ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в КОСМОС»
проект (младшая группа)
Тип проекта:— обучающий , исследовательский, игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Составитель-воспитатель : Ткаченко Елена Юрьевна
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А.
Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация мини-музея о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Развлечение для детей: « Веселый космос».
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД
1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине.
Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цвета восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Сюжетно-ролевые игры:
» Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»
— «Подбери созвездие».
— «Найди недостающую ракету»
— «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н.Носов « Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе .
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Итог:
1.Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка детских работ о космосе.
3.Создание мини-музея «Космическое путишествие».
Источник
Краткосрочный проект «Космос» в первой младшей группе
татьяна шаброва
Краткосрочный проект «Космос» в первой младшей группе
Вид проекта:
Тип проекта: Групповой, совместный с родителями
Длительность проекта
Краткосрочный (09.04.18-13.04.18)
Участники проекта
воспитатели, дети первой младшей группы, родители
К сожалению, дети нового поколения, а так же их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. А ведь малыши ещё не знают, с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса.
Цель проекта
Цель: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным
Задачи проекта 1. Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4.Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, космонавт.
1. Сформированные элементарные представления о космосе
2. Активизация словарного запаса
3. Продолжать закреплять умения по взаимодействию друг с другом
Продукт проекта Коллективная работа с детьми «Наш космос»
Выставка подделок на тему космос
Материалы и оборудование Краски гуашь. Бумага формата А3, клей, пластилин, коробка, изображение космоса, тематические картинки
Этапы проекта 1. Подготовительный
1. Подбор методической литературы по данной теме
2. подбор детской художественной литературы;
3. подбор настольно-печатных и дидактических игр.
4. Подбор дидактических пособий, иллюстраций,
5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Формы работы Тема, цель
Сюжетные игры, игры-ситуации Сюжетно-ролевая игра «Летим в космос«.
Беседы 1. Беседа «Какое бывает небо?»;
2. Беседа «Что такое космос?»;
3. Беседа «Какие бывают звезды?»;
4. Беседа «Кто такой космонавт?»
Рассматривание картин 1. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
Подвижные игры 1.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мы летим на ракете»;
Лепка «Планеты бывают разные»
Рисование Космос
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений на тему «Космос».
Слушание музыки, просмотр мультиков «Белка и Стрелка», «Лунтик». Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики)
Музыкально-ритмические движения Физкультминутка «Ракета».
Пальчиковые игры Пальчиковая гимнастика «Космонавт», «Тучки», «Солнышко светит»;
Дидактические игры Пазлы на тему-космос
Прогулки Дыхательная гимнастика «Ветерок»; наблюдение за небом, облаками
3 этап. Заключительный.
Выставка коллективного творчества.
Выставка детско-родительских поделок на тему космос
Фотоотчет о тематической неделе «Космос» в первой младшей группе (Х-Э)Совместная творческая работа. Оформление стенгазеты «Тайны звездного неба».Побуждали детей оказывать воспитателю посильную помощь,.
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Давайте жить дружно!» Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.
Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.
Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: — дети младшего дошкольного возраста;.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.
Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.
Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.
Источник