Меню

Космос тюрьма спасти дочь

Кино | Напролом

Напролом

«Заложница» в космосе

Идея отселить особо опасных преступников в полностью изолированное место уже давно будоражит человечество. Пару веков назад прогрессивные англичане приспособили под эти цели Австралию, но потом сообразили, что «зеленый континент» уж больно хорош для каторжников. То ли дело безвоздушное космическое пространство. Еще Роберт Хайнлайн в романе 1965 года «Луна — суровая хозяйка» предположил, что в будущем тюрьмы для особо опасных заключенных переместятся за пределы Земли.

Эта идея лежит и в основе сюжета фантастического боевика «Напролом», снятого по сценарию Люка Бессона. Правда, если Хайнлайн в своей книге отправил зеков мотать срок на Луну, то Бессон предпочел использовать в качестве тюрьмы строгого режима космическую станцию, да еще и погрузил заключенных в состояние глубокой заморозки для пущей надежности. Само собой, столь жесткие условия вызвали праведный гнев у земных правозащитников. Чтобы поумерить их пыл, на станцию с инспекцией отправляется дочь президента США Эмили Уорнок в исполнении Мэгги ГрэйсЗаложница», «Остаться в живых»). Проверка закончилась весьма неожиданно: девушка на собственном опыте убедилась, что надежность летающей на орбите тюрьмы сильно преувеличена.

Не успевает Эмили толком осмотреться, как одному из заключенных удается вырваться на свободу и разморозить своих товарищей. Восставшие захватывают станцию, так что президентская дочка оказывается в смертельной ловушке. Как требуют законы жанра, спасать незадачливую красотку предстоит бравому герою-одиночке Сноу в исполнении Гая ПирсаКороль говорит!», «Смертельный номер»). Он бывший сотрудник ЦРУ, которому грозит серьезный срок по обвинению в предательстве, но сложившаяся ситуация предлагает ему спасительную соломинку. Сноу ставят перед выбором: либо отправиться на нары, либо полететь в космическую тюрьму, спасти дочь президента и получить свободу. Герой нехотя соглашается на последнее.

Сюжет картины вызывает стойкие ассоциации с «Побегом из Нью-Йорка» и «Заложницей». Шуточки здесь звучат постоянно. Герой Пирса проявляет чудеса острословия и находчивости в самых сложных ситуациях. Больше всего радует, что в фильме воссоздана атмосфера лучших классических боевиков 80-90-х годов прошлого века, к чему, по словам Мэгги Грэйс, стремилась вся съемочная группа.

В итоге должен получиться фильм с неплохим сюжетом, добротно поставленными драками, хорошими актерами и веселыми шутками. Люк Бессон славится своим умением превращать самые банальные истории в настоящую «конфетку». Очень надеемся, что и мастерство не изменит знаменитому французу.

Источник

Напролом / Lockout (2011)

Средняя оценка:
2011. Франция. 95 минут.
Жанр: боевик.

Режиссер: Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер.
Сценарий:Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер, Люк Бессон ,
Оператор:Джеймс Мэтер ,
Композитор: Александр Азария.

В главных ролях: Гай Пирс, Мэгги Грэйс.
В ролях: Питер Стормаре, Винсент Риган, Джозеф Гилган, Ленни Джеймс и др.

Мор: Рецензия на фильм «Напролом»

Очень смешной и задорный, хоть и простецкий боевик под девяностые с шовинистическими шутками и придурковатым сценарием. Гай Пирс, mature and cool, уже с титров выдает врагам по первое число. В период дефицита тестостерона это нехитрое действие смотрится с полной отдачей. Подумайте сами — кто сейчас выпустит фильм, где наемник-одиночка спасает дочь президента с космической тюрьмы? Только Люк Бессон, продюсирующий такое безумие. Как вишенка на торте в роли чокнутого заключенного появляется Руди из сериала Misfits, что добавляет забавы. Т.е. это выглядит как вполне закономерная эволюция для его персонажа.

Сюжет таков: дочь президента с самыми лучшими целями летит на находящуюся на орбите тюрьму, где преступники лежат в анабиозе в спецкамерах. Ее волнуют права человека и то, что анабиоз в ряде случаев ведет к шизофрении, слабоумию и другим неприятным эффектам. Однако довести свое исследование до конца ей мешает невнимательность охранника, и вот уже светловолосая красавица оказывается в заложниках у целой банды уголовников. Естественно, чтобы вызволить ее, на дрейфующую в космосе тюрьму отправляют Гая Пирса, который тоже не подарок.

В «Напролом» есть все, что нравилось в старых боевиках, — он в меру глуповат и неправдоподобен, но происходящее замешано так бесхитростно, а шутки такие грубые и смешные, что фильм доставляет неподдельное удовольствие. И становится интересно — если тридцать лет заключения преступники проводят во сне, имеет ли смысл такая изоляция?

Читайте также:  Зарядка от прикуривателя для фонаря космос

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм «Напролом»

Новый продюсерский проект Люка Бессона, но так же он выступил автором идеи и соавтором сценария. Бессон бросился очертя голову, напролом, в нишу сай-фая, по которой, видно, изрядно соскучился за 15 лет (именно столько прошло с выхода «Пятого элемента»).

2079 год. Темное и мрачное будущее а-ля «Луна-44». Гай Пирс играет агента ЦРУ, подставленного своими же сослуживцами. Он арестован по подозрению в шпионаже и крепко бит в челюсть. В это время на орбитальную тюрьму отправлена делегация во главе с дочерью президента. В это же время зеки готовят восстание. По прибытию делегации восстание происходит, и дочь президента, среди прочих деятелей, оказывается в заложниках.

Надо заметить, что Гай Пирс играет «последнего героя боевика»: он не только ловко орудует кулаками и быстро бегает, но при этом курит, дымит, можно сказать, как паровоз. Над дурной привычкой героя в финале, кстати, вдосталь поиронизирует разоблаченный злодей. Но именно такой куряга, рубаха-парень как Гай Пирс оказывается единственным, кто способен выручить плененную девицу. Времена меняются, но не меняются герои.

Самым примечательным в фильме является эпизод побега с орбитальной станции. Ведь как раз в октябре 2012 года австрийский скайдайвер Феликс Баумгартнер поставил мировой рекорд, сиганув с парашютом с высоты 38 километров, — то есть, прямо из стратосферы. «Напролом» оказывается самым настоящим «научно-фантастическим» фильмом, поскольку предсказывает будущее. Что ж, теперь будем ждать появления на орбите тюрем.


Баумгартнер прыгает на Землю. «Зенит — чемпион»!

Помимо своей ярко выраженной «ноучно-фантастической направленности», фильм отличается бешеным драйвом, но здесь авторы перегибают палку, и экшн превращается в сумбур, а из игровой картины «Напролом» превращается во что-то среднее между мультипликационным фильмом и видеоигрой. Весь реализм сходит на нет еще и потому, что авторы всю дорогу шутят, традиционно играют в постмодерн и, в общем, относятся к своему детищу крайне несерьезно.

Дмитрий Савочкин: Shock. Distress. Horror.

Бывший агент секретных американцских спецслужб, судя по всему, вместе со своим непонятным напарником, участвует в стрельбе с участием террористов, а также действующих агентов секретных американских спецслужб, в ходе чего один хороший агент погибает. И за это бравого бывшего агента секретных американских спецслужб хотят посадить в тюрьму. Но погодите! Вот дочка президента, которая летит на орбитальную космическую тюрьму, на которой затем начинается восстание, и теперь её надо спасать от озверевших космических ЗК. Кто, как не бывший агент секретных американских спецслужб может это сделать?

Уже из описания завязки понятно, что история, в общем, мутноватая. Особенно мутноватыми здесь выглядят две вещи.

Первая – это удивительно бездарно вплетённая в канву фильма вторая сюжетная линия, про агентов, спрятанный где-то чемодан и предателя в ЦРУ. Хотелось, судя по всему, сделать детектив, но получилось чёрт-те что. Как обычно, в общем, получилось. Никакой практической функции в сюжете эта линия не выполняет, чертовски отягощает фильм, и выглядит, такой, знаете, праздничной ленточкой с бантом, которой перевязан самосвал. При том, что самосвал курсирует по маршруту карьер-завод, возит щебень. И эта ленточка с бантом такая туда-сюда-туда-сюда. Бант то щебнем присыпает, то солнцем пригревает, но выглядит он в обоих случаях одинаково аляповато.

Вторая – это какая-то феерическая тупость охранников-военных-спецслужбистов в противодествии простому, но энергичному напору космических зеков. Начать с того, что сверхсовременная тюрьма, рассчитанная на полмиллиона человек, может быть захвачена одним (одним!) одноглазым карманником, у которого почти случайно оказался пистолет. Я не знаю, как надо продумывать систему безопасности в тюрьме, чтоб такое случилось. Я думаю, если бы одноглазых карманников было двое, они запросто могли бы захватить Землю.

Читайте также:  Как появился космос алиса

Зато в фильме много хороших актёров, которым есть, что играть. Гай Пирс непрерывно хохмит, в духе: «- Как тебя звать? — Не зови меня.» Мэгги Грейс, судя по всему, будет следующей женой Люка Бессона, во всяком случае у меня нет других объяснений тому факту, что она снимается подряд уже в третьем фильме, который Бессон продюсирует. Питер Стормаре не хуже и не лучше, чем обычно, но на него всегда приятно посмотреть. Винсент Риган наконец-то начал играть плохих. Но настоящей звездой фильма, конечно, является Руди из Мисфитс. Он тут ещё круче, чем в Мисфитс, я гарантирую это! Он вообще здесь настолько крут, что кроме него никого из фильма больше не запоминаешь. Он похож на такую, знаете, тёщу, второстепенного назойливого персонажа, с которого начинаются все беды, и который поначалу маячит на заднем плане, но постепенно заполняет собой всё свободное пространство, и вот в твоей тумбочке уже находится её аптечка, а вся полочка в ванной заставлена полезными для здоровья грязями и баночками с водой, заряженной Чумаком.

В конце концов фильм заканчивается концовкой из второй сюжетной линии, вероятно, самой плоской и бессмысленной концовкой, из всех плоских и бессмысленных концовок, которыми вообще когда-либо заканчивались фильмы в конце концов.

Резюме: туповато, но не скучно, и есть хотя бы один персонаж, который запоминается. А это уже кое-что.

Источник

Напролом

Идея отселить особо опасных преступников в полностью изолированное место уже давно будоражит человечество. Пару веков назад прогрессивные англичане приспособили под эти цели Австралию, но потом сообразили, что «зеленый континент» уж больно хорош для каторжников. То ли дело безвоздушное космическое пространство. Еще Роберт Хайнлайн в романе 1965 года «Луна — суровая хозяйка» предположил, что в будущем тюрьмы для особо опасных заключенных переместятся за пределы Земли.

Эта идея лежит и в основе сюжета фантастического боевика «Напролом», снятого по сценарию Люка Бессона. Правда, если Хайнлайн в своей книге отправил зеков мотать срок на Луну, то Бессон предпочел использовать в качестве тюрьмы строгого режима космическую станцию, да еще и погрузил заключенных в состояние глубокой заморозки для пущей надежности. Само собой, столь жесткие условия вызвали праведный гнев у земных правозащитников. Чтобы поумерить их пыл, на станцию с инспекцией отправляется дочь президента США Эмили Уорнок в исполнении Мэгги ГрэйсЗаложница», «Остаться в живых»). Проверка закончилась весьма неожиданно: девушка на собственном опыте убедилась, что надежность летающей на орбите тюрьмы сильно преувеличена.

Не успевает Эмили толком осмотреться, как одному из заключенных удается вырваться на свободу и разморозить своих товарищей. Восставшие захватывают станцию, так что президентская дочка оказывается в смертельной ловушке. Как требуют законы жанра, спасать незадачливую красотку предстоит бравому герою-одиночке Сноу в исполнении Гая ПирсаКороль говорит!», «Смертельный номер»). Он бывший сотрудник ЦРУ, которому грозит серьезный срок по обвинению в предательстве, но сложившаяся ситуация предлагает ему спасительную соломинку. Сноу ставят перед выбором: либо отправиться на нары, либо полететь в космическую тюрьму, спасти дочь президента и получить свободу. Герой нехотя соглашается на последнее.

Сюжет картины вызывает стойкие ассоциации с «Побегом из Нью-Йорка» и «Заложницей». Шуточки здесь звучат постоянно. Герой Пирса проявляет чудеса острословия и находчивости в самых сложных ситуациях. Больше всего радует, что в фильме воссоздана атмосфера лучших классических боевиков 80-90-х годов прошлого века, к чему, по словам Мэгги Грэйс, стремилась вся съемочная группа.

В итоге должен получиться фильм с неплохим сюжетом, добротно поставленными драками, хорошими актерами и веселыми шутками. Люк Бессон славится своим умением превращать самые банальные истории в настоящую «конфетку». Очень надеемся, что и мастерство не изменит знаменитому французу.

Источник

Татьяна Алешичева о фильме «Напролом»

Футуристический боевик «Напролом» — новый фильм продюсерской компании Europa Corp. Люка Бессона, который без устали снабжает французский и международный прокат продукцией своего «Голливуда на Сене». Бессон-продюсер предпочитает не изобретать велосипед, а снимать франшизы («Такси», «Перевозчик», «13 район») или, как в данном случае, копировать хотя бы однажды успешно сработавшие киношные стандарты — как собственные, так и чужие. Очевидно, что его новые протеже из Ирландии Джеймс Мэзер и Стивен Сент-Леджер, снимая «Напролом», держали в голове бессоновский «Пятый элемент» (1997) и другую классику с Брюсом Уиллисом, где экшен удачно сочетается со смешными диалогами. Мэзер и Сент-Леджер заинтересовали мэтра своим умением соорудить качественные спецэффекты буквально за копейки: после того как Бессону предъявили короткометражку с самолетом, преследующим машину в тоннеле, снятую по голливудским меркам почти задаром, он стал продюсером их дебютного фильма.

Читайте также:  Тай цзи ту структура космоса лечебные монады

В роли Брюса Уиллиса в данном случае выступил Гай Пирс, беззастенчиво срисовавший фирменную уиллисовскую ухмылку и выражение лица,— надо отметить: то и другое ему идет. Отставной спецагент Сноу (Пирс) — ироничный, не пафосный мужчина, который все время шутит, даже когда получает по морде от бывших коллег. Глава секретной службы Лэнгрелл (Питер Стормаре) допрашивает Сноу с пристрастием, пытаясь выяснить, зачем тот встречался в гостинице с полковником разведки и почему убил его. Сноу, как водится, все отрицает, хамит Лэнгреллу и паясничает — и в итоге нарывается на грубость: Лэнгрелл обещает упечь Сноу в космическую тюрьму на орбите. В этом прогрессивном заведении во избежание бунтов и членовредительства преступников держат в анабиозе. Поговаривают, правда, что искусственный химический сон вреден для здоровья и от него заключенные часто впадают в маразм, но доподлинно это неизвестно. На самом деле у Сноу есть к орбитальной тюрьме собственный шкурный интерес — там держат агента Мэйса, которому он, уходя от погони, передал таинственный чемодан застреленного полковника. А пока Сноу в ответ на зуботычины обменивается любезностями с Лэнгреллом, из тюрьмы приходит известие, что одному заключенному удалось разоружить охранника и выпустить остальных. Теперь тюрьма захвачена, притом вместе с дочерью президента Соединенных Штатов Эмили Уорнок (Мэгги Грейс), которая находилась там с неофициальным визитом.

Хотя сюжетно зрелище не блещет оригинальностью, это с лихвой искупается способностью дебютантов в полном метре Мэзера и Сент-Леджера держать правильный ритм. Хлесткие диалоги все время перемежаются у них экшен-сценами: пошутили, подрались, побежали дальше — и все это на фоне взрывов, погонь на мотоциклах, прыжков с крыши, перестрелок и космических кораблей, красиво нарезающих круги по орбите. Фильм похож на непрерывно крутящуюся карусель, с которой невозможно спрыгнуть или даже ненадолго перевести дух. Причем создатели постарались, чтобы этот аттракцион был вполне доступен и детям — в фильме практически нет сцен чрезмерного насилия и всего пара скабрезных шуток.

Бунт в орбитальной тюрьме начинает похожий на фрика умственно отсталый насильник Хайдел — в этой роли особенно приятно видеть английского характерного актера Джозефа Гилгуна, известного все больше по сериалам («Misfits», «This is England»). Его брат Алекс (Винсент Реган) захватывает в заложники Эмили и начинает переговоры со всей президентской ратью, но Хайдел постоянно вмешивается, без разбора жмет на кнопки пульта управления орбитальной станцией, почем зря стреляет в стратегически важных заложников и срывает всякую едва наметившуюся договоренность. На выручку Эмили, по обыкновению бубня себе под нос и чертыхаясь, уже мчится со страшной скоростью спецагент Сноу, которому эту почетную миссию федералы навязали в обмен на будущую амнистию. С президентской дочкой, которую он всякий раз ухитряется подстраховывать в последний момент, у него тоже складываются высокие отношения: эта парочка постоянно обменивается колкостями, потому что Сноу считает Эмили зазнавшейся богатой стервой, а она его — тупым грубияном. Но по мере развития их тревожного знакомства на фоне взрывов и мордобоя им представится шанс получше узнать друг друга.

Источник

Adblock
detector