Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»
Анастасия Титова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»
Цель: Знакомство со сказкой «краденое солнце«
— Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
— Продолжать обучать отражать полученные впечатления в речи и игровой деятельности.
— Продолжать развивать психические процессы: память, мышление через использование дидактических игр и упражнения.
— Развивать умение слушать правила игры и действовать в соответствии с ними.
— Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия и сопереживать героям произведения.
— Умеют вести диалог с педагогом: слушают, понимают и отвечают на заданный вопрос.
— Развиваются психические процессы: память и мышление,через использование дидактических игр: «Собери пазл», «Найди детеныша» и дидактического упражнения «Что за чем».
— Умеют слушать художественное произведение и следить за развитием действий.
— Умеют слушать сверстников, не перебивая их.
Картинки с животными, интерактивный стол, интерактивная доска, проектор, презентация с иллюстрациями по произведению, собачка
В. : Собрались ребята в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, куда исчезло наше солнышко? Куда же оно пропало?
Ой, вы слышите кто-то стучит в дверь. Кто же это?
Ребята, к нам в гости пришел зайчик! Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй зайчик,.
З. : Здравствуйте ребята!
В. : Что же привело тебя к нам? Что случилось?
З. : Я пришел из сказки Корнея Чуковского «краденое солнце», в сказке произошла беда! Вредный крокодил украл наше солнышко, и не хочет возвращать, мы не знаем, как же его вернуть. Может быть вы подскажете?
В. : Какая беда! Как же теперь лесные звери будут жить без солнышка? И из нашей группы солнышко куда-то пропало.
З. : Я вам принес книжку, прочитав ее, вы узнаете, что случилось в лесу.
В. : Ребята, вы хотите послушать сказку?
Чтение сказки
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
В. : Почему в лесу стало темно?
Куда пропало солнышко?
Почему плакали воробушки?
Почему плакали зайки?
Почему все звери боялись крокодила?
В. : Ребята, как мы можем помочь лесным зверям?.
Сделать аппликацию, замечательная идея!
Изготовление аппликации «Солнышко».
Молодцы ребята, Помогли зайке и лесным зверям, теперь у них есть солнышко.
З. : Спасибо ребята, а мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!
До свидания, ребята.
В. : До свидания зайчик.
Посмотрите, дети, и у нас в группе стало светло, солнышко светит ярко! А сейчас, давайте немножко поиграем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Ребята посмотрите, пока мы играли, у нас перепутались картинки, что же делать? (работа с интерактивной доской)
Правильно, поставить их по порядку.
Д/и «Доскажи словечко».
Все, мы с вами привели картинки в порядок, давайте расскажем сказку еще раз,я не могу обойтись без вашей помощи. Я начну предложение, а вы закончите.
В нашей сказке все заблудились, потому что было темно. Нужно помочь животным найти своих детенышей.
Д/и «Найди детеныша»
Подойдите к интерактивному столу, Надо найти детенышей зверей. Молодцы ребята, мы с вами помогли зверям найти своих деток.
В. : Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? А из какой сказки он пришел?
Почему он был грустный?
Ребята, мы помогли зайчику? Как мы ему помогли?
А в следующий раз мы позовем зайчика в гости, чтобы он рассказал, что случилось дальше.
В. : Молодцы, ребята. Вы сегодня очень старались, а теперь нам пора на прогулку.
«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.
Конспект занятия по математике «Краденое солнце» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
Конспект занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Программное содержание: Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Обучающие задачи: Совершенствовать умение устанавливать.
Сценарий летнего физкультурно-музыкального праздника «Краденое солнце» Сценарий летнего физкультурно — музыкального праздника в старшей и подготовительной группах «Краденое солнце» Автор – Пугачева Любовь Николаевна,.
Знакомство со сказкой «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!» — каждый из нас слышал эту простую и уникальную поговорку, сколько жизненного смысла.
Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой» Журавль и лягушка. Конспект познавательно-речевой деятельности (подготовительная группа) Цель: создание ситуации развития детей через ознакомление.
Источник
Кроссворд «Краденое солнце» по сказке Корнея Чуковского с ключевым словом детям 2 класса
Кроссворд «Краденое солнце» по сказке Корнея Чуковского с ключевым словом детям 2 класса
Разработчики кроссворда на тему «Краденое солнце»:
Лариса Алексеевна .
Кроссворд «Краденое солнце» по сказке Корнея Чуковского с ключевым словом детям 2 класса. Кроссворд составлен из 14 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется. Готовый кроссворд «Краденое солнце» по сказке Корнея Ивановича Чуковского с ключевым словом, ответами и простыми заданиями для проведения открытых уроков по литературному чтению во 2 классе начальной школы в игровой форме на оценку.
Задания к кроссворду по теме «Краденое солнце» (вопросы по горизонтали):
- Автор сказки «Краденое солнце».
- Злодей, укравший небесное светило в сказке «Краденое солнце».
- Кто пробудил желание у героя сразиться со злодеем в сказке «Краденое солнце».
- Герой из сказки «Краденое солнце», вернувший светило на небо.
- Пернатый серый плакса из сказки «Краденое солнце».
- «Наступила …, не ходи за ворота».
- Место, где спрятались волки из сказки «Краденое солнце».
- Место, где отлёживался злодей из сказки «Краденое солнце».
- Рот зверя, рептилии, амфибии или рыбы.
- «Глянул заинька в …, стало заиньке темно.»
- Жилище для зимовки бурого медведя.
- Что грозился проглотить злодей из сказки «Краденое солнце» во второй раз?
- Кто весь день бродил по лесу в поиске своих детёнышей в сказке «Краденое солнце»?
- «Здравствуй, …, мы тут!»
Источник
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Оксана Бурак
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г. Нижний Ломов
литературной викторины
по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
с детьми старшей группы.
Подготовила воспитатель: Бурак О. П.
— Расширять знания детей о творчестве прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
— Формировать социально коммуникативные навыки за счет умения работать коллективно;
— Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»;
— Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
— Развивать память, внимание за счет умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям из них;
— Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в творчество над злом.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского.
Материалы: портрет К. И. Чуковского; иллюстрации к произведению, детские рисунки по произведению.
Ход викторины:
— Вы любите сказки?
— Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка переходила из уст в уста, и шагала по свету, яркая, умная, веселая.
— Это любимый наш сказочник К. И. Чуковский.
— А вы знаете сказки К. И. Чуковского? Вот сейчас мы это и проверим.
— Ребята подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?
1. Кто первый заметил, что солнце исчезло?
— Вот мы с вами и поиграем в викторину по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце».
2. Что стали делать два барана?
— Стучаться в ворота;
3. Кто украл солнышко?
4. Кто солнышко вернул?
5. Что сказал медведь крокодилу?
— Выплюнь солнышко, оно несъедобное;
— Выплюнь солнышко скорей;
— Дай и мне кусочек.
6. Что пригрозил сделать крокодил?
— Покусать всех зверей;
7. Как автор называл медвежат?
8. Что стали делать зайки на лужайке, когда солнышко вернулось?
— Кувыркаться и скакать;
9. Кто ещё радовался вернувшемуся солнышку?
— Кошечки и собачки;
— Зайчики и белочки;
— Слоники и тигрята.
10. Где лежал крокодил?
— В глубокой канаве;
— Ребята! Я вами очень довольна!
— Какие вы все молодцы.
— Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесную, изумительную сказку «Краденое солнце»! Вам понравилась викторина? А мне понравилась еще больше! А сейчас я вам предлагаю присесть за столы и нарисовать освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, раскрасьте.
— Но сначала мы отдохнём.
Физминутка. «Солнце».
— Летним утром тихо солнце (дети руками в воздухе рисуют круг)
— Постучало мне в оконце (изображают, что стучат)
— Подмигнуло правым глазом (подмигивают правым глазом)
— Озарило светом разом (поднимают руки вверх)
— Вдруг щеки коснулось мило (гладят свои щеки)
— И лучами поманило (изображают, что кого-то зовут)
— Я в кроватке потянулся (потягиваются)
— Всему миру улыбнулся (широко улыбаются)
— Встал и сделал я зарядку (делают движения руками вверх, в стороны, вниз)
— Застелил свою кроватку (изображают, что застилают кровать)
— Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)
— Я умылся и поел (движение по тексту)
— И пошел во двор гулять (шаг на месте)
— С ребятишками играть (обе руки вперед жест «лайк»)
На этом викторина окончена. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством К. И. Чуковского продолжится.
Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского » Муха- Цокотуха»в подготовительной (логопедической) группе. Цель.
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.
Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.
Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.
Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.
Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.
Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.
Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.
Источник