Меню

Космосе твой крик никто не услышит

Чужой

Чужой

Информация

Год выхода

Страна

Бюджет

Мировые сборы

Режиссёр

Продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Студия

Серия

Приквел Сиквел
TBA Чужие

Чужой (англ. Alien ) — научно-фантастический фильм режиссёра Ридли Скотта. Рассказывающий о приключениях экипажа космической станции USCSS Ностромо и их битве с представителем расы Ксеноморфов.

Содержание

Описание [ править | править код ]

В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы.

Интересные факты [ править | править код ]

Решение сделать главного героя женщиной приняли Гайлер и Хилл, посчитавшие, что это поможет фильму выделиться среди прочих фильмов этого жанра, в которых главные роли играли преимущественно мужчины. Изначально на эту роль хотели взять известную актрису, но пример вышедших раннее «Звёздных войн» показал, что фильм может сделать большую кассу даже задействуя совсем неизвестных актёров. Кандидатура Уивер была предложена Мэри Голдберг, которая заодно предложила и кандидатуру Мерил Стрип, но поскольку незадолго до этого у неё умер муж и актриса находилась в трауре, то продюсеры сделали выбор в пользу Уивер. Уивер, хотя она имела гораздо больший опыт работы на Бродвее, чем в кино, на кинопробах произвела впечатление на Скотта, Гайлера и Хилла. Она пробовалась на роль одной из последних, поэтому большая часть её кинопробы проходила непосредственно в студии в ходе монтажа декораций. Роль Рипли стала первой главной ролью Уивер в кино и принесла ей номинацию на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль, а также премию BAFTA в номинации «самый многообещающий новичок в главной роли».

Съёмки начались 5 июля 1978. Основная часть съёмок, в которых были задействованы актёры, прошла в Великобритании на студии «Shepperton». Съёмки моделей и миниатюр прошли на студии «Bray». Когда встал вопрос об облике Чужого, О’Бэннон показал Скотту альбом Гигера «Necronomicon». Рисунки поразили режиссёра и он нанял швейцарца для создания облика пришельца, но в итоге Гигер перевыполнил изначальный план, и занимался также дизайном инопланетного космического корабля, Лицехвата, яиц (их ему пришлось перерисовывать, потому что на изначальных эскизах их верхушки напоминали женские половые органы) и Космического Жокея. Первый набросок Чужого Гигер сделал сразу после предложения поучаствовать, а поскольку это происходило в кафе, то единственной бумагой, попавшейся в руки, оказалась салфетка. Для изготовления лицевой части маски Чужого был использован настоящий человеческий череп, так как планировалось изобразить Чужого с глазами (Гигер даже сделал эскизы, где Чужой имеет гигантские гуманоидные глаза), но так тот смотрелся не очень убедительно и поэтому Чужому оставили первоначальный облик. Была также идея сделать костюм Чужого прозрачным, чтобы показать его скелет и кровеносную систему. От этой идеи пришлось отказаться, потому что на практике задача по созданию такого костюма оказалась трудновыполнимой. Для крупных планов, где Чужой двигает челюстью, итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди создал аниматронную голову Чужого, которую после каждого дубля приходилось перекрашивать, потому что слизь разъедала краску.

По неизвестным причинам в роли Джонси вместо одного снималось четыре одинаковых кота. Сцена, в которой кот сначала выходит навстречу персонажу Гарри Дина Стэнтона, а потом начинает шипеть, видя Чужого за спиной человека, снималась с участием собаки, которую сначала закрыли от кошачьих глаз, а потом неожиданно убрали загородку.

Спустя месяц в июне 1979 года Алан Дин Фостер выпустил роман, основанный на фильме. Роман был написан по окончательному варианту сценария, но именно сценария, а не фильма, поэтому в ней присутствовали сцены и эпизоды, которые не попали даже в расширенную версию. Космический Жокей в тексте отсутствует (хотя упоминается в последующей новеллизации «Чужие»), сцен секса между Рипли и Далласом и трупа Кейна у иллюминатора тоже в новеллизации нет. Помимо этого новеллизация использовала альтернативные сюжетные ходы и сцены, но сюжетная хронология в целом не была нарушена.

В 1993 году Марина Наумова и Глеб Киреев под одиночным псевдонимом «Алекс Ривендж» выпустили свою новеллизацию по фильму. В роман не были включены пропущенные сцены, частично были изменены имена персонажей (и даже части их биографий), и добавлено множество нововведений, не имеющих отношения к фильмам. Кроме того, ими же придумана альтернативная четвёртая часть саги «Чужой-4:Контакт» (так как к тому времени она ещё не была снята), в которой Рипли попадает в мир Чужих.

Награды и номинации [ править | править код ]

1979 — Сан-Себастьян, «Серебряная раковина» за лучшую работу оператора и спецэффекты

1980 — Сатурн, «Лучшая актриса второго плана» (Вероника Картрайт), «Лучший режиссер» (Ридли Скотт), «Лучший научно-фантастический фильм»

2004 — «Лучшая DVD-коллекция».

1980 — Британская академия, «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший саундтрек»

1980 — «Золотой глобус», «Лучший саундтрек»

Источник

«В космосе твой крик никто не услышит. »

25 мая 1979 года состоялась премьера культового фильма «Чужой».

Моему любимому фильму — 40 лет.

Найдены возможные дубликаты

В первый раз увидел его когда мне было 12 лет, был в шоке)

Присоединяюсь. Тоже мой любимый фильм, до сих пор смотрится на ура.

«В космосе никто не услышит твоего крика»

Кидайте в меня тапками, но я Чужие на две головы выше ставлю.

40 лет альбому AC/DC «BACK IN BLACK»

40 лет назад AC/DC выпустили альбом «Back In Black», первый с новым вокалистом Брайаном Джонсоном и самый яркий и успешный в дискографии группы. На сегодняшний день этот альбом является третьим самым продаваемым в истории.В списке RIAA Back in Black является четвёртым по популярности альбомом всех времён и народов.

Смерть вокалиста Бона Скотта застала группу во время работы над этим альбомом. После того как Брайан Джонсон пришёл на замену Скотту, альбом был полностью переделан.Обложка альбома была сделана почти полностью чёрной, в память об ушедшем Скотте.

Все песни написаны Ангусом Янгом, Малколмом Янгом и Брайаном Джонсоном

Источник

Alien — история ужаса. Часть 2: «В космосе никто не услышит твой крик. «

«В космосе никто не услышит твой крик. » — именно так звучал слоган первого фильма про легендарного монстра. Как же все-таки создавался шедевр, ведь одного монстра, пусть и довольно страшного вида, недостаточно, чтобы вселить ужас во время просмотра фильма? Поскольку эта часть разрослась до неприличных размеров, я поделил ее на две.

До работы над фильмом «Чужой» молодой сценарист Дэн О’Бэннон работал совместно с режисером Джоном Карпентером и концепт-арт художником Роном Коббом над научно-фантастической комедией «Темная звезда». Там также присутствовал монстр, который был сделан из раскрашеннного надувного пляжного мяча.

Монстр из «Темной звезды».

О’Бэннону же хотелось создать фильм, в котором монстр выглядел бы по-настоящему. Через несколько лет с О’Бэнноном связался Рональд Шуссет для того, чтобы тот помог в работе над картиной по роману Филлипа К. Дика, которая в последствии станет известна под названием «Вспомнить все» (со Шварцнеггером в главной роли). Тогда у О’Бэннона уже была идея для создания создания хоррора в научно-фантастическом жанре, но сценарист четко представлял себе только начало, а как будет развиваться история, и и чем все-таки она закончится О’Бэннон не знал. Поэтому решил обратиться к новому знакомому — Рональду Шуссету. Проект получил название «Звездный зверь» (англ. Star Beast), однако оно не нравилось О’Бэннону, и взял часто упоминающееся в сценарии слово – «Чужой». Когда сценарий был уже почти готов, О’Бэннон и Шуссет 5 августа 1976 года зарегистрировали свой сценарий в Гильдии сценаристов и начали предлагать его нескольким студиям. Вскоре за работы решил взяться Роджер Корман, режиссер фильмов категории Б. На этот раз фильм спасло только то, что у О’Бэннона и Шуссета был друг Марк Хаггард, который предложил сценарий Уолтеру Хиллу, Дэвиду Гайлеру и Гордону Кэрроллу, которые не задолго до этого основали производственную компанию «Брендивайн», связанную с 20th Century Fox. Хилл и Гайлер были недовольны сценарием и внесли множество правок, например они изменили имена героев (именно благодаря им ГГ женщина по имени Рипли), добавили сцену секса между Далласом и Рипли, а корабль, который должны были обнаружить космонавты был и вовсе земным. Переделав сценарий продюсеры принялись искать режиссера и сделали судьбоносный для картины выбор – взяли известного в то время только как клипмейкера и режиссера рекламных роликов Ридли Скотта. Скотту понравился именно изначальный вариант сценария, и решил взять за основу именно его. Дальше следовала подготовка к съемкам, а значит нужны были концепт-арты. Для этой работы взяли Рона Кобба. Вот несколько его работ:

Еще один вариант Ностромо – корабль имел вращающиеся части для создания гравитации.

Концепт, который не попал в конечный вариант, но был позже использован при создании фильма «Прометей».

Желтый цвет не понравился Ридли Скотту, поэтому позже перекрасили в серый.

Как я уже говорил в прошлой части, Рон Кобб занимался также и созданием образа Чужого, но Ридли Скотту не понравилось его творение, больше подходившее для трэшевых фильмов категории Б. Тогда Дэн О’Бэннон и познакомил Ридли Скотта с Гансом Гигером, которым тот работал во время подготовки к съемкам экранизации «Дюны», однако фильм так и не вышел. Гигер не только создал запоминающегося монстра, но и поработал над Ностромо, кораблем космических жакеев, планетой и многим другим. Практически все, что придумал Гигер, перенесли на пленку, кроме, пожалуй, яиц – в варианте этого талантливого художника верхняя часть их напоминала женские половые органы.

Съёмки стартовали 5 июля 1978 года в студии неподалеку от Лондона. Ридли Скотт собственноручно делал раскадровки, выбирал объективы, показывал, где и какой камерой снимать (да и сам управлял камерой), придумал для актеров биографии их героев.

Одним из самых запоминающихся моментов фильма стал отрывок с вырывающимся из груди Кейна детенышем Чужого. Многие издания даже писали, что актеры не знали, что будет происходить в этой сцене. На самом деле было не совсем так: актеры знали, что из груди бедолаги должен вылезни маленький монстр. А вот то, что это действо будет сопровождаться десятками литров льющейся на них бычьей крови, актеры не знали. Кстати, внутри искусственного туловища Кейна, натянутого футболкой, находились контейнеры с кровью и потрохами, купленными на ближайшей скотобойне, и накачивались множеством насосов. Вероника Картрайт (Ламберт) настолько испугалась в этот момент, что начала истерично кричать и даже упала — все это попало в конечный вариант картины. Создателям спецэффектов пришлось повозиться с майкой, которая никак не хотела рваться. Поэтому ее обрызгали кислотой, чтобы сделать менее прочной, а также немного подрезали.

Эмбрион, который должен был вылезти из Кейна, претерпел множество изменений. Сначала был похож на ощипанную курицу, затем на некое подобие маленького динозавра, которому в окончательном варианте «ампутировали» ноги. Стол, по которому детеныш убегает из каюты, был разделен на две части, между которыми была щель шириной около 15 сантиметров. Внизу был человек на тележке вроде скейтборда, который держал макет этого маленького монстра на палочке, а еще один ассистент в нужный момент резко тащил тележку на себя.

Изначально именно Вероника Картрайт должна была сыграть Рипли, пока режиссеру не показали Сигурни Уивер, которая на тот момент имела большой актерский опыт только на Бродвее. Начинающая киноактриса была настолько рада предложению, что даже скрывала аллергию, как она полагала, на кота, боясь, что режиссер избавится скорее от нее, чем от кота, ведь найти четырех одинаковых котов было весьма непросто. Потом только выяснилось, что у Сигурни Уивер была аллергическая реакция на вещество, симулирующее пот.

Также был актер, который заставил Ридли Скотта скрываться от того. Это афроамериканец Яфет Котто (Паркер). Его взяли после успешной роли в восьмом фильме про Бонда «Живи и дай умереть», где он сыграл главного злодея Канангу. На съемочной площадке актер постоянно давал Скотту советы, как нужно снимать. Это были сотни идей каждый день, и режиссер просто не мог это вытерпеть. Котто даже решил переиграть сцену смерти его персонажа, заявив, что сегодня не умрет и «убьет этого ублюдка-пришельца».

Источник

Читайте также:  Космос прошлое настоящее будущее доклад

Космос, солнце и луна © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
В космосе никто не услышит твой крик