История группы Краденое Солнце
Группа Краденое Солнце образовалась в 1993 году в Санкт-Петербурге. Днем рождения коллектива считается 27 марта — дата первого выступления, которое состоялось на сцене ДК Сталепрокатного завода.
А. Козьяков, К. Кузин, П. Ключарев.
Впоследствии группа время от времени пополнялась и разрасталась, в частности в начале 1994 года к коллективу в качестве вокалиста присоединился Джефф, остававшийся в этом амплуа до июня 2001 года.
В период 94 — 95 гг. группа выступала в питерских клубах «TEN (10)» , «Там-там», «Засада» и других, съездила в Саратов на фестиваль «Индюшата», неоднократно принимала участие в телефестивале «Ржавые провода» (ГТРК Петербург).
В 96-м группа Краденое Солнце выступила на питерском рок-фестивале «Наполним небо добротой» (на стадионе «Петровский»), организованном «Театром ДДТ», после чего начала сотрудничество с лейблом «ДДТ рекордз». В этом же году вышел первый официальный альбом Кот (до этого было несколько демо-альбомов).
1997-98гг.: фестивали «Русский модерн» (ДС «Юбилейный»), «Невский десант» (Петропавловская крепость), «Песни конца ХХ века» (ДС «Юбилейный»), «Черноголовка-97» (Москва), «Rock-Face-97″(Мурманск) и друние.
Участие в программе «Антропология» Дмитрия Диброва, а так же съёмки телеконцерта Живая коллекция.
Лето 97 — альбом Чукча, зима 97/98 — запись музыкальной Сказки Краденое Солнце по одноименному произведению Корнея Ивановича Чуковского, роли в которой, помимо участников группы, исполнили Юрий Шевчук, Настя Полева, Марина Капуро, Леонид Федоров, Олег Гаркуша, Виктор Сологуб, Сергей Селюнин.
1998/99 гг. — группа часто выступает в московских клубах («Кризис жанра», «Бедные люди», «Бункер», Табула Раса, «Как бы», «Вермель», «Свалка» и др.). Снимаются видеоклипы на песни «Таня», «Светлана».
2000 г.: фестиваль «Нашествие» (Раменское), «День рождения питерского рок-клуба» (ДС «Юбилейный»), проект Кинопробы (Москва, СК «Олимпийский», Санкт-Петербург, «Ледовый дворец»). Краденое Солнце начинает сотрудничество с лейблом «Мороз рекордз». Запись альбома Маджента.
2001 г.: По ряду причин группа расстаётся с вокалистом Джеффом, и состав Краденого Солнца возвращается почти к первоначальному:
А. Козьяков, П. Ключарев, К. Кузин, К. Погоничев.
Лето/осень — работа над новым материалом. В ноябре Краденое Солнце возобновляет концертную деятельность: 8,9,10,11-го ноября — группа Краденое Солнце и группа Каберне Денёв проводят в московских клубах совместную акцию «Капитаны», на которой «Краденое Солнце» представляет свои новые произведния «Капитаны» (совм. с «КД»), «Мадрид», «Следом:», «Кедры» и др. с будущего альбома.
Осень 2001 — весна 2002: осуществляется запись нового альбома. Зимой 2002 года «Наше Радио» проводит weekend-акцию «Джефф vs КС» (радиосинглы) — голосование слушателей.
Павел Ключарев принимает участие в побочных проектах: Пилот, Силя и группа Выход (как сессионный музыкант). Остальные музыканты участвуют в проектах «MP3» и «Киндер».
В июне 2002 выходит сингл Mоряки — презентация в клубе «Бункер». Песни «Мадрид» и «Моряки» попадают в ротацию «Нашего Радио». Постепенно группа возвращается к активной концертной деятельности. Играет по клубам: «Молоко», «Факультет», Redclub, «Орландина» (в Питере); «Точка», «Вудсток», Tabula Rasa, «Оракул», «Вермель» (Москва) и др.
Осенью 2002 года «Мороз-рекордс» выпускает альбом Антарктида Мадрид, презентация в клубе «Свалка» (Москва) и «Факультет» (С-Пб). Группа играет в городах: Рязань, Ярославль, Подольск, Зеленоград, Воронеж и др. В начале апреля группа отмечает свой юбилей (10 лет) в клубе Б2.
В настоящее время ведется работа над новым материалом, а выход нового альбома ориентирован на позднюю осень.
Источник
Интервью с группой Краденое Солнце
Совершенно неожиданно для всех было объявлено о возвращении на сцену легендарной группы «Краденое Солнце». Реюнион состоялся 26 июля в клубе Backstage. Перед выступлением мы побеседовали с вокалистом группы Джеффом (в миру его зовут Евгений Анисимов) и барабанщиком Олегом Пожидаевым.
— Здравствуйте! С возвращением!
— В 2008 году «Краденое Солнце» и Джефф воссоединяются после долгого перерыва. Вы много гастролируете, записываете альбом «Нефть», но снова распадаетесь. И вот вы снова вместе. Почему так произошло?
— Мы как Лох-Несское чудовище, которое выплывает на поверхность раз в два года. На самом деле мы просто перенервничали, пока записывали «Нефть». Процесс записи очень трудоёмкий, вот нервы и не выдержали. Да и вообще, сейчас невыгодно записывать альбомы. Рок-группам в наше время существовать нелегко. Гораздо более актуальны какие-то мультимедийные проекты.
— Ещё до распада в 2012 году ходили слухи о новом альбоме, аудиосказке, которая должна была выйти следом за «Нефтью».
-Это был не альбом «Краденого Солнца». Это скорее сайд-проект Паши Ключарева. У нас же у всех есть какие-то побочные проекты, музыкальные и немузыкальные.
— В своё время «Краденое Солнце» активно существовало в большом шоу-бизнесе: участие в крупнейших фестивалях, ротации по радио и ТВ. Будет ли это сейчас? Или вам это не нужно?
— Сложно сказать. Посмотрим, как получится. Тогда время было другое, и мы были другие. Хорошо то, что до сих пор сохранились некоторые видеозаписи с концертов тех лет.
— Недавно была годовщина смерти Михаила Горшенева. Как известно, «Краденое Солнце» и «Король и Шут» вышли из одной музыкальной тусовки. Что можете сказать о Горшке?
— Да, действительно, мы почти ровесники, в своё время мы часто выступали вместе и много общались. С Михаилом я был лично знаком, это был хороший и талантливый человек. Многие песни мне до сих пор нравятся. Жаль, что его не стало.
— Насколько я знаю, Павел Ключарев работает звукорежисёром, а чем занимается Джефф по жизни?
— Я работаю декоратором на телевидении. Во многих фильмах, в том числе идущих по центральному телевидению, декорации сделаны моими руками.
— А ты, Джефф жил одно время в Киеве, верно?
— Да, это было в начале 00-х годов, там у нас там была группа, от этих ребят я научился многому в музыкальном плане. Музыканты «КС» не дадут соврать.
— Что можешь сказать о ситуации на Украине?
— Когда я там жил, я уже тогда начинал чувствовать некоторые притеснения своих прав. Например, я прихожу на радио, а меня спрашивают, почему я не говорю на украинском языке. Это было одной из причин моего отъезда из Киева, хотя мы там успешно существовали, выступали и собирали залы.
— Джефф, расскажи о своих музыкальных проектах помимо «Краденого Солнца». Насколько я знаю,был такой проект «Фиолетовые роботы-гитаристы».
— Да, или по-другому он назывался «ФРГ». Там были Конвисер, Горшок, Илья Чёрт и я. Одни вокалисты. В основном мы перепевали песни друг друга. Мы иногда собирались, даже устраивали выступления, но это были такие разовые акции.
— Джефф, ты есть «в контакте»?
— Нет. Да и вообще и считаю,что социальные сети это зло. Я понял, что они просто отнимают время. Вместо того,чтобы заниматься какими-то полезными делами,начинаешь бесцельно торчать на чьих-то чужих страницах. Тем более,я предпочитаю живое общение, это гораздо интереснее.
— Группа «Краденое Солнце» всегда славились своим ярким имиджем. В своё время меломаны даже делали ставки, какого цвета волосы будут у Джеффа на следующем концерте. Что значит для вас вопрос имиджа сегодня?
— Это для нас уже не так важно. В то время это было желание выделиться, противопоставить себя всему миру. Сейчас для нас гораздо важнее музыка. Цвет волос никак не повлияет на качество выступления. Может быть это какие-то банальные прописные истины, но главное это то,что у тебя внутри, а не то,как ты выглядишь снаружи. Кстати, у нас было мало репетиций перед этим концертом, интересно, как всё пройдёт.
Источник
Краденое Солнце
Биография
Группа «Краденое Солнце» образовалась в 1993 году в Санкт-Петербурге. Днем рождения коллектива считается 27 марта — дата первого выступления, которое состоялось на сцене ДК Сталепрокатного завода. Первоначальный состав: А.Козьяков, К.Кузин, П.Ключарев. Впоследствии группа время от времени пополнялась и разрасталась, в частности в начале 1994 года к коллективу в качестве вокалиста присоединился Джефф, остававшийся в этом амплуа до июня 2001 года.
В период 94 — 95 гг. группа выступала в питерских клубах «TEN (10)» , «Там-там», «Засада» и других, съездила в Саратов на фестиваль «Индюшата», неоднократно принимала участие в телефестивале «Ржавые провода» (ГТРК Петербург).
В 96-м группа «Краденое Солнце» выступила на питерском рок-фестивале «Наполним небо добротой» (на стадионе «Петровский»), организованном «Театром ДДТ», после чего начала сотрудничество с лейблом «ДДТ рекордз». В этом же году вышел первый официальный альбом «КС» «Кот» (до этого было несколько демо-альбомов).
1997-98гг.: фестивали «Русский модерн» (ДС «Юбилейный»), «Невский десант» (Петропавловская крепость), «Песни конца ХХ века» (ДС «Юбилейный»), «Черноголовка-97» (Москва), «Rock-Face-97″(Мурманск) и др. Участие в программе «Антропология» Д.Диброва, а так же съёмки телеконцерта «Живая коллекция». Лето 97 — альбом «Чукча», зима 97/98 — запись музыкальной сказки «Краденое Солнце» по одноименному произведению К.И.Чуковского, роли в которой, помимо участников группы, исполнили Юрий Шевчук, Настя Полева, Марина Капуро, Леонид Федоров, Олег Гаркуша, Виктор Сологуб, Сергей Селюнин.
1998/99 гг. — группа часто выступает в московских клубах («Кризис жанра», «Бедные люди», «Бункер», «Табула Раса», «Как бы», «Вермель», «Свалка» и др.). Снимаются видеоклипы на песни «Таня», «Светлана».
2000 г.: фестиваль «Нашествие» (Раменское), «День рождения питерского рок-клуба» (ДС «Юбилейный»), проект «Кинопробы»(Москва, СК «Олимпийский», Санкт-Петербург, «Ледовый дворец»). «КС» начинает сотрудничество с лейблом «Мороз рекордз». Запись альбома «Маджента».
2001 г.: По ряду причин группа расстаётся с вокалистом Джеффом, и состав «КС» возвращается почти к первоначальному: А.Козьяков, П.Ключарев, К.Кузин, К.Погоничев. Лето/осень — работа над новым материалом. В ноябре «Краденое Солнце» возобновляет концертную деятельность: 8,9,10,11-го ноября — группа «КС» и группа «Каберне Денёв» проводят в московских клубах совместную акцию «Капитаны», на которой «Краденое Солнце» представляет свои новые произведния «Капитаны» (совм. с «КД»), «Мадрид», «Следом:», «Кедры» и др. с будущего альбома.
Осень 2001 — весна 2002: осуществляется запись нового альбома. Зимой 2002 года «Наше Радио» проводит weekend-акцию «Джефф vs КС» (радиосинглы) — голосование слушателей. Павел Ключарев принимает участие в побочных проектах: «Пилот», Силя и гр. «Выход» (как сессионный музыкант). Остальные музыканты участвуют в проектах «MP3» и «Киндер».
В июне’02 выходит сингл «Моряки» (Мороз-рекордс) — презентация в клубе «Бункер». Песни «Мадрид» и «Моряки» попадают в ротацию «Нашего Радио». Постепенно группа возвращается к активной концертной деятельности. Играет по клубам: «Молоко», «Факультет», Redclub, «Орландина» (в Питере); «Точка», «Вудсток», Tabula Rasa, «Оракул», «Вермель» (Москва) и др.
Осенью 2002 года «Мороз-рекордс» выпускает альбом «Антарктида Мадрид», презентация в клубе «Свалка» (Москва) и «Факультет» (С-Пб). Группа играет в городах: Рязань, Ярославль, Подольск, Зеленоград, Воронеж и др. В начале апреля группа отмечает свой юбилей (10 лет) в клубе Б2.
Осенью 2008 группа вновь воссоединяется с Джеффом.
В настоящее время ведется работа над новым материалом, а выход нового альбома ориентирован на позднюю осень.
Источник
«Краденое Солнце» лишилось своего музыкального ключа
Минуло 40 дней с момента смерти основателя и клавишника группы «Краденое Солнце» Павла Ключарева
«Краденое Солнце». Павел Ключарев — второй слева. Фото с офстраницы vk.com
Такое впечатление, что смерть ходила за участниками группы буквально по пятам. Четыре года назад в полном составе коллектив снялся в мистическом сериале «Небесный суд», сыграв погибшую в автокатастрофе рок-команду. Вокалист Джефф очень любил исполнять декадентские песни, типа «Я умер сам». В начале февраля 2007-го у гитариста и соавтора текстов «Краденого Солнца» Александра Козьякова обнаружили рак крови. А 16 октября этого года стало известно о смерти 38-милетнего клавишника Павла Ключарева. Обстоятельства случившегося неизвестны.
Между тем, трудно представить группу более жизнерадостную, нежели «КС». Само ее название настраивало на жутковатые музыкальные сказки, изложенные с таким куражом, что испытываешь всю гамму чувств, кроме страха и отвращения. Излюбленный персонаж «Краденого Солнца» — неказистый неудачник, не замечающий собственной ущербности и живущий на полную катушку в весьма специфических обстоятельствах. А именно — в гостях у сумасшедшей сказки. После того, как коварная рептилия проглотила небесное светило, повешенный на ёлке Миша кажется новогодней игрушкой, а Чукчу чествует народ как героя, несмотря на то, что он подло поступил с лучшим другом. В общем, полярная ночь во всей своей красе!
Недаром одна из самых знаменитых песен «КС» «Таня» вошла в саундтрек единственного фильма Сергея Бодрова-младшего «Сестры». Гениальную идею озвучить темы старшей и младшей сестер, соответственно, песнями «Кино» и «Агата Кристи» предложил режиссеру Алексей Балабанов. Ведь, как ни крути, эти группы принадлежали к разным поколениям и на одной сцене братья Самойловы и Виктор Цой никогда не пересекались (хотя Вадиму Самойлову однажды посчастливилось сходить на «Кино»). Между хмурой девочкой-подростком Диной и нежной (но с уже заметно искореженной психикой) Светой, казалось было также мало общего. И тут вдруг звучит где-то на заднем плане «Таня» — где речь тоже о том, что пока молодой Капитан где-то решает свои проблемы, нуждающийся в его защите ребенок оказывается в опасности. Так все разнородные линии фильма чудесным образом сплелись воедино.
Кажется, «Краденому Солнцу» были подвластны абсолютно все музыкальные стили. «Музыка их, которую жанрово можно примерно обозвать «альернативный поп» — именно такая, стопроцентно питерская, культурно-дерзкая, ничему и никому не подчиняющаяся, — поделился с порталом KM.RU лидер «Электрических Партизан» и гитарист «Разных Людей» и «Адаптации» Вадим Курылев. — При своей витиеватой мелодичности никогда не производящая впечатления надуманности, искусственности, и вопреки всем законам логики легко ложащаяся на слух. Поп-музыка для снобов, озорная и живая — яркий элемент суровой палитры питерского андеграунда 90-х».
Обычно рок-музыканты больше всего не любят журналистских вопросов о сути названия их группы. У «Краденого Солнца» с этим проблем не было, потому что свой товарный знак они обыграли по максимуму. «С названием они, конечно, попали в десятку, — продолжает Вадим Курылев. — Петербург — город, которому хронически не хватает солнечного света, и потому название для местной группы «Краденое Солнце» воспринимается как что-то совершенно естественное здесь и почти невозможное для других городов. И ассоциации возникают сразу же с детством, с первыми самостоятельно прочитанными книгами, с питерской психоделической погодой и с верой в светлое будущее. Ведь каждый раз, сколько ни читай эту книжку, солнце всегда возвращается к ее героям. Так и группа КС в каждой своей песне — даже в самой грустной — всегда возвращала свет и тепло своим слушателям, сколько бы потерянными эти свет и тепло ни казались».
Рано или поздно, «Краденое Солнце» должны были прийти к идее рок-оперы на основе литературной «сказки-тезки» Корнея Чуковского . Идея была успешно воплощена в прорывном для группы 1997-м. К записи удалось привлечь весь цвет питерского рока. Крокодила сыграл Олег Гаркуша, Зайчиху — Марина Капуро, Медведицу — Настя Полева, ну а партии Медведя по праву достались великому и могучему Юрию Шевчуку. Отлично сработали и Леонид Федоров (Воробей), Виктор Сологуб (Баран-1) и Сергей Селюнин (Баран-2). Вот уж где получилось настоящее пиршество всевозможных музыкальных стилей!. Расслабленная самба акцентирует внимание на нерешительности медведя, забубенный пост-панк озвучивает копошащихся во мраке раков, а финальное ликование облечено в помпезный арт-рок а ля King Crimson.
В начале XXI века активность группы пошла на спад. Отчасти в этом виноваты сами музыканты, которые долго не могли выяснить отношения. Альбом 2000 года «Маджента» стал яблоком раздора. Песни к нему написал вокалист Джефф, чего ранее в этом коллективе не практиковалось. Результат мало кого устроил (хотя напрасно), Джефф со скандалом покинул группу и пустился в сольное плаванье. Без него «КС» выпустили альбом «Антарктида-Мадрид» (пел клавишник Павел Ключарев), после чего впали в анабиоз. В 2008-м воссоединились с Джеффом вновь, но, увы, без особого резонанса.
Павел Ключарев сосредоточился на студийной работе, записывая альбомы коллегам-музыкантам и продюсируя концептуальные сборники, вроде «Красной Стрелы». Именно в этот период с ним довольно плотно общался Вадим Курылев. «Мы были знакомы с Пашей поверхностно еще с середины 90-х, когда «КС» только создавали то, что позже стало считаться их классическим звучанием, — вспоминает он. — Гораздо ближе я познакомился с Пашей в 2004 году, когда мы с «Электрическими Партизанами» записывались на «Студии N1», которую музыканты «Краденого Солнца» обустроили в здании ДК им.Цурюпы на набережной Обводного. Мы тогда сотрудничали с издательством «Бомба-Питер», и Олег Грабко нас, собственно, и направил записываться именно туда. В течении трех лет мы записали там три альбома: «Ингерманландия», «Беглец» и «Контакт». Пашин вклад в эти альбомы был неоценим. Он участвовал в процессе на всех уровнях: слышал все как аранжировщик, делал как музыкант. когда нужно, подсказывал, поддерживал, исправлял музыкальные ошибки — но в то же время работал со звуком как высочайшего класса технический специалист, выкручивая крутой, очень живой звук на довольно умеренного уровня оборудовании».
Одной из последних студийных записей с участием Павла Ключарева стал альбом «Цинга» актюбинской «Адаптации». Вообще, вероятно, что мы бы тогда и дальше работали с Пашей вместе, но к огромному общему сожалению, студию вскоре выгнали из ДК Цурюпы, и у Паши с его друзьями начались мытарства по разным помещениям. Тем временем у «Электрических Партизан» начался новый этап, мы ушли с Бомбы-Питер, углубляясь все дальше в андеграунд. Все эти годы мы с Пашей общались редко, хотя иногда переписывались и перезванивались. И вот в конце 2014 года нас свела судьба в работе по сведению альбома группы «Адаптация, участником которой я фактически тогда уже стал. Это был альбом «Цинга», серьезный и довольно тяжелый, открывающий некий новый период в творчестве Ермена Анти. Записан он был частично в Саратове, а частично в петербургской «Мелодии». Теперь Ермен намеренно искал для сведения альбома звукорежиссера, который не участвовал бы в процессе записи «Цинги», чтобы материал воспринимался более свежими ушами. Он попросил меня найти в Петербурге студию и режиссера для этого. Конечно, я сразу вспомнил про Пашу, связался с ним — и мы договорились о сведении. Паша тогда уже работал в своей домашней студии, которую оборудовал у себя в квартире где-то в закутке за кухней. Нам для сведения это был самый подходящий вариант. Вскоре мы приступили к процессу, а к февралю уже закончили. Звук Паша сделал отчетливый и сочный — как он умел. Не пропускал ни одной второстепенной партии: если в ней была хоть какая-то музыкальная суть — он ее обязательно доводил до слушателя. Кое-какие недостающие партии гитар и клавиш, кое-какие подпевки мы дописывали прямо там, у Паши на кухне, где с антресолей всегда пробивался сквозь щель в дверце ровный дневной свет неоновой лампы — словно это само краденое и на зиму спрятанное в шкаф солнце освещало наши подпольные звуковые дела. »
Внезапная смерть Павла Ключарева стала настоящим шоком для тех, кто его знал и ценил его творчество. «Но так бывает, что жизнь оказывается более непредсказуемой, чем можно вообразить. Никогда бы я не подумал, что буду делиться этим уже после Пашиной смерти, — говорит Вадим Курылев. — Да и сейчас не могу осознать до сих пор, что нет его с нами. Но вздыхать бесполезно. Лучше слушать то, что он делал. Спасибо тебе, Паша, и прощай! Прощай, музыкальный двигатель звуковых изысков, наполняющих гармонией Вселенную! Какая сила на этот раз выкрала тебя у нас?? Где теперь ты звучишь, в каких измерениях применяешь свой гениальный слух? В какой из галлактик прячется теперь твое Краденое Солнце?? Остаться жить на Земле, этот сомнительный подарок судьбы — обошел почему-то именно тебя. Но все же я бесконечно рад, что мы были знакомы, и благодарен за то, что мне довелось создавать с тобой Музыку. »
Источник