Меню

Ксп по русскому языку 5 класс кладовая солнца

Разработка урока русского языка в 5 классе «Кладовая солнца. Подлежащее. Урок 2»

План самостоятельной работы учащихся 5 «Б» класса № 50

Бабич Татьяна Федоровна

֎֍ Кладовая солнца. Подлежащее. Урок 2

5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции

5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц

Учебники, пособия, справочная литература и т.д.

Учебник русского языка, 5 класс (2018 год издания)

I .Запишите данное предложение как прямую речь, добавьте слова автора. Подчеркните подлежащие:

Природа – единственная книга. Её каждая страница полна глубокого содержания. (И.В.Гёте)

II . Схема предложения: «П, – а. – П».

III . Используйте в качестве слов автора один из глаголов говорения:

IV . Прочитайте текст. Выполните задания после текста:

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.

У ботаников есть термин «разнотравье». Он обычно относится к цветущим лугам. Разнотравье – это сплетение сотен разнообразных и веселых цветов, раскинувшихся сплошными коврами на полянках. Это заросли гвоздики, ромашки, мальвы, подорожника, колокольчиков, зверобоя, цикория и множества других цветов.

Прозу Пришвина можно с полным правом назвать «разнотравьем русского языка». Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как листья, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как хрупкий первый ледок.

1. Озаглавьте текст.

2.Определите тему текста.

3.Определите основную мысль текста.

4.Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложении: Разнотравье – это сплетение сотен разнообразных и веселых цветов, раскинувшихся сплошными коврами на полянках.

5.Запишите предложение с однородными членами и составьте его схему : Слова у Пришвина цветут, сверкают. [ О, О ].

6.В последнем абзаце найдите предложение со сравнительными оборотами .

Разнотравье – это растущие вместе разные травы, цветы.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они образуют грамматическую основу предложения.

Болото – 1.Избыточно увлажнённый участок земли, заросший влаголюбивыми растениями. Например: торфяное болото.

Разнотравье – это растущие вместе разные травы, цветы.

· — Что такое грамматическая основа предложения?

V . C оставьте синквейн «Грамматическая основа предложения».

· Выполните задания и отправьте учителю для проверки

Источник

КСП по литературе 5 класс М.Пришвин «Кладовая солнца»

Краткосрочное планирование по литературе в 5 классе по обновленной программе

Просмотр содержимого документа
«КСП по литературе 5 класс М.Пришвин «Кладовая солнца»»

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Читайте также:  Озаренные солнцем снеговые шапки или озаренные снеговые шапки солнцем

АИ 5 характеризовать героев при поддержке учителя

ОС 4 оценивать устные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме

Формировать умение определять качества характера героя, составлять характеристику, научить объективно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Выявляет положительные и отрицательные качества характера, подтверждает примерами из текста;

выписывает изобразительно-выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции и выражает свое отношение и оценивает персонажей;

объективно оценивает свою работе и работу одноклассников.

Учащиеся смогут применять:

Набор слов/фраз для диалога: трудолюбивый, дружелюбный, смекалистый, упрямый, решительный, хозяйственный, характер, особенность, по сравнению, отличие, схожесть, характеризует и т.д.

Я думаю…, что касается меня, на мой взгляд, это правда, что, я согласен/не согласен

Прививать любовь к природе, труду, воспитывать уважение к окружающим посредством осмысления содержания произведения и анализа действия героев рассказа.

Связь с устным народным творчеством, природоведением.

На предыдущих уроках учащиеся ознакомлены с творчеством автора и с содержанием произведения.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1.Активити «Добрый день, друзья!» Каждый ученик произносит по одному слову фразы, таким образом делятся на группы, т.е учащиеся, произнесшие «добрый» образуют одну группу, ученики со словом «день» -вторую группу, учащиеся со словом «друзья» образуют третью группу.

2. Опрос домашнего задания.

Они должны были распределить набор цитат из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся.

Стратегия «Верные и неверные утверждения».

Группы читают верные и неверные утверждения, располагая цитаты из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся.

Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»

3 Определение темы урока по ключевым словам:

Трудолюбивая, умная, любящая братика, сообразительный, решительный, находчивый, упрямый.

— О чем говорят вам слова?

— Помогли ли оно вам определить тему урока?

Учащиеся прогнозируют тему урока и записывают. Учитель сообщает цели урока.

Источник

Разработка урока русского языка в 5 классе «Кладовая солнца. Подлежащее»

План самостоятельной работы учащихся 5 «Б» класса № 49

Бабич Татьяна Федоровна

֎֍ Кладовая солнца. Подлежащее

5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции

5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте

Учебники, пособия, справочная литература и т.д.

Учебник русского языка, 5 класс (2018 год издания)

I .Запишите эпиграф к уроку:

Природа для нас – кладовая солнца.

II .Словарь (лексическое значение слова):

Кладовая — 1.Помещение для хранения продуктов, товаров. Например: Кладовая в доме. 2. Хранилище скрытых богатств, ценностей. Например: Кладовая солнца.

Читайте также:  Разница между звездой солнцем

I .Прочитайте стихотворение:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще — природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(С.В. Смирнов)

II .Какое значение (прямое или переносное) обозначает слово храм в словосочетаниях:

III .Дайте развёрнутый ответ на вопрос, используя ПОПС – формулу: Почему природа – это храм?

IV .Прочитайте отрывок из сказки – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
Всё Блудово болото, со всеми огромными запасами горючего торфа, есть кладовая солнца. Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало своё тепло, и они в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.

Но в болотах вода не даёт родителям-растениям передать всё своё добро детям. Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца как торф достается человеку в наследство. (М.М.Пришвин)

V .Выпишите в тетрадь выделенные ключевые слова и словосочетания. Сформулируйте по ним основную мысль отрывка.

Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа кто? что?

Подлежащее называет то, о чём сообщается в предложении. Оно связано со сказуемым по смыслу и грамматически.

Чаще всего подлежащее выражается именем существительным или местоимением в И.п.

· — Что такое подлежащее? Чем чаще всего выражается подлежащее?

V . C оставьте синквейн «Подлежащее».

Выполните задания и отправьте учителю для проверки

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Когда солнце поглотит меркурий

Источник

Конспект урока по русскому языку по обновлённой программе «Кладовая солнца» 5 класс

Раздел: «Живые организмы: и растения».

Школа: ОСШ имени С.Бреусова

ФИО учителя: Твердохлебова Н.Н.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции “нравится / не нравится”, “правильно / неправильно”, аргументируя свою позицию;

5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение;

5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения;

5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Все учащиеся знают понятия “синонимы”, “прямое и переносное значения слов”, “многозначные слова”; подбирают синонимы к словам и используют их в тексте; определяют особенности употребления слов в прямом и переносном значениях, синонимов, многозначных слов в тексте; определяют основную мысль текста; используют знаки препинания в предложениях с прямой речью, обращением, однородными членами, обобщающим словом при однородных членах, тире в простом предложении;

Многие учащиеся знают принципы использования поэтических образов и восстанавливают исходный текст; афоризмы, загадки и цитаты о растениях, используя их в собственном тексте; составляют рассуждение, описание и повествование на заданную тему, аргументируя свое мнение, сопровождая примерами из дополнительных источников и личного опыта; определяют в тексте эпитеты, метафоры и использовать их при продуцировании собственного текста;

Некоторые учащиеся умеют при написании эссе-повествования, описания и рассуждения использовать дополнительные источники, такие как книги, учебники по другим дисциплинам, словари, Интернет, кино и телепередачи; при работе в группе распределяют обязанности между всеми членами для успешного выполнения задания; используют полученные знания на других дисциплинах в устной и письменной речи.

Учащиеся могут подбирать синонимы к словам и использовать их в тексте; определять особенности употребления слов в прямом и переносном значениях, синонимов, многозначных слов в тексте; анализировать текст-описание, текст-повествование; определять основную мысль текста; объяснять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Ключевые слова и фразы природа, храм, стынь, святыня, солнце, кладовая, болото, удобрение, торф, слепок, лик, бездушный, закон, серебристый, гаснуть, чуткий, зеркальный, колокольчик, кудри,, предназначение, крапива

Терминология : многозначные слова, однородные члены предложения, ключевые слова, родственные слова, эмоционально окрашенные слова, орфограмма.

Рассказ о случаях из жизни и ситуациях, увиденных в кино и телепередачах, ответы на поставленные вопросы, обсуждение прочитанного, формулирование выводов после прочитанного, определение темы текста и его основной мысли.

Любовь к окружающему миру: к флоре и фауне.

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися при изучении предыдущих тем.

Источник

Adblock
detector