Меню

Красноватое солнце висело над длинными снеговыми полями запятые

Обобщение темы «Пунктуация»

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Туча (1) еще более синяя (2) однако (3) уже не страшная для нас (4) ушла на другой конец неба.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Таинственность (1) окружавшая особняк (2) служила ему (3) более надежной (4) защитой, чем высокая каменная ограда.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3, 4

3. В каком предложении необходимо обособить согласованное распространенное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Сестра переодевшись в своей комнате присоединилась к студенческой компании.
2) Оставленный на окне сверток был плотно набит картошкой.
3) Потерявший по глупости лошадь офицер был готов на любой подвиг.
4) Сидевшая рядом с наследником девушка услышала равномерное тиканье часов.

4. В каком предложении не надо обособлять согласованное распространенное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) С годами уставшие от бесконечных войн они давно мечтали о покое.
2) Но эта буря раздирающих душу звуков продолжалась недолго.
3) Даша молча слушала сестру и открывала крышечки флаконов плотно закрытые.
4) Чувства лежащие в основе лирических произведений Пушкина человечны и гуманны.

5. В каком предложении правильно обособлено приложение?
1) Опытный политик, она, не стала бороться за обреченную столицу княжества.
2) Половина пожарной команды, дежурные, никогда не раздевалась и спала тут же в сапогах.
3) Этот плакат бросал нас, пишущих журналистов в дрожь.
4) Совершенно одинокий человек Чернявский почти все вечера про водил в нашем шумном доме.

6. В каком предложении правильно обособлено приложение?
1) В городе Вознесенске на Онежском озере мы, пассажиры, пере сели на совсем маленький пароход.
2) Вслед, Семену Валандину, бывшему директору местного шпалозавода со страхом и болью смотрела маленькая женщина.
3) Жакан, самодельная пуля из свинца, валялся около печного ведра.
4) Бывший беспризорник, Коровин тащил на спине тяжелый мешок с книгами.

7. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Мальчик наморщил лоб (1) улыбаясь застенчиво и рассеянно (2) и заковылял (3) к другому цветку (4) ставшему новым пристанищем бабочки.
1) 1 — выделяется деепричастный оборот
2) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот; 4 — выделяется причастный оборот
3) 1, 2 и 4 — выделяются два причастных оборота
4) 4 — выделяется причастный оборот

8. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

А (1) заполнившие до отказа театр (2) зрители все хлопали и хлопали (3) не желая отпускать триумфаторов со сцены.
1) 1, 2 и 3 — выделяются два деепричастных оборота
2) 1, 2 — выделяется причастный оборот
3) 3 — выделяется деепричастный оборот
4) 1, 2 ;— выделяется деепричастный оборот

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Уже успевшая переодеться (1) юная артистка (2) осторожно присев на краешек парты (3) отдыхала и приходила в себя (4) после невероятного успеха.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3
4) 3, 4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Одновременно с фейерверком забили (1) фантастические фонтаны (2) теряясь в темноте (3) нависших над зеленой лужайкой (4) деревьев.
1) 1
2) 2
3) 2, 3, 4
4) 2, 4

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Смотритель порта (1) человек с рыжими усами и бровями (2) сквернословя и бранясь (3) отказался пускать меня на причал.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 1, 2, 3

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Столкнувшись с социальной несправедливостью (1) Ч. Диккенс не утратил (2) присущее ему (3) чувство юмора (4) продолжая интересоваться всеми сторонами (5) окружающей его действительности.
1) 1, 4, 5
2) 1, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 5

13. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) Однако, редактор хорошо помнил порядок абзацев в своей статье.
2) По свидетельству моряков, норд-ост по мере удаления от Новороссийска быстро ослабевает.
3) Должно быть зарево фейерверка было видно на много миль с моря.
4) Вообще, говоря эдельвейсы похожи на маленькие звезды.

14. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) Пять минут, а может быть, дольше смотрел он на знакомую рощу.
2) Провозился однако Анискин с упрямым мужичонкой часа два.
3) Впрочем когда-то он был хорош и, безусловно, порядочный человек!
4) Двери правда были открыты настежь.

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Нередко (1) первое знакомство с произведениями Чехова озадачивает. Кажется (2) и нечего рассказывать о них по прочтении. Фабула, сюжет? Их (3) можно (4) изложить в двух словах.
1) 1, 2
2) 2
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Капитан (1) впрочем (2) действовал с большой осторожностью (3) однако (4) подготовка затянулась.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 2

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Как водится (1) на тряской машине (2) однажды (3) вечером (4) приехала полномочная комиссия.
1) 1
2) 2, 3
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 3, 4

18. В каком предложении не ставится запятая перед КАК? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мы должны как пружина в капкане каждое мгновение быть готовы к действию.
2) Раздражение полковника как рукой сняло.
3) Вопросы твои летят как пчелы из улья.
4) Блинов заморгал своими пушистыми ресницами как обманутый ребенок.

19. В каком предложении не ставится запятая перед КАК? (Знаки препинания не расставлены.)
1) От множества мелких вещей в комнате было тесно как в птичьем гнезде.
2) Монеты выскользнули из его толстых пальцев как золотые и серебряные рыбки.
3) Воздух стоял неподвижный и тяжелый как вода в болоте.
4) Державин оценивал Пугачевское восстание как безусловное стихийное бедствие.

20. В каком предложении не ставится запятая перед КАК? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Румянец разлился по щекам больного как зарево пожара.
2) После отъезда детей мать жила как во сне.
3) Худой новобранец болтался на турнике как шарик на нитке.
4) И дома он говорил с пафосом как на митинге.

21. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой.
1) Сквозь цветы и листы и ветки виднелись полуразрушенные стены.
2) Красноватое солнце висело над длинными снеговыми полями.
3) На прогулку в лес они взяли спички да немного соли.

22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Ее движения напоминают то лебедя плавный ход то лани резвые скачки.
2) Невежда в гневе ругает науку и учебу и технический прогресс.
3) На нем великолепно сидит дорогой серый костюм.
4) Мы напились холодной и вкусной воды и только тогда отправились в путь.

23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности.
2) Сплошная движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу.
3) Кусок дерева или камень или металл будили его воображение и служили материалом для поделок.
4) Казак являлся на службу со своей строевой лошадью одеждой оружием.

24. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) И дождь и тучи, и туман — все это перемешалось между собой.
2) Вчера Алексей намечал себе какие-то ориентиры: сосну, пенек, ухаб на дороге и к ним стремился.
3) Что-то слышится родное: в долгих песнях ямщика то разгулье удалое, то сердечная тоска.
4) Всюду: в поле, в роще, на проселках — царствовало безмолвие.

25. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) На площадях, на улицах, в узких переулках — всюду бряцало и звенело оружие.
2) Земное начальство разделяется на три вида: младшее, среднее и старшее: по степени причиненного им вреда.
3) Не смывается эта краска ничем: ни водой, ни мыльной пеной, ни керосином и является контрабандным товаром.
4) В человеке все: должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

26. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) Но народный любимец не хотел быть никем иным: ни шейхом, ни дервишем, ни чудотворцем, ни звездным странником!
2) Вся «дача» состояла из четырех зданий разной величины: а именно, из флигеля, конюшни, сарая, бани.
3) Под потолком керосиновая лампа освещала: углы дома, хозяина и трех собак, лежавших за его спиной.
4) Комната была уставлена — мебелью, столом, двумя садовыми скамейками на железных ногах и рыжей фисгармонией.

27. В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Прекрасный человек Иван Петрович!
2) Пятьсот тысяч несомненно заманчивая цифра.
3) Его измеренная длина три километра.
4) Твои глаза что маяки в ночи.

28. В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Здоровый цвет лица есть признак довольства.
2) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
3) Музыка универсальный язык человечества.
4) Молчание конечно знак согласия.

29. В каком предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Настоящее исследовательское путешествие отрыв от близких и добровольное посвящение в одиночество.
2) Стремление сохранить в нашей памяти безвозвратно исчезающее одно из сильнейших человеческих побуждений.
3) Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
4) Сложная задача командовать сидящими с тобой за одной партой.

30. В каком предложении не ставится запятая перед союзом И?
1) На улице стало пусто и только мужик Ульев по-прежнему сидел на траве.
2) Жизнь ее состояла из добросовестной учебы и невинных для здоровья развлечений: кино, театры, музеи.
3) Две автомобильные фары бросали розовый отблеск и от этой розовости машина казалась вся алой.
4) Шумел конторский коридор и только за дверью с табличкой «Партком» стояла начальственная тишина.

Источник

Тест. Тест по разделу русского языка «Пунктуация: простое предложение». Вариант 1

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым?

Варианты ответов
  • Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
  • Его измеренная длина три километра.
  • Нравственность должна быть путеводной звездой науки.
  • Твои глаза что маяки в ночи.
Вопрос 2

В каком варианте ответа перечислены все предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым?

А) Холодные яйца всмятку еда очень невкусная.

Б) Пятьсот тысяч без сомнения куш.

В) Бизнес искусство извлекать деньги из кармана другого человека без насилия.

Г) Почти каждая моя картина это целый роман.

Д) Настоящее путешествие есть отрыв от близких и добровольное посвящение в одиночество.

Варианты ответов
Вопрос 3

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Прогресс, врывающийся в язык, в словарь, в правописание, унификация правил, упрощение начертаний – дело, полезное для всеобщей грамотности, но не для культуры.

Варианты ответов
  • тире выделяет приложение
  • тире обозначает место пропуска членов предложения
  • тире разделяет подлежащее и сказуемое
  • тире разделяет части бессоюзного сложного предложения
Вопрос 4

Укажите, какое из предложений является простым (осложнённым однородными членами). (Знаки препинания не расставлены.)

Варианты ответов
  • Мартовское солнце светило ярко и сквозь оконные стёкла падали на стол горячие лучи.
  • Уже рассвело и взошло солнце снег засверкал кругом.
  • Нехлюдов вернулся в суд снял пальто и пошёл наверх.
  • День был жаркий парило прибрежные травы были нагреты влажным теплом.
Вопрос 5

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Варианты ответов
  • Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой.
  • Сквозь цветы и листы и ветки виднелись полуразрушенные стены.
  • Красноватое солнце висело над длинными снеговыми полями.
  • На прогулку в лес они взяли спички да немного соли.
Вопрос 6

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Варианты ответов
  • Сильный ветер склоняет слабые кусты ковыля до самой земли треплет их и рассыпает направо и налево.
  • В тот вечер я участвовал в скучной беседе о снижении стоимости серебра обесценивании денег падении иены.
  • Новую дорогу будут строить вдоль реки или через заброшенное поле.
  • Факелы стражников мелькали то у моста то у въездных ворот то у складов.
Вопрос 7

В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

Варианты ответов
  • Но народный любимец не хотел быть никем иным: ни шейхом, ни дервишем, ни чудотворцем, ни звёздным странником!
  • Вся «дача» состояла из четырёх зданий разной величины: а именно, из флигеля, конюшни, сарая, бани.
  • Под потолком керосиновая лампа освещала: углы дома, хозяина и трёх собак, лежавших за его спиной.
  • Комната была уставлена – мебелью, столом, двумя садовыми скамейками на железных ногах и рыжей фисгармонией.
Вопрос 8

В каком варианте ответа правильно объясняется постановка запятой при обособлении второстепенного члена предложения?

Не совершивший никакого преступления, Курочкин ощущал себя закоренелым преступником.

Варианты ответов
  • Приложение относится к личному местоимению.
  • Причастный оборот относится к личному местоимению.
  • Причастный оборот стоит перед определяемым словом.
  • Причастный оборот имеет дополнительный обстоятельственный оттенок значения.
Вопрос 9

В каком варианте ответа перечислены все предложения, в которых запятые расставлены верно?

А) Оставленный на окне, свёрток был набит старыми письмами.

Б) Потерявший по глупости лошадь, офицер был готов на любой подвиг.

В) Жена фельдшера, тучная и сонная женщина, накормила нас пловом с крупным изюмом.

Г) Крейсер «Аверов», гроза морей гордо нёс свою обветшалую стальную броню.

Д) Гости тоже восхищались этими старыми картинами развешанными в гостиной.

Варианты ответов
Вопрос 10

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Опустившая голову (1) Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

Варианты ответов
  • 2, 3, 4 – выделяются два причастных оборота.
  • 2, 4 – выделяются два причастных оборота.
  • 3 – выделяется причастный оборот.
  • 1 – выделяется деепричастный оборот.
Вопрос 11

В каком варианте ответа правильно объясняется постановка запятой при обособлении второстепенного члена предложения?

Сам человек работящий, он не выносил лени во всех её видах.

Варианты ответов
  • Обособлено приложение, относящееся к личному местоимению.
  • Обособленный уточняющий член предложения.
  • Согласованное определение стоит после определяемого слова.
  • Причастный оборот относится к личному местоимению.
Вопрос 12

В каком предложении приложение выделено запятыми верно?

Варианты ответов
  • Опытный политик, она, не стала бороться за обречённую столицу княжества.
  • Половина пожарной команды, дежурные, никогда не раздевалась и спала тут же в сапогах.
  • Этот плакат бросал нас, пишущих журналистов в дрожь.
  • Совершенно одинокий человек Чернявский почти все вечера проводил в нашем шумном доме.
Вопрос 13

В каком предложении приложение выделено запятыми верно?

Варианты ответов
  • Поручик царской армии, Василий Данилович Дибич пробирался из немецкого плена на родину.
  • Добродушный старичок больничный сторож, тотчас же выпустил старшеклассников.
  • Взыскательный художник, Крылов кропотливо работал над каждой строкой.
  • И надо было всему случиться именно тогда, когда, он, Славка остался в лагере за старшего!
Вопрос 14

Укажите предложение, в котором выделенное слово запятыми не выделяется. (Знаки препинания не расставлены.)

Варианты ответов
  • Охая Генка слез с подводы и поплёлся к больнице.
  • Нужный Анискину комбайн стрекоча приближался.
  • Молча сели на землю мрачные машинисты конных сенокосилок.
  • Повернувшись участковый посмотрел на кузнеца более внимательно
Вопрос 15

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Стараясь ступать по (1) постланной на полу (2) дорожке (3) посетитель шёл за медсестрой (4) поражённый блеском (5) натёртых воском (6) полов.

Варианты ответов
Вопрос 16

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Около двух часов ночи (1) увидев призрак (2) витающей над ним смерти (3) он внезапно проснулся.

Варианты ответов
  • 1, 3 – выделяется причастный оборот.
  • 1, 2 – выделяется деепричастный оборот.
  • 1, 2 – выделяется причастный оборот.
  • 1, 3 – выделяется деепричастный оборот.
Вопрос 17

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Мальчик наморщил лоб (1) улыбаясь застенчиво и рассеянно (2) и заковылял (3) к другому цветку (4) ставшему новым пристанищем бабочки.

Варианты ответов
  • 1 – выделяется деепричастный оборот
  • 1, 2 – выделяется деепричастный оборот;
  • 4 – выделяется причастный оборот
  • 1, 2 и 4 – выделяются два причастных оборота
  • 4 – выделяется причастный оборот
Вопрос 18

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Пробираясь (1) между тесно стоящими столиками (2) Юра поздоровался с Эллен и Игорем Буш (3) сидевшими в шумной молодой компании.

Варианты ответов
  • 1 – выделяется одиночное деепричастие
  • 2 – выделяется деепричастный оборот
  • 2 и 3 – выделяются два причастных оборота
  • 2 – выделяется деепричастный оборот
  • 3 – выделяется причастный оборот
Вопрос 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После церковной службы все горожане устремились к арене (1) обсуждая на ходу доблести бойцов (2) собирающихся принять участие в турнире (3) и (4) гадая (5) кто ещё из окрестных рыцарей прибудет к месту состязания в самый последний момент.

Варианты ответов
Вопрос 20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Генерал рассеянно слушал (1) известную ему (2) историю про женитьбу лесопромышленника Кислых на француженке (3) дочери фабриканта духовых инструментов (4) разорившегося (5) и отдавшего в приданое медные листы и трубы для духового оркестра.

Варианты ответов
Вопрос 21

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Горячие от солнца (1) брёвна (2) связанные венцами (3) медленно плыли мимо дома Кислых, мимо городка, и так сладко было лежать на них (4) болтая ногами в речной воде (5) где морщилось отражённое небо и (6) заставленные лодками (7) берега.

Варианты ответов
Вопрос 22

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В тяжёлые минуты, когда (1) казалось (2) не оставалось шансов на спасение, люди забывали о себе, во имя долга перед товарищами, и (3) пожалуй (4) только это помогло нам, хотя и с большими жертвами, добиться успехов.

Варианты ответов
Вопрос 23

Укажите предложение, в котором есть вводное слово.

Варианты ответов
  • А когда он отпускал тебе ваксу, не спрашивал, для чего, мол, барину нужна такая вакса?
  • Девчонка воротилась, объявляя, что барышня почивала дурно, но что теперь ей легче.
  • Сегодня, как только проснулся, я позвонил Николаю, тренеру нашей школьной команды.
  • Комендант хотел утром допросить арестанта, но урядник, воспользовавшись разгильдяйством охраны, убежал.
Вопрос 24

В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при вводных словах?

Варианты ответов
  • Неразумно, было брать в такой поход стеклянные вещи.
  • Однако, на стук в двери он ответил не сразу.
  • Миазмы, по словам врача, вызывали малярию.
  • Бригадир наоборот чувствовал хмельную радость.
Вопрос 25

В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

Варианты ответов
  • Однако, редактор хорошо помнил порядок абзацев в своей статье.
  • По свидетельству моряков, норд-ост по мере удаления от Новороссийска быстро ослабевает.
  • Должно быть зарево фейерверка было видно на много миль с моря.
  • Вообще, говоря эдельвейсы похожи на маленькие звёзды.
Вопрос 26

В каком предложении обособляется оборот со словом КАК? (Знаки препинания не расставлены.)

Варианты ответов
  • В таинственном окружении природы мы жили как бы с завязанными глазами.
  • Бабка Кланя увидела знаменитую четвёрку и остановилась как вкопанная.
  • На противоположном берегу как исполинские часовые стояли могучие кедры.
  • Я не устану прославлять этот крейсер как символ независимости маленького народа.
Вопрос 27

В каком предложении надо выделить уточняющие члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

Варианты ответов
  • Зимой сорок первого под Москвой он воевал в составе отдельного полка милиции.
  • Там на горных перевалах лесные поляны покрыты сплошными коврами фиалок.
  • Вечером в субботу проводится концерт силами школьной самодеятельности.
  • На истёртой до блеска деревянной скамье в коридоре сидела дворничиха.
Вопрос 28

Укажите ошибочную характеристику пунктограмм данного текста. (Знаки препинания не расставлены.)

(1)Организмы растений и многих животных умеют сами производить аскорбиновую кислоту. (2)А вот например человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (3)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50–100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров способствуя укреплению костной ткани зубов. (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6)Так цинга часто поражала мореплавателей долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

Варианты ответов
  • В 1-м предложении не ставятся знаки препинания.
  • Только в 6-м предложении обособляется согласованное распространенное определение.
  • Только в 3-м предложении выделяется запятыми вводное слово.
  • В 4-м предложении обособляются два деепричастных оборота.
Вопрос 29

Укажите ошибочную характеристику пунктограмм данного текста. (Знаки препинания не расставлены.)

(1)Поднятием тяжестей увлекались и участники древних Олимпийских игр в Олимпии найден33 см и массой ´ 39 ´ каменный блок размером 68 143 кг. (2)Эллины первыми взяли в руки каменные и металлические ядра соединённые ручками аналог современных гантелей. (3)Много внимания развитию атлетических качеств уделяли римляне императоры ведущие беспрерывные войны нуждались в крепких закалённых солдатах. (4)С падением Рима интерес к атлетике постепенно угас и возобновился лишь в эпоху Возрождения проникнутую верой в безграничные возможности человека. (5)На ярмарках и гуляньях своё искусство демонстрировали борцы и гиревики устраивались турниры по поднятию брёвен наковален и других тяжестей. (6)Поощряли импровизированные соревнования и правители многие из которых сами отличались недюжинной силой. (7)Например Пётр I ломал руками подковы и монеты.

Варианты ответов
  • Во 2-м, 3-м и 4-м предложениях обособляются согласованные определения, выраженные причастным оборотом.
  • В 3-м предложении ставится запятая между однородными определениями.
  • В 7-м предложении выделяется вводное слово.
  • Во 2-м предложении не надо обособлять приложение.
Вопрос 30

Укажите ошибочную характеристику пунктограмм данного текста. (Знаки препинания не расставлены.)

(1)Откуда же в самом деле берутся у клоунов красные носы и рыжие чубы? (2)Кто помог артисту играющему Отелло стать темнокожим? (3)Всё это дело рук гримёров работающих в театрах и на киностудиях в цирке и на телевидении. (4)С помощью пудры и тонального крема клея и специальной косметики мастер-гримёр способен создать любой образ может пожилого человека сделать моложе а молодого стариком. (5)Если посмотреть на артиста или диктора телевидения без грима то его лицо будет выглядеть невыразительным пятном. (6)Под направленным светом специальных электроприборов лицо блестит расплывается кажется неживым и обычный «бытовой» макияж здесь не поможет. (7)Опытный гримёр правильно сочетая светлые и тёмные тона добивается того что лицо на сцене или экране выглядит естественно но в то же время объёмно и ярко.

Варианты ответов
  • В 1-м и 6-м предложениях выделяются вводные слова (словосочетания).
  • Во 2-м и 3-м предложениях обособляются согласованные определения, выраженные причастным оборотом.
  • В 7-м предложении обособляется деепричастный оборот.
  • В 5-м предложении в ряду однородных членов предложения не ставится запятая.
Вопрос 31

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты ответов
  • Как жить так и читать вприпрыжку не следует.
  • Наиболее полно об устройстве традициях культуре скифского государства рассказал древнегреческий историк Геродот.
  • Не только грозному царю но и «белому Кремлю да святым церквям» кланяется купец Калашников перед боем.
  • Лирическая героиня поэзии А. А. Ахматовой являла собой возлюбленную и жену вдову и мать бросавшую и оставляемую.
  • У меня не выяснены счёты с пламенем и ветром и водой.
Вопрос 32

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Источник

Читайте также:  Утомленные солнцем михалков интервью
Adblock
detector