Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Развитие речи» на тему «Краденое солнце» по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Краденое солнце». Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Краденое солнце» | 6.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 108 «Россияночка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи» на тему «Краденое солнце» по сказке К.Чуковского для детей второй младшей группы.
Яшкова Татьяна Владимировна
Цели: — познакомить детей с произведением К.Чуковского «Краденое солнце»;
— формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений;
— воспитывать коммуникативные навыки.
Задачи: — закреплять умение распознавать геометрические фигуры, умение распознавать цвета;
— развивать познавательный интерес к объектам природы;
— формировать ассоциативное мышление и творческое воображение детей;
— учить эмоционально воспроизводить сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста;
— упражнять в словообразовании;
— воспитывать умение сопереживать персонажам;
— вызвать желание обыграть сказку;
— воспитывать сотрудничество, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа: — чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»;
— рассматривание иллюстраций к сказке;
— обсуждение содержания сказки;
— создание условий в группе для совместной театрализованной деятельности педагога с детьми;
— показ различных видов театра (показ на фланелеграфе, настольный театр).
В. Ребята, давайте с вами поиграем. Возьмемся за руки и встанем в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!» ( дети выполняют движения согласно текста )
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга, чтобы улучшилось настроение и стали мы друг к другу добрее. ( В.: молодцы)
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
1). «Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…(солнце)»
2). «Светит, сверкает,
Всех согревает.» ( на выбор педагога )
В. Правильно, молодцы! Это – солнце. Вот и к нам в группу заглянуло солнышко ( повесить на доску вырезанное из картона солнце ). А на что оно похоже?
В. ( обобщение ответов ):
— на мяч оно похоже,
— на круглое оконце,
— на блин горячий тоже…
Выполняется двигательное упражнение «Заботливое солнышко»:
Утром солнышко восходит высоко, (поднимаем руки вверх)
Вечером заходит глубоко. (руки опускаем вниз)
Согревает всех, лучи раскинув широко. (руки в стороны, взмахи вверх-вниз)
Гладит ласково листочки и цветы, (поглаживание ладошек)
Детям золотит и щечки и носы. (поглаживание щек и носов)
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой. (круг из пальцев двух рук опускаем вниз)
В. Ребята, когда светит солнышко?
В. Правильно, днем. А чем мы с вами днем занимаемся, что делаем?
В. А когда мы спим?
В. Правильно — ночью. Давайте поиграем с вами в игру «День и ночь».
(во время игры солнце убирается с доски)
Слышен плач. Педагог находит игрушку-зайца и начинает с ним диалог.
— Здравствуй, Зайка. Что случилось? Почему ты плачешь?
— «Горе, горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал…»
В. Ребята, из какой сказки к нам пришел Зайка? Как она называется?
В. Правильно, сказка К.Чуковского «Краденое солнце». Когда крокодил проглотил солнце, стало темно и страшно. Что тогда стало со зверями?
В. А что делал крокодил?
В. …Но бессовестный смеется
Так, что дерево трясется:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»…так ответил злой крокодил.
Ребята, а если кто-то плачет или что-то не может сделать – ему нужно обязательно помочь!
Как мы можем помочь зверятам? Что сделать? Солнышко!
Педагог предлагает детям подойти к столу, где заготовлено «солнышко» и «лучи». Приклеивают лучи к солнышку и дарят Зайчику.
З. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки!
Ну, спасибо вам, ребята,
А я к вам в гости пригласил своих сестричек и братишек – солнечных зайчишек. Вы дружно, весело играйте и про меня не забывайте.
Источник
Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Ирина Серазетдинова
Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию через восприятие сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце» для младшей группы.
Цели: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, учить с помощью красок и кисточки рисовать круг и прямые линии, передавая образ солнца.
ОО «Познавательное развитие»
Развивать мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие
Учить самостоятельно делать выводы и умозаключения
ОО «Речевое развитие»
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту
Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи
Обогащать речь существительными, прилагательными
Учить навыкам словообразования
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Закреплять умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения
Ход: 1. Сюрпризный момент.
В. : Сегодня в гости к нам пришёл зайчик, давайте с ним поздороваемся!
Д. : Здравствуй, зайчик!
З. : Здравствуйте, ребята! (плачет).
В. : Зайчик, что случилось?
З. : У нас в лесу неприятности. Вот послушайте!
2. Основная часть.
Чтение стихотворения- сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце«.
В. : Вот это да, ребята!
Обсуждение по вопросам:
1. Кто первый заметил, что солнце исчезло?
2. Что стали делать два барана?
3. Кого призывали звери идти выручать солнышко?
4. Что сказал медведь крокодилу?
5. Что пригрозил сделать крокодил?
6. Что стали делать зайки на лужайке?
7. На кого были похожи медвежата, когда бежали к дедушке?
8. Что сказали медвежата дедушке?
9. Кто еще радовался вернувшемуся солнышку?
В. : Зайчик, не плачь, в лесу уже всё в порядке. Медведь уже спас солнышко.
З. : Просто я, ребята, очень испугался и никак не могу успокоиться!
В. : Ребята, давайте с зайчиком поиграем и он перестанет плакать?
Подвижная игра: «Заинька, попляши!»
В. : Ребята, а давайте мы нашему зайчику нарисуем солнышко и подарим, он будет смотреть на него и ему никогда не будет страшно. Ребята, а какого цвета мы будем рисовать солнышко?
Дети садятся за столы и поэтапно рисуют солнышко для зайчика.
В. : Ребята, сначала мы нашему солнышку нарисуем личико. Посмотрите на картинку, на какую фигуру оно похоже?
В. : Правильно, молодцы ребята! Итак, берите кисточки за юбочки и рисуйте круг жёлтого цвета. Посмотрите на свои рисунки, чего не хватает у наших солнышек?
В. : Правильно, нам осталось нарисовать лучики. Итак, приступаем.
Дети рисуют лучики.
3. Заключительная часть.
З. : Ребята, вы такие молодцы, столько красивых, ярких солнышек нарисовали! Можно я их всем своим друзьям в лесу подарю, чтобы им тоже не было страшно?
Д. : Конечно, зайчик!
З. : Ну тогда я побежал, а то мои друзья, наверно, меня уже потеряли! До свидания!
Д. : До свидания, зайчик!
Долгосрочный творческий проект «Краденое солнце» Долгосрочный творческий проект «Краденое солнце» Сроки: с 15. 04. 17 г. по 31. 05. 17 г. Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского Ольга Суворова Чтение детям сказки «Телефон».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «По страницам сказки.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи чтение сказки К. Чуковского» Телефон». Цель: создать условия для расширения детей о творчестве детского.
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности для младшего возраста «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: — обогащать словарь детей,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» приоритетная.
НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.
Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» Для младшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: формировать грамматический строй речи,.
Сценарий мюзикла «Краденое солнце» по мотивам сказки К. И. Чуковского Сценарий мюзикла «Краденое солнце» по мотивам сказки К. И. Чуковского ___ Действующие лица: 1. Ведущий.
Сценарий сказки старшей группы по К. Чуковскому «Краденое солнце» «Краденое солнце». Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Вед: Солнце легонько земли.
Источник
Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце» во второй младшей группе
Светлана Кочелакова
Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце» во второй младшей группе
Возраст: вторая младшая группа.
Тема: К. И. Чуковский «Краденое солнце».
Цель: создание условия для развития словарного запаса у детей.
Задачи: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.
Наглядный материал: солнышко нарисованное, песня «Я на солнышке лежу».
Ход занятия: звучит песня «Про солнышко» (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)
— Ребята, про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем слушать стихотворение про солнышко К. И. Чуковского. Ребята, а кто такой К. И. Чуковский? Правильно, это автор детских стихотворений. А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя). А что медведь им на это ответил?
«Подошел Медведь тихонько,толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!
Ишь,разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:
«Если только захочу, и луну я проглочу!».
— Ребята, что медведь говорил крокодилу?
— А крокодил что отвечал?
— Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):
Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (показывают волну,
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
— Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется, медведь рычит. Давайте посмотрим, что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).
Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.
Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко!»
Испугался крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!
Побежало по кустам, по березовым листам.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата, как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые,бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!».
— Ура! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики (воспитатель дарит детям по лучику).
Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.
Коллективная аппликация во второй младшей группе «Вышло солнце из-за туч-протянуло всем нам луч» Коллективная аппликация в 2 младшей группе «Вышло солнце из-за туч — протянуло всем нам луч!» Цели : Побуждать детей придумывать сказочные.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: » Художественное творчество» Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками.
Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр», в качестве атрибута.
Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.
Источник