Меню

Космос внутри человека философия

Космос внутри человека

Космос внутри человека

– Там написано о силах природы, которые действуют в каждом человеке?

– Да. Изучая тему «Постижение реальности», мы выясняем, что все, ощущаемое нами вне себя, на самом деле, мы ощущаем внутри себя. Вся природа, все мироздание, космос – абсолютно все ощущается нами внутри себя. Существует ли это снаружи? Это большой вопрос для обычного человека. На самом деле, снаружи ничего нет. Все это – наши личные внутренние ощущения.

Поэтому если говорить о записанном в Торе, то там речь идет о нашем ощущении мира, о нашем ощущении мироздания и вообще всех миров. И все это находится внутри человека. Он сможет понять это только после того, как вначале запутается.

– Как человек может представить себе, что все миры находятся внутри него?

– Сегодня нам это уже понятно и из обычной науки. Поговорите с людьми, которые занимаются биологией, физиологией, пытаются научными методами постичь реальность.

Мы можем представить себе человека, как некий прибор, допустим, компьютер. Если я на экране своего компьютере вижу какие-то изображения, то это потому, что они в компьютере уже существуют. В компьютер попали электрические сигналы, у них не было никакого объема, никакой визуальности, а была только виртуальная информация. Она попала в компьютер, прошла определенную обработку только для того, чтобы я ее понял. Она проявляется на экране в виде букв, чертежей, изображений – разных визуальных форм. Но это всё представляется только мне.

На самом деле, это всё те же электрические силы, или лучше сказать, просто силы, потому что понятие «электрические» определено тоже только относительно меня. Если я воспринимаю их как какое-то изображение, так это только я, таким образом, воспринимаю их сочетание между собой. А вообще, кроме сил, в природе ничего нет. Поэтому все, что я воспринимаю вокруг себя, это сочетания сил, которые строят мне такую картину на моём экране. А вне меня это просто силы.

– Почему они строят мне именно такое изображение?

– Потому что иначе я не воспринимаю этот мир. Почему я воспринимаю его именно таким образом? Потому что я так устроен. Почему я так устроен? Для этого мы должны вернуться к началу. Мы уже отчасти обсуждали, почему человек создан с такими свойствами, с такими ощущениями мира. Почему он должен воспринимать его в виде букв, звуков или тактильных ощущений. Мы должны ощутить этот мир именно таким образом, иначе он нами не воспринимается. И для этого существуют наши пять телесных органов восприятия, которые превращают неощущаемое в ощущаемое мною. Но это неощущаемое существует и вне нас. И человек должен воспринять то, что находится как бы вне его ощущений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

1 Космос и его обитатели

1 Космос и его обитатели Традиционные тибетцы жили в мире, во многих отношениях весьма отличающемся от того, который принят в современной западной культуре. Не так важно, что классическое тибетское видение мира противоречит открытиям современной науки, важнее то, что оно

II. Преображать космос

II. Преображать космос Ответственность за космос «Преображение всего космоса было изначальной мечтой Вл. Соловьева, социальная проблема была ему подчинена». И потому «духовная космология» должна предшествовать теме социальной справедливости[1016]. Н. Бердяев очень

Ответственность за космос

Ответственность за космос «Преображение всего космоса было изначальной мечтой Вл. Соловьева, социальная проблема была ему подчинена». И потому «духовная космология» должна предшествовать теме социальной справедливости[1016]. Н. Бердяев очень определенно говорит об этом:

Очищать космос

Очищать космос Согласно терминологии греческих Отцов, ответственность в отношении космоса означает его очищение от сил зла[1021]. Св. Иоанн Златоуст говорит, что «земля была проклята из–за злобности людей»[1022] и что «она снова очистится благодаря нам»[1023]. Русское сознание

Очеловечивать космос

Очеловечивать космос «Оживотворенный» мир в определенной степени становится в то же время и «очеловеченным»[1052]. Через человека, пишет о. С. Булгаков, мир должен очеловечиться и очиститься. Вот почему в Библии рассказ о сотворении мира заканчивается сотворением

Г. Борьба внутри человека

Г. Борьба внутри человека Учение о спасении (в терминологии Павла оправдание, освящение и прославление) через веру в заслуги Христа и Его преобразующей благодати (см. Спасение III) также описывается с точки зрения нравственного конфликта между Богом и сатаной. Грехопадение

4. Борьба внутри человека

4. Борьба внутри человека «Многие считают, что борьба между Христом и сатаной не имеет прямого отношения к их собственной жизни, не затрагивает их. Увы! Эта борьба разгорается снова и снова в каждом человеческом сердце. Никто не может покинуть лагерь сторонников зла ради

Космос и ноосфера

Космос и ноосфера Хотя одним из любимых приёмов атеизма до сих пор является противопоставление науки и религии (иногда даже просто натравливание науки на религию), содержания в этом противопоставлении нет никакого. Наука, опирающаяся на чувство логики, столь же

Каббалистическая астрология внутри человека

Каббалистическая астрология внутри человека Вопрос: Желание Земли – это сила притяжения. Чье желание вращение Земли?Ответ: Вращение Земли определяется не самой Землей, а ее отношением с Солнцем и Луной, где Солнце – это З»А, Земля – это Малхут, а Луна – это свойства Земли

Первоначальный христианский космос

Первоначальный христианский космос Христианин всё равно может упереться и спросить: «Ну, а какую же ещё вселенную мог сделать бог?» Ответ прост: именно такую, в какой, по их представлениям, жили ранние христиане, например, апостол Павел. То есть это была бы вселенная, где

Церковь — «космос в космосе»

Церковь — «космос в космосе» Церковь и мир. Вот уже несколько десятилетий, как эта тема обрела особую важность, ибо мы осознали, что наше поколение живет совершенно по–новому и что эта новизна ставит перед нами все более и более острые проблемы. Было бы излишним

2.4. Все миры находятся внутри человека

2.4. Все миры находятся внутри человека Реальность происходит от Высшей силы, от Творца, от света. Высший свет строит кли. Вначале Он создает миры, а вслед за ними приходит творение – душа Адам Ришон. Эта душа разделяется на множество частей, спускающихся в плоскость нашего

Олам и Космос

Олам и Космос Космос греков — это законосообразная и симметричная пространственная структура. Внутри Космоса даже время дано в модусе пространственности. Учение о вечном возврате, присутствующее в греческих концепциях бытия, отнимает у времени необратимость и придает

Письмо 96 воину Светиславу К., на вопрос о том, что значит: “Бог внутри человека”

Письмо 96 воину Светиславу К., на вопрос о том, что значит: “Бог внутри человека” Ты спросил кого-то: где Бог? Тебе ответили: Бог в тебе. Ты удивлен таким словам: как это возможно? Примерно так же, как свет в комнате или огонь в печи. Когда-нибудь ты почувствуешь Бога в себе и

Читайте также:  Как выглядит дубай с космоса

КОСМОС

КОСМОС 1. Жизнь воплощенного существа сверху донизу пронизана опытом космичности.2. Этот опыт характеризуется прежде всего непосредственно данной интуицией сферической замкнутости.3. Существо воспринимает самого себя как обладателя этой сферической

Источник

Безграничный космос внутри каждого человека

Если войти в келью своего сердца, там можно узреть всю Вселенную, то есть весь безграничный космос находится внутри каждого человека.

Принятый наукой метод познания основывается на предположении, что сами свойства измеряемых объектов не зависят от наблюдателя. Но недавно выяснилось, что это не так.

Эксперименты по проверке неравенств Белла в конце 70-х — начале 80-х годов показали, что некоторые параметры микроскопических объектов (скажем, координата или импульс) не существуют вне измерений. Именно не существуют, а не просто неизвестны нам, — и, самое поразительное, это можно проверить в эксперименте.

Выяснилось, что многие качества, считавшиеся «объективно существующими», представляют собою результат взаимодействия наблюдателя с исследуемой реальностью. То есть наука, по существу, подошла к опровержению своих исходных предпосылок. Квантовая механика и теория относительности показывают, что «элементами» картины мира являются не «объективные» факты, но события, эффекты события человека и мира.

Гипотеза Уилера

Это позволило Джону Арчибальду Уилеру, одному из крупнейших физиков XX века, выдвинуть гипотезу: само наблюдение делает мир таким, каким мы его видим. Основываясь на анализе процесса квантово-механического измерения, Уилер предположил: возможно, именно миллиарды наблюдений порождают совокупный образ мироздания! Так и человек в определенном смысле участвует в творении Вселенной, оказывается со-творцом Творца, со-работником Божьим.

Дело в том, что, с точки зрения христианства, человек — не микро-, а макрокосм. Как говорится в книге Экклезиаста, Бог «вложил мир в сердце человека» (мир — как полноту бытия, а не состояние спокойствия). Человек в определенном смысле включает в себя всю Вселенную. Но именно об этом и свидетельствует «антропный принцип». Он указывает на удивительно тесную взаимосвязь между параметрами человеческого существования и параметрами Вселенной. Если бы мировые константы имели чуть-чуть иное значение, появление и существование человека стало бы попросту невозможным!

Как известно, человеческое тело состоит из органических веществ, в первую очередь из водорода и углерода. Согласно теории Большого взрыва, водород образуется впервые несколько минут после возникновения Вселенной, затем облака водорода собираются в звезды, и в их недрах начинаются ядерные реакции, где образуются тяжелые элементы, в том числе углерод.

И оказывается, что мировые константы «подобраны» так, что углерода образуется чуть больше, чем распадается. Когда звезда «догорает», она взрывается, и тяжелые элементы выбрасываются в окружающее пространство. Каждый атом углерода в нашем теле некогда родился в недрах какой-то звезды, мы действительно сотворены из «праха мироздания», мы — по крайней мере, телесно — дети звезд. Возникает ощущение, что уже в самом начале творения мира было «предусмотрено» творение человека.

Безбрежный космос внутри человека

Мы сводим жизнь до физиологических проявлений и создаем комфорт для тела, не осознавая этого. Таким образом, наблюдатель, по мысли Уилера, определяет наблюдаемое. Антропный принцип свидетельствует в пользу христианских представлений о сверхмирности человека. Он говорит и о том, что человек (каждый!) может изменять этот мир. О том же сказал Серафим Саровский: «Спасись сам — и вокруг тебя спасутся тысячи…» То есть когда меняется человек, изменяется структура мироздания!

И факт Боговоплощения свидетельствует, что в человеке есть та глубина, которая позволяет вместить не только все сотворенное, но и Творца. По Уилеру, то, что мы видим, — результат статистического воздействия людей, и отклонения незаметны. По христианской традиции, основное воздействие на мир человек оказывает своей глубинной природой. Это огромная редкость — чтобы человек переменился до самой глубины (как святые).

Человек — как айсберг, невидимая часть намного превосходит видимую, ведь весь мир заключен внутри него. По словам преподобного Исаака Сирина, «если войти в келью своего сердца, там можно узреть всю Вселенную». Или, как писал Рильке,

«Единое пространство, там, вовне, И здесь, внутри. Стремится птиц полет И сквозь меня. И дерево растет Не только там: оно растет во мне. И все живет слиянностью одной…»

Автор: Евгений Г олубев

Наш сайт без рекламы для Вашего удобства! Если вам было интересно — пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями. Спасибо!

Как остаться в безопасности во время пандемии

Факты расследования шокируют! Этот преступный бизнес организован правительством

ТОП-10 необъяснимых загадок Земли

Древние знания для современных людей

Почему в Древнем Риме прекратились эпидемии?

Новости науки и жизни

Кто управляет нашим миром. Читать и слушать

Фрагмент аудиокниги

Наш сайт без рекламы для Вашего удобства! Чтобы поддержать проект — поделитесь ссылкой с друзьями. Благодарим!

Источник

15 глава. Человек и космос

15 глава. Человек и космос

Большинство людей не имеет своей философии жизни. Они просто плывут по течению жизни, лишенные всякого реального понимания, зачем и почему они существуют. Если они ортодоксально религиозны, их религия может считаться их философией жизни. Но в большинстве случаев это не оказывает никакого заметного влияния ни на их сознание, ни на их поведение. Другие обращаются к политической деятельности или идеологии, выискивая в них философию жизни и, считая религиозный путь лишенным всякого смысла и значения для них; других совершенно не беспокоит этот вопрос и сии просто просаживают свою жизнь день за днем безо всяких раздумий о каком-либо внутреннем смысле или значении, связанном с тем, что они могут или не могут сделать.

Если человек соприкасается с эзотеризмом, он обнаруживает, что философия жизни не только необходима, но составляет основу всего. Без философии, в которой человек провозглашается важной частью космоса, философии, непосредственно связанной с ним в каждой детали, он не способен жить полной жизнью без знания того, какую роль он играет в великом космическом плане, — без этой философии эзотеризм был бы невозможен и абсурден. Эта философия покоится на признании того факта, что человек и космос неразделимы, и что каждый из них приобретает свое значение благодаря чему-то, что соединяет их вместе. Это «что-то» есть Великий Эволюционный План Творения, выражением которого является вселенная и все, что ее составляет. Без Созидательной Силы и плана за ней вселенная и человек были бы совершенно бессмысленны и бесцельны.

Когда люди соприкасаются с Системой, они узнают, что взаимоотношения человека с Космосом составляют основу всего. Без этого Система не может существовать. Все ее значение заключается в том, что через нее люди могут установить более полное отношение с теми силами, которые направляют эволюцию вселенной, в которой мы живем и развиваемся, и сделать эти отношения более плодотворными.

Читайте также:  Сообщение по теме космос для человека

Когда мы начинаем узнавать, что сердцевина нашего «Я» непосредственно связана с творческими Силами, вызвавшими к жизни вселенную, тогда все приобретает новый смысл. Мы находим смысл и цель всюду, во всем, что мы видим, слышим, думаем, говорим и делаем. То, что до сих пор мы видели только смутно, мы начинаем видеть гораздо яснее, вступив на эзотерический путь. Мы не слоняемся больше по жизни, не понимая ее смысла и не осознавая наше место в общем порядке вещей. Теперь мы знаем, что представляет собой наша индивидуальная роль. Мы все полнее осознаем тот факт, что мы и вселенная — единое целое и что наша судьба нерасторжимо связана с ней.

Каждая эзотерическая система имеет свой собственный способ объяснения взаимоотношений человека с космосом и «внутренними сферами», как они могут быть названы. Без знания этих взаимоотношений невозможно применить учение разумно и целенаправленно. В Системе есть большое число схем и диаграмм, показывающих, как возник человек — как часть Великого Эволюционного Плана Творения — и как он связан с миром и сферами высшими и низшими. Такое знание всегда доступно тем, кто хочет вступить на эзотерический путь, чувствуя свою готовность к этому. Это важная черта процесса внутреннего развития.

В «Комментариях» д-ра Николла и в «Поисках чуда» Успенского можно найти все схемы и диаграммы, касающиеся данного вопроса, включая наиболее таинственную и загадочную их всех — эннеаграмму. В этих книгах читатель найдет подробное обсуждение предмета. Тот пункт в учении относительно человека и космоса, который Воздействует на нас наиболее сильно, заключается в том, что сделано четкое различие между тем, что человек есть и чем он может быть. Там объясняется, что человек, как он есть, предназначен для содействия целям жизни и природы, для заполнения определенной ниши в эволюционной схеме. На этом уровне и для этой цели человек представляет собой игрушку жизненных сил, и он выполняет ту функцию и цель, которую жизнь поставила перед ним.

Для выполнения этой цели человек должен продолжать спать и все, что он делает, делать механически и под прямым гипнозом жизни, — хотя сам человек считает себя в полном сознании и полностью понимающим, что он делает и хочет делать. Все это происходит благодаря гипнозу жизни, под властью которого человек живет и который составляет часть плана его существования в рабстве у жизни. Это нынешнее положение человека. Только после осознания этого положения может появиться некоторая возможность его пробуждения и изменения.

Главное то, что человек, как он есть, — это и законченный продукт, служащий целям жизни и природы, но также показывающий, что он мог бы сделать с помощью эзотеризма. Человек живет под властью определенных категорий Космического Закона, которые поддерживают его на теперешнем уровне развития. Если же он начинает работать над собой под руководством Системы, то начинает подчиняться другим категориям Космического Закона. Эти законы действуют на более высоком уровне, чем законы, которыми человек руководствуется обычно. Они только тогда могут начать действовать в его жизни, когда человек осознает свое положение как рабство у жизни и захочет изменить его и стать более сознательным существом, работая в осознанной гармонии с высшими космическими законами. Это точно то же самое, что происходит с зерном: когда оно не в земле, оно существует по одним космическим законам, и тогда оно остается зерном и не может быть ничем иным. Когда же оно попадает в почву и получает воду, воздух и солнечный свет, оно становится совершенно другой, вещью. Оно перестает быть зерном и становится растением, что невозможно, пока нет для этого подходящих условий.

Так же и человек. Как судьба семени совершенно различна в каждой ситуации, подчиняясь совершенно различным категориям космического Закона, так и судьба человека совершенно меняется, когда он начинает работать над собой под влиянием эзотеризма.

Внешне может не быть заметной разницы, но внутри разница громадная. Однако это не то, чего человек может достичь одним прыжком, это постепенный процесс, требующий многих лет. Если человек вступил на эзотерический путь, ограничения, которые связывали его в повседневной жизни, сами отпадают. Открываются новые перспективы, которые далеко превосходят все, что обычное сознание может себе представить. Но это не внезапная метаморфоза. Судьба человека приобретает новое измерение благодаря новому пониманию его истинных взаимоотношений с космосом.

Другое очень важное учение заключается в том, что эволюция никогда бы не была возможной без предварительной инволюции. Это значит, что эволюция духа через материальные формы никогда не имела бы места без предварительной инволюции духа в материю. Дух приходит от Абсолюта и одевается во все более плотные формы материальности, чтобы способствовать работе космического сознания. Когда дух достигнет своей точки, он начинает возвращение наверх, что называется эволюцией.

Учение о вселенной и человеке расширяет нашу сферу духовного понимания до такой степени, с которой ничто в западной мысли не может сравниться. Кроме того, оно дает подъем и энергию человеческому духу, которые сами по себе представляют для него большую ценность. Это учение делает предельно ясным тот факт, что человек — это важный фактор развития вселенной, работающий на взаимной основе с космосом, при условии, что он действительно осознал свое особое место в космической схеме и знает, как использовать это для блага своей духовной судьбы. В настоящее время эта судьба скрыта от подавляющей части людей, в результате чего они ведут совершенно бесцельное существование, которое, несмотря на некоторую награду в виде материального счастья и удовлетворения временного характера, никогда не может дать полного удовлетворения. Человек чувствует, что ему недостает «чего-то» для полного счастья в жизни, но он совершенно не способен узнать это «что-то», пока не соприкоснется с эзотеризмом в одной из его форм. Пока человек не начнет понимать, каковы его истинные взаимоотношения с космосом, он как сирота бесцельно странствует в мире, совершенно чуждом ему, и таким этот мир должен быть для него. Когда знание, наконец, приходит, все неожиданно изменяется. Человек больше не чувствует себя чужим, он дома в этом мире, который приобрел для него реальный смысл и значение.

Чувство «пребывания дома» приходит не сразу. Вначале это только представление, возникающее на основе изучения идей и мыслей, которые мы кратко охарактеризовали. Постепенно, однако, начинает проявляться определенное чувство, — по мере того, как человек все больше настраивается на космос. Это чувство начинает развиваться вместе с развитием процесса работы над собой. Невозможно сравнить внутреннее состояние того, кто находится в таком положении, с состоянием того, кто живет в повседневном мире и не подозревает о существовании эзотерического учения, независимо от того, как он может быть возвышен в области философии, эстетики, искусства или науки. Такой человек живет на внешней стороне вещей, в то время как человек, вступивший на эзотерический путь, живет на внутренней стороне. Отсюда громадная разница в ощущении такими людьми себя и космоса в целом.

Читайте также:  Характеристики светодиодных ламп космос

В заключение мы должны обратиться к тому, что Система говорит о добре и зле. Система утверждает, что все, что ведет человека вверх к его духовной цели, есть добро; и все что вдет его вниз, от этой цели, — есть зло. Это уводит от обычных философских споров о таком важном предмете. Мы уже говорили, что во вселенной есть нисходящий процесс от духа к все более конкретным формам материи (инволюция) и восходящий процесс от низших форм проявления жизни к высшим ступеням сознания и духовного пробуждения (эволюция). Эти два процесса охватывают всю обширную вселенную. Следовательно, все, что помогает эволюционному процессу, считается добром, а все что препятствует — злом. Все это связано с судьбой человека, который должен стать более сознательным существом и добровольным сотрудником Универсальной Созидающей Силы, которая вызвала его к существованию для претворения в жизнь великой творческой схемы, выражением которой является вселенная.

Согласно эзотеризму, вселенная была создана в первую очередь для того, чтобы дать выражение созидающему побуждению Абсолюта в его двойном аспекте духа (или разума) и материи, и человек, как часть творения, — одно из проявлений этого процесса. Его происхождение имеет божественный источник, поскольку он возник из того, что вызвало к существованию все, и, в конце концов он воссоединился с Божеством, которое его породило. Это необыкновенно важная мысль, которая позволяет понять, что внутри себя человек носит семя своей божественности. Головокружительная и в то же время отрезвляющая мысль, что все, что может вести человека навстречу этому конечному осуществлению, — добро, т. к. оно способствует божественному плану. И все, что ведет человека прочь от исполнения его божественной судьбы, есть зло. Добро и зло, понятые в таком смысле, имеют мало общего с этическими и моральными взглядами, основанными на общепринятых концепциях Установлено, что сегодняшний человек, живущий в своей личности, под властью обычаев, традиций, ортодоксальной религии и т. д., обладает приобретенным сознанием, которое определяет его отношение к добру и злу, и само является продуктом названных выше сил и факторов. Но когда человек начинает по-настоящему работать над собой и вступает на эзотерический путь, начинает возникать истинное сознание. Это оно безошибочно говорит нам, хорошо или плохо то, что мы делаем, в эзотерическом смысле. Приобретенной сознание может быть различным как в разных странах, так и в разных веках; это нечто, что колеблется и изменяется все время. Но истинное сознание всегда одно и то же, и никогда не изменяется, т. к. коренится в том, что вечно и неизменно.

Таким образом, чем больше человек продвигается по пути внутреннего развития, тем самым постепенно приближаясь к своей настоящей судьбе, тем больше над ним приобретает власть истинное, или глубинное сознание, которое является голосом Божества в нем и его подлинным проводником по пути возвращения к предназначенной ему цели, которая была также исходной точкой его возникновения. Движение наружу, в проявление, предваряет движение к истинному духу (или разуму), символом которого служит истинное «Я». Человека должен стать добровольным сотрудником Созидательной Силы во вселенной, поэтому очень важный фактор — возникновение истинной цели.

Человек должен упражнять свою волю, чтобы более сознательно стремиться к своей цели. Такое использование воли сильно отличается от тог, что обычно принимают за твердость характера в повседневной жизни. Все, кто живут в личности, считают, что воля — это просто самое сильное из конфликтующих желаний, которые могут существовать в какой-то момент одновременно. Самое сильное желание выигрывает временное господство, и это мы принимаем за волю. Это чисто преходящее явление, которое выигрывает временное преобладание в соответствии с обстоятельствами момента.

В смысле нашего предмета обсуждения, воля — это нечто совсем отличное, это результат сознательной реализации того, что требуется, когда человек должен начать выполнять свое настоящее космическое предназначение. Это нечто, состоящее из сознательности и внутренней цели, соединенное с непоколебимой решительностью. Такая воля — настоящая сущность человеческого чувства, — составляет, возможно, единственную цель Системы, т. к. она олицетворяет все, что заключено во фразе «работать над собой». Человек работает над собой, чтобы развить необходимую силу воли и нести труд достижения большой сознательности и внутреннего освобождения.

Это не та цель, которая может быть достигнута путем равномерного движения от того, что мы есть, к тому, чем нам предназначено быть. Существует множество различных препятствий, которые приходится преодолевать. Человек постоянно отступает под натиском личности, которая противостоит Системе и всему, что она утверждает. Как только человек почувствует, что делает успехи, в нем пробуждается сопротивление, благодаря которому он теряет то, что уже выиграл. Борьба продолжается все время с переменным успехом, и никогда продвижение вперед к цели не бывает выражено достаточно четко. Тем не менее, прогресс происходит не только внутри человека, пытающегося удовлетворить свою тягу к реализации себя, но, наоборот — в результате этого противоречия.

В заключение мы чувствуем необходимость подчеркнуть тот важнейший факт, что вселенная является символом единства в разнообразии. Это значит, что во вселенной все является выражением одной созидающей силы, выраженной в материальной форме, поэтому не имеет значения, насколько удивительно кажущееся разнообразие таких форм, — все они имеют основное единство. Вселенная — это одно органическое целое, независимо от того, как различны и разнообразны могут быть ее многочисленные аспекты. Эта истина имеет наиболее фундаментальное значение, которое эзотеризм пронес через века, но которое современная наука не в состоянии постичь. Современное сознание обычно видит во всем потрясающее несходство и не видит объединяющего принципа, место которого занимает ощущение отчуждения от всего.

Чем больше человек пытается проникнуть вглубь вещей, тем сильнее начинает проявляться существование основополагающего единства, и затем человек ощущает единство и родство со всем существующим. Он обнаруживает, что все возникает из одного и того же источника и является просто внешним выражением его неиссякаемой творческой силы. Эта творческая сила проявляет себя во всем, и ее законы действуют также во всем. Мы не можем находиться в стороне и наблюдать эти законы в действии, — они работают в нас. Мы и все остальное являемся предметом их власти, как символы одной творческой энергии, которая вызвала к жизни нас и весь мир.

Источник

Adblock
detector