Меню

Крышах сосульки солнце яркое

Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?»

Ирина Францева
Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?»

Тема: «Откуда на крышах появляются сосульки

Цель: Развивать способность детей наблюдать сезонные изменения, выделять характерные признаки каждого сезона. Расшиpять и уточнять представления детей о природных явлениях в живой и неживой природе, умения устанавливать взаимосвязь между ними.

Словарная работа: оттепель, капель, протальник. ледник, золотые капли.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение произведений М. Пришвина, О. Иваненко; наблюдение за изменениями в природе.

Воспитатель: — Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, почтальон подал мне письмо. Давайте, прочитаем, кому оно адресовано? Детям группы «Рябинка», значит, нам. Откроем его и посмотрим, что в конверте. А в конверте лежит фотография.

Дети рассматривают фотографию с изображением весеннего пейзажа.

— Что здесь изображено?

— Какое время года вы узнали на фотографии? (весна)

— По каким признакам можно узнать наступление весны? (солнце ярче светит, тает снег, появляются лужи и т. д.)

— Ребята, какой первый месяц весны вы знаете? (март)

— А почему март в народе называют капельником, протальником? (снег тает, с крыш свисают сосульки и на солнце они капают, возле стволов деревьев появляется темная земля – это проталины, пробуждаются животные, насекомые) Весна — это праздник пробуждения природы.

— Ребята, а вы знаете, откуда появляются на крышах сосульки? (тает снег, солнце ярко светит). Солнечный луч на крыше создают нечто вроде горного ледника, из-под которого, как в настоящем леднике, струится вода рекой, и от этого ледник отступает. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку, висящую на морозе, от этого вода, коснувшись сосульки, замерзает, и так сосулька утром сверху растет в толщину. Когда солнце, обогнув крышу, заглянет на сосульку, мороз исчезает, и поток из ледника сбегает по сосульке, падает золотыми каплями вниз. К вечеру морозит в тени, некоторые капельки на самом конце сосульки примерзают и чем дальше, тем больше. Сосулька к вечеру растет в длину. А на другой день опять солнце, и опять ледник отступает, и сосулька растет утром в толщину,а вечером в длину: каждый день все толще, все длиннее.

Может в ней весна?

Разбудил весну этот стук.

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

— Ребята, как вы думаете, из чего получается сосулька? (изо льда)

— А что такое лед? (лед-это замороженная вода)

— Какого цвета лед?

Давайте посмотрим через лед. Хорошо видно? Значит лед какой? (прозрачный)

— Ребята, а как выдумаете, зависит от температуры воздуха состояние льда? Давайте посмотрим на наш лед. Что с ним происходит? (лед тает)

— Почему? группе тепло)

— А что произойдет, если эту воду в формочках вынести на улицу? (она снова замерзнет и превратится в лед).

Итог: что нового сегодня узнали на занятии? Что было трудным на занятии?

Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал» Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию средняя группа «Как Снеговик правду о весне искал» Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по экологическому образованию «Цветы на подоконнике» Конспект по экологическому образованию «Цветы на подоконнике» Цель: обучение детей правильно называть цветы, сравнивать их по внешнему.

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования «Почва — живая земля» Тема: «Почва – живая земля!» Цель занятия: закрепить представления детей о составе почвы. Посредством проведения опытов подвести детей.

Читайте также:  Что не одновременно охлаждаются солнце внешнее солнце внутреннее

НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб» Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Познавательное развитие: • Выявить значение слова «Хлеб» • Закрепить знания детей.

План-конспект по экологическому образованию и рассматриванию картины «Собака со щенятами» для младшей группы План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Собака со щенятами» для младшей группы Цель: Учить детей рассматривать.

Презентация для детей старшей группы «Как появляются бабочки» Презентация использовалась на занятии познание (формирование целостной картины мира). Тема недели «Насекомые». Дети наглядно познакомились.

Рабочая программа по экологическому образованию для детей средней группы «Юные экологи» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Ромашка», Детский сад № 22 Рабочая программа по экологическому образованию.

Консультация «Как появляются сосульки?» Статья «Как появляются сосульки?».Сорокина Н. А. воспитатель, г. Верхняя Салда, Свердловская область. На своём жизненном пути, также как.

Источник

Конспект интегрированной НОД по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу» для детей ст.гр.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе.

по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

Образовательная область : «Речевое развитие».

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;

совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;

формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;

воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

— словесный: беседа, диалог, чтение письма от пингвина, вопросы, пословицы о весне, составление рассказов с помощью мнемотаблиц, слушание музыки.

— метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации.

— наглядный: рассматривание мнемотаблиц.

— игровой: дидактические игры («Добавь словечко», «Какая, какое?», «Скажи правильно», пальчиковые игры («Цветы», «Скворечник»).

игровые упражнения («Составь словосочетание», «Придумай предложение»).

— практический: рисование картин о весне.

— приём « радуга настроения».

Оборудование: мнемотаблицы «Весна» (разные варианты), письмо в конверте, воздушный шар, мяч, мнемотаблица, карандаши, клей, цветная бумага,альбомные листы, магнитофон и аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года».

• экскурсии и наблюдения в природе;

• чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение ее на карте и на глобусе;

• наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны», ведение природы,

• чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

• рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками;

• рисование по теме «Весна»;

• разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;

• разучивание стихотворения С. Когана «За окном сосулька тает… », стихотворений о месяцах весны.

• дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

I. Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано? — Давайте прочитаем.

Читайте также:  Яркое солнце светило землю

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лунтик. Я никогда не видел весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»

— Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?

— Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии весны.

— Ребята, а где живёт Лунтик?

— А как вы думаете, почему Лунтик не видели весну? (потому что, на луне нет времён года).

Итак, давайте поговорим о весне.

— Что же такое «весна»? (Это время года).

— После, какого времени года приходит весна?

— Какое время года вы ещё знаете?

— Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

– Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).

— Как называются первые цветы? (первоцветы)

— Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать — и — мачеха, ландыши, нарциссы)

1. Пальчиковая игра « Цветы»

Наши дивные цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши дивные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

А теперь поиграем со словом весна.

II. 2. Игра « Добавь словечко»

• Мы будем гулять….

• Мы поём песни о ….

Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной. Расскажите — какая бывает весна?

3. Игра «Какая, какое?»

Весна (какая?) — ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…

Солнышко (какое?) — яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…

Солнце (какое) — яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…

Облака (какие) — лёгкие, пушистые, воздушные…

Небо (какое) — голубое, облачное, серое…

4.Встаньте в круг. Ребята, давайте скажем слова со словом «весенний»:

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но уже со словом «весенний», «весенняя», «весеннее»,

например: день — весенний день, погода — весенняя погода,

солнце, настроение, проталины, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо.

(Дети называют словосочетания.)

— Как называется явление природы, когда с крыши тают и капают сосульки?- Это явление природы называется капель.

5. — А сейчас давайте придумаем предложения про весну,

каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Весной солнце светит ярче, теплее.

Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

Весной облака легкие, перистые, пушистые.

Весной на крышах домов тают сосульки.

Весной на деревьях появляются зелёные листики.

Весной появляются первый цветы.

Весной на проталинах расцветают подснежники, мать-и-мачеха.

Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.

Весной животные просыпаются после зимней спячки.

Весной зайчик, белочка меняют свои шубки.

Весной с юга прилетают птицы.

Весной люди снимают шубы и надевают легкую одежду.

Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.

— Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

А теперь давайте для встречи скворцов построим скворечник.

6. Пальчиковая игра « Скворечник ».

Тук, тук, тук, тук,

Раздаётся громкий стук.

Будем ждать мы птенцов

Строим дом для скворцов

Вот такие стены, вот с такой крышей, вот с таким окошком.

— Ребята, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»?

— Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.

— Какие ещё вы знаете пословицы о весне?

Дети рассказывают пословицы о весне.

— Давайте, расскажем Лунтику — какая бывает весна?

— А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Лунтик запомнил его и рассказал о ней своим друзьям.

В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

Читайте также:  Купальный костюм с защитой от солнца для детей

1.Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 1. Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются проталинки и распускаются подснежники. Все люди отмечают весной мамин праздник — 8 Марта. Я сделал(а) для своей мамы поздравительную открытку и подарил (а) ей.

2.Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 2.

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются проталинки. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

3. Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 3.

Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!

4.Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 4.

Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.

5. Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 5.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее пригревать . Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идёт тёплый весенний дождь. Люди снимают тёплую одежду и переодеваются в лёгкую. Дети пускают в ручейках кораблики. Появляется первая зеленая трава. Из под снега пробивается травка. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки. Появляется первая травка. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.

6. Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 6.

Наступила весна. Весной день длиннее, а ночь короче. Небо голубое и идёт тёплый весенний дождь. Весной на деревьях распускаются листочки. Птицы возвращаются из тёплых стран, строят гнёзда и высиживают птенцов. Снег становится тёмным, рыхлым, тает и по земле бегут ручьи. На земле появляются проталины, а прямо из под снега расцветают подснежники — первые вестники весны.

7.

7. Рассказ по мнемотаблице «Весна» №7.

Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Белка и заяц меняют цвет шубки. Белочка становится рыженькая. Зайчик становится серый. Весной днём становится жарче. Снег тает, и бегут ручьи, На земле появляются проталинки. В лесу вырастают подснежники. Весной на деревьях распускаются первые клейкие листочки. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи. Все рады приходу весны.

8. Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 8.

Весна — прекрасное время года! Весной набухают почки. Солнце греет всё ярче и ярче, становится теплее после зимы. Природа оживает. Журчат ручьи, распускаются всеми любимые первые цветы — подснежники. Капает капель, на реках трескается лёд. Тает снег, появляются проталины. Идёт теплый весенний дождик, на небе появляется радуга. Травка зеленеет. Птицы возвращаются с юга и вьют гнёзда. Весна бывает тёплая, бывает холодная. Все радуются приходу весны. а после весны наступит лето.

— Спасибо, ребятки. Мы запишем ваши рассказы о весне и отошлём пингвинятам.

-Какое красивое время года – весна. Про весну поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку.

– А хотите послушать музыку о весне?

Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года».

— Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?

(Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т.д.) ».

Я вам ещё раз включу эту музыку, и мы сделаем коллективную аппликацию на тему»Весна», которые отошлём в подарок Лунтику.

Источник

Adblock
detector