Проект «Космос»
Ольга Улюшкина
Проект «Космос»
Проект «Космос».
Тип и вид проекта — информационно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта — дети, воспитатели, родители.
Возраст детей — 5-6 лет.
Продолжительность — 2 недели.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: 2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики (12 апреля 2016г. -55 лет Всемирной авиации и космонавтики). Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные представления, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность: выбор темы проекта продиктован тем, что побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стал космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают них отрицательные эмоции, способствовать развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Цель проекта: углубление представлений детей о космосе, о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта — формирование элементарных представлений о космосе;
— рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;
— рассказать детям о профессии «космонавт»;
— развитие любознательности и расширение кругозора;
— уточнять представления о планетах, звездах;
— воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;
Итоговое мероприятие проекта: выставка совместных поделок, рисунков, аппликаций детей и родителей по теме «Космос».
Ожидаемые результаты по проекту:
-усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
-Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
-Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.
-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Краткая аннотация проекта: в проекте представлено знакомство с многообразием космоса, с лётчиками – космонавтами. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию проблемных ситуаций, через различные виды продуктивной деятельности.
На подготовительном этапе были выполнены следующие действия:
1. Подбор методической литературы по данной теме.
2. Планирование НОД, игровых ситуаций, дидактических игр,
3. Подбор иллюстраций, картинок, рисунков о космосе, космическом пространстве.
4. Изготовление лэпбука «Космос».
Основной этап.
Мероприятия проекта по ОО. Познавательное развитие.
Беседы на тему: «Что там, в космосе?», «Планеты солнечной системы», «Как родилась Вселенная», «Для чего нужны искусственные спутники?», «Жизнь в космосе», «Астероиды и кометы», «Космонавты», «Человек и космос-будущее», «Звезды», «Кто такие космонавты», «Первый полет в космос».
Игровые ситуации «Полет в космос», «Космическое путешествие», «Больница для космонавтов».
НОД. Природный мир. Тема: «Хочу быть космонавтом».
НОД. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в космос».
Опыты: «Как происходит смена дня и ночи», “Метеориты и метеоритные кратеры”.
Мероприятия проекта по ОО Художественно-эстетическое развитие.
-Коллективная работа по аппликации «Путь к звездам».
-Рисование «Загадочный космос».
-Слушание и пение современной песенки «Звездочет», слушание «И на Марсе будут яблони цвести», Земляне «Трава у дома», Баллада о сгоревшей звезде (КЮ Батенко, муз. М. Выборов, космической музыки.
-Закрашивание раскрасок «Космос».
-Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты».
-Конструирование: Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.
-Складывание созвездий из мозаики.
-НОД: Рисование. Тема: «Космическая фантазия».
-НОД : Аппликация. Тема: «Полет на Луну».
-НОД: Лепка. Тема: «Инопланетяне».
Мероприятия проекта по ОО Речевое развитие.
-Загадывание загадок о космосе;
-Чтение энциклопедической информации;
-Чтение стихотворений и обсуждение :
А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»;
Н. Носов «Незнайка на луне»; Нагибин Ю. М. «Рассказы О Гагарине»; Клушанцев П. О. «О чём рассказал телескоп».
-Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, картинок, плакатов.
Мероприятия проекта по ОО Социально-коммуникативное развитие.
-Рассказ воспитателя: «Из истории возникновения ракеты»
-Дидактические игры «Сочини рассказ о космонавте»; «Собери созвездие», «Что это?»; «Планеты Вселенной»; «Собирание пазлов»; «Добавь словечко»; «Собери ракету по частям»; «Восстанови порядок в солнечной системе».
-Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие»; «Космическая пища»; «Мы на ракете»; «Встреча с инопланетянами»
-Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Жизнь на космическом корабле».
-Развлечение «Если хочешь быть здоров».
-Проблемный вопрос: «Что случилось с ракетой?».
-Индивидуальные беседы: «Назови планеты», «Какие созвездия знаешь?», «Посчитай звезды».
-Трудовые поручения: дежурство по столовой, в уголке природы.
-Ручной труд: изготовление телескопа.
Мероприятия проекта по ОО Физическое развитие.
-Подвижные игры: «Догони мою ракету»; «Летим на луну», «Невесомость»; «Космическая зарядка», «Солнышко и дождик».
-Пальчиковая гимнастика: «Луноход», «Мы ладони вместе сложим».
-Физкультминутка «Раз, два, стой ракета».
-Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Заключительный этап.
-Выставка зарисовок о космосе.
Работа с родителями:
-Рекомендации для родителей.
-Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»
-Фотоотчет о ходе проекта.
Литература.
Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008, стр. 235
2. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему. Книга 1. Космос. Планета. Земля. Животные., пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., изд-во «Омега», 2007г., стр350.
3. Блинов Л. «Когда планета кружится», Москва, «Книголюб», 2004г, стр. 156.
4. Бороздин В. «Первый в космосе», Москва, изд-во «Малыш», 1991, стр. 287.
5. Гризик Т. И. «Я и мир вокруг» изд-во «Просвещение», Москва, 2006, стр. 95.
6. Куропаткина М. «Первые шаги в космосе», изд-во «Ребенок в детском саду», 2002г. стр. 456.
7. Левитан Е. П. «Твоя Вселенная, «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», изд-во «Просвещение», 20012, стр. 325.
8. Леонов А. «Человек вышел в космос», Санкт-Петербург, изд-во «Юна», 2011, стр. 158.
Хотелось бы прикрепить фотографии с результатами работ детей! Они очень старались.
Проект прошёл на одном дыхании, ребята принимали во всём участие с огромным удовольствием!
Спасибо за внимание!
«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.
Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.
Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.
Педагогический проект «Путешествие в космос» Вид проекта: информационный, исследовательский Автор проекта: Кузнецова В. Р., воспитатель Участники проекта: дети подготовительной группы,.
Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.
Проект «Дорога в космос» Проект «Дорога в космос» подготовила воспитатель Муханова Татьяна Борисовна Цель проекта: приобщить детей к изучению истории освоения космоса.
Проект «Космос» Вид проекта: научно-исследовательский; творческий. Продолжительность: 2 месяца. Сроки проведения: 3 марта-30 апреля 2014г. Участники: дети,.
Проект «Космос» Паспорт проекта Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный(2 недели) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проект «Космос» для подготовительной группы Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный (недельный) Участники проекта: воспитатель, дети,.
Проект «Космос» Паспорт проекта «Космос» День космонавтики. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день.
Источник
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Космос»
проект (подготовительная группа)
Краткая аннотация проекта:
Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;
конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах;
сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса;
дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 186.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №10 г. Кемерово
в подготовительной группе
на тему : » Космос «
Ломакина Наталья Александровна,
г. Кемерово, 2020г.
Тема проекта: «Этот загадочный космос».
Краткая аннотация проекта :
Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;
конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах;
сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса;
дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх.
Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей.
С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» «Что такое Луна и почему она светит ночью, а Солнце — днем?» и т.д.
Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают взрослые.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Поможет больше узнать о Солнечной системы, о запуске первого спутника, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
- создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
• формировать у детей старшего дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве , Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми .) .
- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
- продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с
- расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников ;
- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
1. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе
2. Дети имеют представление о профессии – космонавт
3. Сформировано знание о том, что 12 апреля – День космонавтики
4. Проявляют интерес к фотовыставке о космосе
5. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Этот загадочный космос»
- изучение учебно-методической литературы по проблеме;
- сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации) и его анализ; индивидуальные беседы с детьми и родителями.
- обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов.
- беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов;
- чтение художественной литературы, энциклопедий, просмотр документальных фильмов;
- консультации для родителей;
- проведение занятий и дидактических игр;
- выставка поделок (совместно дети и родители) из бросового материала.
- оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.
- подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей.
- дети обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото, иллюстрации, открытки на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, рассказы, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, раскраски о космосе, музыку.
Источник