Меню

Кружковая работа по теме космос

Программа кружка «Юные космонавты» по приобщению детей к науке о космических телах.
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме

В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициативе и творчеству.

Рабочая программа предназначена для познания и расширения кругозора детей, ознакомления их с космическими планетами, созвездиями, миром и различными явлениями неба.

Скачать:

Вложение Размер
yunye_kosmonavty.docx 20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Юные космонавты» по приобщению детей к науке о космических телах.

В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициативе и творчеству.

Постоянное участие родителей в процессе работы только увеличивают интерес детей к неизведанному космосу, совместные задания детей и родителей развивают творчество, фантазию, побуждая детей к познанию.

Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Рабочая программа предназначена для познания и расширения кругозора детей, ознакомления их с космическими планетами, созвездиями, миром и различными явлениями неба.

Была определена цель и задачи программы.

  1. Расширять представления детей о действии Вселенной, познакомить с достижениями человечества в космическом пространстве.
  1. Формировать представления детей о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы (расположение относительно Солнца, орбиты движения планет, зодиакальные созвездия).
  2. Формировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
  3. Формировать нравственные и патриотические качества.
  4. Увеличить интерес к астрономическим явлениям.

Для решения поставленных задач были выполнены ряд педагогических условий:

  1. Построение развивающей предметно-пространственной среды.
  2. Разнообразие наглядного материала (модель Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии)
  3. Использование технических средств (гуашь, мелки, блёстки, карандаши, бумага, пластилин)
  4. Фонетика и литературное слово.

Программа рассчитана на два года, для детей 5-7 летнего возраста.

  1. Построение доступности изучаемого материала.
  2. Эмоционально насыщенная тематика наглядного материала, дидактических игр, бесед.
  3. Проблемно-исследовательский характер заданий.

Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование:

  1. Различных видов бесед.
  2. Занятия по изобразительной деятельности, конструирование.
  3. Занятий-путешествий.
  4. Занятий-игр.
  5. Проведение опытов.
  6. Чтение литературы.

В дошкольном возрасте внимание детей ещё неустойчивое, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, нуждаются в частой смене заданий. С этой целью в качестве отдыха использую подвижную игру, где много смеха и движений. Задания на занятии могут повторяться, усложняться, в зависимости от индивидуально-психологических способностей детей.

Перспективное планирование кружка «Юные космонавты» подготовительная группа.

  1. Диагностика детей по выявлению первоначальных знаний о космосе.
  2. Тема: «Жизнь на планете Земля»
  1. Занятие с проведением опыта «Воздух и его свойства»
  2. Чтение О.Чусовитина «Земля-шар»

Работа с родителями:

Ширма: «Солнечная система. Где она?»

Октябрь.
Тема: «Жизнь на планете Земля»

  1. Беседа: «Земля-наша планета» (о материках, морях, океанах, полюсах, экваторе)
  2. Занятие: «Планета Земля»
  3. Рассматривание глобуса (макет Земли)
  4. «Моя голубая планета» (рисование Земли)

Работа с родителями:

Ширма: «Почему ребёнок не похож на свой знак зодиака?!»

Тема: «Тайны звёздного неба»

  1. Беседа: «Что такое звёзды и созвездия?»
  2. Опыт: «Звёзды светят постоянно»
  3. Чтение: «Легенда о большой и малой медведице»
  4. Беседа: «Солнце – самая близкая к земле звезда»
  5. Чтение стихотворения Р.Алдонина «Пояс Зодиака»
  6. Коллективная аппликация «Большая медведица»(из отдельных маленьких звёздочек)

Работа с родителями:

Ширма: « Тайны звёздного неба»

Тема: «Путешествие на Луну»

  1. Занятие-сказка: «Луна-спутник Земли»
  2. Иллюстрации Луны (вид из космоса, поверхность Луны)
  3. Беседа: «Что увидит космонавт прилетев на Луну?»
  4. Загадывание загадок о луне
  5. Лепка: «Летающие тарелки и пришельцы» (использование природного и бросового материала)

Работа с родителями:

«Сладкое развлечение» (с музыкой)

Тема: «В гости к Солнцу»

  1. Беседа: «Солнце и планеты»
  2. П/игра: «Планеты по местам»
  3. «Веселые планеты» (обвести по точкам и раскрасить)
  4. Беседа: «Свет и тень»
  5. Опыт: «Солнце-источник света»
  6. Игра: «Догони свою тень»

Работа с родителями:

Ширма: «Астрономия и планеты»

Тема: «Жизнь на других планетах»

  1. Занятие «Наши соседи во Вселенной»
  2. Игра: «Волшебные превращения»
  3. «Отгадай загадку»
  4. Занятие: «Земля – планета Солнечной системы»
  5. «Планета для каждого» (ручной труд)
  6. Игра: «Горячее солнце»
  7. Рассматривание иллюстраций «Солнечная система»

Работа с родителями:

«Наша Вселенная» (выставка рисунков родителей и детей)

Тема: Освоение космоса людьми»

  1. Беседа: «На чём и зачем люди летают в Космос?»
  2. Чтение стихов
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. Беседа: «О жизни космонавтов в космосе»
  5. С/р игра: «Мы космонавты»
  6. Изготовление атрибутов к игре (шлемы, телескопы)

Работа с родителями:

Ширма: « История космонавтики. Научные достижения»

Тема: «Жизнь на планете Земля»

  1. Праздник: «День Земли»
  2. Пение песен о солнце, весне
  3. Украсить макет Земли цветами, насекомыми
  4. «Объёмные бабочки и цветы для любимой планеты»
  5. Чтение стихотворения С.Маршака «Радуга-дуга»
  6. Слушание записи: шум моря, пение птиц, шум дождя.

Работа с родителями:

Фотоколлаж «Мы в космосе»

Тема: Жизнь на планете Земля»

  1. Занятие: «В гостях у Царицы Радуги»
  2. Загадывание загадок, чтение стихов о радуге
  3. «Радужное коромысло через реку повисло» (объёмная аппликация)
  4. Опыт: «Радуга-дуга»

Работа с родителями:

Совместное посещение планетария

Беседа о космонавтах

Цель: расширять знания детей об окружающем, дать понятие о космосе, о подготовке к полёту, одежде, питании космонавтов; воспитывать любовь к Родине. К её людям, гордость за свою родину; желание расти похожим на лётчиков-космонавтов.

Рассмотреть иллюстрации лётчиков-космонавтов.

— На чём летают лётчики-космонавты в космос? (на космических кораблях)

— Космические корабли запускают с космодрома (показать иллюстрацию), там устраивают стартовую площадку, на которой устанавливают космические корабли. И вот нажимают кнопку «пуск» и начинают работать все приборы, аппараты, поднимается огненный столб и корабль летит с бешенной скоростью ввысь, в космическое пространство.

Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась

Лишь в синем небе полоса

Как снег белеть осталась.

— Каких людей отправляют в космос? (ответы детей)

— В космос надо отправить самых здоровых, закалённых, умных, бесстрашных. Тренированных людей. Поэтому для этой профессии отбирают людей самых лучших. Перед полётом они много тренируются, готовятся: занимаются спортом, проходят испытания в камерах. (рассмотреть иллюстрации). Для них создают здесь, на земле те же условия, что и в космосе.

— Что надевают на лётчика перед полётом в космос?

— Вот это скафандр (показать иллюстрацию) – костюм для космонавта. Это не одежда, а отдельная индивидуальная кабина. Сделана она не из металла, а из мягкого, прочного, надёжного материала.

— Может ли обойтись космонавт в космосе без скафандра?

— Нет, не может, потому что скафандр спасёт космонавта от жары, холода и перегрузок. В нём не жарко и не холодно, температура как в комнате и дышится в нём легко. Если солнце светит слишком ярко и слепит глаза, то можно в гершлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, космонавт может разговаривать с друзьями, которые остались дома, на земле. Если стало холодно, то есть кнопка, которая быстро приведёт всё в норму. Другая кнопка спасёт космонавта от мокрой одежды или запотевшего стекла.

— Почему космонавт не может находиться в обычной одежде в космосе?

— Космонавтам приходится выходить в открытый космос: осмотреть станцию снаружи, провести наблюдения.

— Здесь, на земле, летом мы одеваем какую одежду? (лёгкую)

— А зимой, что мы надеваем, чтобы не замёрзнуть? (шубу, валенки,…)

— Правильно. Здесь в открытом космосе одновременно жуткий мороз, и невыносимая жара: в тени всё замерзает, на солнце – печёт. А в скафандре комнатная температура и космонавт находится в безопасности. Или представьте, что в космосе в корабль попал метеорит. Пусть пробоина небольшая, но опасность смертельная. Так, как в космосе нет кислорода, то через пробоину воздух улетучится и людям нечем будет дышать. А в скафандре никакого несчастья не произойдёт, там есть запас воздуха.

— Нужна ли космонавтам вилка, ложка?

— А как космонавты питаются в космосе? Что из продуктов они берут?

— Вся пища упакована в тубы и пакеты. Все пудинги, супы и каши они выдавливают себе в рот. Потому что любая жидкость в космосе приобретают форму шара, потому что в космосе невесомость Но даже в космосе у космонавтов есть стадион, где они занимаются спортом. Есть кухня, где хранят продукты и питаются. Медицинский кабинет, где лечатся и проверяют своё здоровье.

— А вот есть ли спальня?

— Космонавты, конечно, спят, но спальни нет. Спят они по-походному: в спальных мешках, которыё пристёгивают ремнями к стенам станции.

— Сегодня мы говорили о профессии лётчика-космонавта. Теперь мы знаем, чтобы стать космонавтом, надо обладать какими качествами? (ответы детей)

— Что вы должны сделать сейчас, чтобы вырасти настоящими лётчиками-космонавтами (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш.

Пояснительная запискаВажным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в проц.

Во славу Божию!Дорогие педагоги детских садов, с большой любовью и огромной надеждой посвящаю вам свою работу: «Программа кружка «Ладушки»! Над ней я работала больше 15 лет, когда.

программа кружка «Юный эколог» предполагает тесное общение воспитанников с природой, что доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, зву.

Программа кружка «Юные космонавты».

Пояснительная записка.Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка. Стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного .

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, про.

Источник

Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
udivitelnyy_kosmos.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №384

Промышленного района г.о.Самары.

Перспективный план кружковой работы

Подготовила: воспитатель Елхимова Л.Н.

Тема: «Открываем тайны космоса» .

Цель: Расширить кругозор; развить любознательность.

Тема: «Полет к звездам»

Цель: Расширить знания о космосе. Уметь отвечать на вопросы воспитателя. Что такое самолет, речка, лес, лошадь море, снег? Кто такие внуки?

Тема: «Космический корабль»

Цель: Знакомство с космическим кораблем.

Рисуем космический корабль (Закрепить умение закрашивать карандашом, не выходя за контур, развить точность движений)

Тема: «Голубая земля»

Цель: Расширить знания о планете Земля: почему с большой высоты Земля голубая?

Игры: «Складушки» (автор В.Красноухов), «Архимедова игра»

Тема: «Времена года»

Цель: Закрепить знания о временах года, основных признаках каждого времени года

Тема: «Можно ли проткнуть небо» .

Цель: Развитие воображения, умения рассуждать

Цель: Расширить знания о космонавтах, о животных-покорителях космоса.

Цель: Расширить знания об облаках: на что похожи облака?

Облака разной формы дорисовываем до какого-нибудь образа

Тема: «Звезды на небе мигают»

Цель: Усиление положительных эмоциональных переживаний, развитие интонационной выразительности.

Игра «Огоньки» (Е. Синицына «Умные занятия»). Стихотворение «Звезды светятся»

Тема: «Космический корабль»

Цель: Расширить знания о космических кораблях.

Собираем космический корабль из картинки разрезанной на части. Из кубиков Никитина «Сложи узор» выкладываем ракету.

Тема: «На чем все в космосе держится?»

Цель: Углубить знания детей о космосе.

Тема: «Планета Земля»

Цель: Закрепить знания о планете Земля.

Игра «Земля — Космос»

Рисуем Землю на листе бумаги (круг).

Игра «Рамки и вкладыши» (круг обвести – это Земля).

Тема: «Куда падает в космосе Земля?»

Цель: Дополнительные сведения о Земле.

Рисуем с 4-х сторон по мальчику с мячем. Земля притягивает.

Маленькая Земля падает к большому Солнцу. Игра «Большой-маленький» (с мячем) №4. стр.75

Тема: «Орбита Земли»

Цель: Познакомить с орбитой Земли.

Кружимся, как в космосе с закрытыми глазами карандашом по бумаге пока не закончится музыка («Вальс цветов» Чайковского).

Цель: Закрепить полученные знания.

Небесные тела ни на чем не держаться, а все куда-нибудь падают. Все в космосе движется, все куда то летит.

Тема: «Встреча с солнцем» .

Цель: Развить наблюдательность, познавательные мотивы, интересы.

Тема: «Знакомство с солнцем»

Цель: Дать сведения о солнце.

Игра «Складушки»-из 4-х пластинок складываем Землю, из 2-х–Солнце.

Игра «Ежик» (ищем солнце). №4.стр.21

Тема: «Знакомство с компасом»

Цель: Устройство и назначение компаса.

Знакомим детей со сторонами света.

Тема: «Путь солнца»

Цель: Изучить движение солнца.

Определить где солнце встает, как движется зимой и летом.

Вопросы «Солнышку» в игре «Вчера, сегодня, завтра»

Тема: «Встречи с луной» .

Цель: Развитие воображения, умения рассуждать

Тема: «Первые встречи с луной»

Цель: Дать сведения о луне. Закрепить форму луны.

Игра «Складушки».Из луны-круга делаем луну-полукруг. Отличие луны от солнца.

Рисуем молодую, старую и полную луну.

Тема: «Новая встреча с луной»

Цель: Усиление положительных эмоциональных переживаний.

Телескоп, его отличие от бинокля. С помощью игры «Кубики для всех» строим автомат для исследования луны.

Общение на луне(дети задумывают слова и общаются жестами).

Тема: «Луна – спутник Земли»

Цель: Расширить знания Луне, дикция, эмоциональный настрой.

Орбита Луны. Стихи о спутнике Земли.

Тема: «Солнечная система»

Цель: Знакомство с Солнечной системой

Тема: «Жители Солнечной системы»

Цель: Закрепить знания о планетах. Закрепить приемы лепки.

Лепим из пластилина Солнечную систему.

Уточняем форму планет, их размер и расположение.

Тема: «Планеты солнечной системы»

Цель: Дикция, радостное настроение.

Стихи о Солнце и планетах.

Тема: «Планеты плывут по реке времени»

Цель: Дать знания о том, что все меняется.

Игра «Что (кто), чем (кем) будет?»

Тема: «Планета Земля»

Цель: Расширить сведения о Земле. Радость и гордость за свою планету.

Тема: «Царство звезд» .

Цель: Развить интерес к изучению космоса.

Тема: «Знакомство со звездами»

Цель: Научить рисовать по точкам.

С помощью точек изображаем на листе звездолет.

Ищем на звездном небе свою Звезду.

Тема: «Большая и малая медведицы»

Цель: Знакомим с созвездиями. Схожесть и отличие.

Ищем созвездие на макете звездного неба. Рисуем по точкам.

Тема: «Занимательная астрономия»

Цель: Развитие логического мышления.

1.В какую сторону полетит ракета 2.Портрет робота (по точкам)

Тема : «Рисуем космос»

Цель : Ориентировка на листе в клетку.

1.Рисуем в зеркале (дорисовать вторую половину)

2.Графический диктант (ракета, созвездия)

Тема: «В гостях у сестры Солнца – небесной красавицы по имени Земля» .

Цель: Воспитание гордости, любви к нашей планете, желания беречь ее.

Тема: «Путешествие в Давние-Давние времена рождения Земли».

Цель: Знакомим с прошлым планеты Земля.

Тема: «Земля – наше богатство»

Цель: Знакомим с тайнами неслыханных богатств, подаренных нам Землей:

а) Тайны зеленых лесов

б) Тайны высоких гор и белых снегов

Тема: «Земля – наше богатство»

Цель: Знакомство с богатствами океанов и морей

а) Тайны глубин океанов

б) Тайны малых рек

Тема: «Земля – наше богатство»

Цель: Эмоциональный подъем, заинтересованность.

Тайны дивных рыб, зверей необыкновенных, птиц невиданных.

Тема: «Все мы – дети матери-природы»

Цель: Бережное отношение к природе

Тема: «Природа в сказках и песнях»

Цель: Дикция, любовь к природе.

Читаем сказки, стихи, рассматриваем картины, поем песни о природе.

Тема: «Воспеваем красоту земли в стихах и рисунках»

Цель: Воспитание любви к природе, желания защитить ее.

Тема: «Труд в природе»

Цель: Формирование интереса к миру растений, желания делать окружающее красивым.

Сажаем цветы и растения на огороде.

Тема: «КВН по экологии»

Цель: Закрепить знания о природе, нормы и правила поведения в природе.

  1. Блинова Г.М. «Познавательное развитие дошкольника», 2010г.
  2. Бондаренко Т: Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, ИП Лакоценина, 2009
  3. Дымова О.В. пер.: Планета земля, Эксмо 2012
  4. Емельянова Э: Расскажите детям о космонавтике, Мозайка-синтез, 2011
  5. Железняк Галина : Самое интересное о…космосе (телескоп), Торнадо,2007
  6. Кочергина, Обухова, Горькова: Сценарий занятий по экологическому воспитанию (средняя, старшая, подготовительная группы), Вако, 2011
  7. Левитан Е: Звёздные сказки: моя самая первая книга по астрономии, Феникс-Премьер, 2012
  8. Шорыгина Т: Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы, Сфера,2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи.

Здесь расписаны занятия на весь год.

План работы кружка «ОРИГАМИ» расчитан на два года занятий.

Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы.

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из «волшебных» клубочков! .

Перспективный план кружковой работы по декорати.

Источник

Читайте также:  Название группы про космос
Adblock
detector