Меню

Краски благодаря солнцу выглядят еще более отчетливее ярче

Краски благодаря солнцу выглядят еще более отчетливее ярче

Вопрос по русскому языку:

Найдите и исправьте ошибки в образовании сравнительной степени имён прилагательных.
1. Краски, благодаря солнцу, выглядят ещё более отчётливее, ярче.
2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.
3. Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие.
4. В последнее время я стал читать книги более внимательнее.
5. Завод имеет в этом году более высокие показатели, чем в прошлом.
6. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов.

Ответы и объяснения 2

1 выглядят отчётливее, ярче
2 изучать в школе глубже
3 обратил внимание раньше, чем.
4 стал читать внимательнее
5 норм
6 показать лучшие выступеления

1. Краски, благодаря солнцу, выглядят отчетливее, ярче.
2. Шекспира следует изучать в школе глубже.
3. Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе раньше, чем другие.
4. В последнее время я стал читать книги внимательнее.
5. Завод имеет в этом году наиболее высокие показатели, чем в прошлом.
6. Наша цель – показать самые лучшие выступления фигуристов.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Русский язык (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Задание 5. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного. Исправьте ошибки.

1. Краски благодаря солнцу выглядят еще более отчетливее, ярче.

2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.

3. Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие.

4. Этот рассказ был написан довольно раньше.

5. В последнее время я стал читать книги более внимательнее.

6. Завод имеет в этом году более высокие показатели, чем в про­шлом.

7. Сейчас мы будем изучать эту тему более подробно.

8. Наша цель — показать наиболее лучшие выступления фигури­стов.

Тема: Правописание глагольных форм

Вопросы для самоконтроля :

1. Правописание личных окончаний глагола.

2. Правописание Ь в глагольных формах.

3. Суффиксы — ОВА/-ЕВА и — ЫВА(-ИВА), суффикс — ВА.

4. Суффиксы — Е — и — И — в глаголах с приставкой ОБЕЗ-(ОБЕС-).

5. Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

Текст (для самоконтроля)

Я чере..чур переоценил свою потреп..нную и рас­шат..нную машину. Тяжелый (северно)уральский уча­сток с его (1280)_________________________________________________________________ километрами в осенних условиях оказался не под силу моему заслуж..нному моторчику. Он начал по­кашл..вать и сдавать. Руки и ноги у меня одерев..­нели. Ледяные ветры гнали низкие нависшие тучи и кое-где уже облед..нили машину.

По старинной привычке попробовал бесед..вать с самим собой: «До аэродрома не дотян..шь, Кузьма Кириллович. Спокойствие! Не дурач(?)ся, остав(?) трас­су, сэконом(?) горючее. Приблиз(?)ся к северным озе­рам и разыщ.. там что-нибудь поскорее для посадочной площадки. А там уж от твоего искусства будет завис..ть, приземлиш(?)ся ты или погибн..шь».

Вгляд..ваюсь в знакомую местность, и мысли ве­реницей пронос..тся в голове. Семнадцать лет назад в небольшом городишке Золотой Ключ я командо..вал инженерной ротой, потом завед..вал конструк­торским бюро. Здесь меня чествовали при получении первого ордена. Помнит(?)ся, мои юные друзья со мной вместе (не)досыпали, (не)доедали, со­здавая новые модели. Бывало, обессил..нные, сва­л..тся с ног, а потом высп..тся — и снова за работу.

Но вот вдали что-то забелело. Приближаюсь. Да это же (н..) что иное, как чудесное Аннинское озеро. (Н..)что иное в этих местах и не могло оказат(?)ся. Снижаюсь. Волны беспокойно плещ..тся, сухие ка­мыши колыш..тся, шепч..тся, что-то назойливо ле­печ..т. Смотрю вниз. Кажется, что навстречу несутся прибрежные кусты и что волны вот-вот доплещ..т до самолета. Приземляюсь у линии прибоя. Кругом никого и ничего. Только темно-желтые сухие листья верт..тся в сумасшедшей пляске. Позвать кого-ни­будь? Попробуйте, крикн..те! Никто не услыш..т. Если вы крикн..те громче, эхо загрохоч..т в ущелье. Снежинки верт..тся в воздухе, кол..тся, жал..т и тут же та..т на щеках.

Читайте также:  Платье солнце от горла

Но что это? Собачий лай. Сухонький старичок беж..т навстречу самолету. Да это же Аниканыч, наш знаменитый приисковый лекарь, искусно лечивший от всевозможных нехитрых болезней, в том числе и от ц..нги. Не рассчитывал я на встречу с этим (не)безызвестным профессионалом и на ноч..вку в его избушке. Бесконечные ра..просы и ра..казы длились до утра. На столе ра..тавлены такие зна­комые предметы: деревя..ые блюдца с выжж..нны­ми на них какими-то надписями, тусклые оловя..ые ложки, кале..ые кедровые орехи, суше­..ая и вяле..ая рыба, копче..ая медвежатина, варе­ный картофель, глиня..ая кринка с медом, две серебря..ые чарки да заветная фляжка, всегда на­полнее..ая вином для жела..ого гостя. Все это ак­куратно стоит на старенькой тка..ой скатерти.

Тема: Правописание наречий

Вопросы для самоконтроля :

1. Правила правописания гласных на конце наречий.

2. Правописание наречий на шипящую.

3. Дефисное написание наречий.

4. Слитное написание наречий.

5. Раздельное написание наречий.

6. Отличие наречий от сходных именных форм с предлогами.

Диктант (для самоконтроля)

В тайге темнеет быстро. И несмотря на то что мы это зна­ли, все-таки темнота застала нас врасплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы мало-помалу продвигались вперед. Было совершенно темно, но, как ни странно, от прожорливых комаров и мошек, летавших вперемешку вокруг нас, спасения не было так же, как и днем.

Целый день мы шли вниз по течению реки, но река ис­чезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы рассчитывали устроить ночевку, оставалось, по-видимо­му, совсем недалеко. И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, и поднялись в гору, мы оказались перед избушкой.

Не теряя ни минуты и в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы в пору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест. Вот и готова наша пахучая, но не очень мягкая постель! Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-то на память, сна­чала шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту минуту.

С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых кед­ров, как будто предвещая на завтра дождь, и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Ответьте на вопросы :

1. Какие члены предложения являются однородными? Каковы их функции? 2. Как разделяются однородные члены, не соединенные союзами? По каким правилам ставятся знаки препинания в предложениях с однород­ными членами, соединенными а) одиночными союзами, б) повторяющимися союзами, в) двойными союзами?

3. Каково пунктуационное оформление предложений с обобщающими словами при однородных членах?

4. Какие определения можно считать однородными?

1. Расставьте знаки препинания.

2. Составьте графические схемы предложений, отражая в них имеющиеся пунктограммы.

1. От ней [бочки] по мостовой и стукотня и гром и пыль столбом (Кр.). 2. На взгляд-то он хорош да зелен (Кр.). 3. Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли (Гр.). 4. Он [Савельич] посматривал с по­дозрением то на хозяина то на вожатого (ПВолна и камень стихи и проза лёд и пламень не столь различны меж собой (П.). 6. Весь вечер Ленский был рассеян то молчалив то весел вновь (П.). 7. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно в колеблющемся свете метели (Л. Т.). 8. В нём [голосе] была и неподдельная глубокая страсть и молодость и сила и сладость и грустная скорбь (Т.). 9. Колесо чугунное вертится и гу­дит и ветром обдаёт (НЯ или зарыдаю или закричу или в обморок упаду (Ч.). 11. Появление Гарта не произвело ни на мальчишек ни на старика никакого впечатления (Пауст.). 12. Эта книга не так интересна как поучительна. 13. Я немного поколебался однако сел. 14. Агронома вы найдёте если не в кабинете то в саду. 15. Товарищ бывал в этих местах да позабыл дорогу. 16. Вдали белеют не то облака не то пар. 17. Тургенев увлекался преимущественно гуманитарными науками историей и философией древними языками и литературой. 18. В лесу мы собирали и тра­вы и ягоды и грибы всё что находили. 19. Я стал посещать музеи и галереи и читать книги. 20. Всё кругом переменилось и природа и характер леса.

Тема: Предложения с обособленными приложениями

Вопросы и задания :

1. Что такое приложение?

2. Назовите правила правописания одиночных приложений.

3. Какие существуют правила обособления приложений?

Читайте также:  Чему равна температура внутри солнца

Текст (для самоконтроля)

Четырёхлетний жеребец по кличке Изумруд рослая беговая лошадь американского склада серой серебристо-стальной масти проснулся по обыкновению около полуночи в своем деннике. В углу на ворохе соломы храпел дежурный конюх.

Изумруд подошёл к дверной решётке. Напротив него дверь в дверь стояла молодая вороная еще не сложившаяся кобылка Щеголиха. Тотчас же рядом с собою направо Изумруд услышал ревнивое сердитое дыхание. Тут помещался Онегин старый норовистый бурый жеребец изредка еще бегавший на призы в городских одиночках. Но Изумруд чувствовал в душе некоторую боязнь перед этим длинным самоуверенным жеребцом.

Перед самым рассветом он Изумруд увидел во сне раннее весеннее утро красную зарю над землей и низкий ароматный луг. Изумруд семимесячный стригунок бесцельно носится по полю нагнув голову и взбрыкивая задними ногами. Весь он точно из воздуха и не чувствует веса своего тела. Но вот он слышит короткое беспокойное ласковое и призывающее ржание. Он останавливается на всем скаку прислушивается одну секунду высоко подняв голову двигая тонкими ушами и отставив метелкой пушистый короткий хвост потом отвечает длинным заливчатым криком и мчится к матери.

Она костлявая старая спокойная кобыла поднимает мокрую морду из травы быстро и внимательно обнюхивает жеребенка и тотчас же опять принимается есть.

Изумруд только что доел овес когда за ним пришли чтобы вывести его на двор. Изумруду не стоялось. Привязанный к коновязи он ржал плясал задними ногами и изгибая набок шею косил назад на вороную кобылу. (по А. Куприну)

Тема: Обособление конструкций с союзом КАК

Вопросы и задания:

1. Каковы условия обособления конструкций с союзом КАК?

2. Когда обороты с союзом КАК не обособляются?

3. При каких условиях допустима двоякая пунктуация в предложениях с оборотом, включающим союз КАК?

Задание (для самоконтроля)

Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор. Определите функции союза как.

1. Лучом румяного заката твой стан как лентой обовью. (Л.) 2. Однако после этого Ермил не скоро справился год как шаль­ной ходил. (Н.) 3. Степан Владимирович принимается за колба­су которая оказывается твердою как камень соленою как сама соль. (С.-Щ.) 4. Шофер как шофер неприметный как все. (Тв.) 5. И нес в котомке как залог любви и жизни дружной веселый ситцевый платок жене подарок мужний. (Тв.) 6. На глади прозрачной царит тишина как в зеркале мир опрокинут. (А. К. Т.) 7. Да вспряну я тобой объятый и вняв карающим словам как камень от удара млата огонь таившийся издам. (А. К. Т.) 8. Я нигде земли не знаю и роднее и добрей Родину свою не выбирают как не выбирают матерей. (Шим.) 9. Под ут­ро как убитые заснули мужики. (Н.) 10. Правда как масло везде наверх всплывает. (Посл.) 11. Ты относишься ко мне как к полям ты относишься ко мне как к лесам ты относишься ко мне как я сам относился бы к волне парусам. (Март.) 12. Мате­ринское слово всегда отлежится у человека в душе вырастет как зерно даст колос. (Пауст.) 13. Но делаю я что хочу за то меня земля и терпит как молот бью как серп блещу и трепе­щу как лунный серпик. (Март.) 14. Невозможно конечно пере­дать музыку словами как бы ни был богат наш язык. (Пауст.) 15. По ночам как и на Каменном острове Тихон часто просыпался смотрел на низкое солнце. (Пауст.) 16). «Ты как солнце говорит ей Григ как нежный ветер и раннее утро». (Пауст.) 17. Быль как смола небыль как вода. (Посл.)

3. Банк контрольных заданий

Тема: Правописание приставок

Задание 1. Перепишите, вставьте пропу­щенные буквы.

Бе. смысленный спор, во…главить делегацию, бе. четное количество, во. хождение в гору, pa . терянное преимущество, ни. посланная милость, ни. вергнуть в пропасть, и. балованный ребенок, чере. чур много, во. полнить пропущенное, ра…четный счет, бе. граничное доверие, пламенное во. звание, pa . формировать полк, и. тратить деньги, . гореть дотла, и. сякший источник, бе. перспек­тивный план, ни. провергать авторитеты, pa…жечь костер, бе. форменная масса, . дорово живешь, бе. жалостный поступок, бе. смертное произведение, бе. срочный отпуск, во. произвести текст, во. седать на престоле, . двинутые шкафы, бе. конечное нытье, во. пылать любовью, pa . паковать вещи, . делыцина, точно ра…читать, ни. падать на плечи, . держать слово, прои. шедший случай, ни. ринуться с обрыва, ра…сердиться на сына, бе. вкусная пища, ра. планировать день, и. течь кровью, шалить и. подтишка, . гинуть навсегда, ра. пробовать сладости, бе. звездное небо, взгляд и. подлобья, совершить удачную. делку, руководство ра. щедрилось, глупые ра. суждения.

Читайте также:  Солнце наша жизнь сочинение

Задание 2. Укажите неправильные написания.

1. разискивать друзей 13. сверхизысканный вкус

2. небезизвестный оратор 14. получить спортинвентарь

3. безискусный рассказ 15. прединфарктное состояние

4. подитожить расходы 16. отиграть первый тайм

5. небезынтересный факт 17. поступать в пединститут

6. изыскать резервы 18. сверхимпульсивный пациент

7. строгий фининспектор 19. съесть шампиньон

8. дезинформировать население 20. межинститутский референдум

9. безисходная печаль 21. работать безынициативно

10. сверхизобретательный 22. предиюльский период

11. удачная контрыгра 23. трехимпульсный

12. отискать подлинник 24. постинфарктный период

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы.

Пр. бывать на даче, пр. дать друга, пр. творить планы в жизнь, пр. ступить закон, беспр. страстный судья, непр. хо­дящий успех, пр. дать необходимый оттенок, пр. одолевать трудности, пр. клоняться перед красотой, пр. землиться вов­ремя, пр. кратить спор, пр…открыть дверь, пр. верженец но­вых взглядов, необоснованные пр…тензии, пр. морский край, пр. лагать усилия, пр. небрежительное отношение, пр. чудливые узоры, пр. бывать в Париж, пр. образовать жизнь, показать все без пр. крас, пр. ступить к работе, достойный пр. емник, пр. восходный торт, пр. возмочь боль, пр…вередливый человек, пр. тендовать на многое, пр. ступить к работе, пр. следовать благород­ные цели, пр. зидент страны, пр…влекательный вид, неспра­ведливые np. тязания, седой пр. вратник, пр. красный вечер, пр. бывать на отдыхе, пр. даваться воспоминаниям, пр. хо­дящее явление, пр. ручить зверя, np. чудливый орнамент, сделать пр. вивку, пр…градить дорогу, пр. увеличить опасность, искать пр. станища, найти пр. бежище, любители пр. ключений, непр…ступная крепость, пр. украсить комнату.

Задание 4. Укажите неправильные написания слов.

1. непременное условие

2. примерный студент

3. примелькавшиеся лица

4. премудрый пескарь

5. премитивный взгляд

6. привозмочь усталость

7. привратный смысл

8. преамбула договора

9. принудительный труд

10. пренаряженный кавалер

11. принципиальный человек

12. не приминуть сказать

13. преворотное зелье

14. привычная дорога

15. таинственное превидение

16. припираться из-за пустяков

17. претерпеть изменения

18. правила приличия

20. прегожий денек

21. сердечная привязанность

22. приостановленное движение

23. приемственность в работе

24. непреступная твердыня

25. притерпеть унижение

26. припереть к стенке

27. преумножить богатства

28. приобщаться к культуре

29. припротивный разговор

30. прегладить вихры

Тема: Правописание — Н — и — НН — в суффиксах разных частей речи

Задание 1. Перепишите предложения, вставьте пропущенные буквы.

1.Жалко ему сверс. ника своего, жже…ого во всех огнях и купа…ого во всех водах. 2. Это уже реше…ое дело. 3. Лесная тропа была малохоже…ой. 4. Он пересел поближе, вытирая тряпкой масл…ые пальцы. 5. Под крылом Смоленщина лежит на земной натруже…ой ладони. 6. Даре…ому коню в зубы не смотрят. 7. Стриже…ая по-мальчишески девч. нка встретила его в к. ридоре. 8. Это лучший поэт Европы и мой любимый назва. ый брат. 9. Нечая…ая встреча, нежда…ые хлопоты всегда есть в арс. нале нач. нающей гадалки. 10. Сыр оказался скверный, хлеб недопече…ый и кислый. 11. Кое-где проглядывала из-под снега колея заброше…ой, нехоже…ой дороги. 12. На столе лежали маринова…ые огурцы, ч. рные сухари и реза…ая кусочками рыба. 13. Там до сих пор валялись почерневшие стрел…ые гильзы. 14. Лата. ая-перелата. ая шуба висела на гвозде в пр. хожей. 15. Во время свадебной процессии извозчики вплетали в лошади. ые гривы бумажные розы и хризантемы, что очень нравилось посаже. ым отцам.

Задание 1. Вставьте нужную букву е или и. Объясните свой выбор.

1. н. чуть н. изменился

2. н. кем заменить

3. н. с кем передать письмо

4. делать было н. чего

5. н. кто н. какой тревоги н. ощущал

6. н. где отдохнуть

7. н. льзя н. думать о победе

8. н. у кого просить

9. н. у кого просить н. буду

10. н. во что н. верю

11. н. во что теперь верить

12. н. куда пойти

13. н. куда ходить н. надо

14. н. кто н. забыт

15. рассказывал н. что интересное

16. н. читал книгу

17. н. попугай, а орел

18. н. рыбешки н. поймал

19. в поле н. былинки

знал н. правил, н. формул

21. н. мог н. слышать крик

22. н. когда н. забуду

23. куда н. кинь, всюду разруха

24. в доме н. кусочка

25. н. дам н. глоточка

26. нет покоя н. днем н. ночью

27. н. вырастил н. зернышка

28. н. кто н. мог это сделать

29. завернуть было н. во что

30. н. где н. огонька

Задание 2 . Вставьте нужную букву е или и. Объясните свой выбор.

Источник

Adblock
detector