Меню

Космос тема проекта для первого класса

Проект для 1 класса День космонавтики.
проект (1 класс)

Заинтересовать изучением научного материала космической тематики.

Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых человеком космических явлениях и объектах.

Скачать:

Вложение Размер
Заинтересовать изучением научного материала космической тематики. Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых челове 27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта в 1 Б классе «День космонавтики».

Учащиеся 1Б класса.

Понять что такое космос; как и для чего люди изучают космическое пространство.

  1. Познакомить учащихся первого класса с «Праздником космонавтики».
  2. Заинтересовать изучением научного материала космической тематики.
  3. Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых человеком космических явлениях и объектах.
  1. Способствовать развитию научного мышления при составлении текста доклада, оформлении презентации.
  2. Развитие критического мышления при отборе необходимого материала.
  3. Способствовать развитию художественного вкуса при оформлении работы.
  1. Воспитание коммуникативных умений в работе с группой ребят, выбравших похожие темы (умение выслушать другого, предложить своё решение, договориться о представлении работ).
  2. Способствовать общению со взрослыми, как с носителями необходимой информации для работы.
  3. Работа над самооценкой ученика при подготовке к представлению проекта.

Окружающий мир, классный час.

Ученикам 1 класса и всем, кому интересна данная тема.

Учебно-педагогические задачи для группы учащихся.

Примерно за неделю до Дня космонавтики я спросила у ребят, что они знают об этом празднике. В группе посмотрели презентацию о первом космонавте планеты, о трудном пути человечества в освоении космических пространств. В настоящее время путешествие в космос стало привычным. Практически каждый человек, воодушевившись этой идеей, может рассчитывать на успех. Я спросила ребят, а они хотели бы побывать в космосе? Под музыку, закрыв глаза, мы попробовали представить себя, путешествующими по галактикам. Но в космос на прогулки не отправляются. Космонавты там проводят очень важные исследования, делают научные открытия, тестируют современную технику в условиях безвоздушного пространства. Если бы у ребят появился шанс отправиться в космическое путешествие, каким исследованиям, ответам на какие вопросы они занялись бы в космосе? Все ответы ребят мы записали на доске в виде кластера.

Космические исследования

Солнце Созвездия Жизнь звёзд Планеты Солнечной системы

Красота космоса Кометы

Я предложила ребятам объединиться в группы по данным темам, определить для себя конкретную тему исследования и возможный способ представления материала.

Поиск материала дети проводили дома, в классной библиотеке. Я познакомила учащихся с имеющейся литературой на тему космоса (научно-познавательной, художественной).

Книги, интернет, беседа со взрослыми.

Дополнительно привлекаемые ресурсы.

Библиотекарь, родители, интернет.

Обоснование необходимости проекта

Воспитывать чувство патриотизма, расширять интерес и кругозор учащихся.

Проект кроткосрочный ( март/апрель)

Этапы работы над проектом

1 этап – постановка проблемы и задач, разработка плана реализации проекта, распределение ролей.

2 этап – поисковая работа, обработка информации

3 этап – создание рисунков, плакатов, презентации.

4 этап – рефлексия, обсуждение результатов работы.

Сбор информации, фото, подготовка презентации.

Результат выполнения проекта

Презентация, рисунок, плакат, реферат, аппликация.

Урок окружающий мир, внеурочная деятельность, классный час.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля — «День космонавтики».2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.3. Восп.

Учащиеся в форме игры совершат путешествие на неизведанную планету, которой дадут название «Чистота», под космическую музыку отправятся в путешествие по Галактике. В конце мероприятия разгадают кроссв.

1. Презентация к классному часу » 12 апреля — День космонавтики», демонстрирует фотографии, раскрывающие основные этапы развития и достижения отечественной космонавтики.

по теме: Классный час «День космонавтики».

Классный час для 1 класса «День космонавтики&quot.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.

Источник

Проект «Космическое путешествие»

Краткая аннотация проекта:

  • Познавательный проект «Космическое путешествие» может быть реализован на занятиях по внеурочной деятельности в 1-4 классах начальной школы.
  • Начальное общее образование – первая ступень общего образования. При переходе в основную школу у школьников должен быть сформирован устойчивый мотив получать разносторонние и глубокие знания, применять их в практической деятельности, понимать их значимость для личностного развития и самореализации.
  • Стремление к новому, неизведанному, готовность осваивать высокие технологии, умение учиться и доучиваться, характерное для покорителей космоса, может стать примером для нынешних школьников.
  • Тематика освоения космоса соответствует возрасту и интересам младших школьников. Наша задача — создать условия для изучения детьми основных вех в истории отечественной космонавтики, формировать представления о развитии науки и техники, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Основа проекта – ФГОС

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

— любящий свой народ, свой край и свою Родину;

— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Актуальность проекта: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

  • создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;
  • закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
  • расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
  • развивать творческие способности детей, внимание, память;
  • развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.
  • воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
  • воспитывать желание быть сильным и смелым.
  • повысить самостоятельность детей в ходе работы над проектом;
  • развивать у учащихся навыки продуктивной групповой работы, отношения сотрудничества, основанные не только на личных симпатиях и дружбе, но и на деловых качествах.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты.

  • Учащиеся смогут приобрести опыт коллективных взаимоотношений — сотрудничества и взаимопомощи;
  • осознать себя членом социума в самом широком смысле этого слова – жителем планеты Земля, ответственным за ее будущее, за будущее своей Родины;
  • повысить интерес к науке и научным открытиям, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.

Метапредметные результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;
  • способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень достоверности источника;
  • умение проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
  • умение интерпретировать информацию и представлять ее в виде новых проектных продуктов;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

Предметные результаты:

  • закрепление представлений о космосе;
  • усвоение первоначальных сведений об истории освоения космоса;
  • закрепление представлений о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на окружающую среду;
  • овладение базовым понятийным аппаратом на уровне, доступном для понимания младшим школьникам,
  • умение описывать и охарактеризовывать факты, открытия, события.

Этапы проекта:

  1. Предполетная подготовка
  2. Предполетные испытания
  3. Основной этап
  4. Планета «Человек поднялся в космос»
  5. Планета «Через тернии к звездам»
  6. Планета «В гостях у астронома Стекляшкина»
  7. Планета «Летающие среди звезд»
  8. Планета «Большое космическое путешествие»
  9. Подведение итогов проекта

Предполетная подготовка

  • подготовка необходимых методических материалов;
  • чтение книг, поиск необходимой информации в интернете;
  • вовлечение родителей в работу над проектом (родительское собрание).

Предполетные испытания

выявление первоначального опыта участников (для определения уровня осведомленности и стартовых навыков участников проекта детям предложено заполнить входную анкету Бортового журнала, который они ведут в течение всего проекта. Это является стартом к поиску необходимой информации, к овладению навыками поискового чтения).

Планета «Человек поднялся в космос»

Открытие проекта «Космическое путешествие». Теперь учащиеся становятся экипажами космических кораблей, которые отправятся в полет, следуя картам (вручение карт).

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности: выбирает капитана, название экипажа, девиз, утверждает символику. (Приложение Лист планирования работы в группе).

Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (Вселенной). Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 5 – по количеству дней проекта. Экипаж космонавтов, первым открывший планету (победивший ), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом со звездным небом (Вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок прежде всего.
  • Каждое дело вместе
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь юных космонавтов интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце проекта подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

На стенде вывешивается текст песни «Наш веселый экипаж», с которой начинается каждый день проекта (текст и музыка в приложении).

В ходе работы над проектом отслеживается эмоциональное состояние каждого ребенка. Это делается ежедневно самими детьми при помощи смайликов на Листе эмоционального состояния (приложение).

Планета «Через тернии к звездам»

В этот день открывается Космическое Конструкторское Бюро, в котором юные космонавты не только узнают об устройстве космических кораблей, но и сами своими руками делают ракету (приложение). А в фойе устраивается выставка летательных аппаратов, лучшие юные конструкторы награждаются звездами.

Планета «В гостях у астронома Стекляшкина»

Астроном Стекляшкин (переодетый учитель) проводит с детьми викторину о звездах и планетах (приложение). Лучшие знатоки зарабатывают для своих экипажей звезды. А затем Стекляшкин вместе с космонавтами отправляется в путешествие по звездам и планетам (приложение презентации «Планеты Солнечной системы» и «Звезды и созвездия»).

Планета «Летающие среди звезд»

На этой планете проходит конференция о первых космонавтах Ю.А.Гагарине и В.В.Терешковой (приложение презентации «Сын Земли», «Валентина Терешкова», «Покорители космоса моего родного края»).

Выставка рисунков. Победители и призеры зарабатывают «звезды» для своих экипажей.

Планета «Большое космическое путешествие»

Подведение итогов проекта

  • Подсчет звездочек. Вручение грамот победителям. Составление из звезд дороги, по которой дети возвращаются из путешествия на Землю.
  • Мониторинг.
  • Заполнение анкеты бортжурнала.

Источник

Читайте также:  Красивые обои для ватсапа космос
Adblock
detector