Меню

Краевая олимпиада первоклассников созвездие полуфинал ответы

Олимпиада для первоклассников
олимпиадные задания (1 класс) по теме

Задания для уащихся 1-х классов по русскому языку и математике

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_dlya_pervoklassnikov.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада для первоклассников

  1. Подчеркни в каждой группе слов из скобок подходящее слово.

Зима — ? (холод, весна, снег, лето, лыжи)

тихо- ? (темно, дети, громко, шумно)

конец- ? (все, дела, начало, закрытие)

  1. В семье двое детей. Саша- брат Жени, но Женя Саше не брат. Может

ли так быть? Кто Женя?

  1. Пётр- сын Сергея, а Сергей- сын Фёдора. Кем приходится Пётр
  1. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь в саду 7. Сколько груш?
  1. 3
  2. 6
  3. 10
  4. 4
  1. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице

стоит номер 5, а на последней- номер 10. Сколько листов выпало из книги?

  1. Зачеркни в каждом ряду лишнее слово.

береза, дуб, сосна, малина

час, минута, лето, секунда

молоко, хлеб, творог, сметана

Коля, Соня, Иванов, Максим

  1. Ответь на вопрос. Будь внимательным, ответ есть в самом вопросе.
  1. Кому хорошо живётся на свете?
  2. Что катает на крыльце пёс Шарик?
  3. Сколько в стае сорок?
  4. Кто знает фамилию мальчика, который боится муравьёв?
  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее-

груша или персик?

  1. Замени подчёркнутую букву, чтобы получилось новое слово.
  1. Переставь буквы так, чтобы получились слова. Запиши.
  1. вззаед-
  2. втцеко-
  3. обасак-
  4. емчдноа-
  1. В каждом слове найди одно, два новых слова.

Например: поляна- пол, Оля- Яна.

  1. Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет.

Сколько лет Косте?

  1. В двух вазах 19 гвоздик. Из одной вазы в другую переставили 5

гвоздик. Сколько теперь гвоздик в вазах?

  1. Какое из этих слов можно перенести с одной строки на другую?
  1. перья
  2. ария
  3. пояс
  4. осёл
  1. В какой из этих пар слова по смыслу связаны между собой не так,

как в остальных. Зачеркни эту пару.

17. Подчеркните слово , в котором звуков больше ,чем букв.

Цена ,койка ,гореть, ельник ,яйцо.

18. В каком слове нет звонких согласных звуков? Подчеркните это слово.

Мечта ,кожа, светло, вторник ,пятка.

19.Подчеркните слова , в которых букв больше, чем звуков.

Стоять, мальчик, ельник, гореть.

20.Какое сегодня число? Какое число было три дня назад ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку для первоклассников, обучающихся по разным методическим комплектам.

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе.

Материалы презентации готовят первоклассников отгадывать загадки, ребусы, выполнять логтческие задания, дают наглядный материал.

Метапредметная игра, где дети развивают логику, мышление, памя, воображение.

Документ содержит задания трёх видов: тестовые, открытые вопросы и творческие задания. Данные задания помогут учителю в подборе материала при подготовке первоклассников к олимпиаде по русскому языку.

нестандартные задания помогут первоклассникам подготовиться к интеллектуальным конкурсам по русскому языку.

Источник

Сборник материалов для проведения финала краевой олимпиады первоклассников «Созвездие»

Сборник материалов для проведения финала краевой олимпиады первоклассников «Созвездие»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ «ПОИСК»

для проведения финала

краевой олимпиады первоклассников

Максимальная оценка – 450 баллов.

Задание 1. «Переписчик» (время работы – 3 минуты).

Содержание: Учащимся необходимо переписать 2 набора буквосочетаний.

Инструкция. Первое задание олимпиадной работы называется «Переписчик». В нём вы видите 2 набора буквосочетаний. Вам необходимо переписать их, стараясь не допустить ошибок. Записывать буквосочетания можно печатными или прописными буквами. Время выполнения задания – 3 минуты. Задание ясно? Начинайте работать.

Ватерпроофетта серафиннета еммаседат.

Грасембладовунт даррисватенор лайоносандера

Оценивание: Максимальное количество баллов – 50.

Одна ошибка (пропущенная или неправильно написанная буква) – минус 2 балла.

Одно ненаписанное или недописанное более чем на половину слово – минус 7 баллов.

Задание №2. «Фигуры» (время работы – 2 минуты).

Содержание: Учащимся необходимо заштриховать общую часть трёх фигур.

Инструкция. Второе задание олимпиадной работы называется «Фигуры». В нём вы видите геометрические фигуры, наложенные друг на друга. Вам нужно найти общую часть трех фигур и заштриховать ее.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 50.

Задание № 3. «Шифровки» (время работы –7 минут).

Содержание: учащимся необходимо расшифровать предложение по порядковым номерам букв в алфавите.

Инструкция. Переходим к третьему заданию «Шифровки». В задании вам предстоит использовать знание алфавита. Скажите, какая буква в алфавите первая?(А) А третья?(В) А седьмая?(Ё). Перед вами зашифрованное предложение. В нём каждая буква заменена ее номером в русском алфавите. Но это не всё. Все слова в предложении написаны слитно. Вам необходимо расшифровать буквы в таблице, найти границы слов в предложении и записать предложение в свободных строках. Задание ясно? Время работы – 7 минут.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 50.

Ответ: Нам песня строить и жить помогает.

Задание 4. «Эрудит» (время работы – 10 минут).

Содержание: учащимся необходимо ответить на 10 вопросов.

Инструкция. Переходим к упражнению «Эрудит». Перед вами 10 вопросов. Вам необходимо ответить на эти вопросы. Время выполнения задания – 10 минут. Задание ясно? Начинайте работать.

1.Как называется сушёный виноград? (Изюм)

2. Кто делает конфеты?

3.Что развивается на месте цветка у растений? (Плод).

4.Перед тобой названия произведений и их авторы. Укажи стрелками, кто автор каждого из произведений.

А. С.Пушкин

Х. К.Андерсен

«Хозяйка медной горы»

П. П. Бажов

«Эмиль из Леннеберги»

«Сказка о царе Салтане»

5.Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

Источник

Сборник материалов для проведения отборочного тура краевой олимпиады первоклассников «Созвездие»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ «ПОИСК»

для проведения отборочного тура

краевой олимпиады первоклассников

Продолжительность — 47 минут.

Максимальная оценка – 460 баллов.

Задание 1. «Переписчик» (время работы – 3 минуты).

Содержание: Учащимся необходимо переписать 2 набора буквосочетаний.

Инструкция. Первое задание олимпиадной работы называется «Переписчик». В нём вы видите 2 набора буквосочетаний. Вам необходимо переписать их, стараясь не допустить ошибок. Записывать буквосочетания можно печатными или прописными буквами. Время выполнения задания – 3 минуты. Задание ясно? Начинайте работать.

Ретабрерта норасотанна дебаруга каллихарра.

Филлитадерра груммопд хлорофонимата.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 50.

Одна ошибка (пропущенная или неправильно написанная буква) – минус 2 балла.

Одно ненаписанное или недописанное более чем на половину слово – минус 7 баллов.

Задание 2. «Анаграммы» (время работы –6 минут).

Содержание: учащимся необходимо составить слова из букв, а потом написать, на какие группы можно разделить слова в каждом из столбиков.

Инструкция. Посмотрите на задание №3, которое называется «Анаграммы». Перед вами анаграммы (слова, буквы которых перемешаны в произвольном порядке). Вам необходимо за 6 минут составить слова из букв, а потом в нижней строке подписать названия групп, на которые разделены слова в таблице. Задание ясно? Начинайте работать.

Оценивание: за правильный ответ в каждой группе – 20 баллов (4 балла за каждый ответ).

Максимальное количество – 60 баллов.

Задание 3. «Паспорта фигур» (время работы – 3 минуты).

Содержание: учащимся необходимо нарисовать паспорт заданной фигуры или нарисовать фигуру по паспорту.

Инструкция. Переходим к следующему заданию. Оно называется «Паспорта фигур». Посмотрите на пример в рамочке. Птички смотрят на один и тот же предмет с разных сторон и видят его по-разному. Так, пирамиду сбоку птички видят, как треугольник, а снизу – как квадрат. Птички могут смотреть на предмет не только сбоку и снизу, но и сверху. В задании «Паспорта фигур» вам необходимо за 3 минуты ответить на три вопроса:

· Как увидят птички заданный предмет?

· Определить предмет по тому, что увидели птички.

· И, придумать и нарисовать свой предмет и показать, как его видят птички.

Задание ясно? Начинайте работать.

Оценивание: первый и третий вопросы – 20 баллов (по10 баллов за изображение одной стороны).

Второй вопрос – 10 баллов.

Максимальное количество – 50 баллов.

Задание 4. «Эрудит» (время работы – 10 минут).

Содержание: учащимся необходимо ответить на 10 вопросов.

Инструкция. Переходим к упражнению «Эрудит». Перед вами 10 вопросов. Вам необходимо ответить на эти вопросы. Время выполнения задания – 10 минут. Задание ясно? Начинайте работать.

1.Они родились в античные времена, потом были забыты. Теперь они происходят каждые четыре года, причём только летом и зимой. О чем идет речь? (Олимпийские игры)

2.С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец? (Соловей-разбойник)

3.Продолжи ряд: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА

4. Подчеркни, какое из этих животных является рыбой?

Морская звезда; лосось; тюлень; кит.

5.Перед тобой названия произведений и их авторы. Укажи стрелками, кто автор каждого из произведений.

Эдуард Успенский

«Маугли»

Александр Волков

«Снежная королева»

«Дядя Фёдор, пёс и кот»

Корней Чуковский

«Волшебник изумрудного города»

6.Зачеркни лишнее: БАЛАЛАЙКА, СКРИПКА, ГИТАРА, МАНДОЛИНА

7.Подчеркни, какой город ещё называют «Город креста»:

ПЯТИГОРСК, МОСКВА, СТАВРОПОЛЬ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

8.Напиши названия трех лиственных деревьев.

9.Зачеркни, что здесь лишнее.

10.Как можно еще назвать «око»? (Глаз)

Оценивание: каждый правильный ответ – 10 баллов.

в вопросе №5 каждая правильная пара – 2 балла;

в вопросе №8 одно дерево – 3 балла, 2 дерева – 7 баллов, 3 дерева – 10 баллов.

Максимальная оценка – 100 баллов.

Задание 5. «Логические задачи» (время работы — 10 минут)

Содержание: учащимся необходимо решить логические задачи.

Инструкции. Переходим заданию №5 «Логические задачи». Подумайте и решите логические задачи. Время на выполнение задания — 10 минут. Задание ясно? Начинайте работать.

1. Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений. Ответ поясни.

(Могут, так как они смотрят друг на друга)

2. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик? (Укажи стрелками)

Алик

Боря

3.На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

4.Нарисуй, какой вагончик должен быть на месте знака «?».

Оценивание: задача №1 – 20 баллов,

задача №2 – 30 баллов,

задача №3 – 20 баллов,

задача №4 – 30 баллов.

Максимальный результат – 100 баллов.

Задание 6. «Выбери ответ» (время работы — 15 минут).

Содержание: учащимся предлагается прочитать один раз текст, после чего текст убирается и учащиеся отвечают на вопросы к нему.

Инструкция. Отложите бланки ответов на край стола. Сейчас я раздам текст, который необходимо прочитать так внимательно, чтобы суметь ответить на вопросы к нему. Читайте один раз. После прочтения поднимите руку, чтобы сдать текст. После того как я заберу текст, вы будете отвечать на вопросы, обводя букву правильного ответа. (Ведущему необходимо продемонстрировать на доске процедуру выбора ответа).

1. Как давно человек мечтал подняться в небо?

а) с самых древних времён;

в) несколько веков;

2. Кого называют космонавтами?

а) человека в скафандре;

б) людей, которые летают в космос на работу;

в) людей, которые летают на ракете;

3.Какой ученый придумал космический корабль?

а) Сергей Королёв;

б) Константин Циолковский;

в) несколько учёных;

4.Как называлась первая ракета?

5.Какая сила тянет ракету вверх?

а) реактивная сила;

б) космическая сила;

в) скоростная сила;

6.Почему после животных в космос отправили человека?

а) животные погибли во время полета;

б) животные не смогли рассказать о своём путешествии;

в) животные не вернулись из путешествия;

7.Когда первый человек полетел в космос?

б) 52 года назад;

8. Почему ученые решили построить космическую станцию?

а) чтобы космонавты могли отдыхать во время полётов;

б) чтобы космонавты могли ремонтировать ракеты;

в) чтобы космонавты не тратили слишком много времени на дорогу к месту работы;

9.На что заменили космическую станцию МИР?

а) на Международную Космическую Станцию;

б) на Межгалактическую Космическую Станцию;

10.Чем занимаются космонавты на МКС?

а) останавливаются, чтобы отдохнуть;

б) проводят эксперименты;

в) занимаются исследованием космоса;

Оценивание: каждый правильный ответ — 10 баллов.

Максимальная оценка – 100 баллов.

Сводная ведомость результатов отборочного тура

Населённый пункт ______________________________

Дата проведения ________________________________

Источник

Читайте также:  Какие есть созвездия описание
Adblock
detector