Мастер – класс «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. На данном мастер-классе дети смогли установить, что удерживает спутники на орбите. А также узнали ответы на вопросы: — «Почему происходит смена дня и ночи?»- «Почему луну видим иногда полной, а иногда – только полумесяц?»- «Почему видим звёзды маленькими?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
«Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства»
Мастер-класс «Этот загадочный космос»
(для детей всех возрастных групп)
Подготовила и провела:
Воспитатель Мусалова Н.Р.
Мастер-класс «Этот загадочный космос»
Развитие познавательных интересов у детей при знакомстве с темой «Космос».
Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
1. Актуальность проблемы.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее дошкольники задают много вопросов о космосе:
— «Почему происходит смена дня и ночи?»
— «Почему луну видим иногда полной, а иногда – только полумесяц?»
— «Почему видим звёзды маленькими?».
Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному? С помощью каких методов заинтересовать ребёнка? Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
2. Практическая часть:
В каждом ребёнке живёт неутомимый первооткрыватель, способный удивляться многообразию мира и впитывать всё новое. Детям интересно изучать космическую тему, планеты, учить их названия в ходе игры или О.Э.Д.
Беседа о космосе.
Вы любите смотреть на небо. А что можно увидеть на небе? (Звёзды, Луну, спутники.) Космос всегда интересовал человека. Есть ли жизнь на других планетах? Сколько на небе звёзд? Почему планеты, спутники, звёзды не падают на Землю? Звёзд на небе несчётное количество. У звёзд есть свои названия, звёзды собираются в созвездия, у которых тоже есть названия (Овен, Телец, Рыбы, Лев, Телец и др.). Наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на земле есть жизнь и всё то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звёзды, облака, воздух, вода и, конечно же, люди. Сколько всего замечательного на Земле!
У Земли есть спутник? Как он называется? (Луна.)
Она вращается вокруг Земли, по размеру Луна в 4 раза меньше Земли. На ракете до неё можно долететь за 2 дня. Атмосфера на Луне практически отсутствует, поэтому жизни на Луне нет.
Впервые в мире космонавт Ю. А. Гагарин покорил космос, совершил удачный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Все люди нашей планеты приветствовали первого космонавта.
Цель: установить, что удерживает спутники на орбите.
Материалы и оборудование: ведёрко, шарик, верёвка, привязанная к ручке ведра.
Ход: педагог предлагает положить шарик в ведро и выяснить, что произойдёт, если ведро перевернуть. Педагог вращает ведро за верёвочку. Дети описывают увиденное и с помощью педагога делают выводы.
Результат: если ведро перевернуть, шарик выпадет. При вращении ведра за верёвочку шарик не выпадает.
Вывод: При перевёрнутом ведре шарик выпадает, так как действует земное притяжение. Когда предметы крутятся (двигаются по кругу), они не падают. Это же происходит с планетами и их спутниками. Как только движение прекращается, предмет падает.
— Что нового узнали сегодня?
— Что понравилось больше всего?
— О чём расскажете своим друзьям?
Перспективы данной работы. Пополнить картотеку опытов, опытами на тему «Космос». Продолжать работу по развитию познавательных интересов, используя метод экспериментирования.
Источник
Мастер класс «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
методическая разработка по технологии (2, 3 класс) по теме
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 763 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» ИГОСК
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ» Мастер класс
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2» ИГОСК
- Конспект занятия.
- Приложения 1,2,3.
- Аудиозапись для выполнения работ детьми, эмоционального настроя.
Список использованных источников:
«С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ» Мастер класс
-Расширить представления детей о космосе .
— Развивать творческий подход к оформлению праздничной открытки
— расширить и уточнить знания детей о полётах человека в космос, космических объектах;
— повторить названия планет;
— учить детей правильно высказываться, делать выводы, обобщать, исключать лишнее;
— пополнять активный словарь за счёт образования новых слов;
— связать с уроками чтения, трудового обучения;
1. Эмоциональный настрой.
Звучит космическая музыка . Дети садятся командами.
На экране «Космический пейзаж».
— Добрый день! Мы рады видеть вас!
— Ребята нам предстоит путешествие. Куда оно будет?
А почему мы сегодня вспомнили о космосе? Какая дата сегодня?
2. Постановка цели и задач.
— Сегодня мы расширим свои представления о космосе , о его объектах,
поговорим о первом полёте человека в космос и, что этому предшествовало.
Будем учиться сотрудничать в команде, работать будем командами и каждая команда будет бороться за честь своего класса.
3. Введение в тему.
— С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, что там выше облаков? (ответы детей)
4. Работа по теме урока.
В 1961 году 12 апреля на космическом корабле «Восток» отправился в космическое путешествие 1-ый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел вокруг земного шара ровно за 108 минут.
Теперь я хочу провести небольшую викторину среди наших команд:
Как называется наша планета?(Земля)
Какую форму она имеет? (форму шара)
Н а чем летают люди в космос? (на ракете)
Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?(Белка и Стрелка)
Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полет? (Восток)
Как называется снаряжение космонавтов? (скафандр)
Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
( у каждого на столе приготовлены пакеты с деталями на тему «Космос»)
Мы сегодня с вами выполним открытки ко «ДНЮ КОСМОНАВТИКИ» из одинаковых деталей. И то, как вы проявите своё творчество, увидим, что открытки получатся совершенно разные.
Изготовление открыток с добавлением своих деталей, дорисовывания по своему воображению, фантазии.
Источник
Мастер-класс «Космос» в комбинированной технике с детьми средней группы
Ольга Тюрикова
Мастер-класс «Космос» в комбинированной технике с детьми средней группы
Космос эта та тайна, которая манит взгляды и мысли человека не зависимо от возраста. Ведь там в неизведанном пространстве, столько необъяснимых и удивительных открытий. Да и мы — человечество планеты Земля — хоть и малая, но все же частица этого безграничного таинственного космоса.
Почти всем детям нравятся истории про космос, ракеты и дальние планеты. Это же настоящее чудо, которые начинается прямо у нас над головой!
Звёзды видно не только ночью, ведь наше Солнце — тоже звезда! Просто остальные звезды находятся слишком далеко от нас во Вселенной, поэтому кажутся маленькими, но продолжают притягивать наши любопытные взгляды в разное время суток.
Люди с древних времён смотрели на небо и видели на нём зверей, птиц, героев из своих мифов и сказок. Каждый народ находил свои узоры-созвездия на небе и называл их по-своему. Вселенная — это звёзды, планеты, кометы, астероиды — все существа, которые есть вокруг нас. Мы знаем про неё только то, что она очень-очень большая. Как она возникла, как развивается — одна из самых больших загадок, но именно это даёт нам возможность с детьми, познавать, мечтать и создавать свой космический мир.
Мы с воспитанниками средней группы решили пофантазировать и отправиться в свой творческий полёт.
Предоставляем Вам уважаемые коллеги, подробный мастер — класс, что у нас получилось.
Листы для акварели по количеству детей.
Бусины в ассортименте
Полоски для квиллинга
Крышки от пластиковых бутылок.
Мы взяли лист, мелки цветные
Его раскрасить поспешили.
Пространство космическое готово,
Оно для детей интересно и ново.
А когда полимерную глину в руки взяли,
Ракету быструю создали,
Но где же блёстки?
Вот они, мы видим звёзды на пути!
Как настоящие звёзды мерцают
И путь волшебный освещают.
Пластилин и пробки помогут нам,
создать планеты тут и там.
Посыпать надо чечевицей
и невозможно не восхититься,
Прекрасный космос видим мы
И души гордостью полны.
Теперь мы рамку смастерим
И маму с папой удивим!
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.
Мастер-класс «Космос» в технике «граттаж» Сегодня, в день космонавтики, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению картины в технике «граттаж» «Космос». Эта техника,.
Мастер-класс «Осенний букет» в нетрадиционной технике с детьми младшей группы Осень – самая разноцветное время года! Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут.
Мастер-класс по аппликации в технике декупаж «Пасхальная тарелочка» с детьми подготовительной к школе группы Цель: познакомить детей с декоративной техникой декупаж. Задачи Образовательные: учить детей украшать пластиковую тарелочку пасхальной.
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бычок» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать поделку в технике оригами по объяснению и показу воспитателя. Задачи: — учить детей средней.
Источник
Детский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Детский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню космонавтики на МААМ. ru
Цель: создание условий для аппликации на тему «Этот загадочный космос».
Задачи: расширить знания детей о космосе;
Дать детям представление о планетах солнечной системы;
Учить работать с цветной бумагой, пользоваться шаблоном;
Закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа;
Развивать чувства композиции и эстетического вкуса;
Закрепляем умение работать с клеем;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
2. Планета голубая,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
3. Бродит одиноко
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
6. Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Воспитатель: Догадались, куда мы отправляемся? (Ответы детей).
Да мы отправляемся в космос. Космос всегда интересовал человека.
Космос, пожалуй, является на данный момент одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди не устают исследовать космос, обсуждать его, выдвигать самые разнообразные теории, строить самые разнообразные предположения, но все равно космос остается чем-то невероятным, загадочным, неопознанным до конца. Вероятно, космос на протяжении всего существования человечества будет в той или иной степени оставаться загадкой, неразрешимой загадкой. Но все же его изучают, а потому известно немало интересных фактов о космосе, которые поражают, а порой и пугают. Давайте же немного более подробно познакомимся с некоторыми интересными фактами о космосе и Вселенной.
1. Каждый год в нашей Галактике появляется на свет около сорока новых звезд. Сколько же их появляется во всей Вселенной – сложно даже представить себе ответ на этот вопрос.
2. В космосе царит тишина, так как там нет среды для распространения звука. Так что тем, кто любит помолчать, космос наверняка пришелся бы по нраву.
3. Впервые человек взглянул на космос через телескоп около четырех столетий назад. Это был, конечно же, Галилео Галилей.
4. Удивительно, но в космосе все знакомые нам цветы будут пахнуть абсолютно по-другому. А все потому, что запах цветка зависит от множества самых разных факторов окружающей среды.
5. Интересный факт о космосе и планетах – солнце больше земли приблизительно в сто десять раз. Оно больше даже, чем Юпитер, который, как известно, является гигантом нашей Солнечной системы. Но при этом, если сравнивать Солнце с другими звездами во Вселенной, то оно окажется невероятно крохотным. Например, звезда Большой пес больше Солнца в полторы тысячи раз.
6. Первый человек в космосе – Юрий Гагарин.
7. Первая женщина в космосе – Валентина Терешкова.
8. Человек никогда не сможет достигнуть края Вселенной, так как в космосе присутствует искривление пространства, из-за которого человек, двигаясь постоянно в прямом направлении, в итоге вернется в исходную точку. Этот феномен ученые до конца пока что объяснить не в состоянии.
9. На Землю каждый день падает приблизительно десять тонн космической пыли.
10. Во Вселенной существует более чем сто миллиардов галактик, так что есть огромная вероятность того, что все же в границах этой Вселенной люди не одиноки.
Самые интересные факты о космосе можно собирать и выписывать невероятно долго, так как наша Вселенная хранит в себе огромное множество тайн и загадок, к которым мы теперь, благодаря развитию науки, можем приблизиться хотя бы на несколько шагов.
Воспитатель: Сегодня Сумая предложит вам мастер-класс по аппликации, как может выглядеть космос.
Вы тоже можете придумать сами любой сюжет. Может быть, кому-нибудь захочется поселить на планете жителей. Но сначала поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать».
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Воспитатель: И так для нашей работы нам понадобится: цветной картон синего цвета, Вырезанные из бумаги планеты, кометы, ракеты.
Нам будет нужен клей карандаш и клеенка. Для начала можно примерить как все будет располагаться на листе, если вам нравится, тогда приклеиваем.
Можно раскрасить звезды фломастерами, чтобы они были ярче.
Отличная работа получилась у Сумаи!
Самостоятельная деятельность детей. (Включить тихую, спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.
Мастер-класс по рисованию с использованием трафаретов «Этот загадочный космос» 12 апреля наша страна отмечает праздник День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в.
«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.
Детский мастер-класс «Этот загадочный космос» Детский мастер класс «Этот загадочный космос». Скоро мы отмечаем день космонавтики. И очень хочется как можно больше информации дать.
Лепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.
Источник