Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос — что это»
светлана Климашина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос — что это»
Вид проекта: творческо – информационный.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 9, воспитатель, родители
Срок реализации проекта: 2 недели.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
ЦЕЛЬ: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников.
2. Учить правильно, формулировать выводы и умозаключения.
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
2. Научить добывать информацию из разных источников.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
1. Способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.
2. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Этапы реализации проекта
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
2. подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
3. консультаций для родителей;
4. подборка раскрасок, стихов, загадок о космосе (воспитатели, родители)
1. Проведение недели космоса в группе;
2. работа с родителями по заданной теме;
3. организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей);
2. коллективное панно «Полёт в космос».
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали.
Тема: «Космическая фантазия». Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.
Тема: «Космос».
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи пластилинографии.
Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.
Тема: «Полет в космос».
Цель: учить передавать форму планет, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космическая эстафета»; «Ракетодром»; «Невесомость»; «Солнышко и дождик».
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников.
«Космическое путешествие»
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Найди лишнее»;
«Подбери созвездие»; «Найди недостающую ракету»; «Добавь словечко»; «Куда летят ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;
— В. Кащенко «Созвездие драконов»;
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;
— Н. Носов «Незнайка на луне»;
— стихотворения о космосе;
— загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);
— собирание пазлов «Космические пазлы»;
— выкладывание картинок из счётных палочек;
— рисование на крупе;
— индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».
1. Оформление коллективного панно «Полёт в космос».
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День»Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Источник
Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе
Ольга Веряева
Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе
Тип проекта:
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе,видеоматериала, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Создание макета «Наша галактика»
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Организация выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)
4. Развлечение «Космическая олимпиада»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать видеоматериал (познавательное видео для детей, мультфильмы на тему «Космос»).
3. Подобрать литературу о космосе, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД
1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Коммуникация
Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Конструирование
Тема: «Космические ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги
«Космодром», «Космический корабль»
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки
Аппликация
Коллективное панно «Космическое путешествие»
Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.
Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Подвижные игры:
• «Роботы и звездочки»
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
• «Восстанови порядок в солнечной системе»
• «Найди недостающую ракету»
Совместная деятельность (просмотр видео на ютубе):
• «1961 год первый человек в космосе Юрий Гагарин»
• «Космический транспорт для детей. Запуск ракеты. Развивающий мультик для детей»
• «Год на орбите. Космическая еда».
Индивидуальная и групповая работа:
• развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
• собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
• выкладывание картинок из счетных палочек
• рисование на крупе
• индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Чтение художественной литературы
• «Первый в космосе» В. Бороздин.
• «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев
• » Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова
• » Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан
• стихотворения о космосе.
• загадки о космосе
Работа с родителями
• Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»
• Выставка рисунков «Космос огромен»
Итог:
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка рисунков о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Развлечение «Космическая олимпиада»
4. Участие в флешмобе Первого канала в честь 60-летия первого полета человека в космос.
Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .
Источник