Меню

Краденое солнце вопросы по содержанию

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»

Анастасия Титова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»

Цель: Знакомство со сказкой «краденое солнце«

— Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

— Продолжать обучать отражать полученные впечатления в речи и игровой деятельности.

— Продолжать развивать психические процессы: память, мышление через использование дидактических игр и упражнения.

— Развивать умение слушать правила игры и действовать в соответствии с ними.

— Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия и сопереживать героям произведения.

— Умеют вести диалог с педагогом: слушают, понимают и отвечают на заданный вопрос.

— Развиваются психические процессы: память и мышление,через использование дидактических игр: «Собери пазл», «Найди детеныша» и дидактического упражнения «Что за чем».

— Умеют слушать художественное произведение и следить за развитием действий.

— Умеют слушать сверстников, не перебивая их.

Картинки с животными, интерактивный стол, интерактивная доска, проектор, презентация с иллюстрациями по произведению, собачка

В. : Собрались ребята в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, куда исчезло наше солнышко? Куда же оно пропало?

Ой, вы слышите кто-то стучит в дверь. Кто же это?

Ребята, к нам в гости пришел зайчик! Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй зайчик,.

З. : Здравствуйте ребята!

В. : Что же привело тебя к нам? Что случилось?

З. : Я пришел из сказки Корнея Чуковского «краденое солнце», в сказке произошла беда! Вредный крокодил украл наше солнышко, и не хочет возвращать, мы не знаем, как же его вернуть. Может быть вы подскажете?

В. : Какая беда! Как же теперь лесные звери будут жить без солнышка? И из нашей группы солнышко куда-то пропало.

З. : Я вам принес книжку, прочитав ее, вы узнаете, что случилось в лесу.

В. : Ребята, вы хотите послушать сказку?

Чтение сказки

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст

В. : Почему в лесу стало темно?

Куда пропало солнышко?

Почему плакали воробушки?

Почему плакали зайки?

Почему все звери боялись крокодила?

В. : Ребята, как мы можем помочь лесным зверям?.

Сделать аппликацию, замечательная идея!

Изготовление аппликации «Солнышко».

Молодцы ребята, Помогли зайке и лесным зверям, теперь у них есть солнышко.

З. : Спасибо ребята, а мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!

До свидания, ребята.

В. : До свидания зайчик.

Посмотрите, дети, и у нас в группе стало светло, солнышко светит ярко! А сейчас, давайте немножко поиграем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Ребята посмотрите, пока мы играли, у нас перепутались картинки, что же делать? (работа с интерактивной доской)

Читайте также:  Туя любит солнце или нет

Правильно, поставить их по порядку.

Д/и «Доскажи словечко».

Все, мы с вами привели картинки в порядок, давайте расскажем сказку еще раз,я не могу обойтись без вашей помощи. Я начну предложение, а вы закончите.

В нашей сказке все заблудились, потому что было темно. Нужно помочь животным найти своих детенышей.

Д/и «Найди детеныша»

Подойдите к интерактивному столу, Надо найти детенышей зверей. Молодцы ребята, мы с вами помогли зверям найти своих деток.

В. : Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? А из какой сказки он пришел?

Почему он был грустный?

Ребята, мы помогли зайчику? Как мы ему помогли?

А в следующий раз мы позовем зайчика в гости, чтобы он рассказал, что случилось дальше.

В. : Молодцы, ребята. Вы сегодня очень старались, а теперь нам пора на прогулку.

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект занятия по математике «Краденое солнце» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Конспект занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Программное содержание: Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Обучающие задачи: Совершенствовать умение устанавливать.

Сценарий летнего физкультурно-музыкального праздника «Краденое солнце» Сценарий летнего физкультурно — музыкального праздника в старшей и подготовительной группах «Краденое солнце» Автор – Пугачева Любовь Николаевна,.

Знакомство со сказкой «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!» — каждый из нас слышал эту простую и уникальную поговорку, сколько жизненного смысла.

Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой» Журавль и лягушка. Конспект познавательно-речевой деятельности (подготовительная группа) Цель: создание ситуации развития детей через ознакомление.

Источник

Кроссворд «Краденое солнце» по сказке Корнея Чуковского с ключевым словом детям 2 класса

Кроссворд «Краденое солнце» по сказке Корнея Чуковского с ключевым словом детям 2 класса

Разработчики кроссворда на тему «Краденое солнце»:
Лариса Алексеевна .

Кроссворд «Краденое солнце» по сказке Корнея Чуковского с ключевым словом детям 2 класса. Кроссворд составлен из 14 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется. Готовый кроссворд «Краденое солнце» по сказке Корнея Ивановича Чуковского с ключевым словом, ответами и простыми заданиями для проведения открытых уроков по литературному чтению во 2 классе начальной школы в игровой форме на оценку.

Читайте также:  Кожа слазит после солнца

Задания к кроссворду по теме «Краденое солнце» (вопросы по горизонтали):

  1. Автор сказки «Краденое солнце».
  2. Злодей, укравший небесное светило в сказке «Краденое солнце».
  3. Кто пробудил желание у героя сразиться со злодеем в сказке «Краденое солнце».
  4. Герой из сказки «Краденое солнце», вернувший светило на небо.
  5. Пернатый серый плакса из сказки «Краденое солнце».
  6. «Наступила …, не ходи за ворота».
  7. Место, где спрятались волки из сказки «Краденое солнце».
  8. Место, где отлёживался злодей из сказки «Краденое солнце».
  9. Рот зверя, рептилии, амфибии или рыбы.
  10. «Глянул заинька в …, стало заиньке темно.»
  11. Жилище для зимовки бурого медведя.
  12. Что грозился проглотить злодей из сказки «Краденое солнце» во второй раз?
  13. Кто весь день бродил по лесу в поиске своих детёнышей в сказке «Краденое солнце»?
  14. «Здравствуй, …, мы тут!»

Источник

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Оксана Бурак
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 г. Нижний Ломов

литературной викторины

по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»

с детьми старшей группы.

Подготовила воспитатель: Бурак О. П.

— Расширять знания детей о творчестве прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

— Формировать социально коммуникативные навыки за счет умения работать коллективно;

— Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»;

— Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

— Развивать память, внимание за счет умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям из них;

— Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в творчество над злом.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского.

Материалы: портрет К. И. Чуковского; иллюстрации к произведению, детские рисунки по произведению.

Ход викторины:

— Вы любите сказки?

Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка переходила из уст в уста, и шагала по свету, яркая, умная, веселая.

— Это любимый наш сказочник К. И. Чуковский.

— А вы знаете сказки К. И. Чуковского? Вот сейчас мы это и проверим.

— Ребята подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?

1. Кто первый заметил, что солнце исчезло?

— Вот мы с вами и поиграем в викторину по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце».

2. Что стали делать два барана?

— Стучаться в ворота;

3. Кто украл солнышко?

4. Кто солнышко вернул?

5. Что сказал медведь крокодилу?

— Выплюнь солнышко, оно несъедобное;

— Выплюнь солнышко скорей;

— Дай и мне кусочек.

6. Что пригрозил сделать крокодил?

— Покусать всех зверей;

7. Как автор называл медвежат?

8. Что стали делать зайки на лужайке, когда солнышко вернулось?

— Кувыркаться и скакать;

9. Кто ещё радовался вернувшемуся солнышку?

— Кошечки и собачки;

— Зайчики и белочки;

— Слоники и тигрята.

10. Где лежал крокодил?

— В глубокой канаве;

Читайте также:  Тест для очков от солнца

— Ребята! Я вами очень довольна!

— Какие вы все молодцы.

— Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесную, изумительную сказку «Краденое солнце»! Вам понравилась викторина? А мне понравилась еще больше! А сейчас я вам предлагаю присесть за столы и нарисовать освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, раскрасьте.

— Но сначала мы отдохнём.

Физминутка. «Солнце».

— Летним утром тихо солнце (дети руками в воздухе рисуют круг)

— Постучало мне в оконце (изображают, что стучат)

— Подмигнуло правым глазом (подмигивают правым глазом)

— Озарило светом разом (поднимают руки вверх)

— Вдруг щеки коснулось мило (гладят свои щеки)

— И лучами поманило (изображают, что кого-то зовут)

— Я в кроватке потянулся (потягиваются)

— Всему миру улыбнулся (широко улыбаются)

— Встал и сделал я зарядку (делают движения руками вверх, в стороны, вниз)

— Застелил свою кроватку (изображают, что застилают кровать)

— Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

— Я умылся и поел (движение по тексту)

— И пошел во двор гулять (шаг на месте)

— С ребятишками играть (обе руки вперед жест «лайк»)

На этом викторина окончена. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством К. И. Чуковского продолжится.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского » Муха- Цокотуха»в подготовительной (логопедической) группе. Цель.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Источник

Adblock
detector