Подборка художественной литературы на тему «Космос»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть», «»Для чтения в лицах».
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы.
В пособии представлены картинки математического содержания по русским народным сказкам; предлагаются вопросы и задания к данным картинкам.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение.
Художественные произведения по программе «Детство» в подготовительной группе.
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно.
Источник
«Космическая грамота» — конспект занятия по обучению дошкольников чтению
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие в подготовительной группе, проведённое к Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_gramota_-_konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_doshkolnikov_chteniyu.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 «Октябренок» города Смоленска
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ООД ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ
Воспитатель: Т. И. Галачева
Цель: систематизирование знаний воспитанников для достижения целевых ориентиров при обучении дошкольников грамоте.
образовательные — продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять умение детей делить слова на слоги, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем;
развивающие — развивать образное и логическое мышление, монологическую и диалогическую речь, активизировать словарь воспитанников, развивать навык чтения слогов и слов;
воспитательные — воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование : космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, комета, звездопад; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А ; звёзды со слогами; карточки со словами; учебник «Азбука» ; слова с пропущенными буквами, звуковые домики, кукла Незнайка.
Воспитатель : ребята, какое у вас сегодня настроение?
— Хорошее, радостное, веселое.
— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Беседа о времени года.
— Ребята, какое время года наступило?
— Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
— Какие весенние месяцы вы знаете?
— Март, апрель, май.
— Какой сейчас месяц?
— Сейчас месяц апрель.
Воспитатель : какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля?
— Вся страна будет отмечать день Космонавтики. В этот день исполняется 55 лет первого полета человека в космос. Кто же был первым космонавтом?
Да, это был Ю. А. Гагарин.
Воспитатель : сегодня у нас будет необычное занятие: к нам в гости пришел Незнайка. Он, как и вы собирается в школу. Когда Незнайка летал на Луну, космические пираты похитили у него одну очень ценную книгу, без которой ему не попасть в школу. Поможем Незнайке вернуть книгу?
Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание они будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты и сможем вернуть ее.
Задание 1 . Отгадать загадки, определить сколько слогов в словах и сделать звуковой анализ слов.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …( телескоп)
Молодцы, ребята. За это задание пираты прислали нам первую звезду с буквой (А)
Задание 2. Отгадать загадку и придумать предложение с этим словом; составить схему предложения.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …( космонавт)
За это задание пираты прислали нам вторую звезду с буквой (З)
Задание 3. На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект (комета)
— На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е,созве. дие, Гага. ин, астро. ом.
— Почему слово Гагарин написано с большой буквы?
— Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
— Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.
— Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду с буквой (Б). Мы получили третью звезду, пора немного отдохнуть.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля —
А на нашем пути следующее испытание.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари
Меньше, чем комарики ( звезды)
— Подберите родственные слова к слову звезда.
— Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.
— Что такое родственные слова?
— Слова родные друг другу, у них общий смысл, общий корень.
-Так же как и у цветов, у деревьев, у кустов, корень есть всегда у слов.
— Как понимаете слово звездопад ?
— Какое это слово простое или сложное?
— Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.
— Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду с буквой (У)
Задание 5. Игра «Составь слова из букв»
Много с буквами хлопот,
Уж такой у них народ,
Но, когда с умом толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Ребята, посмотрите, космические пираты, чтобы запутать нас, прислали нам звездочку с буквами. Нужно их прочитать и составить из них слова: Р ; Е ; А ; К ; Т ; А. (Дети придумывают с ними слова: РАК, РАКЕТА, КАРЕТА, РЕКА, КЕТА, ТАК, АРЕНА, КАТЕР.
— Молодцы, и за это задание мы получаем звезду с буквой (К) .
Ну и, наконец, последнее задание:
Задание 6. Нужно отгадать загадку и выложить отгадку из букв разрезной азбуки.
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …( луна)
Воспитанники выкладывают слово.
— Вот мы и выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.
— Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку Незнайке.
— За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии Незнайка награждает всех вас медалями. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.
Источник
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос»
Венера Шаимова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос»
Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы.
Образовательные:развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание; определять (несложные) мотивы поступков персонажей, способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы, поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности.
Воспитательные: формирование нравственных эталонов (норм поведения, воспитание положительных моральных качеств (доброта, отзывчивость, честность, щедрость и т. д.).
Материал: иллюстрации звезд, планет солнечной системы, ширма с черной тканью.
Ход занятия
Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.
— Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
-Посмотрите, ребята, а у нас в группе, на столе лежит звездочка. Откуда же она взялась?
-Ребятки, а что же мы будем делать со звездочкой? (ответ).
-Правильно, ребята, нам нужно звездочку вернуть. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы) А мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете). Давайте, отравимся в путешествие. Но прежде, чем попастьв космос, нам нужно произнести волшебные слова.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой
-Посмотрите, ребята, мы попали с вами в космос. Здесь много звезд и планет. Может это и есть дом нашей звездочки. Давайте, сядем на стульчики. Я хочу рассказать сказку о планетах. Чтение сказки о солнечной системе М. Гридаже.
— Ребятки, нам пора отправляться дальше. Ведь впереди нас ждет много интересного.
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас отлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут).
-Ребята, посмотрите, какое звездное небо. Вот, наверно, это и есть дом нашей звездочки! Наша звездочка так рада, что мы помогли найти ей дом. Но она совсем позабыла сказку, нужно ей рассказать. Ребятки, кто хочет рассказать сказку звездочке? Рассказ детей с опорой на картинки.
-Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте, за руки возьмемся и волшебные слова произнесем.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Вот мы и оказались в нашей группе. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Понравилась ли вам сказка о планетах?
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы «Сказка «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы Тема: «сказка В. Сутеева » под Грибом» Цель:.
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: — Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова.
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.
Источник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»
ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».
«Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».
Образовательная область:
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
продолжать знакомить детей с космосом, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Программное содержание:
подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; развивать навыки диалогической речи — самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление; активизировать и обогащать словарь по лексической теме; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; воспитывать у детей любовь к своей родине, к своей планете.
Предварительная работа:
Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!», отгадывание загадок о космосе, рисование на тему «Космос», «Пришельцы из космоса», лепка, аппликация на тему «Полёт в космос».
Оборудование:
фотографии космического корабля, Ю. А. Гагарина, планет, солнца, звёзд, космодром.
Ход НОД:
I. Вводная часть
В темном небе звезды светят,
Он один летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит (космонавт).
— Верно, космонавт, а скажите:
— Какая фамилия у первого космонавта?
II. Основная часть
Беседа о Гагарине:
12 апреля «День космонавтики». Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей.)
— Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.
— Как называется костюм у космонавта?
— Как называется место старта космического корабля?
— Кто первым полетел в космос человек, или животные?
— Какие животные летали в космос?
Беседа о космосе:
— Куда летал Ю. А. Гагарин?
— Что же такое космос?
— Что там находится?
— Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космосу нет конца и предела. Там есть бесчисленное множество звёзд, планет и других небесных тел. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. И там нет воздуха.
— Мы смелые и ловки ребята. Давайте прокатимся на ракете.
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три – потянись
Вот летит ракета ввысь!
Пять, четыре, три, два, один — Пуск.
— Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта.
Чтение рассказа «Первый в космосе»
Послушайте рассказ о том, что испытывал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».
— Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.
Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась. Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?
Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.
Вопросы по тексту:
— Где находилась ракета с космонавтом?
— Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?
— Что неожиданно почувствовал Гагарин?
— Как он убедился, что находится в невесомости?
— Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина?
— Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?
— В чем находилась пища для космонавта?
— Как Юрий Гагарин ел в ракете?
— Что произошло, когда он пил смородиновый сок?
-Когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Источник