Проект для 1 класса День космонавтики.
проект (1 класс)
Заинтересовать изучением научного материала космической тематики.
Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых человеком космических явлениях и объектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заинтересовать изучением научного материала космической тематики. Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых челове | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта в 1 Б классе «День космонавтики».
Учащиеся 1Б класса.
Понять что такое космос; как и для чего люди изучают космическое пространство.
- Познакомить учащихся первого класса с «Праздником космонавтики».
- Заинтересовать изучением научного материала космической тематики.
- Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых человеком космических явлениях и объектах.
- Способствовать развитию научного мышления при составлении текста доклада, оформлении презентации.
- Развитие критического мышления при отборе необходимого материала.
- Способствовать развитию художественного вкуса при оформлении работы.
- Воспитание коммуникативных умений в работе с группой ребят, выбравших похожие темы (умение выслушать другого, предложить своё решение, договориться о представлении работ).
- Способствовать общению со взрослыми, как с носителями необходимой информации для работы.
- Работа над самооценкой ученика при подготовке к представлению проекта.
Окружающий мир, классный час.
Ученикам 1 класса и всем, кому интересна данная тема.
Учебно-педагогические задачи для группы учащихся.
Примерно за неделю до Дня космонавтики я спросила у ребят, что они знают об этом празднике. В группе посмотрели презентацию о первом космонавте планеты, о трудном пути человечества в освоении космических пространств. В настоящее время путешествие в космос стало привычным. Практически каждый человек, воодушевившись этой идеей, может рассчитывать на успех. Я спросила ребят, а они хотели бы побывать в космосе? Под музыку, закрыв глаза, мы попробовали представить себя, путешествующими по галактикам. Но в космос на прогулки не отправляются. Космонавты там проводят очень важные исследования, делают научные открытия, тестируют современную технику в условиях безвоздушного пространства. Если бы у ребят появился шанс отправиться в космическое путешествие, каким исследованиям, ответам на какие вопросы они занялись бы в космосе? Все ответы ребят мы записали на доске в виде кластера.
Космические исследования
Солнце Созвездия Жизнь звёзд Планеты Солнечной системы
Красота космоса Кометы
Я предложила ребятам объединиться в группы по данным темам, определить для себя конкретную тему исследования и возможный способ представления материала.
Поиск материала дети проводили дома, в классной библиотеке. Я познакомила учащихся с имеющейся литературой на тему космоса (научно-познавательной, художественной).
Книги, интернет, беседа со взрослыми.
Дополнительно привлекаемые ресурсы.
Библиотекарь, родители, интернет.
Обоснование необходимости проекта
Воспитывать чувство патриотизма, расширять интерес и кругозор учащихся.
Проект кроткосрочный ( март/апрель)
Этапы работы над проектом
1 этап – постановка проблемы и задач, разработка плана реализации проекта, распределение ролей.
2 этап – поисковая работа, обработка информации
3 этап – создание рисунков, плакатов, презентации.
4 этап – рефлексия, обсуждение результатов работы.
Сбор информации, фото, подготовка презентации.
Результат выполнения проекта
Презентация, рисунок, плакат, реферат, аппликация.
Урок окружающий мир, внеурочная деятельность, классный час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: 1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля — «День космонавтики».2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.3. Восп.
Учащиеся в форме игры совершат путешествие на неизведанную планету, которой дадут название «Чистота», под космическую музыку отправятся в путешествие по Галактике. В конце мероприятия разгадают кроссв.
1. Презентация к классному часу » 12 апреля — День космонавтики», демонстрирует фотографии, раскрывающие основные этапы развития и достижения отечественной космонавтики.
по теме: Классный час «День космонавтики».
Классный час для 1 класса «День космонавтики".
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.
Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.
Источник
Проект «Космическое путешествие»
Краткая аннотация проекта:
- Познавательный проект «Космическое путешествие» может быть реализован на занятиях по внеурочной деятельности в 1-4 классах начальной школы.
- Начальное общее образование – первая ступень общего образования. При переходе в основную школу у школьников должен быть сформирован устойчивый мотив получать разносторонние и глубокие знания, применять их в практической деятельности, понимать их значимость для личностного развития и самореализации.
- Стремление к новому, неизведанному, готовность осваивать высокие технологии, умение учиться и доучиваться, характерное для покорителей космоса, может стать примером для нынешних школьников.
- Тематика освоения космоса соответствует возрасту и интересам младших школьников. Наша задача — создать условия для изучения детьми основных вех в истории отечественной космонавтики, формировать представления о развитии науки и техники, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Основа проекта – ФГОС
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
— любящий свой народ, свой край и свою Родину;
— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Актуальность проекта: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;
- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
- развивать творческие способности детей, внимание, память;
- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
- воспитывать желание быть сильным и смелым.
- повысить самостоятельность детей в ходе работы над проектом;
- развивать у учащихся навыки продуктивной групповой работы, отношения сотрудничества, основанные не только на личных симпатиях и дружбе, но и на деловых качествах.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты.
- Учащиеся смогут приобрести опыт коллективных взаимоотношений — сотрудничества и взаимопомощи;
- осознать себя членом социума в самом широком смысле этого слова – жителем планеты Земля, ответственным за ее будущее, за будущее своей Родины;
- повысить интерес к науке и научным открытиям, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;
- способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень достоверности источника;
- умение проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
- умение интерпретировать информацию и представлять ее в виде новых проектных продуктов;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
- закрепление представлений о космосе;
- усвоение первоначальных сведений об истории освоения космоса;
- закрепление представлений о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на окружающую среду;
- овладение базовым понятийным аппаратом на уровне, доступном для понимания младшим школьникам,
- умение описывать и охарактеризовывать факты, открытия, события.
Этапы проекта:
- Предполетная подготовка
- Предполетные испытания
- Основной этап
- Планета «Человек поднялся в космос»
- Планета «Через тернии к звездам»
- Планета «В гостях у астронома Стекляшкина»
- Планета «Летающие среди звезд»
- Планета «Большое космическое путешествие»
- Подведение итогов проекта
Предполетная подготовка
- подготовка необходимых методических материалов;
- чтение книг, поиск необходимой информации в интернете;
- вовлечение родителей в работу над проектом (родительское собрание).
Предполетные испытания
выявление первоначального опыта участников (для определения уровня осведомленности и стартовых навыков участников проекта детям предложено заполнить входную анкету Бортового журнала, который они ведут в течение всего проекта. Это является стартом к поиску необходимой информации, к овладению навыками поискового чтения).
Планета «Человек поднялся в космос»
Открытие проекта «Космическое путешествие». Теперь учащиеся становятся экипажами космических кораблей, которые отправятся в полет, следуя картам (вручение карт).
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности: выбирает капитана, название экипажа, девиз, утверждает символику. (Приложение Лист планирования работы в группе).
Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (Вселенной). Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 5 – по количеству дней проекта. Экипаж космонавтов, первым открывший планету (победивший ), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом со звездным небом (Вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
- Закон точного времени.
- Закон доброты.
- Закон порядочности.
- Закон дружбы.
- Закон безопасности.
- Закон взаимовыручки.
Заповеди:
- Экипаж – одна семья.
- Один за всех и все за одного.
- Порядок прежде всего.
- Каждое дело вместе
- Все делай творчески, а иначе зачем?
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь юных космонавтов интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце проекта подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.
На стенде вывешивается текст песни «Наш веселый экипаж», с которой начинается каждый день проекта (текст и музыка в приложении).
В ходе работы над проектом отслеживается эмоциональное состояние каждого ребенка. Это делается ежедневно самими детьми при помощи смайликов на Листе эмоционального состояния (приложение).
Планета «Через тернии к звездам»
В этот день открывается Космическое Конструкторское Бюро, в котором юные космонавты не только узнают об устройстве космических кораблей, но и сами своими руками делают ракету (приложение). А в фойе устраивается выставка летательных аппаратов, лучшие юные конструкторы награждаются звездами.
Планета «В гостях у астронома Стекляшкина»
Астроном Стекляшкин (переодетый учитель) проводит с детьми викторину о звездах и планетах (приложение). Лучшие знатоки зарабатывают для своих экипажей звезды. А затем Стекляшкин вместе с космонавтами отправляется в путешествие по звездам и планетам (приложение презентации «Планеты Солнечной системы» и «Звезды и созвездия»).
Планета «Летающие среди звезд»
На этой планете проходит конференция о первых космонавтах Ю.А.Гагарине и В.В.Терешковой (приложение презентации «Сын Земли», «Валентина Терешкова», «Покорители космоса моего родного края»).
Выставка рисунков. Победители и призеры зарабатывают «звезды» для своих экипажей.
Планета «Большое космическое путешествие»
Подведение итогов проекта
- Подсчет звездочек. Вручение грамот победителям. Составление из звезд дороги, по которой дети возвращаются из путешествия на Землю.
- Мониторинг.
- Заполнение анкеты бортжурнала.
Источник
➤ Adblockdetector