Меню

Кружатся планеты вокруг солнца летают

Забавная астрономия для малышей

Наша Солнечная система

В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.

Солнце-светило клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Может, Меркурий порадует нас?
И приведет нам друзей целый класс!

ПЛАНЕТЫ ТИПА ЗЕМЛЯ

Планета Меркурий

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы — вот наказанье!
Поверхность избили метеориты,
И жизни там нет — все были убиты!

Что же, дружок, в жизни много дорог!
Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.

Планета Венера

Венера прекрасна! За тонкой вуалью
Богиню любви различите едва ли!
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат каков?
Климат имеет огромный дефект.
Причиной тому парниковый эффект.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно! Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна! Но, может, пока?
Мерцает по курсу ракеты Земля!
На ней мы живем. И, как видно, не зря!

Планета Земля

Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»

Естественный спутник Земли — Луна

Ну а спутница Луна
Круглолица и бледна.
Но, пока с Землей вращается,
Диск ее перемещается.
Потому мы видим в ночь
(толь сестра Земли, толь дочь)
В разных фазах появляется,
А народ ей улыбается:
«То блином, а то серпом!
Может спрятаться потом!
И появится опять
Ночь на небе сиять!»

Она ведь не просто на небе сияет,
Луна всей водой на Земле управляет.
Приливы, отливы морей ей подвластны,
Ее же сухие пейзажи ужасны.
В лунных «морях» нет ни капли воды,
Всюду видны разрушенья следы,
Кратеры, цирки — огромные ямы,
И атмосферы она не имеет.
Жизни там нет! Все об этом жалеют!

«Лунатиков» нет на Луне. Очень жаль!
Мчится ракета в безбрежную даль.
К Марсу теперь свой направим полет,
Глядишь, с «марсианами» нам повезет!

Планета Марс

Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его —
Камни большие и только всего!

В здешних «морях» нет ни капли воды.
Может, помогут полярные льды?
Шапки полярные есть изо льда,
Только из них не струится вода.
Лед это, видно, совсем не простой.
Нет в нем воды, говорят, лед сухой.

«Каналы» на Марсе — пропасти, рвы.
Если упасть, не сносить головы!
Может, то русло высохших рек?
Вряд ли их создал простой человек!

Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нем не нашли мы пока.

За Марсом находится пояс камней,
Но вряд ли найдется на них мир людей.

Пояс астероидов

В вальсе кружась, вихрем камни несутся.
Жаль, что не знаем, откуда берутся.
Может быть, это планета была?
Да взорвалась на обломки дотла!
Камень большой, если с круга сорвется,
Крушит все подряд — астероидом зовется.
Если обломок поменьше летит,
Имя получит — метеорит!

Дальше и дальше летим мы от Солнца.
Юпитер нас встретит светом в оконце?

ПЛАНЕТЫ-ГИГАНТЫ

Планета Юпитер

Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.

А на груди его
Есть «красное пятно».
Откуда появилось?
Пока не решено!
А если б мы с тобой
Вдруг оказались там,
То весил бы ты там
Полсотни килограмм!
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!

Может, с Сатурном нам повезет?
«Ау! Где вы, люди?» Летим мы вперед!

Читайте также:  Как шить юбку шире чем юбка солнце

Планета Сатурн

Там в ожерелье жемчужных колец
Тускло мерцает Сатурн молодец.
Назван он так в честь бога судьбы,
Только не слышит людской он мольбы.
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!

Колечко Сатурна — загадка природы —
Серебряный свет восхищает народы.
А это кусочки, покрытые льдом,
И всевозможных размеров при том.
А ширина у кольца — боже мой!
Может катиться наш шарик Земной!

Опять неудача, и снова в полет!
К холодным мирам наш летит звездолет.

ХОЛОДНЫЕ МИРЫ

Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь.
Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!

Планеты прекрасны, но жизни там нет.
А что же там дальше? Царство комет!

КОМЕТА

Древние люди боялись комету.
Хвостатой звездою прозвали за это.
Ей приписали большие грехи:
Болезни и войны — целый пуд чепухи!
Однако комета об этом не знает
И, хвост распустив, вокруг Солнца летает.
Хвост у кометы огромной длины,
Может достать от Земли до Луны.
Он ведь прозрачный, воздушный такой,
Вряд ли он чей-то нарушит покой.
А голова тяжела у комет.
И, полетав свои тысячи лет,
Комета стареет и умирает,
И красочным, звездным дождем выпадает.

Мы все признаемся без всяких затей —
В нашей Системе нет больше людей!
Люди бывают только земляне,
А где же живут инопланетяне?
И если на небо поднимешь ты взор,
Прекрасных созвездий увидишь узор.
И звездочек этих на небе не счесть.
Так, может быть, жизнь на какой-нибудь есть?

СКАЗОЧНЫЙ МИР СОЗВЕЗДИЙ

Если ночью не храпеть
И на небо посмотреть,
То увидеть сможешь ты
Звезды дивной красоты.
Мир созвездий полон красок,
Много ходит о нем сказок.
Эти сказки, как все знают,
Греки мифами считают.
Ах, какие очертания!
Греки дали им названия.

На черном бархате небес
Стоит с дубинкой Геркулес,
Телец восторженно блестит
Альдебарана красным глазом.
А вот Плеяды собрались,
Да всем семейством разом!
И тут же звездный Зодиак.
Ты знаешь, выглядит он как?

Зодиакальные созвездия (созвездия, освещенные Солнцем)

Встали в круг и славно пляшут
С Козерогом Водолей,
Рыбы плавниками машут,
Овен в круг спешит скорей.
И Телец с ним будет рядом,
Он чечетку лихо бьет.
Будет пляска до упада,
Добрым будет хоровод.

Близнецы кружатся в танце,
Пятится за ними Рак:
«Это что ж за странный танец?
Круг иль пояс?» — Зодиак!
Лев и Дева подружились,
В хороводе закружились,
Прихватив с собой Весы
Удивительной красы.

Скорпион вприсядку пляшет
И Стрельцу клешнею машет.
Этот славный хоровод
Солнце обойдет за год.
Их двенадцать в хороводе,
А на небе больше вроде?

«Сколько ж всех созвездий? — спросим!
«Ровно восемьдесят восемь!»

Источник

Кружатся планеты вокруг солнца летают

Автор: Протас Елена Леонидовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Тип материала: Сценарий мероприятия

Познавательно – развлекательный праздник для средней группы, посвященный космосу «Путешествие на Луну»

Краткое описание работы: «Путешествие на Луну». Познавательно – развлекательный праздник для средней группы, посвященный космосу. Структура: — мини рассказ о первом полете в космос; — разминка «Космодром»; — запуск «Ракета хорошего настроения»; — мини рассказ о планете Земля; — Игра «Невесомость»; — Знакомство с планетой Марс (мини рассказ); — Знакомство с планетой Юпитер (рассказ); — Знакомство с планетой Сатурн (рассказ); — запуск «Полет на Луну»; — Знакомство со спутником земли – Луна (рассказ); — Знакомство с персонажем Лунтик; — Игра «Космические уборщики»; — Чтение стихов о космосе (2-3); — Загадки о космосе; — Беседа с детьми «Кратеры на Луне»; — Эксперимент «Кратеры на Луне»; — Игра «Перенеси звезду»; — Обратный полет на землю; — Беседа о проделанном путешествии; — Присвоение звания «Юных космонавтов».

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Звучит песня «КУКУТИКИ»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости! Сегодня мы собрались здесь не просто так. Мы хотим побывать на экскурсии в планетарии нашего детского сада «Светлячок». Планетарий – это такой звездный дом, где находятся планеты нашей галактики. Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин это, был первый полёт человека в космос. С тех пор мы 12 апреля отмечаем день Космонавтики. Значит, Юрий Алексеевич Гагарин космонавт.

А кто такие космонавты? (люди, которые летают в космос)

А на чем летают космонавты (На ракете)

Впервые в космос летали собаки (Белка и Стрелка) — Это очень смелые и отважные животные.

А первый русский человек, который отправился в космос – Юрий Алексеевич Гагарин

— А почему бы нам не отправится в космическое путешествие? Вы хотите? Да! Для этого нам надо стать космонавтами:

Читайте также:  Пейзажи с солнцем зимой

А чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить! Становитесь по порядку на веселую зарядку!

Разминка «Снаряжаем мы ракету»

Всё готово для полёта руки вперёд, вверх

Руки над головой, ладошки

3 прыжка с хлопками над головой

Руки на поясе, наклоны влево вправо

Прыжки ножки вместе, ножки врозь

Ведущий: Молодцы ребята! А на чем мы с вами полетим в космос?

Дети: На космической ракете.

Ведущий: Да, правильно. Посмотрите: вот ракета, вот сиденье в ней. Тогда пойдемте вместе, садим в ракету.

Дети садятся на стульчики – под музыку

Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Значит к старту все готовы?

Тогда мы садимся все в «РАКЕТУ Хорошего Настроения» и отправимся в космическое путешествие.

– К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться!

+ Есть приготовиться! (дети выставляют большой палец)

+ Есть надеть скафандры! («надевают» скафандры)

– Пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)(или изображают щелканье ремней)

+ Есть пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)

+ Есть включить контакты! (Дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)

+ Есть ключ на старт! (дети поднимают правую руку вверх)

+ Есть включить моторы! (вращательные движения рук около груди)

— Раз, два, три, вжик! (моторчики)

— Раз, два, три, вжик! (моторчики)

– Начать отсчет времени! (все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1!

Ура!» – поднимают руки вверх).

Дети имитируют полет под космическую мелодию.

Ребята! А как вы думаете как называется окно в ракете? – иллюминатор. Молодцы. Возьмите под стульчиками кольца, давайте посмотрим в иллюминатор.

Ракета полетела все выше и выше.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Наша планета голубого цвета. Голубой цвет на земле – это реки, моря, озера. Правда она очень красивая, наша планета?

Ведущий: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Скажем ей – до свидание наша планета, мы отправляемся в путешествие дальше!

5 минут полет нормальный. Приближаемся к зоне невесомости. Мы в невесомости.

Игра «Невесомость» — дети стоят на одной ноге, руки в стороны, пытаются удержать равновесие (2 мин)

В солнечной системе Много планет, звезд.

Смотрите! Этот Огромный светящийся огненный шар — наше Солнце. Все планеты кружатся вокруг Солнца. Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Мы полетим дальше от Солнце, оно очень горячее.
Вижу планету Марс

Марс – это четвертая планета Солнечной системы.

Марс называют Красной планетой из-за характерного оттенка поверхности. На планете есть горы, кратеры и долины.

Погода на планете такова, что там либо крайне жарко, либо крайне холодно.

Следующая планета Юпитер

Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Она состоит из разных газовых соединений.

Юпитер – планета с сильными ветрами.

Следующая планета Сатурн

Если вы видите огромные кольца, окружающие планету, значит, эта планета — Сатурн.
Сатурн относится к планетам-гигантам, которые тоже состоят из различных газов. Кольца Сатурна вращаются вокруг него, так же как Луна вращается вокруг Земли.
Ребята, а вы бы хотели отправиться на Луну?

Луна – это спутник нашей планеты.

Прилетели! Вот это да! Да ведь мы и впрямь на Луне очутились!

Вот она наша Луна. Это спутник нашей планеты Земля. Луна двигается вокруг Земли. Луна имеет форму шара. Луна меньше Земли в четыре раза.

Поверхность нашего спутника «Луна» холодная и темная.

На каменистой поверхности спутника много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами.

Кратеры появляются, когда на Луну из космоса падают огромные каменные и ледяные метеориты.

Воды на нашем спутнике тоже нет, поэтому Луна безжизненна. Ведь растениям и животным необходимы воздух, вода и тепло.

Под музыку выходит Лунтик

Лунтик: Это кто же, это кто же

На Луну к нам прилетел?

Что же это за корабль

Прямо в лунный кратер сел?

С виду вроде бы как люди –

Две руки и две ноги…

Вы зачем к нам прилетели, отвечайте!

Дети: Привет. Это мы. Люди с планеты Земля

Лунтик: А я местный житель! Я Лунтик!

Ведущий: А мы прилетели, чтобы на Луну посмотреть.

Лунтик: Хорошо, тогда будем знакомы, жители земли. И я вам здесь все- все покажу.

Посмотрите, ребята! У нас тут недавно метеоритный дождь прошел – камней очень много упало. Надо бы их убрать, чтобы на дороге не мешали. Чтобы не загрязнить Луну. Вы мне поможете? Но, чтобы не навредить своим ручкам, мы с вами оденем спец одежду, специальные рукавички –– «Спецварежки» и будем в них убирать метеоритные камни. Все одели, все готовы? Молодцы! Теперь мы с вами превратились в космических уборщиков.

Читайте также:  Утомленные солнцем эпизод с мироновым

А собирать мы будем метеориты

в корзины (метеориты — разбросанные на полу кубики, конусы).

Дети одевают варежки

Проводится Игра «Космические уборщики»

Ну вот, совсем другое дело!

Лунтик: А теперь мы можем с вами потанцевать. Я умею танцевать веселый танец «Лунтиков — инопланетян». Я сейчас вам его покажу, а вы за мной повторяйте. И гости тоже присоединяйтесь к нам. Молодцы какие!

Лунтик: Ребята, а вы знаете стихи про космос?

Дети читают стихи про космос

Ребята! А давайте, проверим, что вы узнали о космосе? Сейчас я вам буду загадки загадывать! Сложные-пресложные! А вы попробуйте их отгадать!

• Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут. (МЕСЯЦ).

• Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью, Отважный русский парень. Наш космонавт….(ГАГАРИН).

• Что выше леса и без огня горит? (СОЛНЦЕ).

• Там, где нет от солнца света, мчится в космосе (РАКЕТА).

• Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя. А называется (ЗЕМЛЯ).

• Посчитать совсем не просто ночью в тёмном небе звёзды. Знает все наперечёт звёзды в небе …. (ЗВЕЗДОЧЁТ).

Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат. То чуть – чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий! (Небо)

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп)

Лунтик: Ну что же, молодцы! А я хочу вам показать, что же такое кратер на Луне. Хотите посмотреть? Мы сейчас увидим как на Луне образовались кратеры. Проведем эксперимент.

Беседа и эксперимент «Кратеры на Луне»

Лунтик: Что такое кратеры? Если мы посмотрим на Луну, то увидим на ее поверхности круглые углубления. Это кратеры. Большинство из них ударного происхождения. Т.е. на Луну падали крупные и не очень метеориты и астероиды и оставляли вот такие следы. Ребята! Эти мячики у нас астероиды – метеориты, берем их, кидаем. Снаряд упадет на поверхность и сделает ямку. Это и есть — кратер. Вывод: метеориты, сталкивающиеся с Луной, оставляют следы на ее поверхности. Лунные кратеры — возникли в результате падения метеоритов. Метеориты — это летающие в космосе огромные камни.

Ведущий: интересный у тебя эксперимент получился! И ребятам понравился. А сейчас нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Но, посмотрите, ребята! Здесь что – то лежит и нам не пройти к нашей ракете!

Лунтик: Это звезды! У нас на Луне случается, что звезды падают к нам. Давайте поиграем с вами в игру «Перенеси звезду». Но звезды очень хрупкие и нежные и нести их надо аккуратно.

Давайте встанем в ряд, в одну линию. Я буду брать звезду и вам класть на ладонь, а вы передавайте ребятам друг за другом по очереди.

А Ведущий кладет звезды в корзину.

(детям на каждую ладонь кладется звезда по ряду передаем и ведущий убирает в корзину каждую звезду – 5 звезд).

Игра «Перенесем Звезды»

Лунтик: Молодцы справились и с этим заданием! Порадовали вы меня!

Ведущий: А сейчас мы отправимся в ракету при помощи космической капсулы. Только медленно передвигаемся, так как находимся в невесомости. (По три ребенка встают в обруч и идут медленно как в невесомости до ракеты, садятся на стульчики)

Лунтик: Спасибо вам, ребята! Прилетайте еще в гости! Счастливого полета! До свидания!

Дети сидят в ракете.

Ведущий: Начинается отсчет: 5,4,3,2,1.Пуск. Ура!

Ведущий: (Дети сидят на стульчиках.) Ну вот мы и прилетели обратно домой – на планету «Земля». Что мы увидели в иллюминаторе – звезды. Солнце – самая большая звезда. Увидели нашу планету как она выглядит как шар голубой. Потому что много рек и озер. Познакомились с планетами Марс, Юпитер и Сатурн. А еще побывали на спутнике земли «Луна». Узнали, что такое кратеры, метеориты, убирали эти метеориты, очищая поверхность на Луне.

Посмотрите, ребята, как прекрасна наша планета! (Дети смотрят на экран –Красивый участок земли.) Давайте будем бережно относиться ко всему, что есть на ней, чтобы она всегда оставалась такой же прекрасной!

Ребята! Подойдите ко мне. Встаньте ровно в линию. Я поздравляю вас с завершением полета и теперь могу смело присвоить вам звание «Юных космонавтов». И дарю вам медальки юных космонавтов под громкие аплодисменты. Молодцы!

Дети уходят из Планетария.

© 2020 «Мелодинка. Олимпиады и публикации». Всероссийские олимпиады и публикации для учащихся и педагогов музыкальных школ, средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки. Все права защищены. Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

Организатор проекта «Мелодинка. Олимпиады и публикации»:
Всероссийское СМИ «Талантоха». Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 г

Источник

Adblock
detector