Итоговый тест по русскому языку для обучающихся 3 класа
Просмотр содержимого документа «Тестирование по теме » Орфография»»
Итоговый тест по русскому языку за 3 класс
1.Отметь правильное утверждение о слове вьюга.
в слове 5 звуков,4 буквы
в слове 5 звуков,5 буквы
в слове 6 звуков,5 букв
в слове 4 звука, 5 букв
2. Отметь слово, которое не изменяется.
3. Выбери проверочное слово для проверки безударной гласной в корне слова д…жди — …
5.Определи, в каком падеже стоит выделенное имя существительное. Отметь ответ
Мама постелила на стол скатерть
6. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на -чь
Запиши два слова, которые доказывают твой ответ________________________
7. Укажи предложение, в котором правильно определены главные члены предложения
1) Покрыла зимушка землю снежным пушистым ковром.
2) Школьники сажали у школы фруктовые деревья.
3) Утром стрижи летают высоко над землёй.
8. Определи, в какой форме стоит выделенное имя прилагательное. Отметь ответ
Котенка разбудил луч яркого солнца.
9. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.
10. Прочитайте текст и выполните задания.
Поднялась за рекой темная туча. Загромыхал вдалеке гром. Пронесся по макушкам деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной листья. Упали первые капли дождя.
Выпишите из первого предложения сказуемое.
Источник
Контрольная работа
Контрольная работа
Школа Класс 3
Фамилия, имя
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других — записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «солнышко» (*) — это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.
Отметь «Ч» правильное утверждение о слове вьюга.
□ в слове 5 звуков, 4 буквы
□ в слове 5 звуков, 5 букв
□ в слове 6 звуков, 5 букв
□ в слове 4 звука, 5 букв
В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена.
* 3. Объедини звуки в группы. Постарайся найти несколько способов группировки этих звуков.[у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]
Первый способ группировки
Второй способ группировки
Третий способ группировки
4 Отметь «X» слово, которое не изменяется.
□ золото □ зеркало □пальто
5.Каких частей слова нет в слове победа? Отметь их «X».
6. Отметь «X» ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:
□ рука, холодный, облачный
□ морозы, уроки, находка
□ книга, зонтики, посадка
□ пальто, морозный, забота
*7. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик одним своим примером.
лесник, окно, ветер, кораблики, дошкольники
Подчеркни только собственные имена существительные.
рыба карась, город Москва, река Волга, Саша Андреев, ягода земляника, Агния Львовна Барто, урок музыки, улица Дачная
Определи, в каком падеже стоит выделенное имя существительное. Отметь ответ «X».
Мама постелила на стол скатерть.
□в именительном □в родительном
□ в винительном □в предложном
Отметь «X» словосочетание, в котором есть имя существительное в форме предложного падежа.
□ подойти к машине
□ побывать на выставке
□ повернуться к лошади
Отметь «X» ряд, в котором все слова — имена существительные 3-го склонения.
□ окрестность, тополь, мышь
□ мелочь, природа, помощь
□ площадь, полночь, жизнь
□ янтарь, молодёжь, цель
* 13. Прочитай утверждения. Если ты согласен с утверждением, ставь «X» рядом со словом «Да», если не согласен, ставь «X» рядом со словом «Нет». После этого запиши два слова, которые доказывают твой ответ.
1. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на — чь. ДА □ НЕТ □
Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.
Можно определить род имени существительного, если извест — но, что при написании оно заканчивается на — ль. ДА □ НЕТ□
Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.
Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на — а. ДА □ НЕТ□ Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.
4. Можно определить род изменяемого имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на — о. ДА □ НЕТ □
Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.
Определи, в какой форме стоит выделенное имя прилагательное. Отметь ответ «X».
Котёнка разбудил луч яркого солнца.
Выпиши из предложений три личных местоимения.
Однажды я пошёл в лес за грибами. Вдруг налетел сильный ветер. Он был таким сильным, что наклонял молодые деревца до самой земли. Но всякий раз они с трудом распрямлялись.
16. Отметь «X» два правильных утверждения.
□ Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
□В предложении обязательно должны быть второстепенные чле — ны.
□Признак распространённого предложения — наличие главных членов.
□ Подлежащее — главный член предложения.
17. Найди в предложении подлежащее и сказуемое. Отметь ответ «X» .
Белая с серым кошка в углу двора стерегла мышь.
□ мышь стерегла □ кошка стерегла
□кошка белая с серым □ в углу стерегла
*18. Отметь «X» два предложения, в которых слово день является подлежащим.
□ Сегодня целый день льёт проливной дождь.
□ Сегодняшний день выдался на редкость солнечным.
□ Вот так день за днём и проходят наши каникулы.
□ Целую вечность тянется этот пасмурный день.
Отметь «X» предложение с однородными членами.
□После сильного дождя дорога была очень скользкой.
□По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
□Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
□ В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
Что ты будешь делать в воскресенье?
По цели высказывания это_______________ предложение.
По интонации это_____________________ предложение.
Отметь «X» словосочетание, в котором допущена ошибка.
рассказ о выставке
□ экскурсия в музее
□ домик в деревни
□ стихотворение о сирени
Отметь «X» предложение, в котором правильно поставлены запятые.
□Пруды, реки озёра покрылись толстым слоем льда.
□Кошка ласково мурлыкала, и тёрлась мордочкой о мои ноги.
□ Ребята весело бегали по лесной полянке
□Ветер сорвал с берёзки листья, закружил их и умчался вдаль.
Вспомни и запиши три слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы а.
24. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Дополни каждый столбик одним своим примером.
Для выполнения заданий 25 и 26 тебе необходимо прочитать текст.
Как-то раз со мной произошло одно маленькое происшествие. Оно случилось в нашем саду. Посреди сада рос большой старый дуб. Его ствол был сучковатый, поэтому было очень удобно забираться довольно высоко. И вот однажды мне пришла в голову блестящая идея. А что, если взять зонтик, залезть с ним на дуб, раскрыть там зонтик да и спрыгнуть с ним. Так и спустишься вниз, как огромный осенний лист.
Сказано — сделано. И вот я, выбрав подходящий денёк — тихий, но холодный, забрался с зонтом на дуб. Какая удача, что ветер дует как раз в направлении дома. Воображаю, как изумится мама, когда я пролечу над её головой и крикну: «Здравствуй!» Я раскрыл зонтик. Прыжок. Какой-то треск вверху. Зонт вырвало из моих рук, и я, считая сучья, полетел на землю.
Я сразу же вскочил на ноги, глянул на дуб. Мой зонт, вывернутый вверх, беспомощно качался на сучьях. Куртка была изорвана. Всё лицо в царапинах. К моему изумлению, мама не очень рассердилась. А когда я рассказал, как хотел пролететь над ней и поздороваться, даже рассмеялась.
(По Г. Скребицкому)
25. Определи тип прочитанного текста. Отметь ответ «X».
Объясни, почему ты так считаешь
26. Составь план прочитанного текста.
В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе. Задания проверочной работы составлены на материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».
Работа содержит 26 заданий. В таблице 13 представлено распределение заданий по разделам содержания курса русского языка.
Таблица 13. Распределение заданий работы по разделам содержания курса русского языка
Источник
Годовая контрольная работа по русскому языку в 3 классе УМК Начальная школа 21 века
Годовая контрольная работа по русскому языку в 3 классе
1.Отметь «X» правильное утверждение о слове вьюга.
в слове 5 звуков, 4 буквы
в слове 5 звуков, 5 букв
в слове 6 звуков, 5 букв
в слове 4 звука, 5 букв
2. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена.
3*. Объедини звуки в группы. Постарайся найти несколько способов группировки этих звуков.
Первый способ группировки
Второй способ группировки
Третий способ группировки
4.Отметь « X » слово, которое не изменяется.
золото зеркало пальто
5. Каких частей слова нет в слове победа ? Отметь их «X».
6.Отметь « X » ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:
рука, холодный, облачный
морозы, уроки, находка
книга, зонтики, посадка
пальто, морозный, забота
7*. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик одним своим примером.
лесник, окно, ветер, кораблики, дошкольники
8. Подчеркни только собственные имена существительные.
рыба карась, город Москва, река Волга, Саша Андреев, ягода земляника, Агния Львовна Барто, урок музыки, улица Дачная
10. Определи, в каком падеже стоит выделенное имя существительное. Отметь ответ «X».
Мама постелила на стол скатерть.
в именительном в родительном
в винительном в предложном
11. Отметь «X» словосочетание, в котором есть имя существительное в форме предложного падежа.
подойти к машине
побывать на выставке
повернуться к лошади
12. Отметь «X» ряд, в котором все слова — имена существительные 3-го склонения.
окрестность, тополь, мышь
мелочь, природа, помощь
площадь, полночь, жизнь
янтарь, молодёжь, цель
13* . Прочитай утверждения. Если ты согласен с утверждением, ставь « X » рядом со словом «Да», если не согласен, ставь «X» рядом со словом «Нет». После этого запиши два слова, которые доказывают твой ответ.
1. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на -чь. ДА НЕТ
Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.
2. Можно определить род имени существительного, если из вест но, что при написании оно заканчивается на -ль. ДА НЕТ
Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.
3. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на -а. ДА НЕТ Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.
4. Можно определить род изменяемого имени существительного, если из вест но, что при на — писании оно заканчивается на -о. ДА НЕТ
14.Определи, в какой форме стоит выделенное имя прилагательное. Отметь ответ «X» .
Котёнка разбудил луч яркого солнца.
15. Выпиши из предложений три личных местоимения.
Однажды я пошёл в лес за грибами. Вдруг налетел сильный ветер. Он был таким сильным, что наклонял молодые деревца до самой земли. Но всякий раз они с трудом распрямлялись.
16. Отметь «X» два правильных утверждения.
Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
В предложении обязательно должны быть второстепенные члены.
Признак распространённого предложения — наличие главных членов.
Подлежащее — главный член предложения.
17. Найди в предложении подлежащее и сказуемое. Отметь ответ « X » .
Белая с серым кошка в углу двора стерегла мышь.
мышь стерегла кошка стерегла
кошка белая с серым в углу стерегла
18 *. Отметь «X» два предложения, в которых слово день является подлежащим.
Сегодня целый день льёт проливной дождь.
Сегодняшний день выдался на редкость солнечным.
Вот так день за днём и проходят наши каникулы.
Целую вечность тянется этот пасмурный день.
19.Отметь «X» предложение с однородными членами.
После сильного дождя дорога была очень скользкой.
По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
20. Впиши пропущенные слова в характеристику предложения.
Что ты будешь делать в воскресенье?
По цели высказывания это_____________________предложение.
По интонации это______________________предложение.
21. Отметь «X» словосочетание, в котором допущена ошибка.
рассказ о выставке
экскурсия в музее
домик в деревни
стихотворение о сирени
22. Отметь «X» предложение, в котором правильно поставлены запятые.
Пруды, реки озёра покрылись толстым слоем льда.
Кошка ласково мурлыкала, и тёрлась мордочкой о мои ноги.
Ребята весело бегали по лесной полянке громко кричали.
Ветер сорвал с берёзки листья, закружил их и умчался вдаль.
23.Вспомни и запиши три слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы а.
24*.Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Дополни каждый столбик одним своим примером.
Для выполнения заданий 25 и 26 тебе необходимо прочитать текст.
Как-то раз со мной произошло одно маленькое происшествие. Оно случилось в нашем саду. Посреди сада рос большой старый дуб. Его ствол был сучковатый, поэтому было очень удобно забираться довольно высоко. И вот однажды мне пришла в голову блестящая идея. А что, если взять зонтик, залезть с ним на дуб, раскрыть там зонтик да и спрыгнуть с ним. Так и спустишься вниз, как огромный осенний лист.
Сказано — сделано. И вот я, вы брав подходящий денёк — тихий, но холодный, забрался с зонтом на дуб. Какая удача, что ветер дует как раз в направлении дома. Воображаю, как изумится мама, когда я пролечу над её головой и крикну: «Здравствуй!» Я раскрыл зонтик. Прыжок. Какой-то треск вверху. Зонт вырвало из моих рук, и я, считая сучья, полетел на землю.
Я сразу же вскочил на ноги, глянул на дуб. Мой зонт, вывернутый вверх, бес по мощно качался на сучьях. Куртка была изорвана. Всё лицо в царапинах. К моему изумлению, мама не очень рассердилась. А когда я рассказал, как хотел пролететь над ней и поздороваться, да же рас смеялась.
(По Г. Скребицкому)
25. Определи тип прочитанного текста. Отметь ответ « X ».