Горькая луна
Роберт Бенмусса
Роман Полански
Ален Сард
Тимоти Баррилл
Canal+
Fine Line Features
Роберт Бенмусса
Роман Полански
Ален Сард
Тимоти Баррилл
Canal+
Fine Line Features
«Го́рькая луна́» (англ. Bitter Moon ) — фильм 1992 года, снятый режиссёром Романом Полански. Одну из главных ролей в фильме исполнила его жена Эммануэль Сенье. Сценарий к фильму был написан на основе романа писателя Паскаля Брюкнера. Музыку к фильму написал знаменитый греческий композитор Вангелис.
Сам фильм подвергся сильной критике из-за изображения садомазохистских фантазий. Просмотр этого фильма не рекомендуется детям и подросткам моложе 16 лет.
Английская супружеская пара — Найджел и Фиона — после семи лет брака путешествует в морском круизе по Средиземному морю от Венеции до Индии с одним желанием — привнести новизны и свежести в свои целомудренные отношения. На теплоходе они знакомятся с другой несколько странной супружеской парой. Это пожилой американский писатель Оскар и его молодая красавица жена — француженка Мими. Оскару около 50 лет, он болен поперечным миелитом, частично парализован и вынужден передвигаться на инвалидной коляске. Оскар решает рассказать Найджелу историю своих любовных отношений с Мими
Они познакомились ранним утром в парижском автобусе, Оскар оплатил Мими проезд. Ему под 40, ей чуть за 20, секс стирает все возможные грани возраста, принципов и жизни вообще. Флирт перетекает в знойную страсть, которая может довести до саморазрушения. Сперва их любовная связь была бешено-страстной, но затем отношения стали охладевать, и союз стал скучным. Оскар искал новых ощущений и всячески пытался отделаться от Мими, а Мими напротив пыталась удержать его, желала быть его женой и во что бы то ни стало оставаться рядом с ним, несмотря на все унижения — постоянные издёвки других женщин, домашние вечеринки, на которых Оскар публично выставлял Мими посмешищем, откровенное презрение, аборт (по требованию Оскара), после которого Мими стала бесплодной. Наконец Оскар обманом заставил её уехать в другую страну. Спустя 2 года он попал в аварию и лежал в больнице. Мими посетила его в больнице и, пользуясь болезненным состоянием бывшего любовника, столкнула его с кровати. Полученная тогда Оскаром травма и стала причиной его паралича. Она стала заботиться о нём, поставив в положение полнейшей зависимости — сильнее, чем некогда сама зависела от него.
Она становится его сиделкой, и отношения скатываются к садомазохизму. Мими продолжает мстить ему, продолжается борьба за власть в союзе. Например, Мими пользуется скованностью в передвижении Оскара и совершает половой акт со своим чернокожим любовником в пределах слышимости Оскара. Почти каждый вечер Мими проводит на вечеринках, в ночных клубах и возвращается домой либо поздно ночью, либо уже под утро. Однажды Мими дарит Оскару на его день рождения пистолет, тем самым намекая, что ему пора застрелиться. Тем не менее, они держатся друг за друга и даже официально оформляют свои отношения. Они становятся супругами, хотя их любовь давно стала извращенной и перекрылась ненавистью.
Англичане на теплоходе остаются до поры до времени наблюдателями, но соблазнительная красотка Мими решает и их вовлечь в свою игру. Она предлагает Найджелу стать её любовником, но сама же тянет с этим. В конце концов Мими отказывает Найджелу и проводит ночь любви с его женой Фионой. Заканчивается фильм тем, что Оскар убивает Мими и себя из пистолета, который она ему когда-то сама и подарила на его день рождения.
Одна из важных идей фильма состоит в том, что любовная страсть, какой бы жаркой она ни была, рано или поздно начинает ослабевать после пика невообразимых плотских наслаждений. И в этот момент паре нужно решить, продолжать ли им отношения, хотя это неизбежно приведёт к взаимному унижению (а в фильме Полански это привело к взаимной ненависти, которая по силе была сравнима с их былой страстью), или расстаться, пусть и ценой безмерных душевных страданий. Их человеческие отношения могут продолжаться лишь на новом уровне. И хотя этот фильм именно о страсти, во время просмотра постепенно приходишь к выводу,что просто страсть — тупиковая ветвь развития отношений, которая проходит через экстаз, спад, извращения, взаимную жестокость и кончается смертью. Если бы герои выбрали путь человечности, жизни, наполненной не только страстью, но и работой, воспитанием детей, поддержкой друг друга и окружающих — эта жизнь была бы иной и не завершилась бы столь бездарно. В своих фильмах режиссёр подробно исследует пути добра и зла. И этот фильм в конечном итоге о том же [источник не указан 91 день] .
1960-е | Нож в воде (1962) • Отвращение (1965) • Тупик (1966) • Бал вампиров (1967) • Ребёнок Розмари (1968) |
---|---|
1970-е | Макбет (1971) • Что? (1972) • Китайский квартал (1974) • Жилец (1976) • Тэсс (1979) |
1980-е | Пираты (1986) • Неистовый (1988) |
1990-е | Горькая луна (1992) • Смерть и девушка (1994) • Девятые врата (1999) |
2000-е | Пианист (2002) • Оливер Твист (2005) |
2010-е | Призрак (2010) • Резня (2011) |
Короткометражные | Велосипед (1955) • Зубастая улыбка (1957) • Разгоняем танцульку (1957) • Убийство (1957) • Два мужика со шкафом (1958) • Лампа (1959) • Когда падают ангелы (1959) • Толстый и худой (1961) • Млекопитающие (1962) • У каждого своё кино (2007) |
Wikimedia Foundation . 2010 .
ГОРЬКАЯ ЛУНА — (Bitter Moon) Великобритания Франция, 1992, 139 мин. Мелодраматический триллер с элементами иронии. Конечно, картина «испорченного ребенка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и… … Энциклопедия кино
Горькая луна (фильм) — … Википедия
Роман Полански — Роман Поляньский (Полянский, англ. Полански) Roman Polański Имя при рождении: Раймунд Роман Либлинг Дата рождения: 18 августа 1933 … Википедия
Поланский — Роман Поляньский (Полянский, англ. Полански) Roman Polański Имя при рождении: Раймунд Роман Либлинг Дата рождения: 18 августа 1933 … Википедия
Поланский, Роман — Роман Поляньский (Полянский, англ. Полански) Roman Polański Имя при рождении: Раймунд Роман Либлинг Дата рождения: 18 августа 1933 … Википедия
Полянский, Роман — Роман Поляньский (Полянский, англ. Полански) Roman Polański Имя при рождении: Раймунд Роман Либлинг Дата рождения: 18 августа 1933 … Википедия
Поляньский, Роман — Роман Поляньский (Полянский, англ. Полански) Roman Polański Имя при рождении: Раймунд Роман Либлинг Дата рождения: 18 августа 1933 … Википедия
Раймунд Либлинг — Роман Поляньский (Полянский, англ. Полански) Roman Polański Имя при рождении: Раймунд Роман Либлинг Дата рождения: 18 августа 1933 … Википедия
Раймунд Роман Либлинг — Роман Поляньский (Полянский, англ. Полански) Roman Polański Имя при рождении: Раймунд Роман Либлинг Дата рождения: 18 августа 1933 … Википедия
Роман Поланский — Роман Поляньский (Полянский, англ. Полански) Roman Polański Имя при рождении: Раймунд Роман Либлинг Дата рождения: 18 августа 1933 … Википедия
Источник
«Го́рькая луна́» (англ. Bitter Moon ) — мелодраматический фильм 1992 года, снятый режиссёром Романом Полански. Сценарий к фильму был написан на основе одноимённого романа писателя Паскаля Брюкнера. Главные роли исполнили Питер Койоти и жена режиссёра Эммануэль Сенье. Музыку к фильму написал греческий композитор Вангелис. Премьера фильма состоялась 12 июля 1992 года в Великобритании.
Название можно перевести как «горький месяц» или «мучительный» в противоположность медовому месяцу, предлагались и другие варианты перевода [2] .
Источник
Вообще-то я верю в то, если попросить человека, даже уже давно ушедшего. уйти из твоей жизни ,
или недавно покинутого, чтобы он не таил зла, оставил тебя в том состоянии, что тебе комфортно
и желаемо, без обид и нравоучений, то он прислушается и уйдет. А сегодня видела сон.
Свадьба. и себя в платье невесты.Желтого цвета!!Жениха не было.
Вообще-то желтый цвет мой любимый.Но невесты же всегда в белом!Видимо и тут хотелось
отличиться. А может все, что связано с луной, оставляет след в снах и мыслях?
И хотя полнолуние только 28 марта, а сегодня новолуние, нашла песню о луне и спела.
Часто перечитываю этот свой стих и кажется, что звездные светила играют
не последнюю роль в твоей судьбе. Стихи написала в 2014г., а песню спела сейчас, сегодня. Март 2021г
Верьте в приметы,сны и светила и ваша судьба может измениться.
Я тебе не скажу «НЕТ»,
Я тебе не скажу «ДА».
В палисадниках лунных дней
Под сиренью то — лебеда.
Отгорчила моя полынь,
Потравила дурман-трава.
Ты не рви меня , поостынь
Ни к чему ворошить слова.
Не для плахи растут цветы —
Алый цвет не бери на нож.
В Полнолуние мы на ТЫ
На постели из волчьих кож.
Не стегай на скаку коня,
Не виновен кобылий сын.
Я пока не люблю тебя,
Нету дна. просто нету сил.
2014г.
Песня «Горькая луна» автор Полина Питарова
Исп.Эми Шток 14 Марта 2021г.
Источник
Фильм Ролана Полански «Горькая луна», снятый в 1992 году, остается классикой авторского кино.
Для начала, название российского проката «Горькая луна» не отражает суть фильма полностью. «Горький месяц» подошло бы лучше, как антипод медовому месяцу. Во французском варианте получается хорошая игра слов: Lune de fiel — lune de miel, благодаря чему уже раскрывается суть токсичных, перверзных отношений.
Предлагаю свой разбор сюжетной линии с точки зрения психологии.
Оскар – разрушительный нарцисс, вокруг которого крутится всё остальное. Раскрывая характер Оскара, режиссер показывает его чудовищную природу и ее конечную цель. Не случайно Оскар – рассказчик основного повествования, как человек, наблюдающий собственную жизнь со стороны. На мой взгляд, концовка фильма – это триумф воли Оскара. Он физически исполнил то, что хотел — отнял жизнь у своей жертвы. Но смерть жертвы означает и его смерть, потому что без сил и личности жертвы он – ничто, и последним выстрелом он сам в этом признаётся.
Социальный портрет Оскара типичен для нарцисса: это непризнанный гений, богемный писатель, циник, прожженный любовник. Здесь есть и харизма, и вера в собственную исключительность и превосходство над другими. Согласно Оскару, причина его писательского неуспеха кроется не в отсутствии у него таланта, а в сложившихся обстоятельствах, в неудачном поведении Мими. Жизнь в Париже и писательство он может обеспечивать себе благодаря внезапно полученному наследству.
Встреча будущих влюбленных произошла по законам перверзного жанра – резко вспыхнувшее чувство, как удар молнии. Оскар совершил показной подвиг, который, по сути, стоил ему не многого, штраф за безбилетный проезд. Но посмотрим, какие струны души юной девушки задевает этот поступок: в глазах Мими он явился спасителем, принцем, искупителем ее вины.
Мими – идеальная жертва нарцисса: красивая, яркая, талантливая, полная сил и энергии, сексуально раскрепощенная, при этом она покладистая, услужливая девушка с низкой самооценкой (о последнем говорит ее работа официанткой, а затем и бытовая помощь Оскару). Есть черты, к которым Оскар относится двояко: ее легкая вульгарность сначала кажется милой чертой молодости, потом начинает раздражать как признак дурного вкуса.
Начало отношений типично для нарцисса: «Мы были неразлучны трое суток» — выключение жертвы из ее обычной жизни, полный любовный захват. Свидания в ресторанах, вино у камина, катание на каруселях и признание в любви на большой высоте — довольно типичный набор обольщения, просто какой-то пошлый фильм внутри хорошего фильма.
В основе отношений этой пары – страсть, не знающая пределов. Именно страсть, потому что на любовь Оскар не способен, и Мими в порыве чувств отдает ему то, что он способен взять. Возможно, ее сексуальное доминирование и позволяет ей проваливаться в эти отношения, не замечая опасности, ее тело как бы отыгрывается за причиненное унижение, бессознательно удовлетворяя жажду мести. «Мы близились к сексуальному банкротству» — так описывает отношения Оскар, словно исчерпав ресурс Мими, когда ролевые игры начинают приедаться.
Мими теряет голову от нахлынувшего чувства, и шаг за шагом она теряет саму себя, постепенно превращаясь в безвольного раба. Эволюция отношений с Оскаром приводит ее к полному разрушению личности, включая нарушение базовых инстинктов. Страсть переходит в физическое и моральное насилие. Она терпит унижение за унижением, оскорбление за оскорблением, соглашаясь на все более чудовищные условия жизни, принимая все выходки своего палача. Когда кажется, что хуже уже быть не может, Оскар придумывает всё более изощренные унижения, планируя их в мельчайших деталях.
Декларация парадоксальной нарциссической природы сводится к важному и простому диалогу. «В чем я виновата?»- «Ты просто есть». Ты просто есть, и этого достаточно, чтобы я хотел тебя уничтожить.
Во второй части фильма Мими доминирует в этой паре, и, на первый взгляд, герои поменялись извращенными ролями. Но сам факт мести Мими показывает, что она в своей душевной травме прошла через точку невозврата. Слишком далеко зашло ее уничтожение, слишком глубока была трансформация личности, слишком сильна привязка к палачу. Она стала продолжением своего захватчика, став одержимой идеей мести. Мими перенимает нарциссическое поведение палача, что больше похоже на «укус вампира», чем на пробуждение её скрытых наклонностей. Она не смогла продолжить свою жизнь без него, и по сути продолжила ему служить, но на другом уровне.
Пара Найджел и Фиона являет собой контраст — пару нормальных людей в нарочито скучном варианте. Персонаж Найджела отлично демонстрирует, что среднестатистический мужчина не способен увидеть самые банальные женские манипуляции. Нарциссический спрут уничтожает все, до чего дотянется, и разрушение отношений Найджела и Фионы почти наступило, если бы не неожиданный поворот событий.
Смерть Мими наступает после ее настоящей мести, когда она на пару с Фионой отомстила чудовищу Оскару и слабаку Найджелу. Лишь с Фионой она достигла взаимопонимания, на уровне самой глубинной природы раненой женщины. На фоне шумного праздника жизни происходит бурная развязка.
Отношения обеих пар приходят к катарсису в противоположных полюсах: смерти и жизни.
Источник