано ? (небо и звёзды)
— Проверим себя по учебнику, откройте учебник на с.44 , прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13)
Источник
Мы — жители Вселенной
Вспомним
- Что вам известно о Земле и Луне?
- Что вы знаете о Солнце и звёздах?
Мы живём на планете Земля. Днём мы видим земную поверхность, небо, солнце. Но дождёмся ночи. На небе засияет луна, зажгутся тысячи звёзд. Нашим глазам откроется огромный, таинственный мир.
И тогда станет понятно, что мы не просто жители Земли. Мы — жители Вселенной!
Вселенная, или космос,—это весь необъятный мир, частью которого является и наша Земля. Как же устроена Вселенная? Она состоит из небесных, или космических, тел. К ним относятся звёзды, планеты, спутники планет.
Звёзды — это огромные, раскалённые небесные тела, излучающие свет. Самая близкая к Земле звезда — Солнце.
Вокруг Солнца обращаются планеты. Каждая планета движется по своему пути — орбите. Планеты — холодные небесные тела, не излучающие собственного света. Одна из планет — Земля. Она движется вокруг Солнца со скоростью 30 километров в секунду!
А вокруг Земли движется её спутник — Луна. Как и Земля, это холодное небесное тело. Сама Луна не светится: она, словно зеркало, отражает свет Солнца.
У многих других планет тоже есть спутники. Ты можешь прочитать об этом на «Страничках Умного Совёнка» (2).
- Рассмотри иллюстрации. Какую форму имеют Солнце, Земля, Луна? По схеме расскажи о дви- Т жении Земли и Луны.
Солнечная семья
Рассмотри рисунок. Сколько планет движется вокруг Солнца? Как они называются? В каком порядке от Солнца расположены? Какая по счёту Земля?
Сравни размеры планет. Определи, какая из них самая большая, а какая — самая маленькая.
Когда мы смотрим на предметы, расположенные вдали, они кажутся нам маленькими. Так и с небесными телами. Солнце кажется нам не таким уж большим. На самом деле оно во много раз больше Земли или любой другой планеты. Если представить себе Солнце размером с апельсин, то Земля будет с маковое зёрнышко!
Луна примерно в 4 раза меньше Земли. Но на небе она кажется почти такой же, как Солнце. Ведь Луна — самое близкое к Земле небесное тело, она гораздо ближе к нам, чем Солнце.
Подумаем!
- Как расположить названия в порядке увеличения размеров небесных тел: Солнце, Луна, Земля, Юпитер? Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка». (3)
Проверим себя
- Что такое Вселенная?
- О каких небесных телах мы узнали на уроке?
- Чем различаются звёзды и планеты?
- Что такое Солнце?
- Что такое Луна?
Вселенная, или космос, — это весь необъятный мир. Вселенная состоит из небесных (космических) тел. К ним относятся звёзды, планеты, спутники планет. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Земля — планета. Луна — спутник Земли.
Источник
Презентация к уроку «Солнце — ближайшая к Земле звезда»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse-blizhayshaya_k_zemle_zvezda.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира во 2 «в» классе УМК « Гармония» Тема урока:« Солнце – ближайшая к Земле звезда».
Кто-то утром, не спеша, Надувает красный шар, А как выпустит из рук – Станет вдруг светло вокруг. Солнце
Это что за жёлтый мячик По лесам за нами скачет? Золотит лучом оконце, Называют его … (солнце)
Тема урока Что такое Солнце?
Цели Обобщить знания о Солнце. Узнать что – то новое о Солнце.
Проверь себя Тела утка зонт ромашка Явления снег молния радуга
Проверь себя Тела берёза книга ёж дом Явления дождь листопад радуга ураган
Явления природы, связанные с облаками: дождь снег град
1. Кучевые облака 2. Перистые облака 3. Слоистые облака
Перистые облака состоят из мельчайших кристалликов льда.
Задачи Что такое Солнце? Почему оно светит и греет? Какого размера Солнце? Оно больше или меньше Земли? Как далеко до Солнца?
Солнце – огненный шар
Сравнение Солнца и планеты Земля
Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода.
Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет.
На автомобиле со скоростью 80 км/ч. мы безостановочно ехали до Солнца 200 лет.
Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет.
Расстояние до Солнца 150 млн. км
Домашнее задание 1. Стр. 98 – 101, рабочая тетрадь задание 14, 16. 2. Вы можете по желанию подготовить небольшое сообщение о Солнце от имени астронома или врача, или поэта, или художника и представить эту информацию всему классу на следующем уроке.
Спасибо за работу! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока «Солнце — ближайшая к Земле звезда».
Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе.
Урок и презентация по окружающему миру во втором классе по УМК «Гармония» (автор — О. Поглазова).
Конспект урока по теме «Солнце — ближайшая к Земле звезда» 2 класс ОС «Гармония»в соответствии с ФГОС.
Солнечная система,млечный путь ,планеты,луна-спутник Земли.гости из космоса.
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Солнце-ближайшая к Земле звезда».
Урок с включением приемов технологии развития критического мышления.
Источник
Урок окружающего мира по теме «Солнечная система» (презентация «Космос»)
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме «Солнечная система» составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс («УМК «Гармония»). К данному уроку создана презентация «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kosmos.rar | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
по окружающему миру
по учебнику О.Т.Поглазовой «Окружающий мир» 2 класс
Автор: Билявская Наталья Витальевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Лахденпохской средней школы
Тема: Наша «солнечная семья»
Цель: Сформировать представления учащихся о Солнечной системе.
Задачи: 1. Познакомить с планетами Солнечной системы, научить различать планеты и звёзды
2. Воспитывать уважительное бережное отношение к планете Земля.
3. Развивать умение исследовать космические тела и делать самостоятельные выводы по теме урока, умение работать в группе, воображение, фантазию, наблюдательность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное учебное пособие «Природа, человек, общество», презентация «Космос», карта звёздного неба, таблицы для исследований.
I. Организационный момент:
II. Проверка домашнего задания:
- Как называются самосветящиеся космические тела?
- Что называют созвездиями?
- Какой дополнительный материал о звёздах и созвездиях вам удалось найти? Расскажите.
- Кто сделал аппликацию созвездия? Покажите ребятам, пусть они узнают созвездие и назовут его.
III.Сообщение темы и цели урока:
Сегодня на уроке мы продолжим говорить о новых небесных телах. Давайте отправимся в путешествие на мечтолёте по космической карте (смотрите форзац учебника). Поможет нам в путешествии презентация «Космос». (Слайд № 1)
— Мы должны знать такие новые слова как «галактика», «Вселенная», «Солнечная система) (Слайд № 3, 4).
Ученик 1: Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас,
И вот мы готовы к полёту сейчас.
Ученик 2: Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планеты.
Отправляемся на Марс –
Звёзды, в гости ждите нас»
Ученик 3: Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»
И наши ракеты уж мчатся вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Учитель: К какому небесному телу приблизился наш мечтолёт?
Ученики: Это Солнце — раскалённый газовый шар. Это ближайшая к нам звезда средней величины. Поэтому оно светит и греет. (Слайд № 5)
IV. Изучение нового материала
1. Знакомство с планетами Солнечной системы.
Учитель: Ещё в глубокой древности люди, наблюдая за небесными светилами, заметили, что на небе есть блуждающие светила. Их назвали планетами .
Планеты – холодные космические тела, которые не излучают собственного света. Они светятся, потому что отражают солнечный свет.
(Учитель показывает слайд № 6 из презентации «Космос».)
Вокруг Солнца движется 9 больших шарообразных планет. Вы видите модель Солнечной системы на экране.
(Слайд № 7) Мечтолёт будет совершать путешествие от одной планеты к другой.
Планеты Меркурий, Венера, Марс имеют твёрдую поверхность и близки по размерам к Земле. Меркурий и Венера находятся ближе к Солнцу, чем Земля. Марс – дальше. Более доступна наблюдениям Венера. Её можно увидеть в лучах утренней или вечерней зари.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот –
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
2. Работа по учебнику: с.98 учебника
Учитель: Рассмотрите иллюстрацию учебника и прочитайте о самых больших планетах.
Ученики читают текст самостоятельно.
Учитель: Что новое вы узнали о планетах?
(Слайд № 7) Пролетим над планетами – гигантами.
Ученики: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – планеты – гиганты. Их размеры гораздо больше Земли. Самая большая – Юпитер – больше Земли в 11 раз. Планеты – гиганты не имеют твёрдой поверхности. Они имеют много спутников. Все планеты и их спутники вращаются вокруг собственных осей.
Учитель: Какая планета особая и почему? Из окна мечтолёта видно, как мала эта планета по сравнению с другими планетами.
Ученики: Плутон – «карликовая» планета. Её размеры очень малы.
Учитель: Некоторые учёные предлагали в 2007г. отнести её к астероидам.
Вы видите на иллюстрации Плутон и его спутник.
Учёные открыли малые планеты – астероиды. Они небольшого размера. Форма их разнообразна. Пояс астероидов находится между орбитами Марса и Юпитера.
3. Расстояние от Солнца. (Слайд № 7)
Учитель: Рассмотрите форзац учебника. Вы видите, как планеты удалены от Солнца. Назовите самые близкие планеты.
Ученики: Самая близкая – Меркурий, затем – Венера, Земля и т.д.
Учитель: Меркурий делает оборот вокруг Солнца за 88 суток. За какое время делает оборот вокруг Солнца Земля?
Ученики: За 365суток и 4 часа – год.
Учитель: Самая далёкая планета – Плутон совершает один оборот за 250 земных лет. Какой можно сделать вывод о скорости вращения планет вокруг Солнца?
Ученики: Чем дальше планета от Солнца, тем больше времени уходит на один оборот вокруг него.
3. Наша планета. (Слайд № 8)
— Полюбуемся из космоса красавицей Землёй. Почему она кажется голубой?
Ученики: ¾ Земной поверхности занято водой.
Ученики читают стихи о планете Земля.
— А вот и спутник Земли – Луна! Посмотрите на невидимую с Земли сторону Луны.
5. Солнечное и Лунное затмения:
— Хотите узнать, почему происходит Солнечное и Лунное затмения?
— Смотрите на экран.
(Слайд № 10, 11) Во время вращения Земли вокруг своей оси и по солнечной орбите иногда возникают моменты, когда диск Солнца полностью закрывается Луной.
(Слайд № 12) Лунное затмение наступает, когда Луна полностью закрыта тенью Земли от Солнца.
6. Учитель: Наш мечтолёт, пролетая от одной планеты к другой, не раз встречал на своём пути разные небесные тела. А что это так ярко сияет в космическом пространстве?
Ученики: Это звёзды. Вот совсем рядом сияет Полярная звезда.
Исследование «Как отличить планету от звезды?» — работа в группах
Учитель: Каждой группе даны таблицы. Вам нужно найти и указать отличия планеты от звезды.
Источник