Конспект НОД «Цветной граттаж. Полёт в космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Целевая аудитория:воспитатели,педагоги доп. образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.kosmosdocx.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Цветной граттаж. Полёт в космос»
Методическая цель: показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении нетрадиционных техник рисования на примере техники «граттаж».
Тип занятия: комбинированный
Цель: научить детей выполнять работу в технике граттаж.
- ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике граттаж;
- научить технике штриха
- развивать творческие способности и познавательную активность;
- способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;
- развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки;
- способствовать творческому отображению окружающего мира;
- воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
- воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
Для детей : листы бумаги формата А4, черная гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой, восковые мелки, заострённые деревянные палочки.
Для педагога : наглядные пособия, репродукции картин,образцы работ в технике граттаж, динамическое пособие, поэтапность, краски, кисти, бумага, восковые мелки.
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, —
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для занятия, или каких-то материалов вам не хватает.(Проверяю готовность)
— Тема сегодняшнего занятия: «Цветной граттаж. Полёт в космос». Вашей задачей будет выполнить изображение космоса в технике граттаж. Мы с вами сделаем это в 2 этапа:сегодня мы подготовим листы для наших картин а в следующий раз будем рисовать саму картину.В конце мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.
2. Вводная беседа
— Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.
— Вы что-нибудь уже знаете об этой технике?
(Ребята пытаются ответить, сказать свои предположения)
-Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют «граффито», а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.
Давайте посмотрим, как выглядят рисунки в технике граттаж.
II Основной этап
3. Объяснение нового материала
— Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М.В.Добужинский в работах 1920-х г.
— Посмотрите, работы в технике граттаж могут быть черно-белыми и цветными.
— Как вы думаете, какие материалы необходимы, чтобы сделать цветной граттаж?
(Ребята высказывают свои предположения)
— Правильно нам понадобятся восковые мелки. А кто может сказать как сделать черно- белый граттаж?
(Ребята высказывают свои предположения)
— Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов:
— подготовка бумаги — основы рисунка;
— процарапывание – создание рисунка.
Итак, прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу.
Есть два способа:
1.На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.
2.Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина.
— Мы с вами попробуем сделать основу с помощью восковых мелков.
4. Подготовительный этап граттажа. — Итак, мы кладем перед собой лист бумаги, самостоятельно выбравего положение: вертикально или горизонтально. Цвета восковых мелков вы тоже можете выбрать любые и любое количество.
Закрашиваем всю поверхность листа, в разном порядке сочетая и выставляя цвета. Обратите внимание, как можно закрасить лист, в каком направлении.
-После того как мы закрасили восковыми мелками весь лист бумаги, мы берем черную краску. Широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку можно практически на макать в воду, чтоб кисточка был практически сухая. Останется только высушить поверхность и основа для граттажа будет готова.
5. Актуализация и обобщение знаний –Ребята посмотрите перед вами лежат листы подготовленные вами на прошлом занятии давайте мы подумаем и разберемся что же будет изображено на нашем рисунке.
— Наша работа сегодня будет посвящена космосу.В этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос.Давайте поговорим и обсудим то, что вы знаете о космосе?
(Ребята рассказывают о первом человеке к космосе, о ракетах, планетах и звездах)
— Все что мы сейчас перечислили, все это можно изобразить на нашем рисунке. Но нам еще необходимо правильно разместить все изображения предметов на листе. Для этого нам понадобятся вот такая динамическая игра. Вам необходимо будет разместить предметы на листе так, как бы вы посчитали правильным и нужным. А мы обсудим ваши варианты.
-Так с чего же мы начинаем рисовать?(Ребята отвечают)
— Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.
6. Практическая работа
Итак, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться.
Не компонуйте изображения, которые у вас будут главными в край листа.
Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.(Прохожу по рядам, контролирую)
— Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над работой своей. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.
III. Заключительный этап
7. Подведение итогов Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.
— Посмотрите, благодаря черному цвету и ярким светлым цветам , работа получается наиболее контрастная.
(Вывешиваем работы детей на доске)
— Понравилось ли вам работать в технике граттаж?
— Что такое граттаж?
— Какими инструментами можно работать в этой технике?
— Как еще можно выполнять граттаж, если нет восковых мелков?
— Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по расширению и углублению знаний о космосе, планетах, космонавтах в игровой форме.
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Полёт в космос".
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Полет в космос» в старшей группе.
Мастер-класс «Космос» (цветной граттаж).
Формирование элементарных математических представлений НОД «Полёт в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие прошло в рабочей обстановке. Был открытый просмотр педагогами ДОУ. По методике Помораевой и Позиной.
Источник
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Граттаж» в подготовительной группе на тему «Космос»
Людмила Зайцева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Граттаж» в подготовительной группе на тему «Космос»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Граттаж» в подготовительной группе на тему «Космос»
Цель: Развивать у детей стремление к познанию окружающего мира через получения изображения –граттаж.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования в технике «граттаж».Продолжать учить детей использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст. Закреплять умение рисования острым предметом путем процарапывания. Формировать трудовые навыки (аккуратность, чистоплотность, умение доводить работу до конца). Развивать интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование: стеки; палочки для процарапывания; салфетки; тарелочки; тонированные листы; иллюстрации на тему «Космос».
Предварительная работа: Подготовка листов для рисования (раскрашивание восковыми мелками разного цвета и покрытие гуашью). Беседа с детьми о космосе, о Дне –космонавтики. Разгадывание загадок о космических объектах. Рисование на тему «Космос».
Ход занятия:
Воспитатель (В.): Здравствуйте ребята, проходите присаживайтесь на свои места.
Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты.
Ответы детей (Д.): Космос
В. : Ребята, вы представляете какой он – космос? Космос – это бесконечное пространство с миллионом звёзд и планет. Давайте вспомним, что мы можем увидеть в космосе (разгадывание загадок):
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Знаю, то — не круг, а шар,
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
В. : Да ребята, эти и другие объекты находятся в космосе. А что нужно сделать, чтобы все это увидеть?
Д. : Полететь в космос!
В. : В космосе очень и очень холодно. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому космонавты надевают, перед полетом в космос скафандры. Космонавты, наденьте скафандры! (Дети делают вид что надевают скафандры)
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
В. : Вам понравилось наше путешествие в космосе? Вы увидели там много интересного, и теперь вы можете рассказать об этом вашим друзьям и родителям. А чтобы у вас лучше получилось, предлагаю вам нарисовать ваши впечатления.
Рисовать мы будем необычным способом, на подготовленных с вами листах, острыми палочками. Дети, кто знает, как называется этот способ рисования?
Д. : граттаж, или по-другому царапины.
В. : Правильно. Прежде чем приступить продумайте содержание своей работы. Что у вас будет мелким, а что более крупным.
Дети приступают к самостоятельной практической работе. Во время выполнения работы, педагог поощряет детей и корректирует их деятельность.
В. : Как мне нравятся ваши работы, ребята. Я вижу, что вы теперь настоящие космические путешественники и художники. А теперь давайте с вами оформим космическую выставку рисунков для родителей.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.
«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа — детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.
Источник