Меню

Космос выпускной для 4 классов

Выпускной в 4 классе «Космическое путешествие»
материал (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie_stsenariy.docx 32.67 КБ

Предварительный просмотр:

В зале собираются гости ,учителя ,выпускники .Звучит музыка.

Голос за кадром: Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетами. Работают все микрофоны космодрома. Сегодня с космодрома «Школа №4» отправляется в межпланетное путешествие космолайнер .На борту выпускники 4-A и 4-Б классов .Цель полета: переселение с планеты «Звонкая начальная» на неизвестную, неосвоенную планету «Умная средняя».

На сцену выходят 4 стюардессы .

1 стюардесса : Уважаемые пассажиры! Наш космолайнер «Начальный» на борту которого выпускники 2015 года школы№4 начинает свой полет.

2 стюардесса : Уважаемые учителя! Уважаемые выпускники! Уважаемые родители! Просим вас ослабить ремни и пояса, а так же устроиться по удобнее.

3 стюардесса : Во время полета запрещается: скучать, катапультироваться с космолайнера, произносить запретные в стенах школы слова: «не умею», «не хочу», «не знаю».

4 стюардесса : Давайте вспомним прожитые школьные года! Как наши мамы, папы, бабушки и дедушки привели нас за руку в первый класс.

1 стюардесса : Который казался огромным ,а теперь уже немного тесноват.

2 стюардесса : Вспомним парты, которые казались очень высокими, а теперь сидеть за ними мешают колени.

На сцену выходят 3 ученика

1 ученик: Когда пришли мы в первый класс,

Мы сперва боялись вас,

Нас чуть видных от земли,

Вы перешагнуть могли.

2 ученик: Знали мы лишь дважды два

Букву А да букву Я.

Вам же с давних пор знаком

Мудрый дядя Пифагор.

3 ученик: Мы славим нынче вас, учителя!

Ну кто главнее в мире вы скажите

И без сомненья, вертится Земля

Лишь потому, что есть на ней

Все хором : УЧИТЕЛЯ!

1 стюардесса : Внимание! Объявляется предстартовая готовность!

2 стюардесса : Межпланетный корабль « Начальный » просит разрешения и напутствия, у директора космодрома « Школа №4 » Максимовой Татьяны Федоровны, на взлет.

Речь директора, после которой ученики читавшие стихи дарят подарок и провожают ее на место.

3 стюардесса : Мы говорим: « Прощай, планета « Звонкая-начальная » — первая планета в школьной галактике ».

4 стюардесса : До отлета к планете « Умная средняя » осталось 10 секунд.

Ведут отсчет времени все хором : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

Звучит космическая музыка на взлет

1 стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш космолайнер причалил на планету « Точная наука ».

Выходят инопланетяне с математическими знаками и счетами в руках.

1 инопланетянин: И прекрасна и сильна

Здесь везде кипит работа

Все подсчитывают что-то.

2 инопланетянин: Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах

3 инопланетянин: Нет профессии на свете

Вы заметьте-ка друзья

Где бы нам не пригодилась

Хором:« МА-ТЕ-МА-ТИ КА ».

Диалог между инопланетянами

1 инопланетянин: (обращаясь к сородичам ) Смотри-ка очередные выпускники прилетели.

2 инопланетянин : Ну, да! Опять дорогу к планете « Умная-средняя » спрашивать будут.

3 инопланетянин : А мы их протестируем ,если что отправим обратно на « Звонкую » .Все троя смеются: ХА-ХА-ХА.

1 инопланетянин : Ну что согласны (обращаясь в зал)

Сколько ушей у пяти мышей (10)

Сколько хвостов у семи китов (7)

Сколько орехов в пустом стакане (0)

Какая геометрическая фигура имеет три угла (треугольник)

Сколько козлят съел серый волк (6)

Сколько в двух неделях дней (14)

Сколько пальчиков у четырех мальчиков (40)

Сколько носов у двух псов (2)

Как называется наука о числах (математика)

2 инопланетянин: Да друзья (обращаясь к инопланетянам) , эти, «аргонавты» сильны в математике. За это нужно сказать большое спасибо и низко поклониться учителю 4-го «А» класса Нине Александровне . ( дарят подарок ,говорят спасибо и низко кланяются учителю)

3 инопланетянин: (говоря в зал) Летите через звезды на планету «Грамматика» (все вместе) В добрый путь.

Звучит космическая музыка.

2 стюардесса : Уважаемые учителя, ученики и гости нашего космолайнера мы прибываем на планету «Грамматика».

Звучит музыка приземления. На сцену выходят «существительное» и «глагол».

Сущ.: Прилетели! Добро пожаловать!

Глаг.: (с укором) Ты чего их так встречаешь ласково, они же двоечники.

Сущ .: Нет ребята старались ,хорошо учились.

Глаг .: Ага (иронично). О том, как они грызли гранит науки сейчас сами покажут.

Выходят ученики (4 чел. позади себя ставят стулья с реквизитом), которые потом участвуют в сценке, читают стихи.

1 ученик: Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги……

2 ученик: Я должен твердо знать урок.

У нас учитель строгий!

3 ученик: И я шепчу закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги

4 ученик: Что значит — «по» ?

И «за» и «по» — предлоги…..

1 ученик: А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге.

2 ученик: Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги.

Мальчик Вова решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет.

Вова: Вот проклятая задача! Бился, бился-неудача. Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа помоги!

Папа : Выше голову сынок! С папой ты не одинок.(садится за урок)

Вова : Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение – повнимательнее будь! (отдает ей тетрадь)

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь (начинает подчеркивать в тетради)

Вова: (подходит к бабушке, будет ее в руках альбом и краски) А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке. Кот шагает по цепи.

Бабуля : Нет, стара, уж глаз не тот (мальчик хнычет). Ладно ,ладно ,будет кот!(берет краски и альбом).

Глаг .: Утром мальчик шел веселый, с синей сумкой за спиной. Но не весело из школы, возвращался он домой.

Участники встают около мальчика.

Мама : Что принес?

Вова: (грустно) Смотри сама!

Папа: Нет докладывай сперва!

Вова: (показывая рукой ) Папа – пять, четыре маме ,а тебе бабуля (с горечью) два.

Вперед выходит существительное

Сущ.: Нет ,нет. Наши выпускники не такие. Они умные, грамотные ребята. Не ворчи на них глагол.

Глаг .: Хорошо ,хорошо убедила. А вот здоровье свое, уча их, подорвала учительница 4-го «Б» класса Татьяна Юрьевна ,за что ей низкий поклон.

Ребята участвующие в сценки дарят подарки.

Глаг., Сущ.( вместе): Летите по млечному пути к планете «Английской». Счастливого пути!

Звуки улетающего корабля.

3 стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш космолайнер приближается к планете «Английской» ,будь-те внимательны!

Звук садящегося корабля. На сцену выходят два ученика, им на встречу старичок.

Старичок:(бубня себе под нос ) Дую спиг инглиш? Спиг инглишь? Да сколько дуть-то можно!

1 ученик : Дедушка ,здравствуйте ,что вы тут делаете?

2 ученик: Вы заблудились?

Старичок : Да нет ,застрял я тут.(начинает читать стих)

Я спиг инглиш шпрехан дойч

Позабыть не в силах.

Их впитала даже кровь

Та, что в моих жилах.

И теперь я без труда

Где он сделан и когда

Лишь потом съедаю.

1 ученик(подхватывает): Языки иностранные

Зубришь, зубришь транскрипцию..

Старичок(перебивая ): И…ничего в мозгах?!

А вам не нужен максимум,

Вам нужен только минимум

Чтоб прочитать нашлепки все

На импортных штанах….

2 ученик: Наш минимум дедушка вы сейчас услышите.(говорит по английские слова благодарности учителям английского языка:

Thank you very mach teacters English Карина Артуровна and Татьяна Андреевна for their work and patience.

Старичок : Удивили. Ну что же, летите дальше. На неизвестную планету Рис-Муз-Физ. А я постараюсь своих догнать.

Музыка взлета корабля.

4 стюардесса : Уважаемые дамы и господа! Наш космолайнер приближается к планете Рис-Муз-Физ. Подтяните свой мышцы, вспомните классику и нарисуйте воображаемый пейзаж.

Звук приземления. Выходят 2 ученика.

1 ученик:( подтягиваясь после сна) Укачало! Это что за планета такая?

2 ученик: Это наша любимая! Здесь рисование, спорт и музыка живут!

1 ученик: Все мы любим рисовать,

И лепить мы любим,

И учителя ИЗО точно не забудем .

2 ученик: Нет урока прекрасней чем этот

Это музыка — лучший предмет.

Ведь не зря музыканты, поэты

Удивляли когда-то весь свет.

1 ученик: Без физической культуры

Трудно жить на белом свете!

Должны взрослые и дети!

2 ученик: Мы говорим спасибо вам : Ирина Николаевна, Патимат Магомедовна, Людмила Михайловна, за ваши труды и старание.

Ученики дарят подарки, уходят.

1стюардесса: Ну вот и заканчивается наше путешествие по галактике. Следующая планета «Умная-средняя».

Звук взлета космического корабля. Веселая музыка.

2 стюардесса: Уважаемые пассажиры! Просим вас достать носовые платки. Наш космолайнер совершает посадку .

Звук приземляющегося корабля. Выходят 3 и 4 стюардессы с учениками.

3 стюардесса: Ну вот мы и добрались!

Ученик (удивленно): Подождите, подождите, это же наш космодром « Школа №4»!

4 стюардесса: Да, это наш космодром ,только взлетная полоса другая.

Ученик: А как же наши учителя, родители?

1 стюардесса: Наши родители, прилетели с нами, а вот учителя остались на «Начальной».

2 стюардесса: Но это не так страшно, как кажется. Мы выросли, и теперь сами будем ходить к ним в гости. А сейчас попросим их выйти к нам.

Выходят учителя под звуки фанфар и встают рядом с учениками.

Т.Ю. Ну вот и пролетели наши 4 года.

Н.А. И нам с вами приходится прощаться.

Т.Ю. Мы отпускаем вас в дальнейшее космическое путешествие по планетам знаний.

Н.А. Да трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание вам по плечу.

Т.Ю. Все это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о наших классах.

Н.А. В наших классах -…… человек, из них абсолютное большинство – дети.

Т.Ю . Наш общий возраст ……. Лет.

Н.А. Любимый день недели – пятница!

Т.Ю . Любимое время года – лето!

Н.А. А вы знаете, что на протяжении всех четырех лет у нас были помощники.

Т.Ю. Кто привел вас в первый класс?

Н.А . Кто тревожился за вас?

Т.Ю. Кто портфель ваш собирал?

Н.А. Вас из школы поджидал?

Дети кричат — родители!

Т.Ю. За что им огромное спасибо.

Н А Мы приглашаем выйти к нам……

Вызывают по очереди родителей. Родители говорят слова благодарности, за труд и терпение , учителям.

1 родитель: Уважаемые…(перечисляет по имени отчеству завучей средней школы).

Все хором: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

2 родитель: Мы видим слезы радости на ваших глазах!

3 родитель: Принимайте новое поколение своих учеников!

4 родитель: Мы хотим признаться вам в чувствах несгораемых.

В пятый класс нас смело принимайте

В пятом классе нам помогайте!

Дети дарят подарки завучам.(уходят все на свои места).

Т.Ю.(обращаясь к Н.А.): Ну вот и все . Оперились наши желторотики и улетают в старшие классы.

Н.А. Ничего такова жизнь. Мы останемся на этой чудесной планете «Начальная» и будем ждать новых учеников.

Звучит музыка про школу (Барбарики), проектор показывает слайды учеников за прошедшие 4 года учебы. Учителя, родители, ученики расходятся по своим классам.

Что такое подарки? Это цветы и конфеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сценарии предусмотрены поздравления и вручение номинаций каждому учителю.

Праздник 4 класса.

Этот праздник – награда за работу учеников.Ребята закончили начальную школу и заслужили признание своего труда.

Сценарий составлен для проведения выпускного праздника в трёх четвёртых классах одновременно. Ведущими выпускного являются выпусница 11класса и трое учащихся . Особенностью данного сценария можн.

Данный сценарий создан для учащихся 4 классов. В нем есть песни, танцы, стихотворения и многое-многое другое.

Развернутый сценарий-конспект увлекательного праздничного занятия для учащихся 1-2 классов с ЗПР. Данный сценарий был составлен для итогового выпускного мероприятия.

Описание работы: сценарий выпускного праздника по итогам окончания первого класса. В сценарии объединены материалы уроков и дополнительных занятий второй половины дня, в сюжетную линию включены стихи.

Источник

Космический выпускной в начальной школе

Космический выпускной бал в 4 классе. Сценарий

Космическая музыка — фоном.

Голос. Внимание! Внимание! Говорит центр управления полётом. Работают все микрофоны космодрома. Сегодня с космодрома Лицейский отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра, на борту которой находятся выпускники 4 классов.

1-я ведущая. Любители приключений, отважные сердца, романтические натуры стартуют с планеты Звонкая и устремляются к неизвестной, неосвоенной планете «Умная».

2-я ведущая. Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Сейчас экипажи звёздных кораблей-классов покажут, какие они дружные ребята. Итак, 4 «А», готов к старту?

Дети подтверждают готовность и поднимают вверх плакаты, на каждом написан девиз:

4 «А». «Нам не страшны космические дали»;

4 «Б». «И на Марсе будут яблони цвести»;

4 «В». «Заправлены в планшеты космические карты».

Классы-экипажи должны выкрикнуть свои девизы.

Ведущая. К полёту приготовиться.

Дети. Есть приготовиться.

Ведущая. Включить контакт.

Дети Есть включить контакт.

Ведущая. Завести моторы.

Дети. Есть завести моторы.

Ведущая. Раз, два, три — вжик. (3 раза).

1-я ведущая. До отлёта к Пятой планете осталось 10 секунд. Ребята, отсчёт времени будем вести вместе:

Слышен звук ракеты, он усиливается, переходя в галактическую музыку.

2-я ведущая. Первые секунды полёт проходит нормально. А у космических путешественников есть такая примета: как путешествие начнёшь, так оно и пройдёт. Поэтому предлагаю спеть песню.

Детьми исполняется песня «Дорога добра».

1-я ведущая. Т-с-с-с. Мы подлетаем к планете Радужных Снов. Около неё шуметь нельзя. Даже космические корабли снижают скорость, чтобы двигатели так не гудели.

2-я ведущая. Ведь жители этой планеты всё время спят и видят радужные сны.

1-я ведущая. Наша эскадра подлетает всё ближе и ближе к планете Радужных Снов. Если мы приземлимся, то никогда не попадём на Пятую планету.

2-я ведущая. Чтобы планета отпустила нас, нужно взять самый точный курс к Умной планете. Откроем космическую карту.

1-я ведущая. Определим космическую широту. Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3), прибавить количество братьев Ивана-дурака (2).(Ответ — 39.)

2-я ведущая. Определим космическую долготу: к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7), отнять количество медведей, которых встретила Маша (3). (Ответ: 16.)

1-я ведущая. Ребята, подскажите, сколько получится. (Ответ детей).

2-я ведущая. Курс 39-16. Курс взят правильно. Мы продолжаем наш космический полёт к Пятой планете.

1-я ведущая. Я слышу позывные с Третьей планеты. Кто бы это мог быть?

В зал входят два Лунатика.

1-й лунатик. Здравствуйте, космические путешественники.

2-й лунатик. Мы рады, что вы заглянули на нашу планету.

1-й лунатик. Если вы догадаетесь, как называется наша планета, мы вам о ней расскажем.

2-й лунатик. Эти карточки — не телефоны, а цифровое название планеты. Каждая цифра обозначает номер буквы в алфавите.

Дети расшифровывают название «Бим-Бом».

1-й лунатик. Мы будем называть бимбомские предметы, а вы попробуете отгадать, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

2-й лунатик.

Абвгдейка — русский язык, чтение.

1-й лунатик.

2-й лунатик. Ребята, какие вы молодцы. Мы так рады встрече с вами. Но вам надо лететь дальше.

1-й лунатик. Давайте попрощаемся так, как принято на нашей планете. Мы скажем вам: «Бим», а вы с нами попрощаетесь и скажете: «Бом».

2-й лунатик. Давайте попробуем:

Оба. Бим

Дети хором отвечают: «Бом».

1-я ведущая. До свидания, смешные и милые бимбомчики. Нам было с вами очень интересно.

2-я ведущая. А мы с вами давайте полетим дальше. Ведь нам обязательно нужно долететь к Пятой планете. Если мы не попадем на нее, то так и останемся четвероклашками? (Эмоциональная реакция детей.)

1-я ведущая. Спокойно, не надо наводить панику. Итак.

Проводится игра, музыкальным фоном — «Галактика».

2-я ведущая. Ой, что это, смотри-смотри, сколько звезд. А вот созвездие, похожее на большой ковш, — Большая Медведица а это созвездие Рыб, это созвездие Льва.

1-я ведущая. А что это за скопление звезд, больших и маленьких. Куда мы летим?

Музыка фоном «Млечный путь».

2-я ведущая. Стоп! Я, кажется, поняла, мы попали на Млечный путь. Здесь такое скопление звезд!

1-я ведущая. Посмотри, что это вдалеке? Это скопление звезд так далеко от земли, что оно, наверное, еще никому не известно.

1-я ведущая. У меня есть идея. А почему бы нам не сделать открытие и не назвать созвездие в честь нас? К примеру, «Лицеист».

2-я ведущая. Да, лицеист — это звучит гордо! Ребята, вы нам поможете? (Ответы детей.)

1-я ведущая. Тогда вам сейчас предстоит немного потрудиться.

Дети обводят нарисованную из звезд фигуру лицеиста.

2-я ведущая. Ура! У нас получилось! Теперь на небе, далеко от земли, есть созвездие, которое носит наше имя — «Лицеист».

Отбивка «Открытие созвездия».

1-я ведущая. Давайте скорее отправимся дальше.

Игра — музыка фоном.

2-я ведущая. Продолжаем полет к Пятой планете. Осталось совсем немного пролететь. Но мы должны преодолеть все препятствия, которые могут встретиться на пути.

Музыкальным фоном — «Метеориты».

1-я ведущая. Смотрите, что это падает, летит прямо на нас? Вдруг нам не удастся попасть на Пятую планету?

2-я ведущая. Это метеоритный дождь, которого стоит опасаться.

1-я ведущая. Но кто нам поможет уйти от опасности?

2-я ведущая. А мы на что, посмотри на ребят, да каждый из них согласен прийти на помощь и выручить из беды, когда трудно.

1-я ведущая. Нет, мне кажется, нам самим без взрослых не обойтись.

2-я ведущая. Посмотри вокруг, а родители нам на что? Ведь именно они помогали ребятам все четыре года. Ну-ка, родители, не покиньте нас сейчас, выходите, помогите нам от опасности уйти.

Игра с детьми и родителями (перекидывают воздушные шарики и не дают им упасть).

1-я ведущая. Спасибо вам родителями, что помогли нам спастись от метеоритов.

2-я ведущая. А что это там впереди? Это Пятая планета. Пора приземляться.

1-я ведущая. Итак, заглушить моторы.

Звук приземления фоном.

2-я ведущая. Мы снова очутились в нашем лицее. Что же это за Пятая планета?

1-я ведущая. Ты что, так ничего и не поняла? Ведь ребята стали взрослее на целых четыре года, а Пятая планета — это новая ступенька в их лицейской жизни, через каких-то три месяца они будут пятиклассниками — новыми жителями этой еще неизведанной планеты.

2-я ведущая. Уважаемые взрослые, посмотрите, как выросли мы. Осталась позади важная ступень нашей лицейской жизни, а впереди нас ждет еще много неизведанного, интересного.

1-я ведущая. А как вы думаете, ребята, кто первым вас встретит в будущем учебном году?

2-я ведущая. Конечно, директор нашего лицея.

1-я ведущая. Дорогие выпускники, к вам обращается директор нашего образовательного учреждения.

Музыкальный сигнал. Выступление директора. Награждение родителей и детей. Туш. Цветы.

2-я ведущая. На наш общий праздник пришли самые близкие, самые заинтересованные люди, — это ваши мамы и папы. Мы уступаем место у микрофона родителям.

Музыка на выход родителей. Выступления родителей.

1-я ведущая.

Я назову тебя зоренькой,

Только ты раньше вставай.

Я назову тебя солнышком,

Только везде успевай.

2-я ведущая. Не правда ли, эти слова, как никакие другие, очень подходят нашим первым учителям. Ведь они все четыре года всегда были рядом. Каждый из них был учителем русского языка, и чтения, и математики, и мамой, и другом, и, наконец, строгим наставником.

1-я ведущая. Как же они все успевали?

2-я ведущая. А мы это сейчас проверим. Настал ваш черед, дорогие учителя. Выходите к нам!

1-я ведущая. Сейчас вам предстоит совершить несколько действий одновременно. Я называю, а вы выполняете. Ну что, попробуем?

1. Правой рукой писать на доске.

2. Левой рукой поглаживать по голове ребенка.

3. Ногами переступать — вести детей на экскурсию.

4. Отрицательно мотать головой.

5. Говорить «Открываем тетради».

2-я ведущая. Аплодисменты учителям. Не подвели, справились с заданием!

Учителя исполняют песню.

1-я ведущая. Праздник продолжается! Эстафета поздравлений, пожеланий, признаний в любви переходит к нашим выпускникам. Они сегодня очень волнуются, поэтому давайте под держим их своими аплодисментами.

Дети выходят под музыку «Ладошки».

1. В этот день светило солнце горячо,

Светло желтели клены за окном.

Вы, положив мне руку на плечо,

Сказали «Ну давай, дружок, начнем!»

2. Всю жизнь мы будем вспоминать,

Как, не тая улыбок,

Вы возвращали мне тетрадь,

Где не было ошибок.

3. Как были вы огорчены,

Когда, хотя и редко,

Поставить были вы должны

Плохую нам отметку.

4. Детьми мы были и подчас,

Шаля, не замечали

Во взгляде ваших добрых глаз

Заботы и печали.

5. Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед,

Всем, кому гордое имя – Учитель

Наш благодарный, сердечный привет!

Звучит музыка. Дети вручают цветы учителям.

6. Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

Так незаметно мы растем.

7. Четыре года мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Ждет с нетерпеньем 5 класс.

Тебя, меня и вас, и нас.

8. Не надо слезы лить, друзья,

Эй, 5 класс, встречай меня!

2-я ведущая. И все равно чуть-чуть грустно. Почему? Подумайте сами, в классе, в котором вы провели так много времени, где узнали много нового и интересного вы теперь будете хоть и желанными, но гостями.

1-я ведущая. На ваше место придут другие дети, которые будут доставлять новые заботы и радовать своими успехами учителя, а ваши проблемы будет решать кто-то другой.

2-я ведущая. Мы думаем, что будет правильно и справедливо распрощаться с начальной школой с помощью вашего друга — школьного звонка.

1-я ведущая. Вот и прозвенел звонок. Прощай, начальная школа! Здравствуй пятый класс, неизведанная «Пятая планета». А это значит, что продолжается время трудное и счастливое.

Под мелодию песни «Маленькая страна» дети покидают актовый зал.

Источник

Читайте также:  Конспект занятия герои космоса
Adblock
detector