Меню

Космос уроки внеклассные мероприятия

внеклассные мероприятия о космосе
методическая разработка по теме

Материал для проведения внеклассных мероприятий о космосе в начальной школе.

Скачать:

Вложение Размер
12_aprelya.doc 37 КБ
Detskie_stihi_o_kosmose.doc 117 КБ
Kosmos.doc 39 КБ
Polyot_v_kosmos.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Познакомить детей с днем космонавтики — 12 апреля.
  2. Развивать память, мышление, речь, сообразительность.
  3. Воспитать уважение к профессии космонавта, их подвигам, смелости.

Оборудование: ракета, планета, портрет Ю.Гагарина, альбомы космонавтов, тема на доске, медаль за 1-е место, 2 обруча, разрезные самолеты.

— Ребята, вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.

— Раньше, когда люди начали узнавать землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи, которая плавает в океане, а весь мир покрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Затем узнали – что шар-земля лежит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая Олин оборот вокруг своей оси за 1 год.

— В 1955 г. было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане. Место нахождения космодрома – Байконур.

— Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циалковский, Сергей Павлович Королев. Эти 2 человека положили начало освоения космоса.

4 октября 1957 г. начало космической эры. Был запущен 1-ый искусственный спутник.

15 мая 1958 г. 3 спутник.

20 апреля 1960 г. запущен корабль на борту Белка и Стрелка.

12 апреля 1961 г. день полета 1-го в мире космонавта гражданина СССР – Ю.А.Гагарина. день 17 апреля стал 1-м праздником в честь летчиков и рабочих, которые создавали ракету, космические корабли.

Наше занятие мы посвящаем 45 летию полета в космос 1-го в мире космонавта – Ю.А.Гагарина.

Рассвет, еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия».

А он летит через созвездие.

Земля проснется с именем его.

«Широка страна моя родная» —

Знакомый голос первых.

Мы наши сводки начинаем, с ними

И я недаром это вспоминаю.

После старта Ю.А.Гагарина – прошло много лет. За это время много было космонавтов, техники, подготовок экипажей и программа – работа на орбите. Корабли уходят один за другим. Об условиях работы космонавтов Николаев сказал: «В своем первом полете в космос я даже побриться не смог, а вот в космической ракете «Салют» была даже космическая баня».

— Ребята, а теперь давайте посмотрим альбомы с фотографиями космонавтов.

— А теперь мы немного поиграем. Вы разделитесь на 2 команды. Через несколько минут будем играть. Выиграет тот, кто первый произведет посадку на Луну, а это определяет жюри.

Но прежде, чем нам отправиться в полет, капитаны должны доложить о готовности к полету. Теперь мы можем отправляться в путь.

  1. Кто быстрее построит корабль.
  2. Назвать известные планеты.
  3. Что космонавты возьмут в полет?
  4. (2 карточки с ребусами) на борт космических кораблей поступили 2 радиограммы. Вы должны расшифровать предметы. Кто быстрее?
  5. Экипажи встречаются с инопланетянами. Ответить на вопросы.
  1. Может лежать на доске с гвоздями. (йога)
  2. Машина, которая ровняет асфальт. (каток)
  3. Ее наклеивают на конверт. (марка)
  4. Лошадиный символ удачи. (подкова)
  5. В старину рубашка из колец. (кольчуга)
  6. Сильный ветер на море. (шторм)
  7. Появляется на железе от сырости. (ржавчина)
  8. Им ловят бабочек. (сачок)
  9. Залог здоровья. (чистота)
  10. Указывает путь кораблям. (маяк)
  11. Очень запутанная дорога. (лабиринт)
  12. Костюм космонавта. (скафандр)
  1. Кто быстрее составит слово: ВОМАКОТСК (космонавт)

— На этом наш полет подходит к концу. Но для того, чтобы узнать чей корабль приземлился. Вы должны ответить на вопросы:

  1. Как звали первого в мире космонавта?
  2. Где родился Гагарин?
  3. Где учился?
  4. Когда погиб? Сколько ему было лет?

— Итак, слово предоставляется жюри (подведение итогов, награждение)

Предварительный просмотр:

Детские стихи о космосе

— Всё,- сказал я твёрдо дома, —

Буду только астрономом!

Вокруг Земли Вселенная!

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры

И трактат сочинить непременно —

«Изучайте глубины Вселенной!»

Звёзды, звёзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом

Человек в простор ночной —

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, —

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

На севере звезда видна,

И называется она

Она надёжный друг людей,

И две Медведицы при ней

Среди космических огней

Всё ходят чередой.

Невдалеке притих Дракон.

Косится на Медведиц он,

Жует концы усов.

И долго наблюдал Орёл,

Как тощий Волк куда-то брёл

И стороною обошёл

Созвездье Гончих Псов.

Спокойно спал небесный Лев,

Раскрыв свой страшный львиный зев

(Со львами не шути!)

Кит к Андромеде подплывал,

Пегас стремительно скакал,

И гордо Лебедь пролетал

По Млечному Пути.

Кого-то Гидра стерегла,

Ведь Гидра Гидрою была

Спокон веков, друзья!

Через гигантский небосвод

Она таинственно ползёт.

Кого же Гидра стережёт?

Сказать пока нельзя.

А возле Млечного Пути,

Где ни проехать, ни пройти,

Лежит огромный Рак.

Лежит в космической пыли,

Слегка клешнями шевелит

И всё за Гидрою следит.

(Рак, видно, не дурак!)

Здесь Ворон крыльями махал,

Из пепла Феникс воскресал,

Хвост распушал Павлин,

Здесь извивалася Змея,

Лисички бегали, резвясь,

И Рысь сидела, притаясь,

Певца спасал Дельфин.

Жираф вышагивал, как Бог,

Вот Заяц, вот Единорог,

И Голубь с Ящерицей есть.

Нет, видно, мне не перечесть

Всех этих сказочных существ,

Кем космос заселён.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Мы слыхали: две Медведицы

По ночам на небе светятся.

Ночью вверх мы взглянули —

Увидали две кастрюли.

У Большого Ковша

Больно ручка хороша!

Три звезды — и все подряд,

Как алмазные, горят!

Среди звёзд, больших и ярких,

Чуть видна ещё одна:

В середине рукоятки

Ты получше приглядись,

Две звезды слились?

Та, которая крупнее,

А малышка рядом с нею —

Скачущий на нём.

Этот звёздный принц Алькор,

И несет его к созвездьям

Конь Мицар во весь опор.

Треплет конь золотогривый

Правит Всадник молчаливый

На Полярную звезду.

Всю ночь созвездия блестящие

Не замедляют хоровода

Вокруг одной звезды, стоящей

Как будто в центре небосвода.

К ней наклонилась ось земная,

Её назвали мы Полярной.

Где север, мы по ней узнаем

И ей за это благодарны.

Есть в небе звёздочка одна,

Какая — не скажу,

Но каждый вечер из окна

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

«Теперь ответь мне, юный друг,

Что есть зодиакальный круг

И где найти его?»

— По всей эклиптике идут

Созвездия. У нас их тут

Двенадцать их всего.

Их имена: Овен, Телец,

Лев, Рыбы, Близнецы, Стрелец,

Плюс Скорпион и Рак,

И Козерог, и Водолей,

И Дева, и Весы при ней —

Все в совокупности своей

А Солнце наше за весь год

По всем созвездиям пройдёт,

Побудет в каждом раз.

Планеты тоже ходят тут,

По Зодиаку вдоль ползут,

Но это видимый лишь путь

С Земли для наших глаз.

Чёрный бархат неба

От края и до края

Как будто кто-то пролил

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет —

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Что притом всегда

Верный спутник, ночей украшенье,

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Если месяц буквой «С»,

Значит, старый месяц;

Если палочку в довес

Ты к нему привесишь

И получишь букву «Р»,

Значит, он растущий,

Значит, скоро, верь-не верь,

Станет он толстущий.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

— Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

— Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворён,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А хвост её — пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

Предварительный просмотр:

ДОРОГА В КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ

Учитель . Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты С олнечной системы, к далёким таинственным мирам.

Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

Ученик . Нам каждый шаг к заветной цели дорог.

Стучат сердца, звучит оркестров медь.

Есть подвиги, величие которых

Не сразу удаётся разглядеть.

Ещё корабль космический на взлёте,

Еще не знают жители планеты,

Что человек в космическом полёте,

А гром уже взлетающей ракеты

Потряс степные дали Казахстана.

Случилось то, что мы годами ждали.

Но и тогда не сразу осознали,

О чём поведал голос Левитана.

Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.

Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.

Звучит грамзапись голоса Левитана.

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.

Ученик . Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия».

А он летит через созвездие.

Земля проснётся с именем его.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос сына своего.

Учитель . После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Ученик . Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

Учитель . Сегодня работа в космосе – это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

Ученик . Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель . Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Ученик . Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый светлый класс.

Много дел, больших и новых,

Будет день, дорогой света

К тайнам, сказочным планетам,

Учитель . Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Ученики . Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости разных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж!

Учитель . В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак.

– Космонавт, не забудь.

– В далёкий космос держишь путь.

– Главным правилом у нас.

– Выполнять любой приказ.

– Космонавтом хочешь стать.

– Должен много, много знать.

– Любой космический маршрут.

– Открыт для тех, кто любит труд.

– Только дружных звездолёт.

– Может взять с собой в полёт.

– Скучных, хмурых и сердитых.

– Не возьмём мы на орбиту.

Учитель . Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети складывают из отдельных деталей макет космического корабля.

1-й ученик . Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

2-й ученик. Люди – взрослые и дети –

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном!

3-й ученик . Когда над землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса.

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

Учитель . Отгадайте загадки.

Но эта птица полетит –

И прилунится. (Лунник.)

Мозг электрический. (Робот.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь – он молчок.

А стоит ручки повертеть,

Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)

Изобретатель. Когда немножко подрасту, –

Сказал мне мой приятель, –

Для мамы я изобрету

Потом я сделаю чертёж. –

– И что ещё изобретёшь?

Посуду будет вытирать

Учитель . Было бы замечательно, если бы человек направлял всю свою энергию и ум, доброту сердца и полет фантазии на изобретения и открытия, приносящие только радость другим людям.

1-й ученик . Чтобы космос был чистым,

И к детям планет

Мы бы в гости летали

2-й ученик . Чтоб цветы и улыбки,

А не страшные бомбы

3-й ученик. Чтобы солнце светило

Для всех на земле!

Говорим мы войне!

4-й ученик . Так давайте же вместе,

Взявшись за руки, скажем:

«Мы против войны!»

Учитель . Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

Предварительный просмотр:

ПОЛЕТ В КОСМОС
(внеклассное мероприятие)

Оформление: большая карта С олнечной системы. В начале игры каждая команда получает по ракете. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команды «совершают полет» по планетам С олнечной системы, то периодически меняется место планет.

(Весь класс делится на 3 команды.)

Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед нами карта С олнечной системы. Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведем посадку на планетах С олнечной системы. И для того чтобы проверить, можно ли вас принять в отряды космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. А игра называется «Летает – не летает».

(Ведущий называет различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летающий самолет. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Ведущий старается запутать участников.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Но для того чтобы отправиться с Земли, вам предстоит выполнить 2 задания:

1. Каждый экипаж должен как можно быстрее занять свои места. Для этого каждый участник команды должен пройти через люк космического корабля.

(Каждой команде дается по обручу. Команды выстраиваются в шеренги. Первый участник проходит через обруч, передает его другому и т. д. до конца.)

Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Но прежде чем мы с вами отправимся в полет, вам необходимо выполнить еще одно задание. Как вы знаете, существует несколько типов космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей космические корабли.

2. Приглашаются по одному члену экипажа. Вам предстоит собрать вот такие космические корабли. (Ведущий показывает рисунок с изображением ракеты. Участникам вручаются конверты, в которых находятся такие же ракеты, только разрезанные на части. Побеждает тот, кто быстрее соберет ракету.)

Ведущий. Итак, теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которую мы совершим посадку, – Марс.

Марс – очень интересная планета, на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс вращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца примерно за 2 года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх».

Прежде чем мы отправимся дальше, вы должны ответить на вопросы космического кроссворда.

(Карточки с кроссвордом даются каждой команде.)

1. Первый человек, совершивший полет в космос.

2. Планета С олнечной системы, название которой начинается на букву «М», она имеет два спутника – Фобос и Деймос.

3. Название этой планеты начинается на «П» и заканчивается на букву «Н».

4. Планета С олнечной системы, которая имеет биосферу, т. е. населена жизнью.

5. Название этой планеты созвучно с названием красивого женского имени.

6. Первый человек, вышедший в открытое космическое пространство.

7. Название этой планеты начинается на букву «Ю» и заканчивается на букву «Р».

8. Небесное тело, похожее на большой огненный шар. Одним из таких же тел является Солнце.

9. Космический корабль, на котором Гагарин впервые отправился в космос.

Ведущий. Экипажи успешно ответили на вопросы кроссворда, и мы можем успешно продолжать полет. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? (Каждому экипажу вручаются телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.)

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 внимание

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 посадка

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 невозможна

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 эпидемия

18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 спасайтесь

Источник

Читайте также:  Какая скорость мкс космос
Adblock
detector