кто может помочь выполнить задания по русскому языку? очень прошу ((
Часть 2.
(Прочитайте текст и выполните задания В1 – В 8)
(1)Красноватые, освещенные солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания. (2)В голубом небе, как в прозрачной спокойной воде, купаются темные-зеленые вершины. (3)Под ногами мягкий, чуть скользкий ковер из сухой хвои.(4)Бодрящий сосновый запах вызывает желание глубже дышать, а дальше сосны сменяются густыми елями.(5)Лес темнеет. (6) Вы с трудом пробираетесь между их колкими лапами.
(7)В еловом лесу и сыро, и даже немного мрачно. (8)Зато как радуют взгляд при выходе из ельника сверкающие белизной стволы берез! (9) Легкий ветер пробегает в высоте, и зеленая листва переливается, колышется, шумит, играет. (10)Хорошо в лесу! (11) Но вы больше смотрите вниз, себе под ноги, почти не замечая красот меняющейся растительности . (12) Из вашей корзины виднеются коричневые, красные, желтые шляпки грибов (13) Вам хочется собрать побольше белых ,подосиновиков, рыжиков, груздей. (14)Но где искать те или иные грибы? (15)Если бы вы, срезая гриб, замечали, под каким деревом он рос, то сделали бы интересные выводы.
(16)Под соснами вы нашли рыжики и маслята, под осиной – красные подосиновики, под березами – подберезовики. (17) В молодом ельнике и дубравах – грузди. (18)Белые грибы встречаются под соснами, елями и березами. (19)Но все они разные: то высокие на стройной ножке, то зарытые в мох, круглые как шарики. (20)Иногда вы эти грибы находите под другими деревьями. (21)Но посмотрите хорошенько – и в этом месте, наверное, найдете остатки старых пней или корней деревьев, с которыми «дружны» грибы. (22)Чем вызвана такая «дружба» грибов с деревьями?
(23)Собирая мелкие белые грибы, вы разрывали мох и верхний слой земли и , наверное, заметили, что черный перегной пронизан белыми нитями, образующими под грибами плотные сплетения, это грибница. (24)Действительно, из-под шляпок старых грибов высыпаются мелкие споры. (25)В этом можно убедиться, положив срезанную шляпку гриба на бумагу, предварительно покрытую клейстером или другим клеем. (26)Через день на бумагу высыплются кружком споры. (27)Под пластинчатыми грибами (сыроежки) споры высыпаются звездой, так же, как расположены пластинки. (28)Из спор во влажной и богатой органическими веществами почве вырастают грибные нити, образующие грибницу.
( По Н. М. Верзилину)
В1. Укажите стиль речи и тип текста
1)Публицистический стиль, повествование с элементами описания
2)Художественный стиль, описание
3)Разговорный стиль, рассуждение
4)Научный стиль. Описание
(При выполнении заданий В2, В4 – В7 ответ запишите словами)
В2. Укажите, какой вид связи используется в словосочетании НЕМНОГО МРАЧНО(предложение 7).
В3. Укажите верную характеристику предложение 7.
1)Простое нераспространенное предложение
2)Простое распространенное предложение
3)Неполное предложение
4)Сложносочиненное предложение
В4. Среди предложений 15 – 22 найдите предложение с вводным словом и напишите его номер _________________________________
В5. Назовите вид сказуемого в предложении 7.
_________________________________________________________________
В6. Среди предложений 24 – 28 найдите односоставное безличное предложение, напишите его номер.___________________________________
В7. Из предложения 25 выпишите страдательные причастия.
В8. Какое средство выразительности используется в предложении 1.
1)Гипербола
2)Сравнение
3)Метафора
4)антитеза
Источник
Контрольная работа по русскому языку 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Данная работа может использоваться в качестве входной контрольной работы в сентябре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_1_variant.doc | 36.5 КБ |
8_klass_2_variant.doc | 35.5 КБ |
klyuchi_8_klass.docx | 11.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку 8класс
1. В каком слове есть звук [д]?
2. В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?
1) д…сциплина, б…дон, ижд…вение
2) интелл…генция, ст…пендия, з…мой
3) аккомпан…мент, в…негрет, г…рой
4) пал…садник, б…резка, д…монстрация
3. В каком (-их) предложении(-ях) на месте пропуска в слове пишется Ь?
А) Нужно было представит…ся директору.
Б) Не годит…ся так поступать!
В) Ему надо было высказат…ся.
Г) Если удаст…ся, то спросите его об этом.
4. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) Пред…стория, от…грать, без…дейный.
2) Пр…греть, пр…коснуться, пр…зидент
3) Пр…ступник, непр…ложный, пр…украсить
4) Пр…ключение, пр…каспийский, пр…красный
5. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (по)громче, (из)далека, (пол)лимона
2) Неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы
3) (не)был, (пол)чайной ложки, (трех)цветный
4) (не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый
6. На месте каких цифр в словах пишется НН?
Воща(1)ые пластинки, берестя(2)ые полоски, старательно выровне(3)ые доски, применявшиеся некогда для письма, были непригодны для долговреме(4)ого хранения
7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Умей жить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.
2) Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.
3) Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.
4) Где-то среди звезд затерялось меленькое, (не)яркое созвездие Стожары.
8.В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) Мысл…щий, намасл…нный, ла…щий
2) Ненавид…мый, развева…мый, обла…вший
3) Ве…щий, обла…нный, ненавид…щий
4) Та…щий (снег), слуша…щий, внима…щий
9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Она скач…т, они дыш…т, они тащ…т
2) Около алле…, на станции…, по алле…
3) По прибытии…, в санатории…, около пустын…
4) В дом…, на машин…. , в оппозиции…
10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.
Ребята(1) взволнованные происходящим(2) долго не могли успокоиться.
Растущие у дома (3) тополя покрылись пухом.
Собрав вещи(4) мы уехали.
11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Из окна хорошо было (1)видно (2) старый дуб. Старый дуб(3)видно (4)снова распустится.
12. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.
1) Все: поля, луга, леса напоминало о доме.
2) Поля, луга, леса – все напоминало о доме.
3) Поля, и луга, и леса напоминали о доме.
4) И поля, и луга, и леса напоминали о доме.
Прочитайте текст и выполните задания 13-18
(1)Красноватые, освещенные солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания. (2)В голубом небе, как в прозрачной спокойной воде, купаются темные-зеленые вершины. (3)Под ногами мягкий, чуть скользкий ковер из сухой хвои.(4)Бодрящий сосновый запах вызывает желание глубже дышать, а дальше сосны сменяются густыми елями.(5)Лес темнеет. (6) Вы с трудом пробираетесь между их колкими лапами.
(7)В еловом лесу и сыро, и даже немного мрачно. (8)Зато как радуют взгляд при выходе из ельника сверкающие белизной стволы берез! (9) Легкий ветер пробегает в высоте, и зеленая листва переливается, колышется, шумит, играет. (10)Хорошо в лесу! (11) Но вы больше смотрите вниз, себе под ноги, почти не замечая красот меняющейся растительности . (12) Из вашей корзины виднеются коричневые, красные, желтые шляпки грибов (13) Вам хочется собрать побольше белых ,подосиновиков, рыжиков, груздей. (14)Но где искать те или иные грибы? (15)Если бы вы, срезая гриб, замечали, под каким деревом он рос, то сделали бы интересные выводы.
(16)Под соснами вы нашли рыжики и маслята, под осиной – красные подосиновики, под березами – подберезовики. (17) В молодом ельнике и дубравах – грузди. (18)Белые грибы встречаются под соснами, елями и березами. (19)Но все они разные: то высокие на стройной ножке, то зарытые в мох, круглые как шарики. (20)Иногда вы эти грибы находите под другими деревьями. (21)Но посмотрите хорошенько – и в этом месте, наверное, найдете остатки старых пней или корней деревьев, с которыми «дружны» грибы. (22)Чем вызвана такая «дружба» грибов с деревьями?
(23)Собирая мелкие белые грибы, вы разрывали мох и верхний слой земли и , наверное, заметили, что черный перегной пронизан белыми нитями, образующими под грибами плотные сплетения, это грибница. (24)Действительно, из-под шляпок старых грибов высыпаются мелкие споры. (25)В этом можно убедиться, положив срезанную шляпку гриба на бумагу, предварительно покрытую клейстером или другим клеем. (26)Через день на бумагу высыплются кружком споры. (27)Под пластинчатыми грибами (сыроежки) споры высыпаются звездой, так же, как расположены пластинки. (28)Из спор во влажной и богатой органическими веществами почве вырастают грибные нити, образующие грибницу.
( По Н. М. Верзилину)
13. Укажите стиль речи и тип текста
1) Публицистический стиль, повествование с элементами описания
2) Художественный стиль, описание
3) Разговорный стиль, рассуждение
4) Научный стиль. Описание
14. Укажите, какой вид связи используется в словосочетании НЕМНОГО МРАЧНО (предложение 7).
15. Укажите верную характеристику предложения 7.
1) Простое нераспространенное предложение
2) Простое распространенное предложение
3) Сложноподчиненное предложение.
4) Сложносочиненное предложение
16. Среди предложений 15 – 22 найдите предложение с вводным словом и напишите его номер.
17. Из предложения 25 выпишите страдательные причастия.
18. Какое средство выразительности используется в предложении 1.
Источник
(1)Красные, освещенные солнцем тонкие стволы сосен стоят, как колонны какого-то
(1)Красноватые, освещенные солнцем тонкие стволы сосен стоят, как
колонны какого-то великолепного строения. (2)В голубом небе, как в
прозрачной спокойной воде, купаются черные-зеленоватые вершины. (3)Под
ногами мягенький, чуток скользкий ковер из сухой хвои.(4)Бодрящий сосновый
запах вызывает желание глубже дышать, а далее сосны заменяются густыми
елями.(5)Лес темнеет. (6) Вы с трудом пробираетесь между их колючими
лапами.
(7)В еловом лесу и сыровато, и даже немножко мрачно. (8)Зато как веселят
взор при выходе из ельника сверкающие белизной стволы берез! (9)
Легкий ветер пробегает в вышине, и зеленая листва переливается,
колышется, шумит, играет. (10)Хорошо в лесу! (11) Но вы больше смотрите
вниз, для себя под ноги, практически не замечая красот меняющейся растительности .
(12) Из вашей корзины виднеются бурые, красные, желтоватые шляпки
грибов (13) Для вас хочется собрать побольше белых ,подосиновиков, рыжиков,
груздей. (14)Но где искать те или другие грибы? (15)Если бы вы, срезая
гриб, примечали, под каким деревом он рос, то сделали бы занимательные
выводы.
(16)Под соснами вы отыскали рыжики и маслята, под осиной красноватые
подосиновики, под березами подберезовики. (17) В молодом ельнике и
дубравах грузди. (18)Белые грибы встречаются под соснами, елями и
березами. (19)Но все они разные: то высокие на стройной ножке, то
зарытые в мох, круглые как шарики. (20)Иногда вы эти грибы сыщите под
другими деревьями. (21)Но посмотрите хорошо и в этом месте,
наверняка, отыщите остатки ветхих пней либо корней деревьев, с которыми
дружны грибы. (22)Чем вызвана такая дружба грибов с деревьями?
(23)Собирая маленькие белоснежные грибы, вы разрывали мох и верхний слой земли
и , наверняка, увидели, что черный перегной пронизан белоснежными нитями,
образующими под грибами плотные сплетения, это грибница.
(24)Вправду, из-под шляпок ветхих грибов высыпаются маленькие споры.
(25)В этом можно убедиться, положив срезанную шляпку гриба на бумагу,
за ранее покрытую клейстером либо другим клеем. (26)Через денек на
бумагу высыплются кружком споры. (27)Под пластинчатыми грибами
(сыроежки) споры высыпаются звездой, так же, как размещены пластинки.
(28)Из спор во влажной и богатой органическими веществами почве
вырастают грибные нити, образующие грибницу.
( По Н. М. Верзилину)
В1. Укажите стиль речи и тип текста
1) Публицистический стиль, повествование с элементами описания
2) Художественный стиль, описание
3) Разговорный стиль, рассуждение
4) Научный стиль. Описание
(При выполнении заданий В2, В4 В7 ответ запишите словами)
В2. Укажите, какой вид связи употребляется в словосочетании НЕМНОГО Неясно(предложение 7).
В3. Укажите верную характеристику предложение 7.
1) Обычное малораспространенное предложение
2) Обычное распространенное предложение
3) Неполное предложение
4) Сложносочиненное предложение
В4. Посреди предложений 15 22 найдите предложение с вводным словом и напишите его номер _________________________________
В5. Назовите вид сказуемого в предложении 7.
_________________________________________________________________
В6. Посреди предложений 24 28 найдите односоставное безличное
предложение, напишите его номер.___________________________________
В7. Из предложения 25 выпишите страдательные причастия.
В8. Какое средство выразительности употребляется в предложении 1.
1) Гипербола
2) Сравнение
3) Метафора
4) антитеза
Источник
По данному тексту выполните тестовые задания.
1).Красноватые, освещённые солнцем стройные стволы сосен стоят,
как колонны какого-то прекрасного здания. 2).Лёгкий ветер
пробегает в высоте, и зелёная листва переливается, колышется,
шумит, играет. 3). Но вы больше смотрите вниз, себе под ноги,
почти не замечая красот меняющейся растительности. 4). Под
соснами вы нашли рыжики и маслята, под осиной — красные
подосиновики, в дубравах — грузди. 5). Но посмотрите хорошенько —
и в этом месте, наверное, найдёте остатки старых пней. 6). Собирая
мелкие белые грибы, конечно, заметили белые нити, образующие
под грибами плотные сплетения. 7). Это грибница. 8).
Действительно, из-под шляпок старых грибов высыпаются мелкие
споры. 9). Из спор в почве вырастают грибные нити, образующие
грибницу.
1.Выпишите из предложения № 6 подчинительное словосочетание со
связью ПРИМЫКАНИЕ.
2. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЕЁ ДЕТИ.
3. Замените словосочетание, построенное на основе «управления», — фильмы для
юношествасинонимичным словосочетанием со связью «согласование».
Напишите получившееся словосочетание.
4. Выпишите грамматическую (ие) основу (ы) предложения № 2.
5. Укажите количество грамматических основ в предложении № 3.
6. Среди предложений 6 — 9 найдите предложения с обособленным
определением. Укажите номера этих предложений.
7. Среди предложений 3 — 5 найдите обособленное уточняющее
обстоятельство места. Укажите номер этого предложения.
8. Среди предложений 3 — 5 найдите неполное предложение. Укажите его
номер.
9. Среди предложений 5 — 8 найдите предложения, осложнённые вводным
словом. Укажите их номера.
10.Среди предложений 3 — 6 найдите предложения с обособленным
обстоятельством. Укажите номера этих предложений.
11.Среди предложений 1 — 3 найдите предложения, осложнённые
ОДНОРОДНЫМИЧЛЕНАМИ. Укажите их номера.
12. Укажите вид односоставного предложения № 5 :
А) определённо-личное;
Б) неопределённо-личное;
В) безличное;
Г) назывное;
Д) обобщённо-личное.
13. Среди предложений 1 — 3 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, части
которого соединеныСОЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ. Укажите номер этого
предложения.
14. Укажите предложения, в которых есть одновременно обращение и вводное
слово
( знаки препинания не расставлены ).
А). Я проститься приезжал Дарья Дмитриевна.
Б). Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен ?
В). Так вы стало быть с нами Дарья Дмитриевна ?
Г). Лиза казалось не шла а летела.
15. Найдите предложение, в
котором подлежащее выражено причастием, перешедшим в разряд
существительных.
А). Отъезжающие вошли в вагон.
Б). Бывалые и старые поучали молодых.
В). Несколько провожающих стояли у вагона.
Г). Встречающие, пройдите на второй путь.
16. Укажите вид сказуемого в предложении № 6 :
А) простое глагольное;
Б) составное глагольное;
В) составное именное.
Ответ:
1. Собирая заметили.
3. Юношеские фильмы
4. Ветер пробегает, листва переливается, колышется, шумит, играет.
Источник