Астрономический кружок Московского Планетария работает с 1934 года. Многие его выпускники сегодня являются ведущими учеными, чьи имена известны во всем мире. «У Планетария есть уникальное и для города, и для страны оборудование, которое позволяет детям изучать звездное небо, — рассказывает Ярослав Турилов. – Большие возможности для обучения позволяют кружковцам участвовать и побеждать в городских и региональных олимпиадах по астрономии. Так, лекции для старших курсов астрономического кружка читают профессора МГУ. Занятия проводятся в Большом Звездном зале, в обсерватории и на нашей астрономической площадке».
Впрочем, ребят ждет не только учеба в Планетарии, но и выездные наблюдения, экспедиции в обсерватории России, встречи с легендарными космонавтами и крупными учеными, интересные экскурсии.
Уже на первом курсе ребята узнают об истории астрономии, происхождении Солнечной системы, законах движения небесных тел, а научившись работать с различными типами телескопов, самостоятельно проведут наблюдения планет, Луны, двойных и переменных звезд.
Занятия первого курса переносятся на 2021 год. Все ребята, которые были приняты на первый курс в 2020 году автоматически сохранят свои места в 2021 году. Им не нужно будет дополнительно проходить вступительное собеседование.
Второй курс – (1-й курс в 2019/2020 учебном году) – старт занятий 24 ноября, еженедельно по вторникам в 17:30.
Третий курс – (2-й курс в 2019/2020 учебном году) – старт занятий 23 ноября, еженедельно по понедельникам в 18:00.
Первый курс
Второй курс
Третий курс
1 октября
10 сентября
9 сентября
17:30
17:30
18:00
(вторник)
(вторник)
(понедельник)
Памятка посетителя
Занятия Астрономического кружка временно переводятся в онлайн-формат! С подробной информацией можно ознакомиться здесь
Занятия будут проходить на платформе Zoom. Активные ссылки на онлайн-занятия будут публиковаться непосредственно перед занятием в закрытой группе Астрокружка Московского Планетария в социальной сети ВКонтакте, а также рассылаться в тематические чаты Астрокружковцев в мессенджере WhatsApp.
Открыт набор на первый курс
Открыт набор на первый курс Астрономического кружка на новый учебный год 2020-2021 для школьников 6-7 классов. Набор продлится до 25 сентября.
Зачисление на первый курс Астрономического кружка проводится для школьников 6-7 классов и происходит по результатам собеседований, которые начнутся в сентябре.
Занятия проходят раз в неделю с начала октября и до конца мая. Всего в курсе 29 занятий продолжительностью 2 академических часа.
Источник
Программа кружка «Юные космонавты» по приобщению детей к науке о космических телах. рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме
В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициативе и творчеству.
Рабочая программа предназначена для познания и расширения кругозора детей, ознакомления их с космическими планетами, созвездиями, миром и различными явлениями неба.
Программа кружка «Юные космонавты» по приобщению детей к науке о космических телах.
В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициативе и творчеству.
Постоянное участие родителей в процессе работы только увеличивают интерес детей к неизведанному космосу, совместные задания детей и родителей развивают творчество, фантазию, побуждая детей к познанию.
Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Рабочая программа предназначена для познания и расширения кругозора детей, ознакомления их с космическими планетами, созвездиями, миром и различными явлениями неба.
Была определена цель и задачи программы.
Расширять представления детей о действии Вселенной, познакомить с достижениями человечества в космическом пространстве.
Формировать представления детей о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы (расположение относительно Солнца, орбиты движения планет, зодиакальные созвездия).
Формировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Формировать нравственные и патриотические качества.
Увеличить интерес к астрономическим явлениям.
Для решения поставленных задач были выполнены ряд педагогических условий:
Разнообразие наглядного материала (модель Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии)
Использование технических средств (гуашь, мелки, блёстки, карандаши, бумага, пластилин)
Фонетика и литературное слово.
Программа рассчитана на два года, для детей 5-7 летнего возраста.
Построение доступности изучаемого материала.
Эмоционально насыщенная тематика наглядного материала, дидактических игр, бесед.
Проблемно-исследовательский характер заданий.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование:
Различных видов бесед.
Занятия по изобразительной деятельности, конструирование.
Занятий-путешествий.
Занятий-игр.
Проведение опытов.
Чтение литературы.
В дошкольном возрасте внимание детей ещё неустойчивое, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, нуждаются в частой смене заданий. С этой целью в качестве отдыха использую подвижную игру, где много смеха и движений. Задания на занятии могут повторяться, усложняться, в зависимости от индивидуально-психологических способностей детей.
Ширма: «Почему ребёнок не похож на свой знак зодиака?!»
Тема: «Тайны звёздного неба»
Беседа: «Что такое звёзды и созвездия?»
Опыт: «Звёзды светят постоянно»
Чтение: «Легенда о большой и малой медведице»
Беседа: «Солнце – самая близкая к земле звезда»
Чтение стихотворения Р.Алдонина «Пояс Зодиака»
Коллективная аппликация «Большая медведица»(из отдельных маленьких звёздочек)
Работа с родителями:
Ширма: « Тайны звёздного неба»
Тема: «Путешествие на Луну»
Занятие-сказка: «Луна-спутник Земли»
Иллюстрации Луны (вид из космоса, поверхность Луны)
Беседа: «Что увидит космонавт прилетев на Луну?»
Загадывание загадок о луне
Лепка: «Летающие тарелки и пришельцы» (использование природного и бросового материала)
Работа с родителями:
«Сладкое развлечение» (с музыкой)
Тема: «В гости к Солнцу»
Беседа: «Солнце и планеты»
П/игра: «Планеты по местам»
«Веселые планеты» (обвести по точкам и раскрасить)
Беседа: «Свет и тень»
Опыт: «Солнце-источник света»
Игра: «Догони свою тень»
Работа с родителями:
Ширма: «Астрономия и планеты»
Тема: «Жизнь на других планетах»
Занятие «Наши соседи во Вселенной»
Игра: «Волшебные превращения»
«Отгадай загадку»
Занятие: «Земля – планета Солнечной системы»
«Планета для каждого» (ручной труд)
Игра: «Горячее солнце»
Рассматривание иллюстраций «Солнечная система»
Работа с родителями:
«Наша Вселенная» (выставка рисунков родителей и детей)
Тема: Освоение космоса людьми»
Беседа: «На чём и зачем люди летают в Космос?»
Чтение стихов
Рассматривание иллюстраций
Беседа: «О жизни космонавтов в космосе»
С/р игра: «Мы космонавты»
Изготовление атрибутов к игре (шлемы, телескопы)
Работа с родителями:
Ширма: « История космонавтики. Научные достижения»
Тема: «Жизнь на планете Земля»
Праздник: «День Земли»
Пение песен о солнце, весне
Украсить макет Земли цветами, насекомыми
«Объёмные бабочки и цветы для любимой планеты»
Чтение стихотворения С.Маршака «Радуга-дуга»
Слушание записи: шум моря, пение птиц, шум дождя.
Работа с родителями:
Фотоколлаж «Мы в космосе»
Тема: Жизнь на планете Земля»
Занятие: «В гостях у Царицы Радуги»
Загадывание загадок, чтение стихов о радуге
«Радужное коромысло через реку повисло» (объёмная аппликация)
Опыт: «Радуга-дуга»
Работа с родителями:
Совместное посещение планетария
Беседа о космонавтах
Цель: расширять знания детей об окружающем, дать понятие о космосе, о подготовке к полёту, одежде, питании космонавтов; воспитывать любовь к Родине. К её людям, гордость за свою родину; желание расти похожим на лётчиков-космонавтов.
Рассмотреть иллюстрации лётчиков-космонавтов.
— На чём летают лётчики-космонавты в космос? (на космических кораблях)
— Космические корабли запускают с космодрома (показать иллюстрацию), там устраивают стартовую площадку, на которой устанавливают космические корабли. И вот нажимают кнопку «пуск» и начинают работать все приборы, аппараты, поднимается огненный столб и корабль летит с бешенной скоростью ввысь, в космическое пространство.
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть осталась.
— Каких людей отправляют в космос? (ответы детей)
— В космос надо отправить самых здоровых, закалённых, умных, бесстрашных. Тренированных людей. Поэтому для этой профессии отбирают людей самых лучших. Перед полётом они много тренируются, готовятся: занимаются спортом, проходят испытания в камерах. (рассмотреть иллюстрации). Для них создают здесь, на земле те же условия, что и в космосе.
— Что надевают на лётчика перед полётом в космос?
— Вот это скафандр (показать иллюстрацию) – костюм для космонавта. Это не одежда, а отдельная индивидуальная кабина. Сделана она не из металла, а из мягкого, прочного, надёжного материала.
— Может ли обойтись космонавт в космосе без скафандра?
— Нет, не может, потому что скафандр спасёт космонавта от жары, холода и перегрузок. В нём не жарко и не холодно, температура как в комнате и дышится в нём легко. Если солнце светит слишком ярко и слепит глаза, то можно в гершлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, космонавт может разговаривать с друзьями, которые остались дома, на земле. Если стало холодно, то есть кнопка, которая быстро приведёт всё в норму. Другая кнопка спасёт космонавта от мокрой одежды или запотевшего стекла.
— Почему космонавт не может находиться в обычной одежде в космосе?
— Космонавтам приходится выходить в открытый космос: осмотреть станцию снаружи, провести наблюдения.
— Здесь, на земле, летом мы одеваем какую одежду? (лёгкую)
— А зимой, что мы надеваем, чтобы не замёрзнуть? (шубу, валенки,…)
— Правильно. Здесь в открытом космосе одновременно жуткий мороз, и невыносимая жара: в тени всё замерзает, на солнце – печёт. А в скафандре комнатная температура и космонавт находится в безопасности. Или представьте, что в космосе в корабль попал метеорит. Пусть пробоина небольшая, но опасность смертельная. Так, как в космосе нет кислорода, то через пробоину воздух улетучится и людям нечем будет дышать. А в скафандре никакого несчастья не произойдёт, там есть запас воздуха.
— Нужна ли космонавтам вилка, ложка?
— А как космонавты питаются в космосе? Что из продуктов они берут?
— Вся пища упакована в тубы и пакеты. Все пудинги, супы и каши они выдавливают себе в рот. Потому что любая жидкость в космосе приобретают форму шара, потому что в космосе невесомость Но даже в космосе у космонавтов есть стадион, где они занимаются спортом. Есть кухня, где хранят продукты и питаются. Медицинский кабинет, где лечатся и проверяют своё здоровье.
— А вот есть ли спальня?
— Космонавты, конечно, спят, но спальни нет. Спят они по-походному: в спальных мешках, которыё пристёгивают ремнями к стенам станции.
— Сегодня мы говорили о профессии лётчика-космонавта. Теперь мы знаем, чтобы стать космонавтом, надо обладать какими качествами? (ответы детей)
— Что вы должны сделать сейчас, чтобы вырасти настоящими лётчиками-космонавтами (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш.
Пояснительная запискаВажным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в проц.
Во славу Божию!Дорогие педагоги детских садов, с большой любовью и огромной надеждой посвящаю вам свою работу: «Программа кружка «Ладушки»! Над ней я работала больше 15 лет, когда.
программа кружка «Юный эколог» предполагает тесное общение воспитанников с природой, что доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, зву.
Программа кружка «Юные космонавты».
Пояснительная записка.Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка. Стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного .
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, про.