Урок окружающего мира «Что такое космос. Созвездие.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».
Задачи: Обучающие:
- знать определение термина «созвездие»;
- уметь находить Полярную звезду по чертежу;
- уметь находить созвездие Большой Медведицы на иллюстрациях.
Развивающие:
- формирование наглядно — образного мышления, логического мышления;
- развитие познавательного интереса в области астрономии;
- расширение познавательного кругозора учащихся;
- развитие навыков анализа и синтеза предложенного материала (работа с раздаточным материалом)
Воспитательные:
- способствовать воспитанию личностных качеств учащихся: культуры труда и навыков работы в паре;
- воспитать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 87 КБ |
prezentaciya._kosmos.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое космос. Созвездие.
Тип урока: изучения нового материала.
Цель: изучить понятие «созвездие».
- знать определение термина «созвездие»;
- уметь находить Полярную звезду по чертежу;
- уметь находить созвездие Большой Медведицы на иллюстрациях.
- формирование наглядно — образного мышления, логического мышления;
- развитие познавательного интереса в области астрономии;
- расширение познавательного кругозора учащихся;
- развитие навыков анализа и синтеза предложенного материала (работа с раздаточным материалом)
- способствовать воспитанию личностных качеств учащихся: культуры труда и навыков работы в паре;
- воспитать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту.
Оборудование к уроку: компьютер, колонки, диск с презентацией, музыкальной композицией, раздаточный материал в виде брошюры (по количеству учащихся в классе).
Приемы и методы
Организация учебного процесса.
Прослушивание музыкального отрывка.
Повторение пройденного материала: «Звезды»
Сообщение темы урока. Постановка целей и задач.
Словесный метод: беседа, постановка задач.
Изучение нового материала.
Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством педагога, работа с раздаточным материалом, графическая систематизация материала (кластеры).
Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение,
дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ текста. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций. Исследовательский (Творческий) метод: самостоятельная деятельность учащихся.
Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.
Наглядный метод: показ действий.
Практический метод: самостоятельная работа.
Оценка деятельности учащихся на уроке.
Словесный метод: словесная оценка.
Наглядный, словесный методы.
Творческое домашнее задание – Дополнить схемы для зодиакальных созвездий, используя рисунки, картинки, загадки. Рисунок5
I.Организация учебного процесса.
II. Повторение пройденного материала: «Звезды»
III. Сообщение темы урока. Постановка целей и задач.
Изучение нового материала.
Что такое созвездие?
Работа с выдержками из словаря.
Работа в тетради с раздаточным материалом. Взаимопроверка.
Работа с учебником.
Как найти Полярную звезду.
VII. Оценка деятельности учащихся на уроке.
VIII. Итог урока.
IX. Книжная выставка.
-Внимательно прослушайте отрывок музыкального произведения. Скажите, какие ассоциации вызвала у Вас эта музыка?
-Как и Вам, мне эта музыка напомнила о космическом пространстве, о полётах в далёкий космос.
Слайд — космический корабль.
-Сегодня мы всем классом отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь, мы стартуем! 3, 2, 1…
Ребята! Наша ракета не запускается… конечно, я забыла Вам сказать, она волшебная! В путешествие по космосу мы сможем отправиться только тогда, когда узнаем название нашего космического корабля, оно спряталось под звездами. Для этого нужно ответить на вопрос: что такое звезды?
— Название ракеты – это тема нашего урока — «Созвездие». Сегодня мы изучим созвездия, узнаем тайны созвездий.
Теперь мы готовы отправиться в путешествие!
Слайд – Космическое пространство.
-Звездное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездного неба? С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять, и осмыслить устройство того большого мира, в котором мы живем.
Посмотрите, ребята! У нас на пути что-то необычное, это не просто звезды. ( Слайд№3 — Вопросы ) Это же вопросы! В космическом пространстве множество загадок, давайте подлетим поближе.
Что же спряталось за этими вопросами.
Слайд — Что такое созвездие?
— Что бы лететь дальше, мы должны ответить на вопрос. Где же нам искать ответ на него? Когда люди не знают значение того или иного слова к чему они обращаются?
Откройте ваши рабочие тетради. Найдите первую страницу. Прочитайте, что сказано там о созвездии. Какое из толкований, объяснений слова нам более понятно? Мы нашли ответ на вопрос.
Людям в древности положение звезд на небе напоминало разные фигуры, предметы, животных.
Как Вы думаете, звезды сами встали в группы? Действительно, человек объединил некоторые из них в созвездия и дал им названия. Взаимное расположение звезд почти не меняется. Если наиболее блестящие и близкие друг к другу звезды своим расположением напоминают какую-нибудь фигуру, то их легко запомнить.
Когда-то, много лет назад художники нарисовали, как они видят созвездия, какими их в образе героев и существ представляют. Посмотрите, этим рисункам звездного неба очень много лет.
Кто догадался, что или кого люди древности увидели в этих группах звезд? (Слайд с изображение из атласа созвездий ) А это современное изображение фигур, которые напоминают нам созвездия. ( Слайд с современным изображением)
Большая Медведица – созвездие необычное. Может быть, кто-то заметил что- то интересное, несвойственное медведям.
Греческий миф повествует, что Зевс превратил прекрасную нимфу Каллисто в Медведицу, чтобы спасти её от мести Геры . А так как Зевс Бог, живет высоко от земли, пока он втаскивал Медведицу на небо, растянул ей хвост. Многие созвездия имеют свою историю.
Откройте страницу в тетради с заданием под номером 2. Задание — Вы рассмотрели рисунки художников древности, которые составляли атласы, теперь Вам предстоит соединить отдельные звезды в созвездия, и подписать их названия. Перед тем, как писать названия мы вспомним правило, какое?
Все закончили, теперь поменяйтесь в парах вашими работами и проверьте своего соседа. Цветным карандашом исправьте ошибки. Поменяйтесь обратно.
Поднимите руки те, у кого не было ошибок, у кого была одна ошибка, у кого две.
Все мы справились с заданием, молодцы! Отправляемся в путь дальше. Слайд№3 – Вопросы.
Слайд – Сколько созвездий выделяют ученые?
-На этот вопрос нам поможет ответить учебник, наш помощник! Открываем учебник, страница 42.
Кто внимательно слушал и читал, кто сможет ответить на наш космический вопрос?
А кто-нибудь заметил, где мы уже встретили ответ на этот вопрос?
С этим вопросом вы замечательно справились! Наше путешествие продолжается!
-Необычный вопрос ждет нас впереди. Может кто-нибудь сможет нам помочь, кто знает, что это?
А кто-нибудь знает, где в нашем городе можно наблюдать за звездным небом в любую погоду, даже днем?
Молодцы! Мы продолжаем путешествие! Слайд№3 – Вопросы.
-Теперь после долгого полета хочется немного отдохнуть. Встали.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Долго в космосе летели,
Но нам времени не жаль,
Мы к вопросу прилетели,
И ответили на пять.
Посмотрим, кто тише и аккуратнее сможет сесть на свое космическое кресло.
Слайд – Как найти Полярную звезду?
-Посмотрите ребята, мы подлетели к какой-то яркой звезде! Что это за звезда? Может кто-то видел ее вчера, вечером, проходя по улице или сидя дома у окна, наблюдая за вечерним небом? Поднимите руку, кто видел эту яркую звездочку? Это Полярная звезда!
Как же, наблюдая с Земли найти Полярную звезду? В этом вопросе нам снова поможет учебник. Страница 43.
— Если на ночном небе вы нашли созвездие Большой Медведицы, то сможете найти и Полярную звезду. Продолжите линию, соединяющую две крайние звезды ковша, вы обязательно увидите Полярную звезду.
Ребята молодцы! Вы и с этим заданием справились! Слайд№3 – Вопросы.
— Странное задание, что за слово у нас на пути? Как Вы думаете, что значит это слово?
-Некоторые созвездия образуют пояс. Зодиак — пояс из созвездий, вдоль которого в течение года движется солнце.
Откройте задание №3. Вы видите два столбика: в первом столбике названия созвездий, которые входят в зодиак, а во втором зашифрованы их особенности предложением, загадкой, картинкой. Соедините линиями название и его характеристику, иллюстрацию, загадку о нем.
Проверим, все ли верно получилось. ( На доске правильные ответы)
У кого есть одна ошибка, две, у кого ошибок нет? Молодцы!
Зодиакальные созвездия очень помогали человеку. Каждое созвездие подсказывало о разных приметах смены погоды, природных явлений. Те, кому интересно узнать о них, смогут дома по желанию подготовить сообщение. А домашнее задание для всех – дополнить наши схемы.
— На пути у нас последняя остановка. Может кто-то догадался, что мы сейчас будем делать? (Разгадывать кроссворд)
Вы так замечательно работали на уроке, я думаю, вы так же справитесь с последним заданием. Работать вы будете в паре. На сначала вспомним правила работы в паре.
(Работать тихо, дружно, советоваться, обсуждать мнения)
Откройте в своих тетрадях задание 4.
Проверим ответы кроссворда. Какое слово получилось по вертикали?
Те, у кого получилось слово по вертикали, хорошо потрудились на уроке и справились с последним заданием. Молодцы!
Учитель выставляет отметки за урок наиболее активным ученикам.
Часто в расположении звёзд очень трудно или даже просто невозможно рассмотреть то, о чём говорит название созвездия, но, как и в древние времена, глядя на звездное небо, мы замираем от его великолепия.
Учитель оценивает детей, которые работали наиболее активно, правильно отвечал на поставленные вопросы.
Если Вас заинтересовала тема созвездий, Вы можете написать краткое сообщение про любое из созвездий.
- Что изучили сегодня, совершая путешествие?
- Что запомнилось?
- Что особенно понравилось?
Созвездия очень большая тема для изучения, если кому-то захочется с ней познакомиться ближе, возьмите книги в школьной, районной библиотеках и узнайте самые интересные тайны.
Сегодня мы приоткрыли дверь в мир новый для нас, полный интересных открытий.
Слайд — Бесконечный космос. Музыка.
Спасибо за урок.
Учитель предлагает несколько книг для чтения по теме «космос» из собрания школьной библиотеки.
-Прослу-шивание муз. фрагмента.
-Дети высказывают свои мнения, впечатления.
-Класс отсчитывает хором время для старта космического корабля.
-Огромные раскаленные шары…
-Дети отсчитывают хором время для старта космического корабля.
Ответы детей. (словарь)
-Несколько детей зачитывают толкования.
-Вместе выбираем самое понятное, объясняем выбор.
-Дети рассматри-вают иллюстрации на доске.
Отвечают на вопрос. (Нет)
-Ответы учащихся (весы, медведя)
-Предполо-жения детей. (Длинный хвост)
-Правило русского языка — имена собственные пишутся с большой буквы.
-Дети выполняют задание в тетрадях.
— Один из детей зачитывает текст учебника.
— Прибор, который помогает наблюдать за звездным небом.
Источник
Про созвездия для детей, 2-4 класса
Рассказы про космос для младших школьников на тему «Созвездия»
Давным-давно люди заметили, что звёзды на небе образуют причудливые фигуры. Эти звёздные фигуры называются созвездиями. В них наши далёкие предки видели очертания сказочных существ и мифических персонажей. Так на небе появились Орион, Персей, Геркулес, Пегас, Дракон, Гидра. Древние греки определили более 30 созвездий.
Но греки видели лишь небо Северного полушария Земли. О созвездиях Южного полушария они понятия не имели. Когда в XVII в. европейцы стали открывать новые земли, они узнали и новые звёзды, которые тоже складывались в созвездия: Павлин, Райская Птица, Хамелеон. Все эти названия напоминают об удивительных открытиях первопроходцев. В XVIII в. на небе появились Телескоп, Микроскоп, Циркуль и даже Насос. Постепенно созвездия заполнили оба полушария звёздного неба. Сегодня в специальных атласах описано 88 созвездий. Количество это останется неизменным. Ведь созвездия — это участки, на которые условно разделено звёздное небо. Они помогают астрономам точнее указывать местоположение небесных тел. Например, за кометой удобнее наблюдать, если точно знать, в каком созвездии она сейчас находится.
Особое место среди созвездий занимают зодиакальные созвездия. Эти созвездия сменяют друг друга на небе каждый месяц. Солнце по очереди проходит на фоне каждого из них.
Многие из созвездий видны только в телескоп. Лишь 30 из них можно рассмотреть на звёздном небе невооружённым глазом. Мы можем увидеть Ориона, Пегаса, Кассиопею, Возничего и Большую Медведицу — она занимает самый большой участок звёздного неба нашего Северного полушария.
Главные созвездия необходимо знать не только учёным, но и морякам, лётчикам, путешественникам. Звёзды всегда помогут найти правильный путь даже в незнакомой местности.
Созвездие «Лебедь»
Это созвездие имеет и другое название — Северный Крест. Его легко отыскать на летнем небе. Яркие звёзды действительно образуют над Млечным Путём вытянутый крест. В нём древние греки и увидели птицу, раскинувшую крылья. Они решили, что это лебедь (арабские астрономы, впрочем, считали, что это курица). Этот звёздный Лебедь «летит» над Млечным Путём как раз в том месте, где тот раздваивается на рукава.
Главная звезда Лебедя называется Денеб. Она у Лебедя прямо на хвосте. По крайней мере, в переводе с арабского Денеб означает «птичий хвост». Это одно из ярчайших светил всего нашего неба. Ярче его только звезда по имени Ригель. Денеб сияет, как 6 тыс. наших солнц, вместе взятых.
Самой красивой звездой в Лебеде считается Альбирео. Это оранжевое светило находится в самом основании креста, которое образует созвездие. Звезда двойная — у неё есть ярко-голубой компаньон.
Между двумя этими главными звёздами Лебедя астрономы наблюдают за туманностью Северная Америка, которая своими очертаниями действительно напоминает этот континент.
Одна из звёзд Лебедя замечательна тем, что оказалась в числе первых звёзд, до которых определили расстояние. Случилось это ещё в 1837 г. Но имени у неё до сих пор нет, есть только порядковый номер — 61.
В 1975 г. в хвосте Лебедя произошла такая мощная вспышка, что её было видно с Земли невооружённым глазом. Новая звезда сияла на небе всего несколько дней, после чего угасла и ничем больше не выделяется среди своих соседок.
В 1992 г. в Лебеде вспыхнула ещё одна звезда. Эта вспышка тоже была необычайно яркой. Благодаря этому внезапному освещению в хвосте созвездия стала видна маленькая красноватая туманность. Когда блеск звезды уменьшится, туманность снова скроется в темноте.
Созвездие Лебедь прославилось ещё и тем, что именно в нём впервые учёные обнаружили чёрную дыру — явление, над загадкой которого бьются уже больше 200 лет.
Созвездие «Орион»
Осенью и зимой на небе хорошо видно созвездие Орион. Это большой четырёхугольник, который как бы стянут поясом из трёх ярких бело-голубых звёзд. Они гораздо горячее и тяжелее Солнца. Эти гиганты находятся на одинаковом расстоянии друг от друга и расположены на одной линии. В целом же получаются три строчки по три точки. Имя своё созвездие получило в честь героя древнегреческих мифов, отважного охотника Ориона. Самая яркая звезда этого созвездия — голубовато-белый Ригель. Это настоящий сверхгигант, который в 40 раз больше Солнца, а сияет он в тысячи раз ярче. Это одна из самых ярких звёзд на небе.
Но несмотря на свою яркость, Ригель — вторая звезда Ориона. Первая, главная — красная звезда Бетельгейзе. Она огромна. Учёные установили, что эта звезда больше Солнца в 300 раз! Когда наконец учёным удалось сфотографировать этого исполина, они с изумлением увидели на нём огромное пятно. Оно ещё более горячее, чем вся раскалённая поверхность звезды.
Астрономы определили, что возраст Ригеля и Бетельгейзе не превышает 10 млн лет. По космическим меркам это детский возраст. Динозавры, которые когда-то обитали на Земле, не могли видеть ни Ригель, ни Бетельгейзе — их попросту ещё не было на небосводе.
Под поясом Ориона можно заметить маленькое пятнышко. Это туманность Ориона. Как ни странно, её не заметили внимательные древние астрономы. Её не разглядел даже Галилей, который пристально изучал Орион в свой телескоп. Эту туманность обнаружили только в 1618 г. Её можно увидеть даже в обычный бинокль.
В этом же созвездии находятся и другие туманности, например очень красивая Конская Голова. Такое количество туманностей говорит о том, что в этом районе Галактики идёт процесс зарождения новых звёзд.
Каждый год в конце октября в созвездии Орион, рядом со звездой Бетельгейзе проносится поток белых метеоров.
Созвездие «Большой пёс»
Созвездие Большой Пёс известно людям с древнейших времён. На старинных картах это созвездие изображали в виде собаки, которая держит в пасти Сириус — самую яркую звезду созвездия. Рядом в небе находится Орион, он охотник, ему никак нельзя без собаки, вот и «поместили» древние люди рядом с ним на небе Большого Пса.
Сириус появлялся на небе летом, в период изнуряющей жары. В это время римляне старались не выходить на работы в поле. Звезда Сириус называлась у римлян «Каникула», то есть «Собачка». Поэтому самое жаркое время, время отдыха, они тоже назвали каникулами. Римляне, кстати, свои каникулы не очень любили. Время, когда на небе сиял Сириус, считалось тревожным: по поверьям, в это время собаки заболевают бешенством, а люди — лихорадкой.
Сириус видно из любого региона Земли, за исключением Северного полюса. Поэтому звезду знали и почитали все народы с глубокой древности. В Египте, например, храмы строили таким образом, чтобы свет Сириуса падал прямо на алтарь.
У Сириуса есть маленький спутник. Его ещё называют Щенком. Это маленькая звезда, которая относится к категории белых карликов. По размерам она сравнима с Землёй, но тяжела чрезвычайно. Если бы можно было наполнить веществом этой звезды спичечный коробок, он весил бы целую тонну. Невероятно, но африканское племя догонов знало о второй звезде Сириуса с незапамятных времён, задолго до того, как её обнаружили европейские учёные.
В созвездии Большой Пёс есть уникальная пара звёзд. Это два сверхгиганта, самые тяжёлые из известных астрономам звёзд. Каждая из них почти в 10 млн раз тяжелее Земли. При этом они находятся очень близко друг к другу и испытывают такое взаимное притяжение, что даже вытянулись навстречу друг другу и теперь похожи на два куриных яйца.
Одну из звёзд созвездия Большой Пёс окружает несколько десятков звёзд. Это скопление одно из самых молодых в Галактике. Его возраст всего лишь 1 млн лет.
Созвездие «Большая Медведица»
Большая Медведица — крупное созвездие, оно занимает самую большую площадь северной части неба. Всем известный ковш состоит из семи звёзд. Но вообще, в созвездии больше 100 звёзд.
Большая Медведица — созвездие незаходящее, то есть никогда не опускается ниже горизонта. Его видно отовсюду, и каждый народ дал своё название этому созвездию. Греки видели в нём нимфу Каллисто, которую поместил на небо верховный бог Зевс, превратив сперва в медведицу. Наличие длинного хвоста греки объясняли так: Зевс закидывал несчастную медведицу на небо, держа её за хвост, оттого он и растянулся. Но, как ни странно, американские индейцы тоже называли это созвездие Медведем. А на севере России его именовали Лосем. Нам известны и другие старые русские названия — Телега, Повозка или просто Ковш. Все звёзды этого Ковша имеют свои названия, придуманные в древности арабскими астрономами. Случай редкий. Обычно названия даются 2-3 самым заметным звёздам в созвездии, остальные довольствуются одной буквой.
Главная звезда Большой Медведицы — Дубге. По-арабски это тоже означает «медведь». Это оранжевый гигант, который немного холоднее Солнца. Ещё одна яркая звезда этого созвездия — Алиот. Она светит даже ярче Дубге и многие века была путеводной. Главные звёзды Медведицы — Дубге и Мерак — тоже путеводные. Если через них мысленно провести прямую линию, обнаружишь Полярную звезду.
А при помощи небольшой и неяркой звезды Алькор с древнейших времён определяли остроту зрения. В Древнем Египте в охрану фараона принимали только тех, кто мог различить эту звезду. Поскольку в Египте медведи не водятся, созвездие это там называли Гиппопотам.
В созвездии Большая Медведица астрономы наблюдают несколько туманностей и галактик. Среди них интересна туманность Сова. В телескоп можно рассмотреть голову белой совы с чёрными «очками» вокруг глаз.
Созвездие «Малая Медведица»
Каждую ночь на нашем небе появляется созвездие Малая Медведица. Как это понятно из названия, оно совсем небольшое. В нём можно различить лишь несколько десятков звёзд. Самые заметные и знаменитые, это семь ярких точек, которые образуют на небе ковшик. Он почти такой же, как ковш небесной соседки — Большой Медведицы, только поменьше и перевёрнут вверх ногами. Наверное, из-за этого сходства созвездие и получило такое имя. Впрочем, по древнегреческой легенде, это была собака. Она принадлежала нимфе Каллисто, той самой, что была превращена в Большую Медведицу. Видимо, древние греки плохо представляли себе, как на самом деле выглядят медведи, живущие на севере. Поэтому у небесных медведиц такие длинные хвосты.
Как и Большая Медведица, Малая Медведица — одно из древнейших созвездий. Оно было включено уже в самые первые каталоги звёздного неба. Она точно так же не заходит за горизонт. Её можно разглядеть в любое время года. Со всех сторон Малую Медведицу окружает созвездие Дракон.
Малая Медведица расположена прямо над Северным полюсом, поэтому её главная звезда и называется Полярной. Это самая крайняя звезда на «ручке» ковшика. Эта звезда всегда указывает направление на север. Она была путеводной на протяжении многих веков. Но не всегда. Когда-то, тысячи лет тому назад, ярче её сияла вторая звезда Малой Медведицы — Кохаб. Это название в переводе с арабского языка означает «звезда севера». Но за прошедшие тысячелетия звёздное небо над нами поменялось, ведь звёзды движутся. И Полярная звезда теперь сияет для нас намного ярче.
Две яркие звезды в основании ковшика Малой Медведицы называют Стражами Полюса. Это название они получили за то, что медленно перемещаются вокруг Полярной звезды, словно охраняют её. В созвездии Малая Медведица, рядом с Полярной звездой, находится сразу несколько туманностей. В этом же созвездии астрономы открыли карликовую галактику. Она является спутником нашей Галактики.
Созвездие «Кассиопея»
Созвездие Кассиопея находится над Северным полюсом, по соседству с Большой Медведицей. Они лежат по разные стороны от Полярной звезды. Когда Кассиопея стоит высоко, Медведица опускается к горизонту, а потом они меняются местами.
Имя своё созвездие получило в память об эфиопской царице Кассиопее. Согласно легенде она была так хвастлива, что боги привязали её к трону и забросили на небо. И теперь она кружится вокруг Северного полюса, время от времени переворачиваясь вниз головой. Именно так ведёт себя это созвездие. Главные яркие звёзды Кассиопеи зимой образуют букву «М», а к лету они переворачиваются, и мы уже видим её в форме латинской буквы «W».
В созвездии Кассиопея в 1572 г. выдающийся учёный Тихо Браге наблюдал рождение сверхновой звезды. Рассмотреть, впрочем, её могли все желающие, потому что она сверкала ярче Венеры, её было видно даже днём. Люди, конечно, усмотрели в этом недоброе знамение, даже ждали конца света. Но звезда просияла в небе всего 16 месяцев, а потом погасла. Тихо Браге очень точно измерил её координаты. Астрономы знают ту точку, где когда-то зажглась звезда Браге. Сейчас в той области неба учёные наблюдают туманность, откуда исходят самые мощные на небе радиоизлучения.
Одна из звёзд созвездия Кассиопея стремится убежать из него. Этот беглец — жёлтый карлик, которому не придумали имя — его обозначают буквами и цифрами. Каждую секунду он удаляется от нас на 100 км.
Ещё одна звезда Кассиопеи — тоже без имени собственного — самая близкая к нам двойная звезда. Система из раскалённой ярко-жёлтой и остывшей красной звезды по космическим меркам совсем недалеко от нас. Со скоростью света до неё можно долететь за 20 лет. В этом созвездии много звёздных скоплений. Учёные наблюдают там маленькие галактики — спутники туманности Андромеды. Есть в Кассиопее и огромный пузырь — газовая туманность, раздутая как шар.
Источник