Жара на воде: пора ставить лодочный тент. Но какой?
Для любого владельца надувной лодки из ПВХ рано или поздно наступает момент, когда он задумывается о необходимости приобрести тент. Можно пройтись по специализированным магазинам и изучить предлагаемые варианты. Правда, не факт, что найдется подходящий вариант, поскольку далеко не все производители лодок предлагают необходимый комплект совместимых тентов. Альтернатива — самостоятельно заняться изготовлением тента.
Зачем на лодке устанавливать тент
Практически все рыбаки проводят немало времени за ловлей рыбы, а если имеется лодка, то они могут задержаться на рыбалке даже несколько дней. В этом случае тент служит им надежным помощником и защитой от различных погодных неурядиц. Если в арсенале рыбака имеется крепкая каркасная конструкция, то она может заменить собой палатку, в которой можно провести несколько часов отдыха.
Кроме того, навесы на лодку удобны и своим прямым назначением. Например, носовые и ходовые тенты отлично защищают судно от волн и выступают в роли хорошего барьера на пути воды, которая на встречном курсе может попасть в лодку.
Разновидности тентов для ПВХ-лодки
Навесы на надувные лодки различаются между собой по размерам и типу использования и подразделяются на следующие виды:
Стояночные тенты
Идеально подходят для продолжительных походов с небольшими остановками. Гарантированно защищают не только саму лодку, но и все ее содержимое. По своей конструкции напоминают судно, но в месте, где закрывается корма, навес имеет специальную форму для защиты двигателя от брызг. Крепление в покупных моделях выполняется шнуром, который продевается в специальные кольца и закрепляется за фурнитурные детали судна.
Ходовые тенты
Предназначены закрывать определенную часть лодки (кокпит, середину или всю часть) во время движения или ловли на заякоренном месте.
Носовые тенты
Такие навесы закрепляются на передней части судна для защиты от встречной волны при быстром движении. Тентовая ткань покрывает лодку на треть или до половины. Носовые тенты могут быть в виде сложной конструкции, когда предварительно устанавливается алюминиевый каркас, а также в виде обычной накидки, которая накрывает переднюю часть судна. Способ изготовления навеса зависит от размера лодки и от варианта ее использования.
Каркасные тенты
Крепятся на предварительно установленную алюминиевую конструкцию, закрывая судно сверху и по бокам. К тому же есть вариант не проводить монтаж одного из элементов, а использовать только навесную часть, то есть в этом случае на лодке закрепляется или верхний навес, или устанавливаются боковые тенты.
Каркасы для лодочных тентов
Основы для навесов создаются как в угловых вариантах, когда алюминиевые уголки соединяются крепежными элементами, так и более удобным дуговым способом с использованием труб из алюминия. При втором методе монтаж каркаса происходит путем вставки одного отрезка в другой без использования вспомогательного крепежа. Изменение направления деталей каркаса выполняется специальным тройником.
Опорная часть тента обычно монтируется при помощи растяжек к кольцам, впаянным в баллоны. Такой вид крепления по своей конструкции напоминает установку туристической палатки. Высокая прочность подобного каркаса обеспечивается натяжкой тросов.
Используемые материалы
Навесы для надувных лодок изготавливаются из прочной синтетической ткани на нейлоновой или другой основе, которая устойчива к воздействию агрессивной окружающей среды. Довольно часто также используют ткань ПВХ, но ее применение не рекомендовано: она очень грубая и не пропускает воздух. Однако если другого варианта не имеется, то этот материал вполне сгодится.
Кроме того, тент может быть изготовлен из обычного брезента. Единственный недостаток этого материала — быстрая намокаемость от брызг. Но он легко устраняется после обработки ткани специальным составом. Если же нет желания с этим возиться, то в магазине можно приобрести готовый брезент с влагозащитной пропиткой.
Подготовительный этап
Чтобы конечный результат удовлетворил владельца судна, вначале необходимо подобрать правильный вариант изготовления навеса. Для этого следует провести ревизионные мероприятия, которые помогут выявить конструктивные особенности. Первое и самое главное, что нужно сделать, — накачать лодку и тщательно проанализировать ее состояние.
Выбор тента зависит от следующих факторов:
- габаритов и формы судна;
- состояния баллонов (на них не должно быть потертостей и других дефектов);
- наличия вспомогательной фурнитуры, болтов, способов крепления.
Изготовление каркасной дуги
Первое, что необходимо сделать — смонтировать каркас, на основе которого и будет кроиться материал. Самым простым вариантом опорной части тента являются дуги в форме буквы П. Их размеры зависят от конструктивных особенностей лодки.
Сперва следует определиться с тем, как каркас будет крепиться к лодке. Советуем устанавливать его на рейлинговые дуги. Это простое и при этом прочное решение.
Далее нужно изготовить дуги. Советуем делать их из алюминиевых труб, которые можно купить в любом строительном магазине. Этот материал самый легкий и довольно прочный. Диаметр может варьироваться от 15 до 30 мм, но выбирать следует исключительно толстостенную трубу.
Сгибать алюминиевые трубы необходимо с помощью трубогиба: с ним работа по изготовлению каркаса для тента пойдет значительно быстрее. Если же такого инструмента нет, то можно нагреть трубы в месте сгиба, так они станут более податливыми. Но всё же лучше обратиться в столярную мастерскую, где за небольшую плату сделают все в лучшем виде. Для этого предоставьте мастеру размеры и объясните, что в итоге надо получить.
Далее, после выполнения изгиба алюминиевых труб следует проверить точность участков для выявления ненужных перепадов. Сделать это довольно просто: нужно всего лишь все концы положить на ровную поверхность. Если они лежат прямолинейно по всей плоскости, то изгиб выполнен верно. В случае выявления зазоров необходимо будет произвести дополнительные подгибы.
После этого места среза труб следует обработать напильником. Это нужно, чтобы они точно не порезали или проткнули ПВХ баллона при установке.
Изготовление тента для лодки
Вариантов создания тентов существует несколько, но если владелец лодки сталкивается с этим впервые, то рекомендуется обратиться к двум самым простым способам:
- Сначала сделать выкройку будущего навеса, и уже по ней вырезать из нужной ткани тент.
- Сразу делать тент из выбранного материала, а подгонять уже на месте.
Вариант изготовления навеса определяется самим владельцем лодки исходя из его уверенности и возможных навыков кройки и шитья.
Единственное стоит помнить, что второй способ должен выполняться без малейших погрешностей, которые могут испортить материал. Следовательно, необходимо иметь точные замеры и уверенный срез лишней ткани.
Обычно для самого небольшого судна тентовой ткани требуется в длину 1,5 метра, а в ширину не менее 4 метров, но можно уложиться и в 3,5, если имеются навыки в раскраивании. Для достаточно большой лодки материал необходимо подбирать по ее размерам, но учитывая припуски на запас. Ткань обязательно должна быть водоотталкивающей.
Мастерить навес на лодку необходимо с помощью:
- синтетической ткани №20,
- толстой иглы,
- люверсов,
- резинового шнура,
- пластиковых крючков и полуколец,
- широкой резинки.
Ткань для изготовления навеса можно найти в любом охотничьем магазине. Ее стоимость обычно не превышает 80 рублей/м погонный. Исходя из этого можно высчитать, что на лодку средних размеров уйдет примерно 400 рублей. Если же тент не будет сплошным, то потребуется около 200 рублей.
Особенности выкройки лодочного тента
Раскраивание материала должно выполняться по заранее установленным размерам. Для этого необходимо взять какую-нибудь ненужную пленку или старый брезент и начертить лекала, по которым из тентовой ткани вырезаются нужные фрагменты.
В процессе раскраивания следует быть очень внимательным и не забыть о необходимости сделать припуски по краю для формирования пропускного рукава, в который будет продеваться резиновый шнур или веревка для крепления. Далее, края навеса следует загнуть и проклеить дополнительным слоем ткани или прошить, подогнув материал на пару сантиметров.
Конструктивные особенности самостоятельного изготовления тента на лодку
Навес на лодку может выступать в роли не только защиты самого судна и его содержимого, но и быть чем-то наподобие рюкзака. Если предварительно на внутреннюю часть тентовой ткани нашить несколько карманов, то в них легко можно сложить необходимые вещи, которые обязательно понадобятся в длительном путешествии.
Самостоятельное изготовление тентов — несложный процесс. К тому же функциональные возможности конечного результата подтверждают его необходимость. Кроме того, что навес создает более удобное пространство в лодке, на его наружной части можно смастерить карман для плавучего якоря и закрепить спасательный круг.
Хороший тент, который надежно крепится на прочную опорную часть, превратит обычную надувную лодку из ПВХ в своеобразную палатку, где рыбак может в комфорте перемещаться по воде и хранить различные приспособления.
Источник
Как выбрать козырек на лодку или катер
Если вы являетесь владельцем маломерного судна, то у вас есть полный набор бывалого яхтсмена, включая тент и козырек. Вспомните, как вы покупали бимини? Наверняка, искали совета у более опытных владельцев или консультировались у специалиста. Существует множество разновидностей козырьков, комплектаций и дополнительных опций. Чтобы помочь вам лучше ориентироваться во всем этом многообразии, мы предлагаем ознакомиться с нашим небольшим гайдом, который поможет вам выбрать идеальный бимини топ для вашего судна.
1. Вам действительно нужен бимини для вашей лодки
Абсурдный вопрос, но он действительно важен: вы уверены, что вам нужен бимини? Альтернативой может быть тент, который закроет вас не только от солнца и брызг, но и от ветра. Тем не менее, козырек имеет ряд преимуществ:
- Защита от солнца и дождя;
- Позволяет вам находиться на воде дольше и не перегреваться;
- Не позволит вам загореть и получить солнечный удар.
2. Стандартные или индивидуальные козырьки
Если вы хотите купить стандартный козырек для вашей лодки, лучше всего найти надежный интернет-магазина, специализирующийся на тентах и покрытиях для катеров и лодок. Это будет отличным вариантом в том случае, если модель вашей лодки распространена и поддерживает универсальные типы креплений.
Если же вам нужен индивидуальный дизайн козырька, вам придется потратить на его поиск гораздо больше времени. Вот несколько причин, по которым люди выбирают индивидуальный дизайн:
- необычный цвет или узор козырька;
- нестандартные размеры;
- нет подходящих козырьков в наличии.
Так, например, для понтонного катера идеальным решением станут автоматические и двойные бимини, изготовить которые можно только на заказ.
3. Внимание к деталям
При сравнении покупок убедитесь, что вы, образно выражаясь, сравниваете яблоки с яблоками, а не с апельсинами. Вот несколько факторов, по которым вы можете сравнивать понравившиеся вам модели козырьков между собой:
- Тип ткани, ее прочность, обладает ли она особыми характеристиками: водонепроницаемость, возможность задерживать УФ-лучи и т.д.;
- Из чего сделан каркас: пластик, алюминий, нержавеющая сталь и т.д. На заметку: алюминиевый каркас самый практичный. Он легкий, надежный и прочный для своего веса;
- Из чего сделаны соединительные элементы. При использовании козырька некоторые его области подвергаются большому давлению и сопротивлению. Поэтому лучше всего использовать никелированные латунные крючки. Проволока и пластик обычно используются в более дешевых и менее прочных бимини топах, поэтому будьте осторожны;
- Скорость, на которую рассчитан козырек;
- Каков срок гарантии у козырька и какие случаи являются гарантийными.
4. Стиль
Хотите узнать, как чувствует себя женщина, когда она выбирает верх бикини? Как только вы приступите к выбору бимини топа для своей лодки, вы легко их поймете! Согласитесь, никто не хочет выйти на воду с уродливым козырьком. Когда вы выбираете бимини, вам нужно выбрать не только подходящий цвет и размер, но и общий стиль, который будет соответствовать вашему судну. Так что, не будьте этим парнем на воде с уродливым козырьком.
5. Адекватная цена
Мы привыкли считать, что качественная вещь – всегда дорогая. При выборе козырька советуем вам отступиться от этого стереотипа и в первую очередь оценивать качество и сборку бимини топа. Всегда есть вероятность купить некачественный товар по очень высокой и цене. И наоборот: если как следует поискать, посмотреть и попросить скидку, то можно приобрести качественный козырек по вполне приемлемой цене.
Если вы решите купить «дешевый» бимини, вы в конечном итоге заплатите дважды. У таких моделей тканевый верх очень свободный и гибкий. Каркас очень гибкий, скорее всего он сломается в первую же поездку. Гайки, болты и все остальные крепления будут болтаться и ржаветь. Поэтому в скором времени вам придется купить второй козырек, более высокого качества. Вы действительно экономили деньги? Нет. Поэтому не гонитесь за дешевой ценой, выбирайте действительно качественный товар, который прослужит вам очень долго.
В нашем яхт-клубе “Ново-Рождественно” вы можете выбрать любой бимини топ самостоятельно. Также к вашим услугам профессиональные консультанты, которые помогут подобрать подходящий козырек для вашего судна. Телефон для справок: +7 925 111-53-11 или +7 495 560-48-74.
Источник
Тент-крыша для установки на лодку, в чем его преимущества
Современные лодки практически все оснащены тентом, обеспечивающим надежную защиту от различных негативных факторов. Причем в защите нуждается как сама лодка, так и ее пассажиры. Не исключена возможность и самостоятельного конструирования, тем более, что особого навыка для этого не потребуется. Но акцентируем свое внимание не столько на самоделку, сколько на один из видов защиты, коим является тент-крыша для лодки ПВХ.
Назначение
Первым делом придется рассмотреть возможные виды тентов, так как их функциональность может быть различной.
- В одном случае он может спасти пассажиров от разного рода климатических проявлений. Тент-крыша, к примеру, отлично спасает от палящего солнца, но от порывистого такое устройство вряд ли спасет.
- В другом случае навес может надежно уберечь от ветра, хотя солнечный свет будет в него проникать.
- Существуют такие модели, которые необходимы при транспортировке и хранении лодки. Они не позволяют пассажиру находиться внутри и служат исключительно для сохранности ПВХ или резинового материала.
- Наконец, не стоит забывать про шатры, в которой можно укрыться, как в палатке, не подвергаясь укусам насекомых, уже не говоря о защите от природных катаклизмов.
Классификация
Забегая вперед, отметим, что приведенная ниже классификация является условной, так как многие модели воплотили в себе качества сразу нескольких видов тентов, а интересующая нас крыша на лодку в строгом смысле вообще не подходит ни под одну категорию. Тем не менее, следует ознакомиться с основными видами защиты, так как предложенная терминология часто встречается во многих источниках. Даже если начать знакомиться с тентами для лодок путем изучения всего ассортимента, станет ясно, что выделяются модели для хранения, транспортировки, для движения по воде или дрейфования. Действительно, так оно и есть, только называются такие типы несколько иначе.
Транспортировочный тент применяется при перевозке плавательного средства на машине, прицепе или при переносе лодки из одного места в другое. Наличие своеобразной накидки на лодке подразумевает отсутствие в ней пассажиров. Из транспортировочного тента вряд ли удастся сделать универсальное устройств и, тем более, транформер, позволяющий адаптировать навес для разных целей. Он предотвращает попадание пыли, грязи, воды в кокпит и тем самым уберегает лежащие в лодке вещи.
Комфортное пребывание в лодке во время ее движения обеспечит ходовой тент. Он может быть выполнен в различных вариациях, но чаще всего напоминает обычную палатку, закрепленную краями за баллоны лодки. Ходовым тент называется по причине наличия прозрачных окон по бокам и ветрового окна спереди. В некоторых моделях используются натуральные стекла. Необходимо понимать, что наличие такого приспособления увеличивает силу сопротивления воздуха при движении плавсредства. Если же на лодке установлен тент крыша, то она должна быть надежно закреплена, иначе при порыве ветра может возникнуть подъемная сила, которая просто сорвет тент.
Носовой тент устанавливается в передней части лодки. Он не спасает пассажира от осадков, а просто защищает от летящих в лицо брызг, насекомых, а также от потока встречного ветра. Зачастую можно встретить комбинированные модели, когда носовой тент интегрирован с ходовым.
Стояночный тент по своей конструкции очень похож на транспортировочный. Функции у них тоже практически одинаковые. Но если транспортировочный устанавливается на непродолжительное время, то стояночный должен защищать материал лодки от прямых солнечных лучей, влаги и пыли в течение нескольких месяцев. Имея в наличии качественный стояночный тент, можно даже хранить свою лодку на открытом пространстве.
Общая информация о навесах
Большинство производителей предпочитают изготавливать каркас из алюминия. Использование этого материала делает конструкцию легкой, но достаточно прочной. Сам тент представляет собой ткань, пропитанную полиуретаном. Эта ткань достаточно прочная и водонепроницаемая. Ее плотное плетение не пропускает свет, поэтому в области под навесом образуется тень. Установка тента крыши не требует наличия особых приспособлений в лодке. Вся конструкция быстро монтируется и не стесняет полезное пространство в лодке.
По своему устройству тенты-крыши делятся на два типа.
- Первый тип – крыша с каркасом в виде буквы «У». Каркас считается одинарным, так как все его элементы соединены в единое целое. Обычно такие каркасы устанавливают на лодки, длина которых не превышает 2,8 метра. У-образные навесы устанавливаются в гребных лодках, в которых транец навесной, то есть, движение с мотором вполне возможно.
- Двухкаркасный тент опирается на две отдельные стойки. Применяется в лодках длиной, превышающей 2,5 метра. Площадь полотна позволяет закрыть не только место посадки пассажиров, но и область установки мотора.
Выбор
Одной из разновидностей ходовых тентов является тент-крыша. Его можно внешне отличить по отсутствию боковых и фронтальных стенок. Так же, как и шатер, такое устройство должно иметь прочный, но легкий каркас, поэтому выполняется он из алюминиевых трубок. Перед тем, как приобрести данный аксессуар, потенциальный покупатель должен сопоставить все плюсы и минусы приобретения. Действительно, недостатки есть практически у каждого устройства. Не лишен их и наш тент.
Прежде всего, нужно определить целевое назначение будущей покупки. Если нужен тент от дождя на лодку ПВХ, то следует отдать предпочтение конструкции в виде шатра. Плохая погода сопровождается не только выпадением осадков, но и порывами ветра. От таких природных явлений одна лишь крыша не спасет. Как альтернативный вариант используется тент трансформер на лодку. Его функционал позволяет без особых усилий убрать стены и оставить один только навес.
Крыша на легких стойках каркаса – удачная конструкция, защищающая пассажиров от солнца. Такими тентами оборудуются не только лодки ПВХ, но и небольшие прогулочные катера. Довольно удобными считаются складные конструкции. Дело в том, что высокие устройства, палатки или крыши повышают парусность лодки, что существенно ограничивает ее скорость движения. Складную крышу можно быстро монтировать и при необходимости демонтировать.
Достоинства и недостатки
Возможно, некоторые характеристики устройств помогут владельцам лодок сделать выбор. Определившись с функционалом, внимательно проанализируйте все плюсы и минусы настила в виде крыши.
- В пользу приобретения именно такого типа тента говорит его невысокая стоимость. В то время, как стоимость дорогих трансформеров может достигать 18-19 тысяч рублей, тент крышу можно купить всего за 4000 рублей.
- Защита от солнечных лучей оставляет возможность доступа свежего воздуха. Нет необходимости устраивать дополнительную вентиляцию. Крыша может спасти и от дождя, если он не сопровождается порывами ветра.
- Небольшая масса конструкции позволяет легко переносить тент в разобранном виде, к тому же практически никак не отражается на скоростных способностях лодки.
- Некоторые модели позволяют вести полноценную рыбалку. Отсутствие боковых стен дает возможность производить забросы удочки и спиннинга. Охотники смогут стрелять дичь из ружья.
- Наряду с небольшой массой следует отметить компактность снаряжения, которое умещается в специальную сумку.
- Наконец, важным достоинством тента крыши служит возможность его самостоятельного изготовления. Следует отметить не только простоту конструкции, но и малые финансовые затраты на материалы.
Часто так случается, что одни, казалось бы, положительные качества сопутствуют возникновению некоторых недостатков. Их необходимо учитывать, иначе можно получить совершенно бесполезное устройство.
- Отсутствие боковых стенок, как было уже сказано, не спасает от насекомых и шквалистого ветра.
- Высокая парусность лодки с тентом крышей ограничивает скорость передвижения по водоему.
- Несмотря на возможность ведения рыбалки, пользователи в своих отзывах отмечают, что навес не дает возможности сделать полноценный заброс удочки.
Самодельный вариант
Детальной инструкции по изготовлению навеса своими руками быть не может, так как основная идея, чертежи и размеры зависят от габаритов лодки, а также фантазии мастера. Существует лишь несколько полезных советов, которыми следует вооружиться. Начать работу можно с установки каркаса. При желании сэкономить материал для каркаса берут от старой раскладушки. Если телескопические трубки вам не по карману, то пользуйтесь соединением на обычных болтах.
Двухкаркасный навес сделать проще. Для этого выполняются две стойки в виде буквы «П», которые в верхней части соединяются стяжками. Полотно тента будет крепиться к поперечинам стоек. Для возможности быстрой сборки и разборки навеса следует предусмотреть крепление тента на лямках-ремнях. необходимость установки дополнительных элементов зависит от расстояния между каркасами. Фурнитуру придется покупать, так как некоторые элементы должны быть приклеены к баллонам лодки.
Если каркас можно считать готовым, то тент необходимо правильно выкроить. Помимо лямок существуют другие способы крепления тента к каркасу. Зачастую по периметру полотна пришивают кольца. Бечева, продетая сквозь такие кольца, переплетаясь с алюминиевыми трубками, надежно удержит тент на устройстве. При желании тент можно снабдить дополнительными аксессуарами, в том числе, молниями, карманами. Их придется вшивать при помощи швейной машинки. Здесь потребуется определенный навык, которых желательно получить заранее.
Избежать ошибок позволит предварительно приготовленная на листе бумаги выкройка. Макеты готовой выкройки можно найти в сети интернет, так как многие владельцы лодок с удовольствием делятся своим опытом.
Необходимым условием длительной эксплуатации является правильный уход за тентом. Его после похода необходимо промыть и высушить. Нельзя хранить материал под открытым небом, так как постоянное действие солнечных лучей может испортить ПВХ поверхность. Обратите внимание, что в условиях повышенной влажности придется периодически материал просушивать.
Источник