Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Герои космоса»
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Содержание презентации посвящено рассказу об освоении космоса человеком. О тех, кто был первыми, об ученых, сделавших возможными полеты в космос и первых космонавтах их совершивших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_dlya_sayta_-_chunareva_yuv_-_geroi_kosmosa.pptx | 2.98 МБ |
dlya_sayta_-_chunareva_yuv_-_geroi_kosmosa.pdf | 274.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья носит методический характер. В ней представлены формы работы с детьми по ознакомлению с космосом в соответствии с установками ФГТ. в статье есть приложение: проект творческой игры на тему «Полё.
Презентация знакомит детей с понятием «космос», с историей покорения космоса человеком.
Презентация на тему «Космос. Строение нашей солнечной системы» для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Так же план-информация по планетам к презентации.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Освоение космоса».
Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Содержание презентации посвящено рассказу о космосе, звездах и планетах, о нашей солнечной системе. А также о тот, как л.
Данная презентация предназначена для знакомства детей с первыми космонавтами.
Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов.
Источник
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Герои — космонавты». Старшая группа.
Людмила Кириллова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Герои — космонавты». Старшая группа.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема : «Герои — космонавты«. Старшая группа. Воспитатель: Кириллова Л. Л.
П. /сад. Расширить знания детей о космонавтике, о том, что наш русский космонавт Юрий Гагарин, первым покорил космос. Воспитывать чувство патриотизма у детей и любовь к своей родине.
Ход занятия;
Воспитатель: Долгие годы мечтали люди покорить космос. Так называют звездное небо. Наша планета земля находится в космосе и вращается вокруг своей оси и солнца (посмотрите схему вращения нашей планеты. Дети, какую планету мы часто видим в небе около земли, вечером и ночью она освещает землю? (показываю спутник земли — луну).
Воспитатель:Да дети, это луна. А теперь посмотрите, как красиво смотрится наша планета земля из космоса. Она зеленовато-голубая, как жемчужина в этом черном космосе. У нашего первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина была большая мечта — быть космонавтом. Для осуществления своей мечты он хорошо учился, занимался каждый день зарядкой, закалялся, обливался холодной водой. Он закончил летное училище, стал отличным военным летчиком. Его одного из первых приняли в отряд космонавтов. Юрий Алексеевич Гагарин первый побывал в космосе и на космическом корабле облетел вокруг земли и вернулся обратно. Первый полет человека в космос — это победа всего нашего народа.
Это был подвиг, так как было совсем непросто приземлиться из космоса. Юрий Алексеевич Гагарин перенес этот полет с честью, с большой выдержкой, и ему присвоили звания — Героя и вручили награду: медаль Героя Советского Союза. (Так называлась страна в то время). Какие же люди могут проявить силу духа и стать героями?
— они должны быть сильными, смелыми, закаленными, храбрыми, умными, военными и т. д.
А 16 июня 1963 года — первая женщина в мире, женщина — космонавт Герой советского союза Валентина Владимировна Николаева — Терешкова поднялась в космос на корабле Восток -6. В те минуты люди на земле не могли даже представить, что на пороге космоса — у своего космического корабля — стоит советская женщина, прощаясь с друзьями в назначенное время,раздались последние команды:
-Космонавт готов! Старт!
И вот люди услышали
— Я — «Чайка», Я — «Чайка», вижу землю!
Голос из космоса все время звучал спокойно и уверенно. Много лет прошло с тех пор. И люди побывали даже на луне. Это Американские астронавты прилунились на спутник земли луну и вернулись обратно на землю. Это была победа не только Американского народа, но всего человечества, т. к люди всегда мечтали покорить космос, разведать космическую дорогу к другим мирам. Были в этой сложной борьбе с космосом и поражения (гибли космонавты) и победы, но люди всей земли помнят имена этих славных героев. Только сильные духом, смелые, отважные люди готовы совершать героические поступки.
«12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики». Детские работы «Всемирный День космонавтики».В России День космонавтики отмечается в ознаменование первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года.
Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.
Источник
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши герои — в космосе»
план-конспект занятия (старшая группа)
Примерный план конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Наши герои — в космосе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_geroi_v_kosmose.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема : « «Наши герои – в космосе»
Воспитатель : Попова Ольга Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
« Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
— развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность, воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;
— формировать умения в составлении и решении логических задач;
-упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета;
— продолжать знакомить детей с участием в истории развития космонавтики нашего земляка – А.А. Губарева.
«Социально – коммуникативное развитие»:
— воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
— прививать любовь к Родине, стране, космосу и чувство гордости за успехи своей Родины в области космической науки и техники.
— обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром, звезда, планета ) , познакомить с новым словом — космонавт;
— формировать умение отгадывать загадки,
— расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных.
«Художественно – эстетическое развитие»:
— формировать умения изображать звездное небо разными художественными средствами;
-развивать воображение, фантазию.
Методы и приемы:
— практические – дидактические игры ««Найди отличия», «Родственные слова», математический диктант; физминутка;
— наглядные — рассматривание глобуса, иллюстраций космоса, планет Солнечной системы;
— словесные – рассказ о космонавтах, загадка о глобусе, вопросы – ответы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Оборудование: глобус, иллюстрации космоса, планет, портреты космонавтов, альбомный лист, восковые карандаши, акварельные краски, листок в клеточку и простой карандаш.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Физминутка «Чтобы в космос полететь…» Цель: развивать координацию движений.
Дидактическая игра «Выбери костюм», «Родственные слова», «Найди отличия» . Цель: расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников , формировать умение искать отличия, развивать наблюдательность.
Рассказ воспитателя о космосе и его героях – летчиках — космонавтах. Цель : развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность, воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Отгадывание загадок, беседа, рассказ о космосе, вопросы к детям. Цель: формировать умение отгадывать загадки, расширять словарный запас и активизировать употребление существительных, прилагательных .
Рисование звездного неба. Цель: развивать воображение, фантазию
Слушание «Космическое путешествие». Цель : формировать умение слушать и воспринимать музыку.
Логика образовательной деятельности:
Загадывает загадку: «Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай».
Дети думают и отгадывают загадку.
Заинтересованы, включены в деятельность
Педагог показывает глобус. Спрашивает, что такое глобус. Объясняет, что за пределами Земли – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Спрашивает, как звали первого космонавта полетевшего в космос? ( показать портрет Юрия Гагарина).
Воспитатель читает стихотворение :
«На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра».
Сообщает, что чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку
Дети говорят, что глобус — это модель нашей планеты Земля.
Высказывают свои предположения, мысли.
Дети рассматривают портрет и отвечают, что 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.
Умеют поддерживать беседу, высказываю т свою точку зрения.
Обогащают и закрепляют знания о космосе, об успехах Родины в области космической науки и техники.
«Чтобы в космос полететь,
надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться,
в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день
и опять назад вернуться,
и бежать, бежать, бежать…»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (шагают на месте, показывают «бицепсы», наклоняются вперед и т.д.).
Имитируют движения в соответствии со словами.
Воспитатель интересуется, на чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие и показывает виды воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.
Предлагает взять листок в клеточку и простой карандаш.
«Поставьте карандаш на точку. 4 клетки вверх,
1 клетку вправо, 8 клеток вверх,1 клетку вправо,1 клетку вверх,1 клетку вправо,1 клетку вниз,1 клетку вправо,8 клеток вниз,1 клетку вправо,4 клетки вниз,1 клетку влево,1 клетку вверх,1 клетку влево,1 клетку вниз,1 клетку влево,1 клетку вверх,1 клетку влево,1 клетку вниз,1 клетку влево».
Дети предполагают, рассуждают, что , для путешествия нужна ракета.
Дети слушают и рисуют математический диктант.
Закрепляют умение писать графический диктант.
Дидактическая игра «Выбери костюм».
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр.
Педагог говорит, что ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Предлагает начать обратный отсчет, чтобы отправиться в полет. (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса ).
Дети выбирают одежду, подходящую для полета в космос, объясняют, почему именно в скафандре нужно лететь в космос.
Дети считают обратно: 10,9,8,7. 1. Старт!
Умеют устанавливать закономерности, закрепляют навыки обратного счета.
Рассказ воспитателя о нашем земляке — известном советском космонавте, летчике, дважды Герое Советского Союза, Алексее Александровиче Губареве
Педагог сообщает, что профессия космонавта появилась совсем недавно. Космонавт-это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в космическом корабле.
С самарской землей связана жизнь многих российских космонавтов. Одним из них является Губарев Алексей Александрович — наш именитый земляк из «космической» плеяды .
Подполковник Алексей Губарев летал в космос на военно-исследовательском корабле «Союз-ВИ», его еще называли «Звезда». Этот пилотируемый корабль для военных исследований мог летать по орбите Земли как минимум две недели.
После этого полета ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Вторую Золотую Звезду он получил за полет в составе первого международного экипажа по программе «Интеркосмос» в 1978.
Знакомятся с участием в истории развития космонавтики нашего земляка – А.А. Губарева.
Источник