Ksp полет до луны
Конструирование Мунной Ракеты.
Для того, чтобы полететь на Муну и вернутся на Кербин, нужна очень, очень тяжелая ракета. Нормальная ракета для полета на Муну должна иметь 3-4 ступени .
Итак, начнем.
1.Посадочная ступень (Посадочный модуль) должен быть развернут на орбите Муны, и приземлится на поверхность Муны. Также, в его задачи входит возвращение на Мунную орбиту, взятие курса на возвращение к Кербину, спуск в атмосфере, посадка на планету. Можно сделать небольшой посадочный модуль, так как сила притяжение на Муне достаточно маленькая, и поэтому затраты топлива значительно меньше. Будет достаточно несколько баков с топливом для торможения и посадки на Муну, а также взлета с нее, отдельной ступенью сделать кабину с парашютом, которая будет разворачиваться на траектории входа в атмосферу Кербина. Можно поставить ASAS и RСS.
2. Средняя ступень (Трансферная) должна быть запущена на Кербинской орбите и перестать работать при достижении трансфера на орбиту Муны. В зависимости от эффективности стартовой ступени зависит необходимый запас топлива для ступени, обычно нужно не более топлива, чем было на стартовой ступени.
Заметка: Так-же можно совместить трансферную ступень с посадочной, но лучше этого не делать.
3.Стартовая ступень Должна быть достаточно мощной для вытягивания ракеты на Кербинскую орбиту или выше. Рекомендуется использовать твердотопливные ускорители для первого разгона для экономии топлива. На этой ступени важно лишь количество топлива и двигателей.
Заметка: Так-же можно разбить стартовую ступень на несколько более мелких ступеней, так опытные ракетостроители зачастую используют сбрасываемые топливные баки для уменьшения массы ракеты.
Travel light. Чем больше масса верхней ступени, тем больше двигателей и топлива вам потребуется поставить на нижнюю.
Шаг 1 — Вывод на орбиту Кербина
Так же как обычно. Читайте гайд как выйти на орбиту если еще это не сделали.
На высоте примерно 20000 м начинайте поворачивать корабль на восток. Нам нужно достигнуть ровную, устойчивую орбиту, против часовой стрелки (такую же как у Муны).
Постарайтесь округлить вашу орбиту на высоте 150000 м. Вообще подходит любая высота выше атмосферы (70000 м). Однако не стоит подниматься слишком высоко, так как большая высота влечет большие затраты топлива.
В идеале, вы не должны отделять первую ступень до того как достигнете орбиты. Если ваша ракета не может достигнуть орбиты, попробуйте добавить к ней еще отделяемых топливных баков.
Вам нужно, чтобы ваш апогей вашей орбиты пересекал орбиту Муны.
Если вам надо достичь Муны на первом витке, дождитесь, когда Муна поднимется над горизонтом. Хороший совет, каждый раз, когда вы поднимаетесь на 100 км над Кербином, подождать около двух секунд. После этого продолжайте ускорение вперед, следя за картой, чтобы апогей шел прямо к орбите Муны. Если все сделаете верно, вы попадете в зону влияния Мунной гравитации с первой попытки.
Если вы, по каким-то причинам, не были захвачены Муной, удостоверьтесь, что ваш апогей пересекает муннную орбиту. Когда вы достигнете апогея, постарайтесь увеличить ваш путь по траектории Муны, дав тягу вперед (но не делайте орбиту круглой!). Благодаря этому, весьма вероятно, вы попадете на луну. Можно расслабиться и ускорить время.
Шаг 3 — Мунная орбита
Когда вы войдете в сферу влияния Муны, поверните ваш корабль вокруг и дайте тягу против движения. Не выключайте двигатель пока не погасите вторую космическую скорость и не выйдете на орбиту Муны. В противном случае вы опять вернетесь в сферу влияния Кербина, или хуже, выйдите на орбиту Кербола.
Из-за того, что сила притяжения Муны слабее Кербина ваша орбитальная скорость не будет очень большой. Сделайте хорошую, круговую орбиту на высоте не выше 200 км над поверхностью Муны. Из-за отсутсвия атмосферы вам не нужно беспокоиться о высоте орбиты.
Источник
До Луны и обратно
А сегодня мы по славной традиции отправимся на стоковой ракете прямо на Луну, без этих ваших стыковок и выхода на окололунную орбиту! Без использования ядерной энергии и даже без солнечных батарей, по старым советским рецептам! И не забудем TAC Life Support для жизнеобеспечения! И вернемся в два нырка в Сибирь через пролет над Антарктидой!
18800 м/с
Дельта космического корабля КК-700 —
9628 м/с
Экипаж — 3 кербала
Автономность — порядка 45 дней
Научное оборудование — контейнер с загадочной субстанцией, термометр, акселерометр, барометр, гравиометр
Управление
- 1 — включить/выключить топливную ячейку
- 2 — развернуть/свернуть антенны
- 3 — собрать всевозможную науку
- 4 — развернуть/свернуть лестницу
- BackSpace — экстренная эвакуация!
- 0 — нажать после срабатывания эвакуации (разворачивает парашют)
Советы
- Главное — не забудьте включить топливную ячейку — это единственный источник энергии корабля, без него экипаж может задохнуться! Обратите внимание, что ячейка потребляет топливо, и при неумелом пилотировании вы можете остаться не только без движения, но и без электричества!
- Ракета обладает довольно ощутимым ТВР и ее вывод можно производить по пологой траектории. Первые две ступени прекрасно отрабатывают, если в мехджебе указать предельную высоту 180 км и наклон 20%, после начала работы третьей ступени предельную высоту необходимо увеличить до 230 км. В результате даже при старте с Байконура вы оказываетесь на орбите в 190 км, при этом в третьей ступени остается немного топлива, у меня — 80 м/с дельты.
- Первая ступень устроена как в оригинале, а потому построена с небольшим жульничеством — разделители отделены расстоянием от ускорителей. Поэтому при отстреле первой ступени будет несколько безопасных взрывов.
- Оптимальное время старта для полета к Луне найти непросто, я летел на 186 день первого года в 7 часов.
- Вторая ступень разгонного блока способна почти посадить крафт на поверхность Луны при достаточно прямых руках.
- Возвращение домой вряд ли представляет какую-нибудь сложность. Для экономии часть аблятора удалена (в 1.6.1 этого количества хватало с головой, сейчас посадка обычно уже без аблятора), однако крафт при приземлении совсем не нагревается.
Использованные моды
RealSolarSystem
TAC Life Support
графические моды — Restock, scatterer, EVE, ETO и т.д.
Источник
OGDG — игровые гайды и секреты
Как долететь до Муны(Луны) в KSP (режим карьеры)
Долететь доя Муны можно даже ничего не исследуя. Но это не интересно. Поэтому, предположим, что вы исследовали всё до 3го уровня и загорелись идеей полететь до Муны. Как докачаться до 3-го уровня? Суборбитальные полёты + пробы воды + пробы грунта + орбитальный полёт. Этого вполне хватит! На Кербине полно биомов, которые можно исследовать! Ваша цель на третьем уровне — стяжки и, опционно, двигатели. Без всего остального в принципе можно обойтись, но полёт на дальние расстояния без стяжек — это особо изощрённая пытка для эстетов (или любителей SSTO). В общем, вы открыли третий уровень исследований и готовы покорять ближайший спутник. Ну, поехали!
PS Единственный мод — добавление облаков, чистая эстетика.
Подготовка
Вам нужны всё вот это, но особенно — тот узел, который выделен в данный момент — мы будем использовать все детали, которые он открывает.
Теперь, сама ракета. Так как топливных шлангов у нас ещё нет, придётся обходиться без них — куча ступеней. Сверху вниз это выглядит монструозно:
Три ступени с опорами — две для посадки на Муну и взлёта с неё и одна для посадки на Кербин. Немного исследовательского оборудования (уж чем богаты), гиростабилизатор и парашюты для мягкой посадки.
Много ступеней, значит нужно много аэродинамических рулей, чтобы ракета не завалилась при повороте.
Силовой разгонный блок. Тоже с кучей рулей для стабильности. Закреплён стартовыми опорами.
Взлёт на орбиту Кербина
Начало довольно простое — выжимаете тягу на 100%, включаете стабилизацию полёта и запускаете.
5 км, полёт нормальный.
8 км. Отстрел ускорителей.
10 км. Начало гравитационного поворота.
12 км. Держите направление — 45 градусов отклонения от горизонта и 90 градусов от точки севера. Дело в том, что лететь вертикально вверх экономически не выгодно, так как вы будете напрямую бороться с гравитацией Кербина.
23 км. Ещё сброс двигателей.
30 км. Орбита уже выглядит неплохо.
49 км. Эта ступень самая мощная!
Апогей 105 км. Достаточно! Добавляю манёвр!
Теперь надо нацелить нос ракеты на синюю прицельную риску и ждать момента для старта двигателей.
Красивый ракурс в процессе.
Красивая почти круглая орбита. Эллипс немного вытянут, но для нас — пойдёт.
Перелёт к Муне
Выставляю Муну как цель.
Так как мне лень рассчитывать трансферные окна, я воспользуюсь мегафишкой встроенного в KSP планировщика — сдвигом манёвра. Для этого, я создаю в произвольной точке манёвр и вытягиваю его до орбиты Муны.
Серые риски показывают моё положение и положение цели. На момент пересечения мной орбиты Муны, она находится на диаметрально противоположной стороне. Не беда! Беру блок манёвра за центральное кольцо и двигаю его по своей орбите по направлению своего обращения вокруг Кербина.
До тех пор, пока я не нашёл траекторию перехвата.
Отлично! Корректирую и выполняю манёвр!
Готов к зажиганию!
Пойдёт. Там подкорректируем!
Пора скорректировать полёт.
Поворот в точку ретроградного движения, отстрел пустых разгонных блоков. Остались только ступени посадки на Муну, возврата и посадки на Кербин.
Достаточно, следующее торможение в периапсисе.
Пора циркуализировать орбиту (просто сбросить скорость)!
Посадка на Муну
Тут я желаю сесть! Торможение в процессе! Но гасить сейчас вертикальную скорость смысла нет, поэтому я опускаю вектор тяги до плоскости горизонта.
Результат — почти вертикальная траектория.
Обратите внимание — на скриншоте сверху указана скорость относительно орбиты (надпись Orbit возле скорости) — неподвижного центра масс, а на скриншоте снизу — относительно поверхности(надпись Surface возле скорости) Муны, которая вращается. Переключить просто — щелчком мыши по скорости. Без этого переключения, векторы прогрессивного и ретроградного направления движения будут указывать некорректные направления и при посадке вашу ракету будет относить в сторону — придётся гасить скорость на глаз (Вообще-то оно должно переключаться автоматом, но для Джилли, у меня пару раз не срабатывало — включал руками).
Выпуск посадочных опор.
Снижение. Потихоньку сбрасываю скорость.
А этот кратер крупнее, чем казался с орбиты…
Аккуратно выравниваю ракету, гашу боковую скорость.
Почти на месте. Тут небольшая возвышенность — гребень кратера внутри кратера.
Тень — отличный ориентир высоты!
Касание! Даже всё цело! если склон достаточно ровный, выключайте стабилизаторы, чтобы они не сажали дефицитный заряд аккумуляторов (зарядить неоткуда).
Проводим опыты, ставим флаг, забираем пробы!
Дорога домой
Аналогичный взлёт — 90 от точки севера, 45 градусов от горизонтали.
Переход в горизонтальный полёт.
Очень удачная траектория! Если ускорятся дальше, ракета закончит манёвр позади Муны и по направлению к Кербину. В общем случае — выходите на круговую орбиту и начинайте манёвр со стороны противоположной желаемому направлению — гравитация Муны выбросит вас как из пращи.
Мне сейчас надо просто замедлится и Кербин сам втянет меня. Поэтому, я добавил манёвр ускорения и немного повернул в сторону от Кербина.
Отстрел посадочной ступени!
Коррекция (я не хочу падать в океан).
Продолжаю коррекцию (я ОЧЕНЬ не хочу падать в океан).
Достаточно! Внизу видны огни «городов»!
Горячие объятия атмосферы. Отстрел ступени возврата, теперь дело за парашютами.
Раскрытие! Рассвет, города «выключают огни». Как не вовремя, однако!
Касание! Джеб дома! Видно Муну — где-то там, в кратере, сейчас гордо стоит флаг с злым котэ!
Возвращаем корабль обратно в ЦУП (вверху есть кнопка для уодбства).
330 очков! Успех! Если честно, я ожидал меньшего!
Источник
Tutorial:Mun Landing/ru
Это пособие расскажет вам как совершить посадку на Мун.
Contents
Создание Мунной ракеты
Тип ракеты, которая может достигнуть Муны и вернуться назад очень, очень тяжелый. Идеальная последовательность для Мунной ракеты состоит из 3-4 ступеней (конечно, больше или меньше так же возможно).
Давайте начнем с верха вниз:
- Верхняя ступень (спускаемая) должна быть развёрнута на орбите Муны, и должна иметь возможность к путешествию на поверхность Муны, вернуться на орбиту, вернуться на орбиту Kerbin и опуститься в атмосферу Кербина. Звучит сложно, но так как большинство из этого происходит при маленькой гравитации и в отсутствии атмосферы, это не потребует слишком многого. Пару топливных баков, парашют, хотя бы один лёгкий двигатель должны это сделать (имейте в виду, что посадочные опоры, реактивная система управления и система автоматической стабилизации рекомендуются, но не являются необходимыми).
Примечание: возможно разделение на две части — одна для спуска и одна для возвращения домой. Это рекомендуется для тяжёлых, более продвинутых посадочных модулей.
- Средняя ступень (перевозчик) должен стартовать до/на орбите Kerbin, и должен финишировать на/после орбиты Муны. В зависимости от того, как была эффективна ваша первая стадия, эта стадия не потребует намного больше топлива, чем верхняя стадия.
Примечание: Тут так же возможно объединить эту стадию со стадией посадки, хотя это не рекомендуется.
- Нижняя ступень (запуск) Должна быть достаточно большой для буксира всего вышеописанного на орбиту (или хотя бы близко к орбите) Kerbin. Хотя этого не требуется, но рекомендуется, чтобы эта ступень включала в себя какие-нибудь твердотопливные ракетные ускорители. Эта та ступень, в которую вы можете вместить настолько много деталей, насколько это возможно, потому, что вы не будете их брать с собой. Если средняя ступень достаточно мощная, вы можете использовать эту ступень только до половины пути достижения орбиты, и использовать Среднюю ступень для завершения орбиты, наподобие Saturn V.
Примечание: В зависимости от ваших предпочтений, вы можете разделить это на две, или больше, ступеней. Более продвинутые игроки могут захотеть включить отсоеденяемые топливные баки для сохранения веса.
Лёгкое путешествие. Чем больше вы включите в верхнюю часть, тем больше двигателей вы должны будете добавить в нижнюю ступень, и так далее. Для новичков, начинать лучше с 1,25 , а не с 2,5 метровыми деталями для первой ступени.
Шаг 1 — Запуск на орбиту Кербала
Я бы посоветовал вам попить водички, потому что это может доставить вам много стресса, так что хороший глоток воды немного вас успокоит.
Это похоже на стандартный запуск на орбиту, только в большем масштабе. Прочтите руководство для запуска на орбиту, если вы до сих пор не разобрались с этим.
- На примерно 100 м/с начните крен вашей конструкции на восток (направо, в соответствии с оранжевой линией, ведущей вниз). Мы собираемся достигнуть плоской, стабильной экваториальной орбиты против часовой стрелки (такой же, как и Муна).
- Попытайтесь закруглить вашу орбиту около 150 000 м, хотя любая орбита над атмосферой (70 000 м) будет приемлема. Не рекомендуется забираться выше, чем эта высота, потому что закругление широкой орбиты только для того, чтобы достигнуть Муны приведет к напрасной трате топлива.
В идеале, вы не должны сбрасывать первую ступень до тех пор, пока не достигнете орбиты. Если ваша ракета не способна достигнуть орбиты на первой ступени, попытайтесь добавить некоторое количество отсоединяемых топливных баков.
Шаг 2 — К Муне
Для перемещения с орбиты Кербина вам понадобится пересечь в апоцентре орбиту Муны.
- Если вы хотите достигнуть Муны при первом витке, подождите, пока Муна не взойдёт над горизонтом. Хорошим эмпирическим правилом является на каждые 100 км над Кербином, ждать 2 секунды. Как только это сделано, начинайте ускоряться по ходу движения. Следите на карте, как апоцентр достигает Мунной орбиты. Это может также рассматриваться как: Если Муна на «12 часов», ваш корабль должен быть на 4. Надеюсь, если вы все сделали правильно, ваш корабль будет захвачен гравитацией Муны на первом витке.
- Если ваш корабль, по какой-то причине, не был пойман Муной, просто убедитесь, что апоцентр пересекается с орбитой Муны. Когда вы достигните апоцентра, произведите ещё один запуск двигателя для расширения текущей траектории к орбите Муны (но не закругления!). Это даст вам лучший шанс попасть на Муну, и вы просто подождёте (или ускорите время) до тех пор, пока это не случится.
Шаг 3 — Орбита Муны
- Когда корабль войдёт в сферу влияния Муны, поверните ваш корабль вокруг и примените ретро-тягу. Продолжайте до тех пор, пока скорость не упадёт до орбитальной вокруг Муны. Иначе, корабль в лучшем случае вернётся к гравитации Кербина, или в худшем случае, будете летать на орбите Кербола.
- Потому, как Мунная гравитация значительно слабее, чем у Кербина, орбитальная скорость корабля не будет очень велика. Прицельтесь на хорошую, круговая орбиту на высоте, не превышающей 200 000 м. Так как тут нет атмосферы, вы можете не волноваться по поводу потери скорости на любой высоте.
Шаг 4 — Посадка на Муну
Выберете место посадки вдоль орбитальной траектории корабля. Если вы хотите оставить Кербин видимым из вашего места посадки, выбирайте место вдоль траектории на «видимой стороне» Муны. Подождите, пока вы почти пролетите над ним.
- Как только вы будете над ним, уменьшайте горизонтальную скорость до тех пор, пока желтый маркер не будет наверху навигационого шара.
- Отсоедините любые ступени от посадочного модуля, если вы до сих пор не сделали это.
- Начните медленный вертикальный спуск. Не наклоняйте ваш посадочный модуль. Следите за жёлтым кругом с Х в нём на навигационном шаре, и старайтесь его придерживаться.
- На 50 000 м начните снижение скорости. Она должна быть не выше, чем 300-400 м/с в этой точке. Когда достигнете 10 000 м, уменьшите вашу скорость ниже 100 м/с.
- На 2 000 м высоты, вы должны уменьшить скорость спуска до финальной в 6-12 м/с. На скорости свыше вы рискуете повредить посадочный модуль (и оставить вашего бравого космонавта на Муне). Опустите посадочные опоры, если вы этого еще не сделали.
- Если вы уверены в ваших умениях посадки, цельтесь на плоскую поверхность для уменьшения осложнений на протяжении посадки/взлёта. Обычно, лучшие всего искать места посадки либо на вершине холма, либо во впадине кратера.
- Нежно прикоснитесь на 6 м/с с настолько малой горизонтальной скорость, насколько это возможно.
Поздравления! В только что совершили посадку на Муну. Выведите Кербала(ов) наружу из жилых модулей размять ноги, полетать вокруг, и разместить флаг!
Шаг 5 — Возвращение на орбиту
Возвращение с Муны обратно на Кербин, к счастью, гораздо проще. Перед попыткой возвращения, убедитесь что у вас достаточно запасов топлива на обратный полет. Если же нет, организует спасательный миссию с улучшенной версией вашей ракеты.
- Поверните ракету на восток на низкой мощности, и попытайтесь получить низкую орбиту. Для этого много топлива не понадобится.
- Aim for an apoapsis around 200,000 m, and when you reach it apply forward thrust to circularize your orbit. (Нужен перевод)
Шаг 6 — Назад на Кербин
- Чтобы вернуться обратно на Кербин, наиболее простым вариантом (По предложению Scott Manley Скотта Менли) будет долететь до точки на орбите, где корабль начнет лететь в обратном направлении к движению Муны на орбите вокруг Кербина. Если ваш корабль вращается вокруг Муны в том же направлении, что и Муна вокруг Кербина, то вклчайте ускорение, когда ваш корабль будет между Муной и Кербином, в противном случае, начинайте ускорение с обратной дальней Муны.
Эффектом от этого манёвра будет увеличение скорости относительно Муны, но при этом — уменьшение относительно Кербина, так как ваш корабль будет лететь в обратном направлении от движения Муны вокруг Кербина. Это поможет проще достигнуть орбиты Кербина с наименьшей точкой (перицентр) близко к Кербину. Может быть не интуитивно что вам нужно лететь не в сторону Кербина, так как вначале Мунный апоцентр будет уходить от Кербина. Не волнуйтесь насчет этого и продолжайте ускорение до тех пор, пока Мунный апоцентр не выйдет из сферы влияния Муны.
- Ускоряйте корабль, пока он на общей карте не достигнет орбиты вокруг Кербина с перицентром ниже 20 км. Эта высота или ниже будет гарантировать то, что ваш корабль пересечет атмосферу на его орбите.
Шаг 7 — Посадка на Кербин
- Когда ваш корабль будет ближе к Кербину, вы можете подкорректировать точку посадки, если хотите. Возможно, попытайтесь прицелиться где-нибудь поближе к ККЦ. Если вы играете в режиме Карьеры, то вы будете вознаграждены большей суммой сохранённых денег, в зависимости от того, насколько ближе к ККЦ произошла посадка. Но это не просто! Не переживайте об этом в режиме песочницы или научном режиме — там это не является необходимым.
- Если вы переживаете о слишком быстром приближении, то прицельтесь, насколько возможно близко, для аэероторможения и немного погасите лишнюю скорость.
Предполагая, что вы включили парашют в вашу верхнюю ступень, и он не был сорван, примите поздравления за ваш первый успешный полет на Муну.
Источник