Меню

Космос старшая группа наблюдения

Конспект прогулки средне-старшей группы на тему «Космос»

Ирина Струк
Конспект прогулки средне-старшей группы на тему «Космос»

МДОАУ «Детский сад компенсирующего вида» №33

Конспект прогулки

средне-старшей группы

на тему «Космос»

Конспект прогулки старше-средней группы на тему «Космос»

Цель: закрепление знакомства с космосом, первым космонавтом, планетами.

Задачи:Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Закреплять названия планет – Солнце, Земля, Луна. Закреплять элементарные представления о планете Земля и ее обитателях, воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Развивать творческое мышление. Закреплять знания о первом космонавте, дне космонавтики.

Наблюдение за солнцем.

Содержание прогулки:

1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

6. Ребята, скажите пожалуйста, солнце это что такое? (это единственная звезда в космическом пространстве)

7. А почему Солнце – это звезда, а не планета? (звезды большие, горячие, излучают свет и тепло)

Вы вокруг все посмотрите,

Лицо к солнцу поднимите.

Потяните руки, дети —

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

Воспитатель: Дети, какой сегодня праздник? («День рождения планеты Земля»)

Воспитатель: Как Вы это понимаете? (Это праздник всех живущих на планете Земля)

Воспитатель: Кто живет на планете Земля? (Люди, птицы, животные, насекомые, рыбы)

Воспитатель: А кто первым увидел нашу планету из космоса? (Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел нашу планету из космоса)

Воспитатель: На чем он летал в космос? (На ракете, которая называлась «Восток»)

Воспитатель: Дети, какой праздник будет 12 апреля? (День космонавтики)

Воспитатель: Дети, что увидел Юрий Гагарин облетев Землю и что он сказал? (Он увидел,как прекрасна наша планета и сказал: «Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»)

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? Сегодня праздник «День рождения планеты Земля». Имениннику нужно делать только приятные подарки, а у нас на участке такое происшествие (по всему участку разбросан мусор: газетная бумага, полиэтиленовые пакеты, камни, ветки, пластиковые бутылки и т. д). Что же делать? (Убрать мусор)

Воспитатель: А может не надо? Лучше отдохнем, погуляем, поиграем? (Нет, сначала уберем, а потом поиграем)

Воспитатель: Почему? (Потому что, если не убирать у нас на участке будут груды мусора, будет некрасиво и нам негде будет играть. Наступила весна, начали появляться цветы, а у нас на участке они не вырастут, под полиэтиленовыми пакетами нет воздуха и под мусором росток не пробьется)

Убирают мусор на участке.

Воспитатель: Мы с вами все убрали. Теперь давайте поиграем в «Самый меткий» (подвижная игра). Дети делятся на две команды. На расстоянии 2 – 2,5 м от участников команд ставится по пластиковой бутылке (дети нашли на участке во время уборки). Дети по очереди должны сбить бутылки мешочком с песком (или подходящим камнем среднего размера, найденным во время уборки территории) правой и левой рукой по очереди. Побеждает команда, которая больше раз сбила бутылку, была самой меткой.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем еще в одну игру. Игра называется «Четыре стихии» (малоподвижная игра). Но сначала вспомним какие стихии вы знаете? (Земля, вода, воздух, огонь)

Читайте также:  Материалы по теме космос для дошкольников

Дети становятся в круг, в середине водящий. Он бросает мяч кому–ни будь из играющих,произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Поймавший мяч на слово «земля» называет любое животное, на слово «вода» — рыбу, на слово «воздух» — птицу. На слово «огонь» всем нужно несколько раз повернуться, взмахивая руками (имитируя огонь). Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся выбывает из игры.

Воспитатель: Итак, дети, какой у нас сегодня праздник? («День рождения планеты Земля»).

Воспитатель: Что мы сегодня сделали для нашей планеты? (убрали мусор на участке, поиграли в игры).

Воспитатель: Какое обещание мы дадим нашей планете? (будем беречь планету, будем убирать мусор с улиц, делать скворечники, сажать цветы, деревья. Будем беречь птиц, насекомых, зверей).

Воспитатель: Дети, что мы забыли сделать очень важное для нашей планеты, ведь у нее скоро день рождения? (мы забыли подарить подарок нашей планете). Какой мы можем подарить подарок? Мы на улице и у нас нет ни красок, ни цветной бумаги, только цветные мелки (рисунок).

Воспитатель: Давайте нарисуем цветными мелками на асфальте «Подарок для нашей планеты» (дети рисуют планету в праздничном убранстве)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Источник

Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ознакомление с окружающим миром на тему «Загадочный космос».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_zagadochnyy_kosmos_v_starshey_gruppe.docx 21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе

Цель : Расширять и углублять представления детей о космосе.

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы.
  • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
  • Модели планет на плакате, портреты.
  • Беседы на тему «Космос»
  • Рисование на тему «Космос»
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

Дети сидят полукругом.

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам называлась Восток

— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Она твоя, она моя,

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

— Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Подвижная игра «В открытом космосе »

В :-Мы оказались в открытом космосе . Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости .

(дети изображают движения в невесомости) .

— Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно…)

— А почему днем не видно звезд? ( Потому, что светит Солнце…)

— Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).

Начинается отсчет времени: «10,9,…, пуск»

Наш корабль летит к земле.

— Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце.

Рассказ о Солнце

— звезда или планета?( звезда)

— по размеру большое или маленькое? (большое)

— по форме круглое или квадратное? (круглое)

— по освещенности яркое или тусклое? (яркое)

— по температуре горячее или холодное? (горячее)

— по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

— Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Мы ладошки разотрём,

И к глазам своим прижмём,

Аккуратно так прижмём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будем согревать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будут отдыхать!

Наш космический корабль называется “Дружба”. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

Рассказ о планете “Земля”

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю.А. Гагарин:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

А мы родные дети

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада.

ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадочный космос» поможет расширить представления детей о космосе.

Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля.

Источник

Adblock
detector