Меню

Космос солнце окружающий мир 2 класс

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Класс: 2В

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».

Задачи урока:

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx 24.47 КБ
krossvord.docx 15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».

Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока : ознакомление с темой «Что такое космос».

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.

— Прозвенел звонок веселый.

-Мы начать урок готовы.

-Будем слушать, рассуждать,

-И друг другу помогать.

-Сегодня мы с вами учёные.

Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.

2.Сообщение темы и целей.

-Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила .

Правила работы в группе (Слайд 2)

1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.

2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.

3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.

— Отгадайте загадку (Слайд 3)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)

-Вывешивается на доске слово.

-О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема: Что такое космос . (слайд 4)

Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными.

-А какие цели мы поставим сегодня на уроке ?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фиксируют правила работы в группах.

Фиксация новой учебной задачи

Создание проблемной ситуации.

Сообщение тему урока

Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43.

— Итак, как называется маршрутный лист?

( Мы живём на планете Земля). (слайд 5)

И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).

-Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос?

— Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6)

— Давайте найдем в словаре толкование слова “космос”.

-Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд . А днём мы видим – солнце

-Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.

Слайд 7. Что весь свет обогревает ? (солнце)

Слайд 8 . Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром — нет ничего. Что это ? (звёзды)

Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано ? (небо и звёзды)

— Проверим себя по учебнику, откройте учебник на с.44 , прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13)

Источник

Мы — жители Вселенной

Вспомним

  1. Что вам известно о Земле и Луне?
  2. Что вы знаете о Солнце и звёздах?

Мы живём на планете Земля. Днём мы видим земную поверхность, небо, солнце. Но дождёмся ночи. На небе засияет луна, зажгутся тысячи звёзд. Нашим глазам откроется огромный, таинственный мир.

И тогда станет понятно, что мы не просто жители Земли. Мы — жители Вселенной!

Вселенная, или космос,—это весь необъятный мир, частью которого является и наша Земля. Как же устроена Вселенная? Она состоит из небесных, или космических, тел. К ним относятся звёзды, планеты, спутники планет.

Звёзды — это огромные, раскалённые небесные тела, излучающие свет. Самая близкая к Земле звезда — Солнце.

Вокруг Солнца обращаются планеты. Каждая планета движется по своему пути — орбите. Планеты — холодные небесные тела, не излучающие собственного света. Одна из планет — Земля. Она движется вокруг Солнца со скоростью 30 километров в секунду!

А вокруг Земли движется её спутник — Луна. Как и Земля, это холодное небесное тело. Сама Луна не светится: она, словно зеркало, отражает свет Солнца.

У многих других планет тоже есть спутники. Ты можешь прочитать об этом на «Страничках Умного Совёнка» (2).

  • Рассмотри иллюстрации. Какую форму имеют Солнце, Земля, Луна? По схеме расскажи о дви- Т жении Земли и Луны.

Солнечная семья

Рассмотри рисунок. Сколько планет движется вокруг Солнца? Как они называются? В каком порядке от Солнца расположены? Какая по счёту Земля?

Сравни размеры планет. Определи, какая из них самая большая, а какая — самая маленькая.

Когда мы смотрим на предметы, расположенные вдали, они кажутся нам маленькими. Так и с небесными телами. Солнце кажется нам не таким уж большим. На самом деле оно во много раз больше Земли или любой другой планеты. Если представить себе Солнце размером с апельсин, то Земля будет с маковое зёрнышко!

Луна примерно в 4 раза меньше Земли. Но на небе она кажется почти такой же, как Солнце. Ведь Луна — самое близкое к Земле небесное тело, она гораздо ближе к нам, чем Солнце.

Подумаем!

  • Как расположить названия в порядке увеличения размеров небесных тел: Солнце, Луна, Земля, Юпитер? Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка». (3)

Проверим себя

  1. Что такое Вселенная?
  2. О каких небесных телах мы узнали на уроке?
  3. Чем различаются звёзды и планеты?
  4. Что такое Солнце?
  5. Что такое Луна?

Вселенная, или космос, — это весь необъятный мир. Вселенная состоит из небесных (космических) тел. К ним относятся звёзды, планеты, спутники планет. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Земля — планета. Луна — спутник Земли.

Источник

Презентация к уроку «Солнце — ближайшая к Земле звезда»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира

Скачать:

Вложение Размер
solntse-blizhayshaya_k_zemle_zvezda.ppt 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира во 2 «в» классе УМК « Гармония» Тема урока:« Солнце – ближайшая к Земле звезда».

Кто-то утром, не спеша, Надувает красный шар, А как выпустит из рук – Станет вдруг светло вокруг. Солнце

Это что за жёлтый мячик По лесам за нами скачет? Золотит лучом оконце, Называют его … (солнце)

Тема урока Что такое Солнце?

Цели Обобщить знания о Солнце. Узнать что – то новое о Солнце.

Проверь себя Тела утка зонт ромашка Явления снег молния радуга

Проверь себя Тела берёза книга ёж дом Явления дождь листопад радуга ураган

Явления природы, связанные с облаками: дождь снег град

1. Кучевые облака 2. Перистые облака 3. Слоистые облака

Перистые облака состоят из мельчайших кристалликов льда.

Задачи Что такое Солнце? Почему оно светит и греет? Какого размера Солнце? Оно больше или меньше Земли? Как далеко до Солнца?

Солнце – огненный шар

Сравнение Солнца и планеты Земля

Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода.

Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет.

На автомобиле со скоростью 80 км/ч. мы безостановочно ехали до Солнца 200 лет.

Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет.

Расстояние до Солнца 150 млн. км

Домашнее задание 1. Стр. 98 – 101, рабочая тетрадь задание 14, 16. 2. Вы можете по желанию подготовить небольшое сообщение о Солнце от имени астронома или врача, или поэта, или художника и представить эту информацию всему классу на следующем уроке.

Спасибо за работу! Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока «Солнце — ближайшая к Земле звезда».

Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе.

Урок и презентация по окружающему миру во втором классе по УМК «Гармония» (автор — О. Поглазова).

Конспект урока по теме «Солнце — ближайшая к Земле звезда» 2 класс ОС «Гармония»в соответствии с ФГОС.

Солнечная система,млечный путь ,планеты,луна-спутник Земли.гости из космоса.

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Солнце-ближайшая к Земле звезда».

Урок с включением приемов технологии развития критического мышления.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Солнечная система» (презентация «Космос»)
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок окружающего мира по теме «Солнечная система» составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс («УМК «Гармония»). К данному уроку создана презентация «Космос».

Скачать:

Вложение Размер
Kosmos.rar 1.11 МБ

Предварительный просмотр:

по окружающему миру

по учебнику О.Т.Поглазовой «Окружающий мир» 2 класс

Автор: Билявская Наталья Витальевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Лахденпохской средней школы

Тема: Наша «солнечная семья»

Цель: Сформировать представления учащихся о Солнечной системе.

Задачи: 1. Познакомить с планетами Солнечной системы, научить различать планеты и звёзды

2. Воспитывать уважительное бережное отношение к планете Земля.

3. Развивать умение исследовать космические тела и делать самостоятельные выводы по теме урока, умение работать в группе, воображение, фантазию, наблюдательность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное учебное пособие «Природа, человек, общество», презентация «Космос», карта звёздного неба, таблицы для исследований.

I. Организационный момент:

II. Проверка домашнего задания:

  1. Как называются самосветящиеся космические тела?
  2. Что называют созвездиями?
  3. Какой дополнительный материал о звёздах и созвездиях вам удалось найти? Расскажите.
  4. Кто сделал аппликацию созвездия? Покажите ребятам, пусть они узнают созвездие и назовут его.

III.Сообщение темы и цели урока:

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о новых небесных телах. Давайте отправимся в путешествие на мечтолёте по космической карте (смотрите форзац учебника). Поможет нам в путешествии презентация «Космос». (Слайд № 1)

— Мы должны знать такие новые слова как «галактика», «Вселенная», «Солнечная система) (Слайд № 3, 4).

Ученик 1: Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас,

И вот мы готовы к полёту сейчас.

Ученик 2: Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты.

Отправляемся на Марс –

Звёзды, в гости ждите нас»

Ученик 3: Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»

И наши ракеты уж мчатся вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Учитель: К какому небесному телу приблизился наш мечтолёт?

Ученики: Это Солнце — раскалённый газовый шар. Это ближайшая к нам звезда средней величины. Поэтому оно светит и греет. (Слайд № 5)

IV. Изучение нового материала

1. Знакомство с планетами Солнечной системы.

Учитель: Ещё в глубокой древности люди, наблюдая за небесными светилами, заметили, что на небе есть блуждающие светила. Их назвали планетами .

Планеты – холодные космические тела, которые не излучают собственного света. Они светятся, потому что отражают солнечный свет.

(Учитель показывает слайд № 6 из презентации «Космос».)

Вокруг Солнца движется 9 больших шарообразных планет. Вы видите модель Солнечной системы на экране.

(Слайд № 7) Мечтолёт будет совершать путешествие от одной планеты к другой.

Планеты Меркурий, Венера, Марс имеют твёрдую поверхность и близки по размерам к Земле. Меркурий и Венера находятся ближе к Солнцу, чем Земля. Марс – дальше. Более доступна наблюдениям Венера. Её можно увидеть в лучах утренней или вечерней зари.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот –

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

2. Работа по учебнику: с.98 учебника

Учитель: Рассмотрите иллюстрацию учебника и прочитайте о самых больших планетах.

Ученики читают текст самостоятельно.

Учитель: Что новое вы узнали о планетах?

(Слайд № 7) Пролетим над планетами – гигантами.

Ученики: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – планеты – гиганты. Их размеры гораздо больше Земли. Самая большая – Юпитер – больше Земли в 11 раз. Планеты – гиганты не имеют твёрдой поверхности. Они имеют много спутников. Все планеты и их спутники вращаются вокруг собственных осей.

Учитель: Какая планета особая и почему? Из окна мечтолёта видно, как мала эта планета по сравнению с другими планетами.

Ученики: Плутон – «карликовая» планета. Её размеры очень малы.

Учитель: Некоторые учёные предлагали в 2007г. отнести её к астероидам.

Вы видите на иллюстрации Плутон и его спутник.

Учёные открыли малые планеты – астероиды. Они небольшого размера. Форма их разнообразна. Пояс астероидов находится между орбитами Марса и Юпитера.

3. Расстояние от Солнца. (Слайд № 7)

Учитель: Рассмотрите форзац учебника. Вы видите, как планеты удалены от Солнца. Назовите самые близкие планеты.

Ученики: Самая близкая – Меркурий, затем – Венера, Земля и т.д.

Учитель: Меркурий делает оборот вокруг Солнца за 88 суток. За какое время делает оборот вокруг Солнца Земля?

Ученики: За 365суток и 4 часа – год.

Учитель: Самая далёкая планета – Плутон совершает один оборот за 250 земных лет. Какой можно сделать вывод о скорости вращения планет вокруг Солнца?

Ученики: Чем дальше планета от Солнца, тем больше времени уходит на один оборот вокруг него.

3. Наша планета. (Слайд № 8)

— Полюбуемся из космоса красавицей Землёй. Почему она кажется голубой?

Ученики: ¾ Земной поверхности занято водой.

Ученики читают стихи о планете Земля.

— А вот и спутник Земли – Луна! Посмотрите на невидимую с Земли сторону Луны.

5. Солнечное и Лунное затмения:

— Хотите узнать, почему происходит Солнечное и Лунное затмения?

— Смотрите на экран.

(Слайд № 10, 11) Во время вращения Земли вокруг своей оси и по солнечной орбите иногда возникают моменты, когда диск Солнца полностью закрывается Луной.

(Слайд № 12) Лунное затмение наступает, когда Луна полностью закрыта тенью Земли от Солнца.

6. Учитель: Наш мечтолёт, пролетая от одной планеты к другой, не раз встречал на своём пути разные небесные тела. А что это так ярко сияет в космическом пространстве?

Ученики: Это звёзды. Вот совсем рядом сияет Полярная звезда.

Исследование «Как отличить планету от звезды?» — работа в группах

Учитель: Каждой группе даны таблицы. Вам нужно найти и указать отличия планеты от звезды.

Источник

Читайте также:  Репертуар концертного зала космос
Adblock
detector